Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
50
Благодарности
1
Адрес
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
#51
У меня только эти два провода выходят из мотора и цепляются на аккумулятор, больше нет никаких. По ним он и заряжается и пускает стартер. Реле заряда у вас висит на фото видно.
 

Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
50
Благодарности
1
Адрес
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
#52
А чтобы проверить работу зарядного устройства. Замеряем вольтметром аккумулятор до и после пуска мотора. Если нет вольтметра то цепляем лампочку на аккумулятор и пускаем мотор, наблюдаем за яркостью лампочки, после пуска будет гореть ярче.
 

Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
50
Благодарности
1
Адрес
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
#53
Если ТС не против то воспользуюсь моментом. Подскажите что за три провода выходят из машинки, 15-20см длинны и стоят на разъёмах заглушки.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#54
Всем доброго дня и с прошедшим праздником пасхи.
Продолжаю мучать своего Сузика :). Наднях доделал электрику,подключил ходовые,подсветки,уровень топлива и всю мелочевку. Проверил работу кнопки старт,без чеки и кратковременно. Все крутит,значит всеж стартер рабочий. Ура :). Теперь дождаться чистой воды и можно проверять зарядку.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#56
Пол дня ушло,чтобы упаковать все в гофры и разложить по месту.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#57
Теперь дождаться чистой воды и можно проверять зарядку.
Мои поздравления! Теперь начинается мучительный период ожидания мокрой воды и окончания запретки :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,348
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#58

Александр 78

старшина 2ст.
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
50
Благодарности
1
Адрес
Сургут
Имя
Александр
Лодка
Крым, Неман2, Корсар 380.
Мотор
Сузуки DT-30RS, Сузуки DT-30, Ямаха 40 Эндуро
#59

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#61
Всем привет. Вот и у меня чуть времени появилось(болею). Имею аналогичный комплект - Обь-3 (89г.)+ суза дт-30 (14г.), но - Э
, т.е. электрон (без румпеля). В оби - 2-а бака (29л.) в задних рундуках, под подмоторной нишей акб 45 АЧ и помпа. транец усилен, как и поперечные реданы (соединены между собой 50-м угольником, для жесткости и выравнивания пола). Вес голого корпуса примерно 200-215кг. К чему это я, а да - к винтам. Значит - 13 (родной сузин) с полными баками и 2-мя нами (200кг) по тахометру 5600 об\мин(норма, по паспорту), скорость по карплоттеру 45 км\ч. Второй винт 12 (какой-то китаец, не из дешевых) 6000об\мин, а то и 6200 , явно не соответствует заявленному шагу или форме. Ему (винту) все равно 4-веро нас или 2-е - 6000 об\мин и все тут, но если в лодке 550кг то мы все равно на глиссе 30-32км\ч. В этом году куплю 14 винт (китайца) и буду подрезать ему хорды (хочу добиться скорости хотя бы 50 км\ч. Винты только оригинальные идут в правильных соотношениях - 1 шаг 200-300 об\мин , все остальное как карта ляжет. Что бы добиться мах. скорости мотор поднят по мах вверх (гидро лыжа мотора 10мм. от плоскости днища) на резких и длительных прекладках руля бывает подхватывает.
Два провода торчащих (не за изолированных), это провода акб, должны быть 1.5м длинной и с обжатыми на концах клеммами (восьмерками). У меня так, я брал сузу новой в замен сломавшегося вихря. На счет регулятора - если провода не коротили, ему ничего не будет, он простой как 3-копейки и крепкий, а акум поменьше поставте и вес выйграете. и полную зарядку получите.
На машинке если не ошибаюсь Желтый провод- выжод на тахометр, еще один электро подсос и стоп по моему. Если совсем точно надо по схеме смотреть. Спасибо всем - все чем смог.
 

