langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Доброго времени суток всем. кто знает сколько витков на высоковольтной катушке статора, коталожный №185856 . диаметр провода 0.05 ? или может кто знает как по току рассчитать?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Снимаете старую обмотку, новую мотаете "сколько влезет". 5 тыс., так 5; 10 так 10.
0,05-м проводом - оооооооочень тяжко :(
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Очень у меня большие сомнения насчет 0,05 , он не зарядит до нужного напряжения даже 1 мкф при 5000 оборотах, ибо сопротивление у катушки будет килоома 3 как минимум. Я за неимением однажды мотал 0,07 , выше 4500 мотор не выдавал, начинались пропуски зажигания.
Чем диаметр измеряли ?
В 99% катушек, намотано 5000 витков провода 0,1....0,12.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Очень у меня большие сомнения насчет 0,05 , он не зарядит до нужного напряжения даже 1 мкф при 5000 оборотах, ибо сопротивление у катушки будет килоома 3 как минимум. Я за неимением однажды мотал 0,07 , выше 4500 мотор не выдавал, начинались пропуски зажигания.
Чем диаметр измеряли ?
В 99% катушек, намотано 5000 витков провода 0,1....0,12.
замерял микрометром
0.07 еще протягивается а поджимаю до 0.05 ,зажата получается. и изоляцию зажигалкой окуратно взгрел и удалил перед замером.еще вопрос к знатокам, Какой тип провода-маркировка, сунулся заказать провод, дак какой только не предлогают. подскажите пожалуйста и надо ли чем то пропитовать во время обмотки, для лушего теплоотведения?
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лучше всего ПЭТ 155 , ПЭТ 200, их трудно перегреть, если нет, то ПЭТВ 2 он тоже достаточно стойкий, если и его нет, то любой, но желательно с двойкой на конце маркировки, типа ПЭВ 2, ПЭЛ 2, двойка обозначает двойной слой лака, при намотке внавал это важно.
Я в каталожных номерах не спец, имеется в виду высоковольтная обмотка которая на свечу ? Тогда 0,05 понятен.
Способ пропитки зависит от типа намотки, но не пропитывайте катушку мотаемую внавал, всякими цапонами и другими усыхающими лаками, как учат всевозможные "гуру" на ютубе и форумах.
 
Последнее редактирование:

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
Лучше всего ПЭТ 155 , ПЭТ 200, их трудно перегреть, если нет, то ПЭТВ 2 он тоже достаточно стойкий, если и его нет, то любой, но желательно с двойкой на конце маркировки, типа ПЭВ 2, ПЭЛ 2, двойка обозначает двойной слой лака, при намотке внавал это важно.
Я в каталожных номерах не спец, имеется в виду высоковольтная обмотка которая на свечу ? Тогда 0,05 понятен.
Способ пропитки зависит от типа намотки, но не пропитывайте катушку мотаемую внавал, всякими цапонами и другими усыхающими лаками, как учат всевозможные "гуру" на ютубе и форумах.
спасибо ценная инфа, чем же тогда пропитать? и что такое в "навал" может дилютанский вопрос, но так иесть ни разу не мотал, впервые сталкиваюсь с такой потребностью.вот такая есть -ПНЭТимид температурна до 220 градусов.пойдет? вот ссылка.
http://www.elma-pskov.ru/catalog.php?ids=7?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=ПЭТ-155&utm_content=431010383_511319431&utm_campaign=10101652&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxMDEwMTY1Mjs1MTEzMTk0MzE7eWFuZGV4LnJ1OnByZW1pdW0&yclid=2479641406847325630
кстати как то на днях расчитывал-пытался, в интернете по формуле и програмке, каличество витков, имея активное сопративление, диаметр , среднюю длину витка, площадь сечения, получилось от 10000 до 13000 витков
 
Последнее редактирование:

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Такие вещи обычно не требуют расчётов, ибо нам фиолетово будет ли на свече 11425 вольт или 12368, обычно берётся такой же или близкий по диаметру провод, и если катушка намотана слоями проложенными бумагой, такая же бумага, и мотается тем же способом до того же внешнего диаметра или размера.
Вот это внавал с пропиткой цапоном, для любителей возвращаться на вёслах :

А вот для себя любимого, виток к витку с межслойной изоляцией, и проваркой в воске, навека.
 

