Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
861
Карма
51
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Тут просто сложно понять народ, все по разному говорят.... Хотя я склонен к тому, что вполне хватит хватит четырех катушек. Не подскажете по поводу перемотки катушек? Хочу высоковольтные катушки перемотать в генераторные. Сколько витков мотать, и проволоку какую брать?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Ничего сложного в понимании народа нет, все зависит от емкости аккумулятора и нагружености твоей энергосети...транзисторный коммутатор забирает в лучшем случае половину мощности генератора, и при достаточно частом пользавании электростартером и другими приборами типа эхолот, освещение, магнитофон, жопс и прочие...аккумулятор садится очень шустро...на день, два его еще может хватить(в зависимости от аккумулятора и нагрузки), больше трындец...при таком раскладе для полноценной зарядки четырех и тем более двух катушек тебе не хватит...гораздо выгоднее в плане КПД CDI схема и три генераторные катушки, или тиристорный коммутатор, о нем я уже писал...
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
241
Карма
8
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
Ничего сложного в понимании народа нет, все зависит от емкости аккумулятора и нагружености твоей энергосети...транзисторный коммутатор забирает в лучшем случае половину мощности генератора, и при достаточно частом пользавании электростартером и другими приборами типа эхолот, освещение, магнитофон, жопс и прочие...аккумулятор садится очень шустро...на день, два его еще может хватить(в зависимости от аккумулятора и нагрузки), больше трындец...при таком раскладе для полноценной зарядки четырех и тем более двух катушек тебе не хватит...гораздо выгоднее в плане КПД CDI схема и три генераторные катушки, или тиристорный коммутатор, о нем я уже писал...
Четыре катушки зарядки- это примерно 60 Вт на полных оборотах. пусть 30 идёт на питание системы зажигания, 30 остаётся на заряд аккума. Достаточно. Коммутатор имеет откатанную схему и достаточно надёжен, не дорогой, маленький и лёгкий, без проблем можно купить в автомагазине. Так что лучше иметь запасной и не эксперементировать с другими системами. В данном случае надёжность важнее КПД. Моё мнение.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

А малом если ехать, что на питание коммутатора вся мощность генератора уйдет? неследует забывать, что моторы эксплуатируются в разных режимах и аккумулятор не только для питания коммутатора используется...что касается других систем, то что мешает иметь в запасе коммутатор другой системы, может быть даже более надежный...а 60 Ватт далеко не каждый мотор выдаст, слишком много факторов, главные из которых сила магнитов и зазор между магнитопроводом...хотя это и устранить несложно, но не каждый возьмется...при свеженамагниченом маховике, минимальными зазорами, домотанными катушками с четырьмя мостами и пропилами был выжат максимум 5,85А при 12,6В минимальное напряжение для корректной подзарядки аккумулятора...На соседском моторе четыре катушки на максимуме выдали 3,75А...маховик покупал новый, по его словам лет пять-шесть назад, что тогда говорить о маховиках тридцатилетней давности...вобщем без глобальной переделки нормального генератора для всех нужд просто не получится...да и помнить надо мощность генератор отбирает у мотора....
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
241
Карма
8
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
что касается других систем, то что мешает иметь в запасе коммутатор другой системы, может быть даже более надежный...
Какой??? Серийно выпускаются ТОЛЬКО для транзисторных систем под датчик Холла или индуктивный типа ВОЛГА с 406 двигателя. О серийном выпуске других не знаю. Этот сезон езжу на акуме от УПС ПК, 7 А*Н, для эхолота использую такой же отдельно. Акк. для зажигания ни разу не зарежал, правда, пуск ручной. При стартерном достаточно АКБ 45 А*Н, т.к. с электроникой лёгкий запуск. При ПРАВИЛЬНЫХ деталях и монтаже сист. зажигания проблем быть не должно.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Для CDI систем куча коммутаторов от скутеров, мотоциклов...на предыдущей странице например БКС описан...да и спаять самому из пяти деталей несложно...для CDI-DC систем анологично, для ОКИ коммутатор тиристорный КАЭ продается, в Казани делают, я себе сам спаял работает отменно...могу таких хоть пять изготовить в запас...а что аккумулятора касается, то у меня BOSH 66А/ч, электростартер,электроподсос, эхолот, навигатор вот появился, майфун ну и прочие приблуды электронные, которым электричества кушать хотса...лично мне на всю эту лабудень бывает 66А/ч не хватает, два-три дня и приходится веревочкой дергать...а так я в мотор лазию изредка, завожу с ключа даже грушей бензин не качаю...так что электроника то разная бывает, только электричество подавай...
 

serge8313

матрос
Регистрация
29.09.2011
Сообщения
20
Карма
1
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Msmer54 сказал(а):
Тут просто сложно понять народ, все по разному говорят.... Хотя я склонен к тому, что вполне хватит хватит четырех катушек. Не подскажете по поводу перемотки катушек? Хочу высоковольтные катушки перемотать в генераторные. Сколько витков мотать, и проволоку какую брать?
Так сколько и какого провода на генераторных катушках?
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
241
Карма
8
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

serge8313 сказал(а):
Msmer54 сказал(а):
Тут просто сложно понять народ, все по разному говорят.... Хотя я склонен к тому, что вполне хватит хватит четырех катушек. Не подскажете по поводу перемотки катушек? Хочу высоковольтные катушки перемотать в генераторные. Сколько витков мотать, и проволоку какую брать?
Так сколько и какого провода на генераторных катушках?
http://motorka.org/book/remont_vihr/749 ... -mv-1.html
 

