танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо! И для кулачкового и для электронного. Почему тогда Дмитрий22 уменьшает УОЗ для своих схем?
Угол для электронного зажигания, смещается на основании, потому как датчиком служит одна из катушек.
А она (катушка) не соответствует углу контактного зажигания.
То есть, смещается основание, в нужный паспортный угол мотора.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Спасибо ! Существуют ли рекомендации по смещению катуше CDI ? Или только метод проб, стробоскоп, моментоскоп....
Почему мотор не реагирует на увеличение УОЗ доворотом основаия , а уменьшение УОЗ укорачиванием поводка ухудшает работу-глохнет через 10-15 минут ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо ! Существуют ли рекомендации по смещению катуше CDI ? Или только метод проб, стробоскоп, моментоскоп....
Почему мотор не реагирует на увеличение УОЗ доворотом основаия , а уменьшение УОЗ укорачиванием поводка ухудшает работу-глохнет через 10-15 минут ?
Тут сложно что то сказать. Нужны конкретные данные хотя бы по углу зажигания.
А для этого надо их снять стробоскопом.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Стробоскопом на ярком солнце сложно, проверю моментоскопом. Спасибо!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Стробоскопом на ярком солнце сложно, проверю моментоскопом. Спасибо!
Моментоскоп не возможно подключить к работающему мотору, а вот угол как раз надо снимать на работающем и желательно на разных оборотах. То есть, стробоскоп предпочтительней, в данной ситуации.
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Конечоно ! Сарай+бочка...
 

Xemyl

гл. старшина
Регистрация
01.05.2019
Сообщения
100
Карма
11
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30. MTR MARINE 4. MInnKotta.
Всем привет, подскажите какой должен быть УОЗ на холостом зажига мб-2 .Сейчас по стробоскопу стоит 5 градусов, пока холодный работает, нагрееться начинает то снижать обороты и глохнуть потом опять нормально.Колпак оденешь тоже глохнуть начинает.С колпаком по GPS Прогресс 4 27 км в час, без 40 км и работает на средних не чисто как будто захлёбывается, уровень ,окошко есть. Подозрения на УОЗ при перегазовке в бочке больше 15 градусов не поворачивается, на мб-2 как вообще его регулировать нужно?
 
Регистрация
22.11.2020
Сообщения
21
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь -м
да дело не в одном топливе,очень вредный режим,нагрузки максимальные,зажигание раннее,вплоть до прогара перемычек поршней,встречался с этим явлением.
Добрый день! Вот кстати о раннем зажигании для перехода на А92 !Как быть с рекомендациями с увеличении до 6 мм до вмт. Хотелось бы вообще услышать отзывы о длительном сроке эксплуатации Вихрей на А92.Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22.11.2020
Сообщения
21
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь -м
Двухтактному мотору Вихрь, без разницы какой бензин.
УОЗ должен быть стандартный- 30 градусов.
Двухтактному мотору Вихрь, без разницы какой бензин.
УОЗ должен быть стандартный- 30 градусов.
Двухтактному мотору Вихрь, без разницы какой бензин.
УОЗ должен быть стандартный- 30 градусов.
Добрый день! Как по опыту (не по одному-двум сезонам) работает Вихрь на А 92, если этому "мотору Вихрь, без разницы какой бензин" ?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Добрый день! Как по опыту (не по одному-двум сезонам) работает Вихрь на А 92, если этому "мотору Вихрь, без разницы какой бензин" ?
Отлично работает. Несколько лет своего вихря таким кормил. Зажигание сильно раньше загонять не стоит.
 
Регистрация
22.11.2020
Сообщения
21
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь -м
Отлично работает. Несколько лет своего вихря таким кормил. Зажигание сильно раньше загонять не стоит.
Спасибо! Я думаю для форсированного от В 20 с тем же коленвалом (с прорезью для смазки НГШ) Вихрю М достаточно будет 5 .55 мм до ВМТ. Что поделаешь , А 80 в Н.Новгороде в продаже закончился только в этом году. Удовольствие по стоимости поездок к сожалению закончились и начались проблемы еще и с эксплуатацией. Будем беречь "старичка" !
 
