Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Тема опережения Угла Зажигания, не раз поднималась на различных сайтах.
Меня больше интересует мнение тех, кто много лет отходил под Вихрем.
Скажем, хочу услышать мнение людей, у которых многолетний опыт эксплуатации Вихря.
"Репортаж от бывалых"
В частности интересует вот что, кто использует штатное исполнение угла опережения ( привод от управления газом).
И мнение тех, кто, просто выставив его в одном положении (закрепив), эксплуатирует двигатель.

Создавая схему зажигания, это мне очень поможет. Основываясь на ваш опыт, и пожелания.
Как бы Вы хотели, что бы Опережение работало, из практических соображений.
Сразу отвечу на возможный вопрос о схеме. Она будет сделана с учетом Ваших пожеланий.
Выложу ее позже, после подгонки и проверки на работоспособность. Не проверенный материал, выкладывать не буду.
Так как прекрасно понимаю, люди хотят готовый вариант, отработанный и проверенный. Без лишних вопросов, с возможностью повторить, и эксплуатировать.
Заранее спасибо за ваш опыт!!!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
опережение зажигания мв1 имеет большие недостатки,оно заточено под 5000об на полном газу,но частенько едешь груженый,всего то 2000об,получается сильно раннее зажигание,это очень плохо для мотора.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
sarin nos сказал(а):
опережение зажигания мв1 имеет большие недостатки,оно заточено под 5000об на полном газу,но частенько едешь груженый,всего то 2000об,получается сильно раннее зажигание,это очень плохо для мотора.
Это верно, при 2000 об угол максимальный, на полном газу, расход топлива больший. Зачет!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
да дело не в одном топливе,очень вредный режим,нагрузки максимальные,зажигание раннее,вплоть до прогара перемычек поршней,встречался с этим явлением.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Я понял, в свое время был мотоцикл иж-ю 5, поршни горели. Будет полезно опережение сделать от оборотов колен вала, тогда все встанет на свои места, при любой загрузке. Опережение будет динамично реагировать на изменение оборотов.
 
A

Anonymous

Guest
как это можно сделать? если не секрет.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Не секрет. Но я вначале темы все объяснил. Все будет позже.
Скажу только,- Стандартное исполнение с рычагом применяться не будет.
Пик контроллеры здесь участвовать тоже не будут.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Когда то давно в одном из журналов "Радио" описывалась схема электронного зажигания с автоматической регулировкой угла опережения. На примере москвичевского двигателя описавлась характеристика закона регулирования. Примерно следующее: На малых оборотах угол опережения 0, затем линейное увеличение до угла 30-36град на частоте 3300-3600 об/мин и далее угол опережения постоянен. Схема достаточно проста, а тем более при исполнении на современных компонентах, да и ПИКов нет. Если найдется выложу.При эксплуатации вихревского магдино в фиксированним положении можно отметить, что на полных оборотах все хорошо, да и запуск в порядке, но на малых оборотах дергается сильно (Вихрь и так судорга на малых). Да и устойчивые обороты МГ повышенные требуются. Лет 5 эксплуатирую собственноручно переделанное МБ-2, - никаких проблем. Старая начинка выбрасывается, Тиристоры BT151 на 800в. Защищены диодами импульсными (кажется FNR, подойдут с строчной развертки TV). Выпрямительные диоды тоже на 1000в. Ну и кондер на 630в.Все вмещается в родное место. Никакого ограничения напряжения не требуется, искра длиннее в 2.2 - 2.8р.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Во время заводки, 0-угол опережения будет полезен??? Или все же градусов пять необходимо?
Судороги при постоянно зафиксированном рычаге опережения, безусловно будут на малом газу.( условие работы на оборотах выше среднего, стабильно), на минимальных оборотах детонация, отдача при запуске.

