луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Между делом начал новую лодку.
На данный момент слепил борта и днище, а также накидал набор.
Весь проект - одна сплошная авантюра :crazy:

Обводы в носу - катамаранного типа (по подобию лодки "Дон")
Ближе к корме - глиссирующая пластина.

Лодка планируется туннельной с подъёмом подвесного мотора на 22сантиметра.

Габаритные размеры 2,9х1,45м

Фоточек много не будет, потому что выглядит пока корявенько.
Делов ещё дофига:pardon:

Посмотреть вложение 230179

Посмотреть вложение 230180
А не надо было ее к корме более плоскодонной делать? На чем она глисировать будет если всю плиту тонель сьел?
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
А не надо было ее к корме более плоскодонной делать? На чем она глисировать будет если всю плиту тонель сьел?
Гидроциклы же как то глиссируют ;)
Так у них ещё и обводы "глубокое V".

На самом деле, площадь глиссирующей пластины более, чем достаточная,
но, естественно, испытания покажут. Пока что ни в чём не уверен))) Материал оставался, вот и решил поэкспериментировать


сюда водомет просится....
Тоннель жрет меньше, а в обслуживании проще,
к тому же нет необходимости сверлить кучу дырок в корпусе.
Вес, опять же...
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Гидроциклы же как то глиссируют ;)
Так у них ещё и обводы "глубокое V".

На самом деле, площадь глиссирующей пластины более, чем достаточная,
но, естественно, испытания покажут. Пока что ни в чём не уверен))) Материал оставался, вот и решил поэкспериментировать




Тоннель жрет меньше, а в обслуживании проще,
к тому же нет необходимости сверлить кучу дырок в корпусе.
Вес, опять же...
насколько помню, для глиссирующих обводов, силовые установки ставят в "лыжах", т.к. в тонеле каверна, а это не очень для винтов....
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
насколько помню, для глиссирующих обводов, силовые установки ставят в "лыжах", т.к. в тонеле каверна, а это не очень для винтов....
В нашем случае силовая установка будет на 22сантиметра выше днища, и относительно неё как раз таки верх тоннеля и будет гидролыжей...
По плану...
:oops:
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
В нашем случае силовая установка будет на 22сантиметра выше днища, и относительно неё как раз таки верх тоннеля и будет гидролыжей...
По плану...
:oops:
интересное инженерное решение...
жду готовности и результатов испытания...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
В нашем случае силовая установка будет на 22сантиметра выше днища, и относительно неё как раз таки верх тоннеля и будет гидролыжей...
По плану...
:oops:
Ой "не привильно ты дядя Федор бутерброд ешь"..
Найди тему про тонели, а то потом много чего переделывать прийдется....
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Ой "не привильно ты дядя Федор бутерброд ешь"..
Найди тему про тонели, а то потом много чего переделывать прийдется....
Чо много то?
Приварил лист по низу тоннеля и получил обычный глиссер)))

И вообще, не закончено жеж, ну
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Приколотил планширь.
Оформил кокпит, и приделал комингс из полипропиленовой трубы.
Всё временно и коряво.
Но... возможно, что так и останется :crazy:

230386


230387



230385
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Выезжали сегодня.
Лодки не едут.
:(:(:(:(:(
На водомёте максималка 57км/ч... тоннельная вообще не едет - проседает кормой и глиссера нет...
Управляемость и остойчивость на водомете позволяют разворачиваться на 360градусов.
Сиденья, кстати, отлично себя показали)))
232351


232344


232345


232346


232347


232348


232349


232350
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Выезжали сегодня.
Лодки не едут.
:(:(:(:(:(
На водомёте максималка 57км/ч... тоннельная вообще не едет - проседает кормой и глиссера нет...
Управляемость и остойчивость на водомете позволяют разворачиваться на 360градусов.
Сиденья, кстати, отлично себя показали)))
Посмотреть вложение 232351

Посмотреть вложение 232344

Посмотреть вложение 232345

Посмотреть вложение 232346

Посмотреть вложение 232347

Посмотреть вложение 232348

Посмотреть вложение 232349

Посмотреть вложение 232350
А я говорил.... я говорил или не говорил??? А я говорил что говорил?
 

