...Две первых - модификации лодки под торговой маркой Казанка. Потом к Казанке приделали були к бортам и "М" к названию. А заодно снизили допустимую мощность ПЛМ для обычной Казанки. Верить или нет, дело твое. Спорить по этому вопросу бессмысленно. Для меня
Сейчас истины не найти. Инет переписывается от мнения кого-то первую Казанку в глаза не видевшего. Придумал он, что -М это когда були, и понеслось. А мы в начале 70х в просторечьи говорили "Казанка", и "Казанка с булями", тоже не загоняясь этой "М".
Вот мне и удивительно, как могут быть две по сути разные лодки иметь одно название.
Если поразмыслить, этого не может быть. М - модификация лодки, другая модель. Так у всех Казанок и дальше неслось, 5, 5м, 5м2... ведь лишь стекло и люк изменили, и появилась модификация Казанки5 под названием Казанка5м.
Да и наличие в свободной продаже булей, то есть человек мог сам изменить модификацию лодки? Хотя может быть, тогда все было можно. Но как писать в судовом, просто Казанка или -М ? А если снял, опять бежать переписывать?
Все -таки, по логике та пионерка и есть Казанка. М-ка это уже "новая" казанка, которая была и с булями, и без.
Но повторюсь, истины сейчас не найти.