Вложения

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#62
Всем привет. Вот и у меня чуть времени появилось(болею). Имею аналогичный комплект - Обь-3 (89г.)+ суза дт-30 (14г.), но - Э
, т.е. электрон (без румпеля). В оби - 2-а бака (29л.) в задних рундуках, под подмоторной нишей акб 45 АЧ и помпа. транец усилен, как и поперечные реданы (соединены между собой 50-м угольником, для жесткости и выравнивания пола). Вес голого корпуса примерно 200-215кг. К чему это я, а да - к винтам. Значит - 13 (родной сузин) с полными баками и 2-мя нами (200кг) по тахометру 5600 об\мин(норма, по паспорту), скорость по карплоттеру 45 км\ч. Второй винт 12 (какой-то китаец, не из дешевых) 6000об\мин, а то и 6200 , явно не соответствует заявленному шагу или форме. Ему (винту) все равно 4-веро нас или 2-е - 6000 об\мин и все тут, но если в лодке 550кг то мы все равно на глиссе 30-32км\ч. В этом году куплю 14 винт (китайца) и буду подрезать ему хорды (хочу добиться скорости хотя бы 50 км\ч. Винты только оригинальные идут в правильных соотношениях - 1 шаг 200-300 об\мин , все остальное как карта ляжет. Что бы добиться мах. скорости мотор поднят по мах вверх (гидро лыжа мотора 10мм. от плоскости днища) на резких и длительных прекладках руля бывает подхватывает.
Два провода торчащих (не за изолированных), это провода акб, должны быть 1.5м длинной и с обжатыми на концах клеммами (восьмерками). У меня так, я брал сузу новой в замен сломавшегося вихря. На счет регулятора - если провода не коротили, ему ничего не будет, он простой как 3-копейки и крепкий, а акум поменьше поставте и вес выйграете. и полную зарядку получите.
На машинке если не ошибаюсь Желтый провод- выжод на тахометр, еще один электро подсос и стоп по моему. Если совсем точно надо по схеме смотреть. Спасибо всем - все чем смог.
Спасибо за дополнение в теме,может действительно кому информация пригодится.
По поводу винтов. Как грузовой конечно же лучше 12-ый,если собрались резать 14-ый,то под скоростной пробуйте ставить 15. Есть по нему видеоотчет на канале ,,Рыбалка с мотолодки" о подборе винта оч.полезное видео. Для своих условий рыбалки остановился на 14м шаге,как повседневном. Для большой загрузки оставил 12.
По оборотам считаю 5600 это максимум,всегда стараюсь держать 5300-5400. Если поднятие мотора недостаточно,то можно повыбирать угол деферента.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#63
Обь-3 не очень то просто заставить идти носом вверх , как мот не откидывай она все равно идет со своим дифферентом. Разрешает немного регуировать его мотором, а если сильней откинешь только скорость потеряешь. Я просто гружу всю тяжесть в заднюю часть, ну и мот на 3-ей дырочке(оптимально). А с винтами я сказал это к тому, что кроме оригинальных винтов, у которых с шагом все понятно (1 шаг+- 250 об) ,все другие пальцем в небо. Я купил 12-го тайванца в качестве запасного и грузового, а получил сверх грузовой. (надо было купить такого же производителя 13-ог шага и он бы стал таким же как сузин 12-ый). По оборотам мотора- 2-х тактник должен крутится по мах. в это и смысл его.(мах обороты - мах мощность). В паспортных данных 5600 -6000 об\мин если не ошибаюсь. Запас должен быть всегда, вышел на глисс и гаульку на треть назад прибери и скорость почти не потеряешь, и расход снизишь. На счет 14-го винта я ошибся, надо 15-го тайванца брать и пилить пока не дойдет до 5800об\мин тогда может и до 50км дойду, а то что это суза до вихря не дотягивает по всем параметрам.
 

