Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
контактное и не батарейное свои функции прекрасно выполняет. запитывать его от АКБ есть смысл только при дохлых магнитах, так это тоже, скорей мёртвому припарка - зарядки нормальной то неоткуда будет взяться.
само оптимально ИМХО CDI
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
с494 сказал(а):
Костя - он фанат. Одни видео его моторов чего стоят, смотришь их и офигеваешь.
Да, при наличии знаний, прямых рук и станочного оборудования можно сделать какой угодно зажиг.
Но это не из заводских покупных деталей.
А хочется простое из заводских составляющих, чтоб искра была чёткая и чтоб зарядки хватало.
Поэтому альтернативы батарейному контактному с четырьмя катушками зарядки нет...
:good:

ribac666 сказал(а):
Никакой мороки нет, датчик нужен один, не хочешь наматывать бери датчик от хонды ставь снаружи маховика, проверено работает, и волговский коммутатор.
Смотрел.. впечетляет.. сам делаю на четырёх подмаховичных катушках. проводом 0.9

шарился по магазинам присматривался.. на сегодня коммутаторы волговские от 600руб.. вазовские от 300руб.. жалковато бабосов)) но лёд скоро тронется надо делать.. взял вазовский коммутатор.. подбираю альтернативу датчику Хола. всё надо попробовать .. начну с вазовского...
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Всё равно, и с новым маховиком при заводке оно выдаёт не больше 6ти вольт. А чуть подгоревшие контакты и искра вообще слабенькая и это при заводке, когда нам необходима сильная искра, или на малых.
Ещё в 70е самоделкины на вихри ставили переключатель: в момент заводки вместо катушек зажигания подключался аккум.
Так-то да, от маховика на мв1 многое зависит.
А зарядки на оборотах хватит 100%.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
с494 сказал(а):
Костя - он фанат. Одни видео его моторов чего стоят, смотришь их и офигеваешь.
Да, при наличии знаний, прямых рук и станочного оборудования можно сделать какой угодно зажиг.
Но это не из заводских покупных деталей.
А хочется простое из заводских составляющих, чтоб искра была чёткая и чтоб зарядки хватало.
Поэтому альтернативы батарейному контактному с четырьмя катушками зарядки нет.
Хотя почему, мб22 - заводской зажиг, исправно работающий без нареканий с достаточной зарядкой.
Только вот стоит он новый в треть нашего Вихря, если даже маховик от мв1 оставить. А если купить и маховик, то...

А батарейное контактное зажигание можно из любого умершего мв1 сделать.
Опять же никакого "паяльства" радиодеталей.
Простота и надёжность.
Запчасти - ну если контакты от другого умершего мв1 в бардачёк бросить и тлм-ку.
Макс подбирал коммутаторы от скутеров, заморачивался с их распиновкой, Андрей ставил на вихря 30 ку скутерный, работает как часы; почти все схемы которые гуляют по нашему форуму применяются на скутерах, продаются в любом мотомагазине и стоят 300 рублей.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если всё так просто- взял скутерное и поставил- почему тогда не умирают темы, куда какой транзистор подпаять, куда и как мотать катушки? Люди ищут проблем? Ну взяли бы скутерное и всё.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
se99re99 сказал(а):
с494 сказал(а):
Костя - он фанат. Одни видео его моторов чего стоят, смотришь их и офигеваешь.
Да, при наличии знаний, прямых рук и станочного оборудования можно сделать какой угодно зажиг.
Но это не из заводских покупных деталей.
А хочется простое из заводских составляющих, чтоб искра была чёткая и чтоб зарядки хватало.
Поэтому альтернативы батарейному контактному с четырьмя катушками зарядки нет...
:good:

ribac666 сказал(а):
Никакой мороки нет, датчик нужен один, не хочешь наматывать бери датчик от хонды ставь снаружи маховика, проверено работает, и волговский коммутатор.
Смотрел.. впечетляет.. сам делаю на четырёх подмаховичных катушках. проводом 0.9

шарился по магазинам присматривался.. на сегодня коммутаторы волговские от 600руб.. вазовские от 300руб.. жалковато бабосов)) но лёд скоро тронется надо делать.. взял вазовский коммутатор.. подбираю альтернативу датчику Хола. всё надо попробовать .. начну с вазовского...
С ВАЗовского не начинай, пробовал намучиля, четыре искры за оборот, поставил из кулера, три года не знаю проблем. Или ss441.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
Серёж, схема собрана, заказал ss441a жду))
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
нарыл регулируемый регулятор напряжения с ограничением мощность 4.5А.. мож кому понадобится..