PKM

матрос
Регистрация
07.07.2021
Сообщения
10
Карма
4
Город
Туапсе
Лодка
Амур-2
Мотор
Volvo

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
В общем, ребята, спешу поделиться откровением.

Винт в тоннеле - это полнейшая Х...ЕТА!!!

Переделывал четыре раза. Делал поджим струи сверху, сбоку, двигал мотор вверх-вниз.
Не работает это г@вно по-человечески.

Выход на глиссирование начинается с высоты примерно 11сантиметров выше стандартного. То есть, вполне реально поднять мотор на одиннадцать сантиметров. При этом идёт потеря КПД винта примерно на 30%.
На больших лодках, где от большого ума ставятся моторы по сорок-писят кабыл и вхолостую молотят воду, хотя по проекту судна положено 25-30лс, конечно, покажется, что никакой разницы нет.

Но вот на трёхметровой лодке, легко бегающей 35км/ч под 9л.с сразу видно, что, куда и как.
На ЧЕТЫРЕХ лопастном винте десятого шага (четыре лопасти это упор, если чо) на 15л.с. максималка 24км/ч... сцк... это боль. На 11 и 12 шаге на трёх лопастях примерно так же.
Да, это уже глиссирование. Но с тем же успехом можно поставить водометную насадку и толку будет больше.

В общем...

Плюсы тоннеля:
1. Можно слегка поднять мотор.
Опытным путём попробую определить комфортную величину подьема, когда злость пройдёт... :mad:
На 11 см - едет как баржа, то есть надо ещё меньше. Попозже поэкспериментирую, раз уж взялся.

Минусы тоннеля:
  1. Срыв винта в кавитацию на ПОПУТНОЙ волне. Именно на попутной, как ни странно. Ветер в харю - идешь норм. Ветер в спину - хватаешь воздух. Это на мелкой волне в полметра. Выше не пробовал.
  2. Чувствительность к загрузке. Корма должна быть загружена ПОСТОЯННО, иначе прохваты даже на ровной воде.
  3. Угол поворота мотора градусов 15, следовательно, радиус циркуляции невообразимый. На большинстве водоемов, где тоннель нужен, просто места для разворота не хватит. Если поворачивать резче - сразу кавитация.
  4. При торможении лютая догоняющая волна, потому что имеет место переходный режим
  5. Стартовать нужно все равно на глубоком, как ни крути.
  6. Да оно просто не едет, а топливо жрёть
Выводы я для себя сделал.
Никогда больше такой фигней страдать не буду.
При острой необходимости сделаю минимальный тоннель исключительно для того, чтобы спрятать водометную насадку на редуктор... и всё.

232937


232938
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем, ребята, спешу поделиться откровением.
Привет, Серёжа!
  1. Тоннель короткий.
  2. Водоизмещение очень маленькое.
Второй случай абсолютно очевиден, по описанию причин срыва потока.
Нет нормального давления в тоннеле. А с выходом на глиссер, оно и вовсе становится ничтожно низким.
Тут как раз наоборот, мотор надо опускать глубже, что бы работал в нормальной среде.
Опять же сразу вылезает минус, начнет сильно замывать АКП, что приведет к повышенному сопротивлению.
Попробуй лодку загрузить по полной. Всё изменится в тоннеле.
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Привет, Серёжа!
  1. Тоннель короткий.
Чо это короткий то?
Полная длина тоннеля 920мм


  1. Водоизмещение очень маленькое.
Это предполагалось ещё на этапе проектирования. Именно по этой причине обводы в носу катамаранного типа, чтобы увеличить осадку в статике.
Когда лодка стоит на воде без мотора и моей тушки - нос тонет на 15см (высота каждого из килей),
когда навешиваю мотор и размещаюсь сам - идеально на воде смотрится)))


Нет нормального давления в тоннеле. А с выходом на глиссер, оно и вовсе становится ничтожно низким.
Тут как раз наоборот, мотор надо опускать глубже, что бы работал в нормальной среде.
Опять же сразу вылезает минус, начнет сильно замывать АКП, что приведет к повышенному сопротивлению.
Всё верно.
Пробовал опускать мотор ниже от верха тоннеля на 2,5см, на 4см, и на 6см (не переделывая тоннель)
Рост скорости примерно по пять км/ч на каждой ступени.
Ниже уже плита ведет себя как плуг, да и смысла нету)))

Попробуй лодку загрузить по полной. Всё изменится в тоннеле.
Так если осадку дать в двадцать саниметров, тогда уж проще водоизмещающее судно делать)))
Например, катамаран.

