Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
05.12.2017
Сообщения
50
Карма
1
Возраст
46
Город
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
У меня только эти два провода выходят из мотора и цепляются на аккумулятор, больше нет никаких. По ним он и заряжается и пускает стартер. Реле заряда у вас висит на фото видно.
 

Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
05.12.2017
Сообщения
50
Карма
1
Возраст
46
Город
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
А чтобы проверить работу зарядного устройства. Замеряем вольтметром аккумулятор до и после пуска мотора. Если нет вольтметра то цепляем лампочку на аккумулятор и пускаем мотор, наблюдаем за яркостью лампочки, после пуска будет гореть ярче.
 

Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
05.12.2017
Сообщения
50
Карма
1
Возраст
46
Город
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
Если ТС не против то воспользуюсь моментом. Подскажите что за три провода выходят из машинки, 15-20см длинны и стоят на разъёмах заглушки.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Всем доброго дня и с прошедшим праздником пасхи.
Продолжаю мучать своего Сузика :). Наднях доделал электрику,подключил ходовые,подсветки,уровень топлива и всю мелочевку. Проверил работу кнопки старт,без чеки и кратковременно. Все крутит,значит всеж стартер рабочий. Ура :). Теперь дождаться чистой воды и можно проверять зарядку.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Пол дня ушло,чтобы упаковать все в гофры и разложить по месту.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Теперь дождаться чистой воды и можно проверять зарядку.
Мои поздравления! Теперь начинается мучительный период ожидания мокрой воды и окончания запретки :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
05.12.2017
Сообщения
50
Карма
1
Возраст
46
Город
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Всем привет. Вот и у меня чуть времени появилось(болею). Имею аналогичный комплект - Обь-3 (89г.)+ суза дт-30 (14г.), но - Э
, т.е. электрон (без румпеля). В оби - 2-а бака (29л.) в задних рундуках, под подмоторной нишей акб 45 АЧ и помпа. транец усилен, как и поперечные реданы (соединены между собой 50-м угольником, для жесткости и выравнивания пола). Вес голого корпуса примерно 200-215кг. К чему это я, а да - к винтам. Значит - 13 (родной сузин) с полными баками и 2-мя нами (200кг) по тахометру 5600 об\мин(норма, по паспорту), скорость по карплоттеру 45 км\ч. Второй винт 12 (какой-то китаец, не из дешевых) 6000об\мин, а то и 6200 , явно не соответствует заявленному шагу или форме. Ему (винту) все равно 4-веро нас или 2-е - 6000 об\мин и все тут, но если в лодке 550кг то мы все равно на глиссе 30-32км\ч. В этом году куплю 14 винт (китайца) и буду подрезать ему хорды (хочу добиться скорости хотя бы 50 км\ч. Винты только оригинальные идут в правильных соотношениях - 1 шаг 200-300 об\мин , все остальное как карта ляжет. Что бы добиться мах. скорости мотор поднят по мах вверх (гидро лыжа мотора 10мм. от плоскости днища) на резких и длительных прекладках руля бывает подхватывает.
Два провода торчащих (не за изолированных), это провода акб, должны быть 1.5м длинной и с обжатыми на концах клеммами (восьмерками). У меня так, я брал сузу новой в замен сломавшегося вихря. На счет регулятора - если провода не коротили, ему ничего не будет, он простой как 3-копейки и крепкий, а акум поменьше поставте и вес выйграете. и полную зарядку получите.
На машинке если не ошибаюсь Желтый провод- выжод на тахометр, еще один электро подсос и стоп по моему. Если совсем точно надо по схеме смотреть. Спасибо всем - все чем смог.
 