Регистрация
22.11.2020
Сообщения
21
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь -м
Да уж скоро больше 30 лет, как занимаюсь любимым делом (с вихрем всегда при деле и ручки в масле) Не секрет, конечно. Тем более, что вся доработка стандартного МБ-2 свелась к установке защитных диодов (параллельно тиристорам, катод к аноду, анод к катоду) и переходу на импортную комплектацию. Все! Тиристоры разгрузились, а то они выходили из строя по простой причине, - действие импульса открывания от датчика значительно дольше, чем период колебательного процесса на котушке (тиристоре). Вот и получалось, что когда полярность на тиристоре обратная, на него все еще действовал управляющий сигнал. А совковые тиристоры ох как этого не любили (сбств и импортные не любят, чего придумали трехквадрантные триаки). С установкой диодов отрицательная полуволна замыкается через открывающийся диод, поддерживая ток в котушке, благодаря чему увеличивается длительность искры и защищая тиристор. Дайте немного времени (постараюсь не тянуть), а то сейчас дефицит (навигация на носу!!!) - разрисую, осцилограммы в том числе, да и платку сфотографирую.
Добрый день ! Обращаюсь с вопросом на предмет "ОЗ" учитывая Ваш опыт и с обстоятельствами ,связанные с отсутствием в рознице бензина А 80. Рекомендации увеличения угла ( увеличение размера 5.05 до 5.55 - 6 мм до вмт ) для эксплуатации на А 92 требуют уточнения способа изменений. Ваш совет : изменить размер установкой регулировки зазором контактов (контактное магдино Вихрь М), то есть новый размер делать постоянным для "мин" оборотов и "мак" или плавным изменением геометрии поводка поворота магдино от"0" точки до предложенного в " МАКС" точке?
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Обращаюсь с вопросом на предмет "ОЗ" учитывая Ваш опыт и с обстоятельствами ,связанные с отсутствием в рознице бензина А 80.
Я другим путем пошел. Фрезернул головку под 92 бензин. Бонусов много получается: максимальная мощность возрастает, при одинаковой мощности чуть меньше расход.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я другим путем пошел. Фрезернул головку под 92 бензин. Бонусов много получается: максимальная мощность возрастает, при одинаковой мощности чуть меньше расход.
А как ты мощность мерил до и после?
 

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
628
Карма
314
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А как ты мощность мерил до и после?
А чего ее мерить? Достаточно пересчитать. 27-27,5 сил должно получаться из 25 Вихря при подрезке головки. Либо имеем те же 25 сил, но с меньшим расходом бензина когда газуем не на все деньги. Все логично и сходится. Ручным стартером помрешь запускать т.к. на холодную 10,5 очков компрессия. Зато электростартер без проблем пускает.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Может проще понизить октановое число?
Не проще. Керосин еще дороже бензина. Лучше просто подрезать головку. На 92 будет работать без проблем с меньшим расходом чем на 80 бензине или с одинаковым расходом и чуть веселее пойдет.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Он и так будет нормально работать. На 10 процентов мощность на 2Т моторе от подрезки головки у тебя не вырастет. На 3-4 при идеальном состоянии ЦПГ. А этого ты не заметишь при эксплуатации. Поэтому не будем заниматься психоанализом, подкрутим зажигание градуса на полтора и будем ездить на 92 бензине. По поводу опережения. По сути, мы не должны менять начальных уставок положения заслонки и магдино при 0. Мы дожны изменить зависимость угла опережения от угла поворота заслонки. Как это сделать на Вихре? Увеличить длину толкателя? Проще и этот параметр оставить в покое, на градус сдвинув начальное опережение. Ни подерзкой головы, ни верчением зажигания эффекта от перехода на большее ОЧ не добиться. Может быть, кручением фаз, но это совсем другая история.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Андрей, тут ты не прав. От подрезки головы степень сжатия выросла. От этого кпд двигателя вырос и смесь эффективнее сгорает. Разница той же Ямахи 25 и 30 сил однокарбюраторной с одинаковым блоком в том что ограничители лепестков клапанов на 30 чуть больше дают лепесткам отгибаться и головка подрезана на 1,3 мм что дает большую степень сжатия. Карбюратор, конечно, тоже с большим диффузором стоит чтоб на больших оборотах не душить. Без замены карба одной подрезкой головы также получают прибавку в 2-2,5 силы.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
получают прибавку в 2-2,5 силы.
Еще раз. Это как-то замерялось? Или рассчитывалось? Именно для конкретно этого 2Т мотора? Я имел опыт присаживания голов и примерно понимаю результат.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На Ямахах измерялось. На Вихревских головах тоже измерялось. На них ведь долгое время от безысходности лепили конверсии для мотодельтапланов. Больше любили В-30, но и на В-25 делали. На форумах по авиации больше информации по форсированию Вихрей и переводу их на 92 и 95 бензин чем на лодочных.
 
