Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Херня то какая 1-2 тонны :hahaha:разницы нет, на ниве наверно
Для меня самопал без регестрации и испытания хлам

Возьмем по максимуму от написанного - 2 тонны Фигасе. А тормоза на прицепе? Или тормоза придумал трус. Если так то да можно.
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
227
Карма
59
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Самые большие напряжения возникаю в местах приложения сил. В раме прицепе прицепа это места крепления рессор. Достаточно построить эпюру и все сразу видно. Раму прицепа,ее часть рассчитывать на мой взгляд надо как консольную балку на двух опорах. Приложить силы узнать моменты и потом уже подбирать из справочников материал из которого и изготавливать эту балку, заложив в нее запас прочности. Какой запас - это опять из сопромата, т.к. нагрузки испытывает рама не долько статические, но и динамические (ямы и кочки) тут уже будет играть длина рессоры в том числе, Примерно так.
Это было бы правильным решением, если бы места крепления рессор были бы статически неподвижной опорой. Но ведь рессора прогибается под действием нагрузки. И наибольшие напряжения в металле возникают скорее по оси прицепа.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Такие прицепы до случая. Эксперты не пальцем деланные. Про сварочные швы , марки металла, электродов и способов сварки не по наслышке знают. Вот тогда не дай бог конечно прозрение и наступает... Не дай бог конечно.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
227
Карма
59
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Самые большие напряжения возникаю в местах приложения сил. В раме прицепе прицепа это места крепления рессор. Достаточно построить эпюру и все сразу видно. Раму прицепа,ее часть рассчитывать на мой взгляд надо как консольную балку на двух опорах. Приложить силы узнать моменты и потом уже подбирать из справочников материал из которого и изготавливать эту балку, заложив в нее запас прочности. Какой запас - это опять из сопромата, т.к. нагрузки испытывает рама не долько статические, но и динамические (ямы и кочки) тут уже будет играть длина рессоры в том числе, Примерно так.
Скорее нагрузка выглядит вот так.
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Квадратное сечение, кстати, не самый оптимальный вариант в данном случае. Лучше выбрать профильную прямоугольную трубу (примерно 80х40), желательно с самой большой толщиной стенки для данного сечения и приварить большей стороной в вертикальной плоскости. Думаю, что вряд ли человек в данном случае вообще задумывался о марке металла. Сталь 20 (Ст 20) вполне бы сгодилась (думаю в виду ее массовости скорее всего из нее и сварен данный экземпляр). Прочностные характеристики не плохие и варится хорошо.

Сечение несущей нагрузку части прицепа можно много каким выбрать. Все исходит из тех задания. Грузоподьемность.категория у водителя,продаваемость ,дешевизна,норм безопасности . и поехали поехали,поехали... Но в данном случае человек руководствовался "Я его слепила из того что было, а потом что было, то и полюбила"
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
227
Карма
59
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
227
Карма
59
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Сечение несущей нагрузку части прицепа можно много каким выбрать. Все исходит из тех задания. Грузоподьемность.категория у водителя,продаваемость ,дешевизна,норм безопасности . и поехали поехали,поехали... Но в данном случае человек руководствовался "Я его слепила из того что было, а потом что было, то и полюбила"
Но ведь МЗСА не сварен из уголка, двутавра, профильной круглой, швеллера или Т - образного профиля. Сварен из профильной прямоугольной трубы. Хотя завод изготовитель никто не ограничивал в выборе сечения профиля.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Но ведь МЗСА не сварен из уголка, двутавра, профильной круглой, швеллера или Т - образного профиля. Сварен из профильной прямоугольной трубы. Хотя завод изготовитель никто не ограничивал в выборе сечения профиля.

Я выше говорил, что тех задание каким было,по таким и спроектирован прицеп. А про сечение недалее как в пятницу исправлял разогнутый плуг . Мой мотоблок МТЗ 05 При пахоте зацеплся за что то в почве и разогнул плуг . А сечение разогнутой части как раз и было прямоугольник и полосы толщиной наверное 14 мм и высотой см четыре наверное. Было так с завода
 