Вложения

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#64
Обь-3 не очень то просто заставить идти носом вверх , как мот не откидывай она все равно идет со своим дифферентом. Разрешает немного регуировать его мотором, а если сильней откинешь только скорость потеряешь. Я просто гружу всю тяжесть в заднюю часть, ну и мот на 3-ей дырочке(оптимально). А с винтами я сказал это к тому, что кроме оригинальных винтов, у которых с шагом все понятно (1 шаг+- 250 об) ,все другие пальцем в небо. Я купил 12-го тайванца в качестве запасного и грузового, а получил сверх грузовой. (надо было купить такого же производителя 13-ог шага и он бы стал таким же как сузин 12-ый). По оборотам мотора- 2-х тактник должен крутится по мах. в это и смысл его.(мах обороты - мах мощность). В паспортных данных 5600 -6000 об\мин если не ошибаюсь. Запас должен быть всегда, вышел на глисс и гаульку на треть назад прибери и скорость почти не потеряешь, и расход снизишь. На счет 14-го винта я ошибся, надо 15-го тайванца брать и пилить пока не дойдет до 5800об\мин тогда может и до 50км дойду, а то что это суза до вихря не дотягивает по всем параметрам.
У моего в носовом установлен бак на 65 л,ну и мелочевка,палатка,газ.болон кухня... На выходе в баке 30-40 далеко не хожу. Деферент также,в третьем положении.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#65
А у меня : в рундуках 2-а бака по 29л( всегда полные) + акб 45 а\ч, + 2-е канистры по 20л , если далеко, якорь, инструмент. в носу удочки, одежда запасной винт, фара искатель , спас жилеты ( комплект - 4 шт), вода 10л. И мотор тоже на третьей дырке. Костя, какую скорость развиваете, на своем комплекте - мне очень интересно.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#66
А у меня : в рундуках 2-а бака по 29л( всегда полные) + акб 45 а\ч, + 2-е канистры по 20л , если далеко, якорь, инструмент. в носу удочки, одежда запасной винт, фара искатель , спас жилеты ( комплект - 4 шт), вода 10л. И мотор тоже на третьей дырке. Костя, какую скорость развиваете, на своем комплекте - мне очень интересно.
По жпс не более 42. В том году совсем мало покатался. Уже под конец сезона лодку подсобрал,со стартером и проводами вот только разобрался :). Так,что самое интиресное думаю в переди.
Кстати про точность" китайских винтов тоже подозревал. Ну да ладно,практики всеравно пока мало,в начале сезона думаю специально выделить время под все эти сравнения,благо с выбором винтов проблемка решилась.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#67
Я тоже купил винт не глядя с 12- м шагом (китайский), так как срочно уезжал на рыбалку в финку , а с одним винтом ходить запрещено, по моей практике. Продавец конечно же сказал, что винты -копия оригинальных, а не тут то было. Мой хороший друг (катерный гонщик в бывшем) является дилером ряда моторов и обслуживает их, сразу сказал, что все не оригинальные винты - это фуфло. Шаг не совпадает, как и геометрия , подобрать можно только методом проб и ошибок - получается дороже чем купить один оригинал. Впрочем так и есть - сейчас куплю 15-й шаг, буду подгонять и грузовой надо 13-й покупать, той же фирмы, пусть по 4500 два раза= 9000р., а оригинал 7-8 т. р.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#68
Я тоже купил винт не глядя с 12- м шагом (китайский), так как срочно уезжал на рыбалку в финку , а с одним винтом ходить запрещено, по моей практике. Продавец конечно же сказал, что винты -копия оригинальных, а не тут то было. Мой хороший друг (катерный гонщик в бывшем) является дилером ряда моторов и обслуживает их, сразу сказал, что все не оригинальные винты - это фуфло. Шаг не совпадает, как и геометрия , подобрать можно только методом проб и ошибок - получается дороже чем купить один оригинал. Впрочем так и есть - сейчас куплю 15-й шаг, буду подгонять и грузовой надо 13-й покупать, той же фирмы, пусть по 4500 два раза= 9000р., а оригинал 7-8 т. р.
Т.е 14-ый получается самое то :). Только бы геометрия не подвела... Одно только ,,но,, у нас сегодня снег идет,и запрет после завтра. На воду еще не скоро :).
Вот интересно посмотреть.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#69
Да, до воды нам еще как до луны. Открытие навигации в Питере С 15 июня, ёп-тать - бля город на воде. На майские открою навигацию в Финке, там с этим промблемм нет. И рыба нерестится, и мы на моторах ей не мешаем( в пребрежных зонаххх).
На счет шага, я думаю для обяшки родной 14-тый это самый мах., что можно (один и на легке), а родной 13-тый, самое- то,на легке и в троём нормально (5500- 5600 об\мин) 43-45км\ч , а если маленькая гребенка то и быстрее, чем в штиль. А на счет китайцев(винтов)- это как повезет. У аллигатора, вроде винты подешевели, возьму за 4руб- 15 тый и буду пилить, жаль горку свою для винтов куда то дел можно было проверить соответствие геометрии разных винтов. Да хрен с им == ножовка по металлу и напильник нам в помощь.
 