TVG

матрос
Регистрация
22.06.2011
Сообщения
10
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
двух контактный датчик оборотов распредвала с 406 мотора волги работает это точно
ribac666, здравствуйте! У меня вопрос, такой датчик будет работать с комутатором КЭТ-1 и ему подобных?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
67
Возраст
46
Город
Город герой Ленинград
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Работать будет проверено, но хочу предостеречь от применения кэт-1, бкс, и прочих готовых решений. После полугодичных экспериментов с разными решениями(применялись и системы изменяющие уоз импортные и не очень) пришло понимание, что все это работает не так как надо лодочному мотору, хотя первые впечатления от работы обнадеживают.Но у всех их есть мелкие на первый взгляд отличия в номиналах деталей которые сводят на нет всю картину. В ОБЩЕМ ВЫКИНЬ СВОЙ КЭТ-1 на свалку, только зря потратишь время, хотя визуально работать на Вихре и Нептуне он будет, у меня работал, причина в том что вольтаж его конденсаторов ограничен и мал, и рассчитан для мототехники с применением родной высоковольтной катушки. Мне пришлось переделать 5 блоков БКС изменив в них схему зарядки конденсатора по схеме Дмитрия, управление оставил родное, но смысла в этом нет, если делать с индуктивным датчиком примени схему Дмитрия, но в цепи управления тиристором выкинь конденсатор С1 с резистором R2 и все будет работать, в общем если не хочешь повторить мои ошибки и искать готовое решение бери в руки паяльник спаяй 7 деталей, должно выйти как надо.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 749
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Msmer54 сказал(а):
И какие предложения? Если кто помнит раньше выпускались тиристорные коммутаторы, с ними кто ни будь пробовал реализовывать зажигание?
Ни кто не пробова. Все забыли про коммутаторы СЭЗ-1 и ОН 427-3 которые способны работать
от батарейки карманного фоноря. Ну конечно не долго, но пока АКБ до 3V сядит можно
далеко уехать.
 

TVG

матрос
Регистрация
22.06.2011
Сообщения
10
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

ribac666 сказал(а):
Работать будет проверено, но хочу предостеречь от применения кэт-1, бкс, и прочих готовых решений. После полугодичных экспериментов с разными решениями(применялись и системы изменяющие уоз импортные и не очень) пришло понимание, что все это работает не так как надо лодочному мотору, хотя первые впечатления от работы обнадеживают.Но у всех их есть мелкие на первый взгляд отличия в номиналах деталей которые сводят на нет всю картину. В ОБЩЕМ ВЫКИНЬ СВОЙ КЭТ-1 на свалку, только зря потратишь время, хотя визуально работать на Вихре и Нептуне он будет, у меня работал, причина в том что вольтаж его конденсаторов ограничен и мал, и рассчитан для мототехники с применением родной высоковольтной катушки. Мне пришлось переделать 5 блоков БКС изменив в них схему зарядки конденсатора по схеме Дмитрия, управление оставил родное, но смысла в этом нет, если делать с индуктивным датчиком примени схему Дмитрия, но в цепи управления тиристором выкинь конденсатор С1 с резистором R2 и все будет работать, в общем если не хочешь повторить мои ошибки и искать готовое решение бери в руки паяльник спаяй 7 деталей, должно выйти как надо.
Спасибо большое, спаяю без проблем.
 

mihas

капитан-лейтенант
Регистрация
23.07.2011
Сообщения
362
Карма
24
Возраст
45
Город
г.Вышний Волочёк
Имя
Михаил
Лодка
ОКА-4
Мотор
Ямаха 30 hwcs
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

LUZER сказал(а):
для ОКИ коммутатор тиристорный КАЭ продается, в Казани делают..
У оки коммутатор нольвосьмой как и ДХ,катушка своя аналог волговской
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
42
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Вместо датчика Холла поставил датчик положения колен вала он срабатывает без магнитов

 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Алехандрэ сказал(а):
Вместо датчика Холла поставил датчик положения колен вала он срабатывает без магнитов

А при каком коммутаторе это работает? И как в реальности организовать "высекание" искры?
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
42
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Комутатор обычный ВАЗ2108. В реальности будет установлен на родную поворотную площадку под маховиком. В качестве шторок срабатывания окна маховика.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 863
Карма
834
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Алехандрэ сказал(а):
Комутатор обычный ВАЗ2108. В реальности будет установлен на родную поворотную площадку под маховиком. В качестве шторок срабатывания окна маховика.

Саш, не забудь в храповике такие-же дырочки сделать,как в маховике. Без храповика опасно,гайка открутится может, а с ним врядли работать будет. :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

может будет и с храповиком работать. если зазор правильно подобрать. трогать его бы не желательно было по понятным причинам.
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
42
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Всем привет!!! Если я вот так пару зубов храповика выкину страшно же нет?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 863
Карма
834
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Самое то... :)
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
42
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

На Вихре так не поставишь. Места нет.
 

TVG

матрос
Регистрация
22.06.2011
Сообщения
10
Карма
0
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Алехандрэ сказал(а):
На Вихре так не поставишь. Места нет.
Да как нет, полно места.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 749
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Батарейное зажигание для Вихря.

Я вот так ставил. Под маховиком места впритык по высоте.
 

Вложения

Вверх Снизу