Вложения

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
227
Карма
59
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Неподвижная опора В и А подвижная что имеется ввиду в прицепе?
Конструктор не дает возможности рассчитать балку с одной опрой (а считать самостоятельно лень), т.к. считает ее в этом случае с перемещаемой опорой ( т. е. механизмом), или делает расчет только если балка защемленная. В нашем случае это не так. Приходится добавлять еще одну опору. Если угодно - опора А - центр оси прицепа, опора В - фаркоп (одна шарнирно подвижная (точка А), вторая шарнирно не подвижная (точка В). Их можно поменять местами - результат будет примерно такой же). Нагрузка условно приложена в местах где стойки ложементов приварены к раме, причем это не распределенная нагрузка, а именно точка приложения силы (в данном случае нагрузка от веса лодки). Схема условная и неточная - но для инженерных расчетов вполне сгодится. Кстати, Ваша схема такая же, только в качестве опор выбраны крепления рессоры.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А изогнуло и прилично так, в плоскости если смотреть,то см на 5 точно и пахать стало невозможно. Всю прошлую пятницу восстанавливал его. Обратно сгибал, резаком грел, но вернул на место . Пришлось согнул 12 мм пруток и прихватил его получилось что то наподобии уголка, но с другой стороны надо еще один пруток прихватить , что бы тавр получился как бы. А мало будет, двутавр придется делать. Движек всего то 6 л.с. Инженеры тоже закладывали сечение плуга руководствуясь удешевлением..

Вот в эту сторону разогнуло .
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Ваша схема такая же, только в качестве опор выбраны крепления рессоры.
Андрей Мура говорил про то как прогнулась сама раба прицепа, вот я свои версии и выложил. А Вы какие? Я и рассматривал боковую часть рамы к которой рессоры прикреплены.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 264
Карма
5 621
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Минус 6 мм на перед,и плюс 6 мм на тад ,такая вот дуга
261998
261999
262000
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Вот именно про это я и говорил ранее. У меня все тоже самое. Я дохрена продумывал что можно сделать и усилить Все свои инженерные мозги напряг. Итог только еще одна заводская балка, больше ничего не придумал. Но и то надо очень аккуратно ездить груженым. Такое не каждому дано. При большей грузоподьемности сразу встает вопрос о тормозах прицепа, ведь он должен первым тормозить и держать тягач за жопу не давая ему складываться. Тормоз прицепа + балка =бабки наверное еще большие чем сразу купить двухосный. Я мыслил по старинке, а сейчас времена изменились немного. Потом со второй балкой издить по дорогам и трястись? нах.. нах...
Я товарищу даже говорил, ну кули ты МЗСА не купил. Сейчас бы стремянки отвернули, с одного на другой вкатили ворую балку, привезли что надо тяжелое и обратно балку на место, т.е. разово. Например песок или щебень привести. Стоимость песка в прошлом году 200 руб куб на карьере была ,а к нам в деревню КАМАЗ уже за 7 000 руб везут. Со щебнем та же картина... Да еще и наипут в обьеме....
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 936
Карма
1 887
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Чо ты докопался до прицепа?
Балка профиля должна работать на изгибающий момент.Она и должна изгибаться.Это нормально.
Разгрузишь прицеп-и твой "караул- изгиб",тоже уйдет.
Если ты канешно уже не деформировал сверх ее расчетной нагрузки,барахлом сверху и туризмом снизу.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 264
Карма
5 621
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Чо ты докопался до прицепа?
Балка профиля должна работать на изгибающий момент.Она и должна изгибаться.Это нормально.
Разгрузишь прицеп-и твой "караул- изгиб",тоже уйдет.
Если ты канешно уже не деформировал сверх ее расчетной нагрузки,барахлом сверху и туризмом снизу.
Уже денег оставил на вторую ось
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 936
Карма
1 887
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 264
Карма
5 621
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 239
Карма
1 203
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Незнаю,но она же заводская,и все съемное


У нас все по команде ведь. Пока отмашку не дали, прокатит. Остановили меня пару тройку лет назад гайцы. Один сразу присел на корточки и ВИН читать стал. Второй доки взял и говорит, а где лодка? А на прицепе финская фанера мм16 наверное, на ней бетономешалка. Я не спорил и сказал добродушным голосом, нельзя мол посчитать фанеру как плот, на котором груз?))):D В доках на прицеп записан как "Прицеп для легкового автомобиля" Со мной жена и двое маленьких детей было. Поулыбались, пошутили. Прокатило.....


p.s. В VIN кстати все указано и спорить бесполезно, это как ссать против ветра. И запись в птс легко аннулируется....
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 264
Карма
5 621
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
У нас все по команде ведь. Пока отмашку не дали, прокатит. Остановили меня пару тройку лет назад гайцы. Один сразу присел на корточки и ВИН читать стал. Второй доки взял и говорит, а где лодка? А на прицепе финская фанера мм16 наверное, на ней бетономешалка. Я не спорил и сказал добродушным голосом, нельзя мол посчитать фанеру как плот, на котором груз?))):D В доках на прицеп записан как "Прицеп для легкового автомобиля" Со мной жена и двое маленьких детей было. Поулыбались, пошутили. Прокатило.....


p.s. В VIN кстати все указано и спорить бесполезно, это как ссать против ветра. И запись в птс легко аннулируется....
Вин на раме,ось деталь
 
Вверх Снизу