В общем, тоннели не моё)))
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Как говорится в стройке пятый дом получится лучше
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
В общем...
Отлегло, и решил повторить :crazy:
Изменил высоту тоннеля до 8см. То есть на высоту лопасти винта.
Итог - судно разогналось до 35,7км/ч на 11винте.
Вроде бы всё более менее хорошо, если судить по скорости...

А вот и нифига не хорошо :mad:

1.Мотор установлен так, чтобы антикавитационная плита была ниже верха тоннеля на 5см.
Если ставлю, как положено (2,5см) то идёт примерно на 5км/ч медленней и кавитация. То есть, фактически, мотор поднят всего на 5,5см от днища :D:lol::hahaha::jokingly:... ну это же бред, так заморачиваться ради столь минимального выигрыша по глубине.
2.Лодка идёт, только если нагружать корму. Естественно, почти сразу после выхода на глиссирование начинается дельфинирование (и это при наличии транцевых плит). Как только переносишь центр тяжести вперёд, сразу падение скорости и кавитация винта.
3.Выход на глиссирование очень долгий. Время не засекал, но по ощущениям примерно вечность. До глиссера идёт, как кобра перед атакой, в положении, близком к вертикальному.
3.Лодка идет только с максимальной скоростью, промежуточных значений нет. То есть еле-еле вышел на глиссер, метёшь, только газ прикрыл на полписечки, сразу же переходный режим, волна, вертикальное движение...

Вывод:
Уберу на фиг этот тоннель и сделаю обычную лодку.
Тоннели - не моё.
:pardon::snimau shlyapu:

233026


233027


233028
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
В общем...
Отлегло, и решил повторить :crazy:
Изменил высоту тоннеля до 8см. То есть на высоту лопасти винта.
Итог - судно разогналось до 35,7км/ч на 11винте.
Вроде бы всё более менее хорошо, если судить по скорости...

А вот и нифига не хорошо :mad:

1.Мотор установлен так, чтобы антикавитационная плита была ниже верха тоннеля на 5см.
Если ставлю, как положено (2,5см) то идёт примерно на 5км/ч медленней и кавитация. То есть, фактически, мотор поднят всего на 5,5см от днища :D:lol::hahaha::jokingly:... ну это же бред, так заморачиваться ради столь минимального выигрыша по глубине.
2.Лодка идёт, только если нагружать корму. Естественно, почти сразу после выхода на глиссирование начинается дельфинирование (и это при наличии транцевых плит). Как только переносишь центр тяжести вперёд, сразу падение скорости и кавитация винта.
3.Выход на глиссирование очень долгий. Время не засекал, но по ощущениям примерно вечность. До глиссера идёт, как кобра перед атакой, в положении, близком к вертикальному.
3.Лодка идет только с максимальной скоростью, промежуточных значений нет. То есть еле-еле вышел на глиссер, метёшь, только газ прикрыл на полписечки, сразу же переходный режим, волна, вертикальное движение...

Вывод:
Уберу на фиг этот тоннель и сделаю обычную лодку.
Тоннели - не моё.
:pardon::snimau shlyapu:

Посмотреть вложение 233026

Посмотреть вложение 233027

Посмотреть вложение 233028
Обрати внимание на кильватерный след.
Посмотри, сапог мотора разваливает струю из тоннеля, аки плуг?
Я не имел тоннеля, но очень много их изучал, перед тем как отказаться от этой идеи, ещё до постройки.
Боле /мене рабочие тоннели у людей были с продолжением трубы тоннеля на сапог мотора, дабы исключить вот это вот "плугование" струи.
Некоторые выносили эту трубу да же за сапог. Мотор был неподвижен, управление пластиной.
И винт.....
Если он у тебя родной, то его эфективность даже на обычной навеске = на треть/половину меньше, чем должна быть. Если есть солос или бексан, попробуй на них.
Кетай =сразу нет.
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30
Когда то хотел сделать тоннель на ОБЬяшке для водомёта, ... хорошо ,что руки не дошли!
 