Вложения

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
мужики,спасибо огромное, настроение подняли, а то я уже совсем отчаялся , новый статор почти 20000 стоит и ехать почти 2 месяца будет. а тут как бальзам на рану, буду заказывать провод и мотать. всем спасибо и с 9 мая.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Повозможности выложите фото статора, будем знать какой, и что в нём, всем будет полезно.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
как перемотаю свой, покажу что получилось, только вот не нашол пока чем пропитать, может подскажете?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я пропитываю либо обычной эпоксидкой из хозмага в процессе намотки, но это если катушка мотается удобно и быстро, что бы смола не успела потерять текучесть, либо потом провариваю в воске, парафине или церезине, или смеси всего этого в любой пропорции, но при температуре не выше 110 градусов, и не ниже 105, что бы точно ушла влага из намотки. поверх делаю или слой ватмана пропитанного эпоксидкой до прозрачнсти, или бандаж из ниток, но без натяга, с последующим пропитыванием эпоксидкой.
Здесь на сколько я помню, катушка не съёмная, мотать неудобно, по этому быстро не получится, эпоксидка врядли подойдёт.
Да, и сопротивление катушки даже выше чем я предполагал, значит ёмкость конденсатора даже меньше 1 мкф, не лучшая система зажиганя.
Если очень постараться, и намотать виток к витку без бумаги, то при том же количестве витков можно зять провод 0,07 , уменьшится сопротивление, будет вразы меньше греться, и искра на оборотах будет мощнее.
 
Последнее редактирование:

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
катушка снимается с сердечника, мотать будет удобно. сопротивление 6 ком- на рабочей катушке. спасибо за исчерпывающий ответ.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А провод занимает весь объём катушки ?
У меня в бензогенераторе катушка была заполнена проводом на 3/4.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Понял, спасибо.
 

langiron

старшина 2ст.
Регистрация
22.11.2016
Сообщения
54
Карма
2
Возраст
39
Город
Карелия г. Олонец
Имя
Паша
Лодка
прогр2м
Мотор
мерк. 40:терхи 20. мерк 4.5
ну вот собственно.. 24000 витков 6.04 ком,
.диаметр 0.05 собрал работает.))
 

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я сегодня отдал заказчику трансформатор от рентгенаппарата, там 320000 витков, рядной намотки с межслойной изоляцией.
Катушка зажигания из него зачётная, по воздуху 250-270 мм лупит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я в инженерном своем детстве магнетронные генераторы для РСП-6 испытывал. Тоже шибает шо капец.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Способ пропитки зависит от типа намотки, но не пропитывайте катушку мотаемую внавал, всякими цапонами и другими усыхающими лаками, как учат всевозможные "гуру" на ютубе и форумах.
От чего же такое негативное отношение к целлюлозе, Сергей?
Думаю пришло время разобраться в этом.

Начнем с того что такое цапонлак.

Цапонла́к (нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и т. п. с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку[1].

Начал применяться в конце XIX века для замены гораздо более дорогого шеллака, цапонлак хотя и уступал шеллаку в электроизоляционных свойствах и стойкости к атмосферным воздействиям, но был гораздо дешевле.

