В общем, ребята, спешу поделиться откровением.
Винт в тоннеле - это полнейшая Х...ЕТА!!!
Переделывал четыре раза. Делал поджим струи сверху, сбоку, двигал мотор вверх-вниз.
Не работает это г@вно по-человечески.
Выход на глиссирование начинается с высоты примерно 11сантиметров выше стандартного. То есть, вполне реально поднять мотор на одиннадцать сантиметров. При этом идёт потеря КПД винта примерно на 30%.
На больших лодках, где от большого ума ставятся моторы по сорок-писят кабыл и вхолостую молотят воду, хотя по проекту судна положено 25-30лс, конечно, покажется, что никакой разницы нет.
Но вот на трёхметровой лодке, легко бегающей 35км/ч под 9л.с сразу видно, что, куда и как.
На ЧЕТЫРЕХ лопастном винте десятого шага (четыре лопасти это упор, если чо) на 15л.с. максималка 24км/ч... сцк... это боль. На 11 и 12 шаге на трёх лопастях примерно так же.
Да, это уже глиссирование. Но с тем же успехом можно поставить водометную насадку и толку будет больше.
В общем...
Плюсы тоннеля:
1. Можно слегка поднять мотор.
Опытным путём попробую определить комфортную величину подьема, когда злость пройдёт...
На 11 см - едет как баржа, то есть надо ещё меньше. Попозже поэкспериментирую, раз уж взялся.
Минусы тоннеля:
- Срыв винта в кавитацию на ПОПУТНОЙ волне. Именно на попутной, как ни странно. Ветер в харю - идешь норм. Ветер в спину - хватаешь воздух. Это на мелкой волне в полметра. Выше не пробовал.
- Чувствительность к загрузке. Корма должна быть загружена ПОСТОЯННО, иначе прохваты даже на ровной воде.
- Угол поворота мотора градусов 15, следовательно, радиус циркуляции невообразимый. На большинстве водоемов, где тоннель нужен, просто места для разворота не хватит. Если поворачивать резче - сразу кавитация.
- При торможении лютая догоняющая волна, потому что имеет место переходный режим
- Стартовать нужно все равно на глубоком, как ни крути.
- Да оно просто не едет, а топливо жрёть
Выводы я для себя сделал.
Никогда больше такой фигней страдать не буду.
При острой необходимости сделаю минимальный тоннель исключительно для того, чтобы спрятать водометную насадку на редуктор... и всё.
Посмотреть вложение 232937
Посмотреть вложение 232938