Учитывая что двигатель работает с плавным набором оборотов, считаю, угол опережения делить на 1-2 градуса нет необходимости. Все будет работать достойно с 6 градусным делением, 30 делим на 5 = 6.
По наблюдениям использования Вихрей, и 10 градусов достаточно, т.е деление на 3. Необходимый угол опережения должен соответствовать определенному числу оборотов.
С делением на 5, ( 600 --5000 об), получаем 800-1000 оборотов на 6 градусов, проблем запуска и детонации не будет.
Немного мысли в слух.... :roll:
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
0 Будет правильно для запуска и холостых (ну может градус,второй впред). Попробуйте на МГ вручную передвинуть магдино в сторону увеличения угла опережения, - увидите рост оборотов, причем существенный. Это значит бедная смесь будет на МГ, -плохо, неустойчиво, любая нагрузка влияет. А оптимальный угол определялся на полном газу. Один рулит, второй ручками туды -сюды магдино, пока не достигутся максимальные обороты. Отмечается положение, а затем фиксируется. Замечу, что при другой загрузке, или обрастании днища, может понадобится другое положение. Не намного, но другое. Вообще же способ это драконовский и оправдан только для разболтанного механического зажигания. Электроника значительно стабильнее в смысле формирования искры (если магдино разболталось). Да, угол немного пляшет, но искра есть!
Александр! Не понял зачем делить градусы, в смысле счетчиком чтобы менять угол ступенчато? Тогда надо помнить, что на максимальных оборотах точность нужна приличная, иначе мощность растеряется. Да и на холостых - устойчивость зависит. В промежутке, конечно, можно и похуже, только приемистость пострадает если шо. Так шо 6градусов не пройдут. 0,6 - возможно. Иначе нет смысла городить чего, - штатная система вполне справляется.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Чувствуется, опыт с Вихрем не малый.
Применение штатной конструкции, не проблема. Из за выработки, и отсутствия возможности приобрести новое. Многие пытаются установить, закрепить намертво основание. Чем получить отсутствие болтания в посадочном месте, и стабильности работы при выработке подшипника. ( что касается контактного ).
Диапазон деления можно сместить, в ту или иную сторону, задается параметрами схемы. Нет, счетчики применять не буду, все немного проще. Да, ступенчато.
Вот Вы пишите, что ручками туды сюды. Значит существует золотая середина??? Вот как раз это, вместо ручек будет делать Эл-ка. Далее все показания подгоняются, и к общему знаменателю...
Понимаю, когда на мопеде едешь, там приемистость необходима в большей степени. Что касается Вихря на воде, теория немного иная. Но с Вашими убеждениями согласен. Принимаю их к сведению.
Все же, правильней будет оценить готовый вариант. В большинстве случаев теория отличается от практики.
Считаю вашу информацию очень полезной!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
gaipen сказал(а):
Лет 5 эксплуатирую собственноручно переделанное МБ-2, - никаких проблем. Старая начинка выбрасывается, Тиристоры BT151 на 800в. Защищены диодами импульсными (кажется FNR, подойдут с строчной развертки TV). Выпрямительные диоды тоже на 1000в. Ну и кондер на 630в.Все вмещается в родное место. Никакого ограничения напряжения не требуется, искра длиннее в 2.2 - 2.8р.
Хотелось бы взглянуть на ваше творение, если конечно не секрет.
Можно сбросить схему в тему "зажигание для вихря". Интересны проверенные схемы, и схемы от тех кто не один год эксплуатирует.Тонкости налаживания.
Не всегда есть время проводить испытания по схемам, приведенным в интернете с поверхностными описаниями работы.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
gaipen сказал(а):
sarin nos сказал(а):
опережение зажигания мв1 имеет большие недостатки,оно заточено под 5000об на полном газу,но частенько едешь груженый,всего то 2000об,получается сильно раннее зажигание,это очень плохо для мотора.
Один рулит, второй ручками туды -сюды магдино, пока не достигутся максимальные обороты. Отмечается положение, а затем фиксируется. Замечу, что при другой загрузке, или обрастании днища, может понадобится другое положение. Не намного, но другое.
Что касается угла опережения, при загрузке или обрастания днища. sarin nos как раз об этом написал, его наблюдения совпадают с вашими наработками. Как следствие, не совпадение угла поворота основания с оборотами двигателя. Причина, по которой тот самый угол выводить (корректировать приходиться).