Вложения

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Всем привет. Вот и у меня чуть времени появилось(болею). Имею аналогичный комплект - Обь-3 (89г.)+ суза дт-30 (14г.), но - Э
, т.е. электрон (без румпеля). В оби - 2-а бака (29л.) в задних рундуках, под подмоторной нишей акб 45 АЧ и помпа. транец усилен, как и поперечные реданы (соединены между собой 50-м угольником, для жесткости и выравнивания пола). Вес голого корпуса примерно 200-215кг. К чему это я, а да - к винтам. Значит - 13 (родной сузин) с полными баками и 2-мя нами (200кг) по тахометру 5600 об\мин(норма, по паспорту), скорость по карплоттеру 45 км\ч. Второй винт 12 (какой-то китаец, не из дешевых) 6000об\мин, а то и 6200 , явно не соответствует заявленному шагу или форме. Ему (винту) все равно 4-веро нас или 2-е - 6000 об\мин и все тут, но если в лодке 550кг то мы все равно на глиссе 30-32км\ч. В этом году куплю 14 винт (китайца) и буду подрезать ему хорды (хочу добиться скорости хотя бы 50 км\ч. Винты только оригинальные идут в правильных соотношениях - 1 шаг 200-300 об\мин , все остальное как карта ляжет. Что бы добиться мах. скорости мотор поднят по мах вверх (гидро лыжа мотора 10мм. от плоскости днища) на резких и длительных прекладках руля бывает подхватывает.
Два провода торчащих (не за изолированных), это провода акб, должны быть 1.5м длинной и с обжатыми на концах клеммами (восьмерками). У меня так, я брал сузу новой в замен сломавшегося вихря. На счет регулятора - если провода не коротили, ему ничего не будет, он простой как 3-копейки и крепкий, а акум поменьше поставте и вес выйграете. и полную зарядку получите.
На машинке если не ошибаюсь Желтый провод- выжод на тахометр, еще один электро подсос и стоп по моему. Если совсем точно надо по схеме смотреть. Спасибо всем - все чем смог.
Спасибо за дополнение в теме,может действительно кому информация пригодится.
По поводу винтов. Как грузовой конечно же лучше 12-ый,если собрались резать 14-ый,то под скоростной пробуйте ставить 15. Есть по нему видеоотчет на канале ,,Рыбалка с мотолодки" о подборе винта оч.полезное видео. Для своих условий рыбалки остановился на 14м шаге,как повседневном. Для большой загрузки оставил 12.
По оборотам считаю 5600 это максимум,всегда стараюсь держать 5300-5400. Если поднятие мотора недостаточно,то можно повыбирать угол деферента.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Обь-3 не очень то просто заставить идти носом вверх , как мот не откидывай она все равно идет со своим дифферентом. Разрешает немного регуировать его мотором, а если сильней откинешь только скорость потеряешь. Я просто гружу всю тяжесть в заднюю часть, ну и мот на 3-ей дырочке(оптимально). А с винтами я сказал это к тому, что кроме оригинальных винтов, у которых с шагом все понятно (1 шаг+- 250 об) ,все другие пальцем в небо. Я купил 12-го тайванца в качестве запасного и грузового, а получил сверх грузовой. (надо было купить такого же производителя 13-ог шага и он бы стал таким же как сузин 12-ый). По оборотам мотора- 2-х тактник должен крутится по мах. в это и смысл его.(мах обороты - мах мощность). В паспортных данных 5600 -6000 об\мин если не ошибаюсь. Запас должен быть всегда, вышел на глисс и гаульку на треть назад прибери и скорость почти не потеряешь, и расход снизишь. На счет 14-го винта я ошибся, надо 15-го тайванца брать и пилить пока не дойдет до 5800об\мин тогда может и до 50км дойду, а то что это суза до вихря не дотягивает по всем параметрам.
 