Последнее редактирование:

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#70
Да, до воды нам еще как до луны. Открытие навигации в Питере С 15 июня, ёп-тать - бля город на воде. На майские открою навигацию в Финке, там с этим промблемм нет. И рыба нерестится, и мы на моторах ей не мешаем( в пребрежных зонаххх).
На счет шага, я думаю для обяшки родной 14-тый это самый мах., что можно (один и на легке), а родной 13-тый, самое- то,на легке и в троём нормально (5500- 5600 об\мин) 43-45км\ч , а если маленькая гребенка то и быстрее, чем в штиль. А на счет китайцев(винтов)- это как повезет. У аллигатора, вроде винты подешевели, возьму за 4руб- 15 тый и буду пилить, жаль горку свою для винтов куда то дел можно было проверить соответствие геометрии разных винтов. Да хрен с им == ножовка по металлу и напильник нам в помощь.
Когда горка своя есть это здорово. Если не трудно оставьте в этой теме результат после запила винтов.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#71
До этого еще не скоро, на воду только после 15 июня, но как только так сразу. Обязательно отпишусь. Пилить мне не впервой, еще для вихря винты пилили, чеканили и сваривали. Главное там потихоньку, по легоньку и не переборщить. Подпилил - прокатился, прокатился -подпилил или оставил как есть.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#72
День добрый всему сообществу.
Сегодня всеж не вытерпел и завел движок в бочке. Ранее имевшиеся вопросы по стартеру,зарядке отпали". Но вот появился новый вопрос:
приобрел два термостата,один б/у и один новый,оба исправны. При запуске с контрольки вода не идет. Убираю термостат,с ноздрей напор хороший,но контролька по прежнему сухая. Ставлю обратно термостат,по мере прогрева несколько минутного с ноздрей начинает идти вода. Но контролька по прежнему молчит. Снимаю крышку термостата,убираю т.стат,завожу,с оконца т.стата вода хлещет хорошим напором. Снял сапог на трубку подающую воду к движку одел шланг,залил воды,попробовал прокачать воду и увидел,что гдето в нутри сапога вода сочится. Потом остаток воды выплескивается из оконца т.стата,т.е вода всеже доходит до рубахи охлаждения,но при этом где то в ноге порыв и идет потеря давления. Меняю крыльчатку на новую,завожу движок при этом лючек оконца термостата не прикручиваю. Напор из оконца почти без изменений-такой же сильный. Крыльчатка была еще рабочей. Скажите пожалуйста,кто знает-критично ли все это? У нас вода в реке больше 18-20 за лето не прогревается,можно ли без термостата ходить? И как бороться с контролькой? Час чистил тонкой проволочкой безполезно. Такая думка,что гдето в ноге слетела трубка идущая на контрольку"". Обратил внимание,что при работе двигателя без т.мостата вода льется не только с поздрей но и из отверстия в ноге расположенного сразу над к.плитой. Там нет какого нибудь соеденения? Или может трубка подачи воды всеже лопнутая? Почему над кавитационнкой вода льется? Да и струйка не слабая... Кто знает как трубка подачи воды там-в ноге крепится,может ли она откуда нибудь соскочить или лопнуть? Но опять же до ноздрей докачивает как-то... Должна ли с ноги вообще вода течь с этого отверстия,которое над плитой?
Всем отклинувшимся заранее спасибо.
 

K22ru

старшина 2ст.
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Barnaul
Имя
Константин
Лодка
Обь-3
Мотор
Сузуки ДТ-30
#73
Вот в самом начале видео видно,что над кавитационнкой,со стороны ближней к корме хлещет вода. Так должно быть или нет и что это за гейзер" такой ???
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#74
Вообще у меня, на сколько я помню все наоборот. Заводишь вода идет из контрольки сразу, а через какое-то время начинает вместе с газами вылетать из ноздрей и не в таком количестве ( не струёй ), разлетается брызгами. Что -то не так. Вот посмотри схему водяной системы 30 -ки, может поможет.
 

Вложения

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
114
Благодарности
9
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
#75
А термостат правильно установлен ( вентиляционным отверстием вверх)?