И как не старайся, зависимость линейно вывести на механическом не получится.
Это как раз, та причина, которая повлияла на разработку моего варианта схемы.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Да уж скоро больше 30 лет, как занимаюсь любимым делом (с вихрем всегда при деле и ручки в масле) Не секрет, конечно. Тем более, что вся доработка стандартного МБ-2 свелась к установке защитных диодов (параллельно тиристорам, катод к аноду, анод к катоду) и переходу на импортную комплектацию. Все! Тиристоры разгрузились, а то они выходили из строя по простой причине, - действие импульса открывания от датчика значительно дольше, чем период колебательного процесса на котушке (тиристоре). Вот и получалось, что когда полярность на тиристоре обратная, на него все еще действовал управляющий сигнал. А совковые тиристоры ох как этого не любили (сбств и импортные не любят, чего придумали трехквадрантные триаки). С установкой диодов отрицательная полуволна замыкается через открывающийся диод, поддерживая ток в котушке, благодаря чему увеличивается длительность искры и защищая тиристор. Дайте немного времени (постараюсь не тянуть), а то сейчас дефицит (навигация на носу!!!) - разрисую, осцилограммы в том числе, да и платку сфотографирую.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
gaipen сказал(а):
Да уж скоро больше 30 лет, как занимаюсь любимым делом (с вихрем всегда при деле и ручки в масле) Не секрет, конечно. Дайте немного времени (постараюсь не тянуть), а то сейчас дефицит (навигация на носу!!!) - разрисую, осциллограммы в том числе, да и платку сфотографирую.
Торопиться нет необходимости, вариант будет полезен желающим его собрать.
Разводка платы, надеюсь у людей имеется опыт по проектированию, это не вызовет сложности.
Электронника, это хобби? Или для души при необходимости?
Вы с каких мест? У нас навигация на Волге с 25 чисел апреля.
Спасибо!!!
Любят вихри мужиков в масле :)
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Опыт предложенный Вами, я не забыл. Понемногу моделирую стенд. Времени маловато.
Как у людей бывает, времени много, не знают- чем заняться.....
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Александр Маркс и gaipen! помогите!ответте на вопрос в теме система зажигания,там и фото есть.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
sarin nos сказал(а):
Александр Маркс и gaipen! помогите!ответте на вопрос в теме система зажигания,там и фото есть.
Хорошо! К вечеру рассмотрим ваш вариант. Есть наработки, но их надо оценить, что бы дать правильный ответ.
Дача ждет своих героев, это я о себе.
Возможно gaipen появится раньше. Обязательно поможем!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Как то спаял схему ФУОЗ взятую с одного из форумов мотоциклистов.
Работает хорошо. Сложна в повторении. Спаял на макетной плате.
Фото готового варианта.
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
C 1991года хожу на мертво выставленном зажигании, что на 25-ке, что на 30-е! Да холостые у меня 900-1000, но это только когда прогреваю и проверяю водичку! Потом газ и помчались! На скорости, при сброшеном газе, да, немного подколбашивает, но мне такие нескоростя, только перевод бензина! Но прошу, заметить, не глохнет! Едь так сколько хочешь! Ну или на сколько движка хватит! :))) И не разу, ни разу у меня проблем с ЦПГ не было! Зато заводиться, со 2-3го раза, всегда и в любую погоду! А дергать я не люблю, сил малова-то! Всегда хожу на полной ручке, ну мож на немножко отпускаю и то не свегда! Ну люблю я погонять!
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Александр Marx сказал(а):
Как то спаял схему ФУОЗ взятую с одного из форумов мотоциклистов.
Работает хорошо. Сложна в повторении. Спаял на макетной плате.
Фото готового варианта.
Ну и где сама схема? Какой сайт?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 274
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Тоже клинил мв в положение полный газ.
Недостатков не выявил.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Так какие же УОЗ Вихрь-30 для разных бензинов ? Зажигание электронное, не процессорное.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так какие же УОЗ Вихрь-30 для разных бензинов ? Зажигание электронное, не процессорное.
Двухтактному мотору Вихрь, без разницы какой бензин.
УОЗ должен быть стандартный- 30 градусов.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Спасибо! И для кулачкового и для электронного. Почему тогда Дмитрий22 уменьшает УОЗ для своих схем?
 
Вверх Снизу