Регистрация
22.11.2020
Сообщения
21
Карма
2
Город
Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь -м
Он и так будет нормально работать. На 10 процентов мощность на 2Т моторе от подрезки головки у тебя не вырастет. На 3-4 при идеальном состоянии ЦПГ. А этого ты не заметишь при эксплуатации. Поэтому не будем заниматься психоанализом, подкрутим зажигание градуса на полтора и будем ездить на 92 бензине. По поводу опережения. По сути, мы не должны менять начальных уставок положения заслонки и магдино при 0. Мы дожны изменить зависимость угла опережения от угла поворота заслонки. Как это сделать на Вихре? Увеличить длину толкателя? Проще и этот параметр оставить в покое, на градус сдвинув начальное опережение. Ни подерзкой головы, ни верчением зажигания эффекта от перехода на большее ОЧ не добиться. Может быть, кручением фаз, но это совсем другая история.
Спасибо всем за участие и рекомендации! Конечно с увеличением " СЖ" не хотелось нагружать КШМ и КВ они все "рождены" от В 20 В комплексе с увеличением ОЗ нагрузка однозначно увеличивается и уж тем более на В 30. Для начала перехода на А 92 для заканчивания сезона "2023" будем пробовать с ОЗ на своем
В 25. И ещё вопрос ; какие применить свечи , ?
"Проще и этот параметр оставить в покое, на градус сдвинув начальное опережение."
И последнее ; какие применить свечи , - для А 80 или А 92 ?
Ещё раз всем спасибо и хорошо откатать сезон!
P.S. Вот установкой такой простой накладки на рычаг магдино отрегулировал опережение около 5.55 мм до ВМТ плавно от заводского "0" в "полном газе"
 

Вложения

Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Свечи оставить те же самые. Нагрузка на коленвал по сравнению с В-30 остается более низкой. Можно вообще ничего не делать и просто лить 92 бензин. Просто греться немного больше будет движок, и расходовать 92 также как и 80.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Свечи оставить те же самые. Нагрузка на коленвал по сравнению с В-30 остается более низкой. Можно вообще ничего не делать и просто лить 92 бензин. Просто греться немного больше будет движок, и расходовать 92 также как и 80.
Теоретически топливо может догорать в глушителе. Практически на температуру мотора это заметно не влияет. Да и не помешает Вихрю с рабочей помпой быть погорячее. Всяко лучше, чем излишне раннее зажигание
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
а и не помешает Вихрю с рабочей помпой быть погорячее.
Вихрю как раз мешает. Сколько не разбирал блоков В-25, а у всех следы от тепловых прихватов в районе перепуска из-за того, что у поршней нет холодильников в районе бобышек под палец. Задирает на раз в районе выпускных окон при малейшем перегреве. Даже зазор между поршнем и цилиндром номинальный с завода в 15 соток. С Ветерками, китайцами и японцами такого не замечено даже при еле качающих помпах.
 
Вверх Снизу