Применение цапонлака
Основное применение цапонлака в технике — покрытие им паяных оловянно-свинцовыми припоями электрических соединений. Полезность этого нанесения лака вызвана тем, что основная причина выходов из строя аппаратуры с навесным монтажом электронных элементов со временем — образование кольцевых микротрещин в месте пайки — холодная пайка — вследствие непропая — чем вызывают нарушение электрического контакта и повышают вероятность отказа аппаратуры от воздействия агрессивных компонентов воздуха (кислорода, сероводорода, водяных паров и др.) вызывает со временем образование в трещинах плёнок плохо проводящих электрический ток оксидов и сульфидов олова и свинца. Это увеличивает электрическое сопротивление контакта вплоть до его увеличения до неприемлемой величины, что влечёт отказ устройства. Цапонлак, нанесенный на паяное соединение, образует на его поверхности прочную, эластичную плёнку, препятствующую проникновению агрессивных газов в трещины и развитию коррозии в них. Также используется как маркер визуального контроля качества пайки — контролёр отмечает проверенные им пайки нанесением лака кисточкой. Для этой цели применяется разноцветный цапонлак, получаемый добавлением в раствор нитроцеллюлозы органических красителей.

Идем далее.

Как было описано выше, в гиромоторах для изолирования статорных обмоток от корпуса применяются в основном, изоляционные материалы класса А, в некоторых случаях — фторпласт-4, близкий по своим качествам к материалам класса Б. Изоляция класса А пориста и гигроскопична. Волокнистые изоляционные материалы обладают недостаточно высокой нагревостойкостью и низкой теплопроводностью. Между отдельными витками и секциями обмотки всегда имеются воздушные пустоты и прослойки. Для устранения этих недостатков обмотки статоров после намотки пропитывают изоляционными лаками. Основное назначение пропитки обмоток — создать электрически прочную изоляцию между витками и от корпуса, соответствующую диэлектрическим свойствам лака, которым производят пропитку. Пропиткой обмоток волокнистых изоляционных материалов, помимо того, преследуется:

1) увеличение механической прочности обмотки, так как после пропитки высушенный лак скрепляет между собой витки, образуя монолитную массу;

2) повышение влагостойкости, так как пропиточный лак заполняет поры и зазоры в обмотке и изоляции, препятствуя проникновению в них влаги;

3) улучшение теплопроводности обмотки вследствие того, что воздух в порах изоляции и между проводами заполняется лаковым слоем, являющимся хорошим проводником тепла;

4) повышение нагревостойкости изоляции, поскольку лаки замедляют окислительные процессы в ней.

Сущность пропитки заключается в предварительном удалении следов влаги и воздуха из пор изоляционных материалов и воздушных промежутков между проводами и изоляцией и заполнение их изоляционным лаком. При этом должно быть обеспечено хорошее проникновение пропиточного лака в поры изоляции, зазоры и пустоты между обмотками. Вследствие этого пропиточные лаки должны отвечать следующим основным требованиям:

Обладать высокими диэлектрическими свойствами как при нормальных, так и при повышенных температуре и влажности;

Быстро проникать при пропитке обмоток во все макроскопические и микроскопические поры, т. е. обладать хорошей пропитывающей способностью;

По возможности полностью заполнять все открытые макроскопические и микроскопические поры и капилляры;

Возможно быстрее отвердевать после заполнения пор и капилляров;

Не размягчаться при рабочих температурах после отвердевания;

Быть эластичными;

Иметь хорошую теплопроводность;

Не оказывать вредного влияния на медь, железо, электроизоляционные материалы и эмалевую изоляцию обмотки;

Обладать хорошей адгезийной способностью и хорошо связывать между собой витки и отдельные слои обмотки; иметь высокую влагостойкость.

Выше указанными свойствами обладают многие пропиточные лаки печной сушки (табл. 10). Выбор лака зависит от условий эксплуатации обмоток и типа изоляции проводов.