вместо КТ818 можно применить два составных транзистора КТ853Г в корпусе ТО220, у которых максимальный ток коллектора = 8А, Рмакс = 50Вт . Можно использовать и буржуйские транзисторы TIP105, TIP106, TIP107.
думаю что для штатных 4-ох катушек достаточно
 

Вложения

  • 18,3 КБ Просмотры: 1 117

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
вот ещё.. Выходное напряжение………………10… 14В
Ток срабатывания защиты………………...4,5А
Ток короткого замыкания………………...0,038А
 

Вложения

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
с494 сказал(а):
Если всё так просто- взял скутерное и поставил- почему тогда не умирают темы, куда какой транзистор подпаять, куда и как мотать катушки? Люди ищут проблем? Ну взяли бы скутерное и всё.
Не знаю почему, но данное направление не пользуется спросом, почти все предпочитают паять, количество сообщений и вопросов в надежной схеме достигает низкой орбиты, такое впечатление что нет желания пользоваться поиском, на мотолодке во многих темах встречаются предложения Юрия Лукича, там были и фото и советы как сделать на внешних датчиках, и много чего другого особого интереса видно не было.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
на форуме мотолодка сложно найти тему.. тяжёлый форум
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
с494 сказал(а):
Если всё так просто- взял скутерное и поставил- почему тогда не умирают темы, куда какой транзистор подпаять, куда и как мотать катушки? Люди ищут проблем? Ну взяли бы скутерное и всё.
ГЫ :crazy: Я как раз заказал на Али два коммутатора АС (переменного тока) для экспериментов с МБ-22
Самый дешёвый коммутатор без ограничения оборотов http://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Hot- ... bfb03590df

Этот шестиконтактный с регулировкой угла опережения http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 270.wBSxo1
Терзает мысль купить Восходовский коммутатор 262 3734, 500 рублей всего, + там есть регулятор напряжения.
Сразу вопрос, в Восходовском коммутаторе не заложено же изменение угла опережения зажигания? Я в электронике ноль, так что просьба заранее - не пинать :roll:
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Не заложено. В МБ-22 за опережение отвечает сердечник катушки. К сожалению МБ-22 у меня не было, поэтому экспериментов с ним не проводилось.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да это я знаю, что в МБ-22 заложено некое опережение, но оно в пределах 18-20 градусов, что маловато. Как раз хочу попробовать китайский коммутатор с регулятором, чтобы можно было комфортно ходить как на рабочих. так и на малых оборотах.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
с494 сказал(а):
Если всё так просто- взял скутерное и поставил- почему тогда не умирают темы, куда какой транзистор подпаять, куда и как мотать катушки? Люди ищут проблем? Ну взяли бы скутерное и всё.
Да потому что маховики разные, этот злосчастный вихрь попал к нам в новом состоянии, он гад с новья не работал, пролежал все годы в гараже, после модернизации и замены всех сальников, стали пробовать его заводить, заводился всегда четко, но обороты не развивал, меняли коммутаторы по разным схемам, безрезультатно, подошло скутерное. С ним работает хорошо.
 

Delux

лейтенант
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
293
Карма
61
Город
Киевская Русь
Имя
Андрій
Лодка
Прогресс2 (был)
Мотор
Вихрь25,30
Выступал тут недавно один, мастер-фломастер. Какие то свои схемы очень хвалил, но так и не показал ни одной.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Karakul сказал(а):
Да потому что маховики разные, этот злосчастный вихрь попал к нам в новом состоянии, он гад с новья не работал, пролежал все годы в гараже, после модернизации и замены всех сальников, стали пробовать его заводить, заводился всегда четко, но обороты не развивал, меняли коммутаторы по разным схемам, безрезультатно, подошло скутерное. С ним работает хорошо.
В другой теме выкладывали распиновку коммутатора скутера. С тех пор меня мысля не покидает желание поставить его. Немного почитал, они есть для переменного и постоянного тока. Для Вихря надо, естественно, переменного. их я и заказал. Отписался один человек, что на Suzuki DT40 у него работает как раз скутерный коммутатор и он вроде как доволен.
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
одну плащадку мв-1 расковырял) переставил, сместил все катушки.. будут работать в качестве гены... одну из катушек в случае чего можно использовать с волговским коммутатором.. SS441A встанет внизу. блин... место свободное появилось.. как то надо пятую пристроить..
 