Костя Львович

гл. старшина
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
108
Карма
10
Город
Кемерова
Лодка
Катамаран
Мотор
Судзуки 5 л.с.
В общем, ребята, спешу поделиться откровением.

Винт в тоннеле - это полнейшая Х...ЕТА!!!

Переделывал четыре раза. Делал поджим струи сверху, сбоку, двигал мотор вверх-вниз.
Не работает это г@вно по-человечески.

Выход на глиссирование начинается с высоты примерно 11сантиметров выше стандартного. То есть, вполне реально поднять мотор на одиннадцать сантиметров. При этом идёт потеря КПД винта примерно на 30%.
На больших лодках, где от большого ума ставятся моторы по сорок-писят кабыл и вхолостую молотят воду, хотя по проекту судна положено 25-30лс, конечно, покажется, что никакой разницы нет.

Но вот на трёхметровой лодке, легко бегающей 35км/ч под 9л.с сразу видно, что, куда и как.
На ЧЕТЫРЕХ лопастном винте десятого шага (четыре лопасти это упор, если чо) на 15л.с. максималка 24км/ч... сцк... это боль. На 11 и 12 шаге на трёх лопастях примерно так же.
Да, это уже глиссирование. Но с тем же успехом можно поставить водометную насадку и толку будет больше.

В общем...

Плюсы тоннеля:
1. Можно слегка поднять мотор.
Опытным путём попробую определить комфортную величину подьема, когда злость пройдёт... :mad:
На 11 см - едет как баржа, то есть надо ещё меньше. Попозже поэкспериментирую, раз уж взялся.

Минусы тоннеля:
  1. Срыв винта в кавитацию на ПОПУТНОЙ волне. Именно на попутной, как ни странно. Ветер в харю - идешь норм. Ветер в спину - хватаешь воздух. Это на мелкой волне в полметра. Выше не пробовал.
  2. Чувствительность к загрузке. Корма должна быть загружена ПОСТОЯННО, иначе прохваты даже на ровной воде.
  3. Угол поворота мотора градусов 15, следовательно, радиус циркуляции невообразимый. На большинстве водоемов, где тоннель нужен, просто места для разворота не хватит. Если поворачивать резче - сразу кавитация.
  4. При торможении лютая догоняющая волна, потому что имеет место переходный режим
  5. Стартовать нужно все равно на глубоком, как ни крути.
  6. Да оно просто не едет, а топливо жрёть
Выводы я для себя сделал.
Никогда больше такой фигней страдать не буду.
При острой необходимости сделаю минимальный тоннель исключительно для того, чтобы спрятать водометную насадку на редуктор... и всё.

Посмотреть вложение 232937

Посмотреть вложение 232938
При рассмотрении фото с лодки кормы, плита в ровень с водой для скорости это хорошо , а прохваты это плохо может гидрокрыло стоит попробовать ..... прикроет винт и срывы пропадут ...
Катамараны 360 под 15 кой бегал и без крыла под 40 км в час , но с крылом стабильный глиссер начинается с пол газа....
катамаран 470 под 40кой без крыла не ехал - вода шла через колпак, корма проседала .....
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
При рассмотрении фото с лодки кормы, плита в ровень с водой для скорости это хорошо , а прохваты это плохо может гидрокрыло стоит попробовать ..... прикроет винт и срывы пропадут ...
Катамараны 360 под 15 кой бегал и без крыла под 40 км в час , но с крылом стабильный глиссер начинается с пол газа....
катамаран 470 под 40кой без крыла не ехал - вода шла через колпак, корма проседала .....
Убрал тоннель,
теперь обычная плоскодонка.
44км/ч на 11винте легко

233114
 
Вверх Снизу