Вложения

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Обь-3 не очень то просто заставить идти носом вверх , как мот не откидывай она все равно идет со своим дифферентом. Разрешает немного регуировать его мотором, а если сильней откинешь только скорость потеряешь. Я просто гружу всю тяжесть в заднюю часть, ну и мот на 3-ей дырочке(оптимально). А с винтами я сказал это к тому, что кроме оригинальных винтов, у которых с шагом все понятно (1 шаг+- 250 об) ,все другие пальцем в небо. Я купил 12-го тайванца в качестве запасного и грузового, а получил сверх грузовой. (надо было купить такого же производителя 13-ог шага и он бы стал таким же как сузин 12-ый). По оборотам мотора- 2-х тактник должен крутится по мах. в это и смысл его.(мах обороты - мах мощность). В паспортных данных 5600 -6000 об\мин если не ошибаюсь. Запас должен быть всегда, вышел на глисс и гаульку на треть назад прибери и скорость почти не потеряешь, и расход снизишь. На счет 14-го винта я ошибся, надо 15-го тайванца брать и пилить пока не дойдет до 5800об\мин тогда может и до 50км дойду, а то что это суза до вихря не дотягивает по всем параметрам.
У моего в носовом установлен бак на 65 л,ну и мелочевка,палатка,газ.болон кухня... На выходе в баке 30-40 далеко не хожу. Деферент также,в третьем положении.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
А у меня : в рундуках 2-а бака по 29л( всегда полные) + акб 45 а\ч, + 2-е канистры по 20л , если далеко, якорь, инструмент. в носу удочки, одежда запасной винт, фара искатель , спас жилеты ( комплект - 4 шт), вода 10л. И мотор тоже на третьей дырке. Костя, какую скорость развиваете, на своем комплекте - мне очень интересно.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
А у меня : в рундуках 2-а бака по 29л( всегда полные) + акб 45 а\ч, + 2-е канистры по 20л , если далеко, якорь, инструмент. в носу удочки, одежда запасной винт, фара искатель , спас жилеты ( комплект - 4 шт), вода 10л. И мотор тоже на третьей дырке. Костя, какую скорость развиваете, на своем комплекте - мне очень интересно.
По жпс не более 42. В том году совсем мало покатался. Уже под конец сезона лодку подсобрал,со стартером и проводами вот только разобрался :). Так,что самое интиресное думаю в переди.
Кстати про точность" китайских винтов тоже подозревал. Ну да ладно,практики всеравно пока мало,в начале сезона думаю специально выделить время под все эти сравнения,благо с выбором винтов проблемка решилась.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Я тоже купил винт не глядя с 12- м шагом (китайский), так как срочно уезжал на рыбалку в финку , а с одним винтом ходить запрещено, по моей практике. Продавец конечно же сказал, что винты -копия оригинальных, а не тут то было. Мой хороший друг (катерный гонщик в бывшем) является дилером ряда моторов и обслуживает их, сразу сказал, что все не оригинальные винты - это фуфло. Шаг не совпадает, как и геометрия , подобрать можно только методом проб и ошибок - получается дороже чем купить один оригинал. Впрочем так и есть - сейчас куплю 15-й шаг, буду подгонять и грузовой надо 13-й покупать, той же фирмы, пусть по 4500 два раза= 9000р., а оригинал 7-8 т. р.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Я тоже купил винт не глядя с 12- м шагом (китайский), так как срочно уезжал на рыбалку в финку , а с одним винтом ходить запрещено, по моей практике. Продавец конечно же сказал, что винты -копия оригинальных, а не тут то было. Мой хороший друг (катерный гонщик в бывшем) является дилером ряда моторов и обслуживает их, сразу сказал, что все не оригинальные винты - это фуфло. Шаг не совпадает, как и геометрия , подобрать можно только методом проб и ошибок - получается дороже чем купить один оригинал. Впрочем так и есть - сейчас куплю 15-й шаг, буду подгонять и грузовой надо 13-й покупать, той же фирмы, пусть по 4500 два раза= 9000р., а оригинал 7-8 т. р.
Т.е 14-ый получается самое то :). Только бы геометрия не подвела... Одно только ,,но,, у нас сегодня снег идет,и запрет после завтра. На воду еще не скоро :).
Вот интересно посмотреть.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да, до воды нам еще как до луны. Открытие навигации в Питере С 15 июня, ёп-тать - бля город на воде. На майские открою навигацию в Финке, там с этим промблемм нет. И рыба нерестится, и мы на моторах ей не мешаем( в пребрежных зонаххх).
На счет шага, я думаю для обяшки родной 14-тый это самый мах., что можно (один и на легке), а родной 13-тый, самое- то,на легке и в троём нормально (5500- 5600 об\мин) 43-45км\ч , а если маленькая гребенка то и быстрее, чем в штиль. А на счет китайцев(винтов)- это как повезет. У аллигатора, вроде винты подешевели, возьму за 4руб- 15 тый и буду пилить, жаль горку свою для винтов куда то дел можно было проверить соответствие геометрии разных винтов. Да хрен с им == ножовка по металлу и напильник нам в помощь.
 