Должны быть взяты такие пропиточные лаки, у которых растворители и основа не воздействовали бы на изоляционные эмали провода. Обмотки из провода марок ПЭЛ, ПЭТ и ПЭВ пропитываются асфальто-масляным лаком № 447 или лаком 321. Обмотки из провода марки ПЭВ могут пропитываться крезольно-масляным лаком № 9-627. Обмотки, соприкасающиеся с минеральным маслом, пропитываются глифталево-масляным лаком ГФ-95. Для пропитки статорных обмоток в гиромоторах с эмалевой изоляцией ПЭЛ и с винифлексовой ПЭВ применяется лак № 321, представляющий собой колоидный раствор глифталевой или пентафталевой смолы, модифицированный тунговым маслом, или смесь глицеринов, канифоли, тунгового масла, подвергнутых полимеризации в летучих органических растворителях с прибавлением сиккатива. Оттенок лака обычно не нормируется, цвет должен быть желтым. Вязкость лака по воронке НИИЛКа (сопло 7) при температуре 18—20° должна быть не менее 10 сек.

Как мы видим из ТУ, цапонлак имеет все необходимые характеристики для применения его в качестве пропитки высоковольтных катушек без дополнительной сушки при определенных температурах.

Далее данные.

Таблица 10
Сравнительные показатели жидких пропиточных и покрывных диэлектриков
Вид диэлектрика
Наименование лака или эмали (по основе)
Номер или обозначение
Разбавители
Температура сушки, °С
Время сушки, час.
' Лаки
Асфальто-масля - ный То же
447 460
Смесь уайт-спирита и толуола; толуол; бензин
105 105
6-8 12—15
Глифталево-мас - ляный
ГФ-95
Смесь уайт-спирита и толуола; этиловый спирт; бензол; толуол
105
1,5—3,0
К. резольно-мас - ляный
9—627
Бензол; ксилол
105
0,3—0,5
Г лифта лево-масляный
1154
Смесь уайт-спирита и толуола; бензин; бензол
105
2
Глифталевый или пентафтале - вый
321
Смесь уайт-спирита и скипидара
100—110
6
Бакелитовый
СБС-1
Этиловый спирт
115
3—5
Кремниноргани - ческий
ЭФ-3
Смесь бензина, скипидара, толуола
200
1—2
Эмали J
Кремнийоргани - ческая
ПКЭ-14
Бензол; толуол
200
2-3
То же
ПКЭ-15
Бензол; толуол
200
1—2
Нитроглифта - левая
1201
Состав № 643
20
0,3—0,6

Я не вижу ни каких поводов для отказа от цапонлака для пропитки обмоток в том числе и высоковольтных.
К этому стоит добавить многолетний опыт применения этого лака в качестве пропитки самых разнообразных изделий, включая высоковольтные и высокочастотные (300-500Мгц) токовые и тяжело нагруженные трансформаторы, а так же всевозможное покрытие радиоплат.
Что касается накопительных катушек зажигания, то их изготовлено даже не знаю сколько, отказы были, но далеко не из за пропитки.
Что касается высоковольтных трансформаторов для зажигания, предпочитаю не тратить время на намотку проводом 0.05 а просто купить готовый, благо дело цена копеечная.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Раз 5-6 за мою практику были случаи растворения изоляции, и несколько раз сдавливания при усыхании, причём так, что гетинаксовый каркас выгнуло внутрь и зажало железо, во всех случаях трансформаторы вышли из строя.
У проводов очень разный лак, поразному запечен, возможно не всегда соблюдается технология.
Не все провода долго держат ацетон, масло и другие потенциальные растворители.
Кстати, ниразу не встречал заводских трансформаторов пропитанных цапоном или чем то ацетоносодержащим. Контурные катушки у приёмников, катушки полосовых фильтров, и другие моточные изделия с небольшим количеством витков, таки да, сколько угодно, то есть там, где цапон через полчаса высохнет, в трансформаторе, в катушке из 5000 витков, цапон будет сохнуть годами, растворяя изоляцию.
Я был в шоке, когда на Мотолодке, Лодочник 217 выложил видео с пропиткой цапоном катушек для Ветерка.
 
Вверх Снизу