Вложения

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
kav75 сказал(а):
Karakul сказал(а):
Да потому что маховики разные, этот злосчастный вихрь попал к нам в новом состоянии, он гад с новья не работал, пролежал все годы в гараже, после модернизации и замены всех сальников, стали пробовать его заводить, заводился всегда четко, но обороты не развивал, меняли коммутаторы по разным схемам, безрезультатно, подошло скутерное. С ним работает хорошо.
В другой теме выкладывали распиновку коммутатора скутера. С тех пор меня мысля не покидает желание поставить его. Немного почитал, они есть для переменного и постоянного тока. Для Вихря надо, естественно, переменного. их я и заказал. Отписался один человек, что на Suzuki DT40 у него работает как раз скутерный коммутатор и он вроде как доволен.
вот Хондовский
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
se99re99 сказал(а):
одну плащадку мв-1 расковырял) переставил, сместил все катушки.. будут работать в качестве гены... одну из катушек в случае чего можно использовать с волговским коммутатором.. SS441A встанет внизу. блин... место свободное появилось.. как то надо пятую пристроить..
Смотри чтоб не собрались все катушки "в кучку с проводами" под маховиком. Крепи не на одном винтике.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
каким образом туда "пятая" влезет? сердечник должен быть как на остальных.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
se99re99 сказал(а):
одну плащадку мв-1 расковырял) переставил, сместил все катушки.. будут работать в качестве гены... одну из катушек в случае чего можно использовать с волговским коммутатором.. SS441A встанет внизу. блин... место свободное появилось.. как то надо пятую пристроить..
Сергей, а для чего проделали такое смещение? Основание получилось по типу МБ-2 (в плане расположения катушек). В чем смысл? Если планируется использовать с маховиком МВ-1, то на мой взгляд делать этого не нужно было - полюса в маховике остались на своих местах + их к-во не изменилось.

Андрей давал ссылочку ( http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 9&t=324032 ) там есть фото с основанием от МВ-1 и установленным датчиком между катушками - все влезает. Шторки по типу стакана.

Тут есть фото подобного генератора от Константина - topic244-825.html#p76499 . Шторки снаружи (пластина на маховике).

В качестве альтернативы ДХ Андрей приводил в смежной теме оптический датчик - topic8662.html#p228232
 

se99re99

гл. старшина
Регистрация
15.02.2016
Сообщения
113
Карма
2
Город
Новосибирская обл
Имя
Сергей
Лодка
Крым, Тюмень, Обь-3, Казанка(булёвая)
Мотор
В-30 В25
DAASN сказал(а):
se99re99 сказал(а):
одну плащадку мв-1 расковырял) переставил, сместил все катушки.. будут работать в качестве гены... одну из катушек в случае чего можно использовать с волговским коммутатором.. SS441A встанет внизу. блин... место свободное появилось.. как то надо пятую пристроить..
Сергей, а для чего проделали такое смещение? Основание получилось по типу МБ-2 (в плане расположения катушек). В чем смысл? Если планируется использовать с маховиком МВ-1, то на мой взгляд делать этого не нужно было - полюса в маховике остались на своих местах + их к-во не изменилось.

Андрей давал ссылочку ( http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 9&t=324032 ) там есть фото с основанием от МВ-1 и установленным датчиком между катушками - все влезает. Шторки по типу стакана.

Тут есть фото подобного генератора от Константина - topic244-825.html#p76499 . Шторки снаружи (пластина на маховике).
В качестве альтернативы ДХ Андрей приводил в смежной теме оптический датчик - topic8662.html#p228232
Катушки сместил чтоб воткнуть пятую.. С датчиком хола делать не буду.. геморно.. сложно установить его подвижную часть магдино........ а с компом не буду заморачиваться.))) хочу чё нить другое намудрить. проще чтоб и дешевле.. главное чтоб работал..) :wink:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
se99re99 сказал(а):
Катушки сместил чтоб воткнуть пятую.. С датчиком хола делать не буду.. геморно.. сложно установить его подвижную часть магдино........ а с компом не буду заморачиваться.))) хочу чё нить другое намудрить. проще чтоб и дешевле.. главное чтоб работал..) :wink:
Не нужно пятую добавлять, верните все на место, сделайте 4 одинаковые катушки освещения, соединенные как Вам нужно. Если проще и дешевле, то сама МВ-1 - это и проще и дешевле.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
se99re99 сказал(а):
Катушки сместил чтоб воткнуть пятую.. С датчиком хола делать не буду.. геморно.. сложно установить его подвижную часть магдино........ а с компом не буду заморачиваться.))) хочу чё нить другое намудрить. проще чтоб и дешевле.. главное чтоб работал..) :wink:
Серёжа! Мне стало интересно, а ты когда что ни будь делаешь представляешь себе как это всё работает? Или ты просто делаешь для того что бы делать? Взял катушки сместил, что бы пятую поставить, интересно как нечетное количество катушек, под углом 72 градуса по диаметру, будут работать с маховиком магниты у которого ориентированы под углом 90 градусов? :unknown: Ради интереса подсчитал углы между катушками и магнитами получается 90-72=18 то есть как не крути магниты не выходят из зацепления сердечника для образования магнитного импульса в катушках, а должны по законам физики, зазоры между магнитами выходить в зазоры между катушками при чем симметрично! :unknown:
 
Вверх Снизу