Последнее редактирование:

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Да, до воды нам еще как до луны. Открытие навигации в Питере С 15 июня, ёп-тать - бля город на воде. На майские открою навигацию в Финке, там с этим промблемм нет. И рыба нерестится, и мы на моторах ей не мешаем( в пребрежных зонаххх).
На счет шага, я думаю для обяшки родной 14-тый это самый мах., что можно (один и на легке), а родной 13-тый, самое- то,на легке и в троём нормально (5500- 5600 об\мин) 43-45км\ч , а если маленькая гребенка то и быстрее, чем в штиль. А на счет китайцев(винтов)- это как повезет. У аллигатора, вроде винты подешевели, возьму за 4руб- 15 тый и буду пилить, жаль горку свою для винтов куда то дел можно было проверить соответствие геометрии разных винтов. Да хрен с им == ножовка по металлу и напильник нам в помощь.
Когда горка своя есть это здорово. Если не трудно оставьте в этой теме результат после запила винтов.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
До этого еще не скоро, на воду только после 15 июня, но как только так сразу. Обязательно отпишусь. Пилить мне не впервой, еще для вихря винты пилили, чеканили и сваривали. Главное там потихоньку, по легоньку и не переборщить. Подпилил - прокатился, прокатился -подпилил или оставил как есть.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
День добрый всему сообществу.
Сегодня всеж не вытерпел и завел движок в бочке. Ранее имевшиеся вопросы по стартеру,зарядке отпали". Но вот появился новый вопрос:
приобрел два термостата,один б/у и один новый,оба исправны. При запуске с контрольки вода не идет. Убираю термостат,с ноздрей напор хороший,но контролька по прежнему сухая. Ставлю обратно термостат,по мере прогрева несколько минутного с ноздрей начинает идти вода. Но контролька по прежнему молчит. Снимаю крышку термостата,убираю т.стат,завожу,с оконца т.стата вода хлещет хорошим напором. Снял сапог на трубку подающую воду к движку одел шланг,залил воды,попробовал прокачать воду и увидел,что гдето в нутри сапога вода сочится. Потом остаток воды выплескивается из оконца т.стата,т.е вода всеже доходит до рубахи охлаждения,но при этом где то в ноге порыв и идет потеря давления. Меняю крыльчатку на новую,завожу движок при этом лючек оконца термостата не прикручиваю. Напор из оконца почти без изменений-такой же сильный. Крыльчатка была еще рабочей. Скажите пожалуйста,кто знает-критично ли все это? У нас вода в реке больше 18-20 за лето не прогревается,можно ли без термостата ходить? И как бороться с контролькой? Час чистил тонкой проволочкой безполезно. Такая думка,что гдето в ноге слетела трубка идущая на контрольку"". Обратил внимание,что при работе двигателя без т.мостата вода льется не только с поздрей но и из отверстия в ноге расположенного сразу над к.плитой. Там нет какого нибудь соеденения? Или может трубка подачи воды всеже лопнутая? Почему над кавитационнкой вода льется? Да и струйка не слабая... Кто знает как трубка подачи воды там-в ноге крепится,может ли она откуда нибудь соскочить или лопнуть? Но опять же до ноздрей докачивает как-то... Должна ли с ноги вообще вода течь с этого отверстия,которое над плитой?
Всем отклинувшимся заранее спасибо.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
01.03.2018
Сообщения
59
Карма
1
Город
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
Вот в самом начале видео видно,что над кавитационнкой,со стороны ближней к корме хлещет вода. Так должно быть или нет и что это за гейзер" такой ???
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Вообще у меня, на сколько я помню все наоборот. Заводишь вода идет из контрольки сразу, а через какое-то время начинает вместе с газами вылетать из ноздрей и не в таком количестве ( не струёй ), разлетается брызгами. Что -то не так. Вот посмотри схему водяной системы 30 -ки, может поможет.
 

Вложения

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
23
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
А термостат правильно установлен ( вентиляционным отверстием вверх)?
 
Вверх Снизу