Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 739
Карма
2 645
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Всем -- привет!

Когда-то очень хотел приобрести Автобот, но со временем перегорел, постепенно потеряв надежду найти такую лодку в хорошем состоянии. На майских праздниках были с женой в отпуске в КБР, недалеко от Нальчика. На М4 у меня теперь устойчивая аллергия, поэтому домой, в Воронеж, я решил возвращаться через Волгоград. Ну и, на всякий случай, решил глянуть, что там вокруг интересного продаётся. И вот это вот "на всякий случай и глянуть" совершенно неожиданно закончилось покупкой Автобота в Саратове.

Основной причиной покупки стало то, что лодка абсолютно новая. То есть, никогда не собиралась. Всё, что с нею шло в комплекте, по сей момент пребывает в заводской упаковке. Сохранились даже заводской черпак и конец Александрова. Имеется даже ремкомплект из двух пластин и какой-то ещё хреновины в большом конверте. Нет только паспорта, если только он не запрятан где-нибудь, а так...

Если я верно разобрал, что там на шильдике, то лодка произведена в 1989-ом году.
В общем, привалило, наконец-то, счастье. Да, но что теперь с ним делать?
Я же ведь как раз и хотел нетронутый тюнингом Автобот, чтобы самому над ним всласть поиздеваться.
Но я же не мог предположить, что куплю совершенно новый Автобот.
И не мог предположить, что условия эксплуатации изменятся так, что Автобот будет нужен, как есть, без особых переделок.

И вот, по прошествии трёх недель раздумий, щедро сдобренных чтением всяческих рассуждений, разглядыванием картинок и просмотрами видео, а также собственными рисунками и, разумеется, воспоминаниями, в голову прочно засела мысль попытаться использовать эту лодку в текущем сезоне по назначению и без каких-либо переделок. Тем паче, что у меня для него имеется почти новая двухтактная малокубатурная недодесятка в 9,8 сил от Тохатсу. А уже по результатам, может быть чего-нибудь...
...опять же, он ведь перестанет быть новым. Совесть, если и не будет молчать, то так орать, как сейчас, уже тоже не будет.

За последние три года у меня сменилось несколько лодок. Был и Воронеж-М с сороковкой, и ПВХ-шка, и алюминиевая сварная самоделка под пятёрку (сейчас продаю), и даже новый сверхлёгкий Винботовский РИБ 360 ARF, на который я возлагал большие надежды, которые не оправдались. Сменились условия, а вместе с ними и приоритеты. Потому и начался поиск. В ходе всех этих экспериментов выяснилось, что всё-таки для меня теперь главное -- мобильность и возможность одному управиться со спуском и подъёмом лодки на любом или почти любом необустроенном берегу. При этом, хотелось бы всё-таки какой-то скорости. Автобот этим критериям, как мне видится, соответствует. В конце концов, при наличии шуруповёрта, он собирается и разбирается точно не дольше, чем приводится в рабочее положение и разбирается лодка из ПВХ.

Думаю начать с создания рамки, на которой я буду пытаться возить этот Автобот в собранном виде днищем вверх как на прицепе, так и на крыше автомобиля. Я не разглядел (при покупке не до того было, а теперь некогда), но в комплекте есть какие-то штуки, похожие на заводские крепления, о которых я только читал, но никогда не видел. Может быть, можно будет их использовать. Если возить лодку в собранном положении окажется почему-то неудобно или невозможно, то буду пробовать собирать и разбирать.

В перспективе переделки вижу следующие.
1. Транец.
В любом случае, даже и без увеличения высоты, он требует усиления. Трескается он со временем. То есть, надо будет укрепить корму и перенести чуть больше нагрузки с транца на неё. И тут вопрос к тем, кто экспериментировал с высотой транца под Тохатсу 9,8. Люди, кто к чему пришёл в итоге?

2. Если будет заливать нос, придётся сварганить лёгкую палубу или тент.

3. Если не будет хватать поперечной остойчивости, придётся присобачить баллоны по бортам.

4. Коль уж секции стягиваются болтами, есть соблазн присобачить туда что-нибудь полезное типа стаканов для палок или ещё чего...

5. Коль уж есть лишние уключины, то можно и их приспособить для чего-нибудь полезного. И точно, что это могут быть не только крепления для вёсел.

6. Что-то меня прямо-таки пугают родные банки. Нет, это понятно, что на них надо что-то мягкое, но не развалятся ли они вообще подо мной? Лёгкие они, уж очень, а я тяжёлый, очень, уж.

7. Спереди (может, конечно, это у меня обман зрения) нет ничего, к чему можно было бы привязать/прицепить что-нибудь полезное. Как-то я привык, что оно, таки, есть. Придётся, похоже, начать с приваривания рыма на носу. Но что-то я не вижу, чтобы кто-нибудь этим заморочился. Но и не очень понимаю, как без него-то...
 
Последнее редактирование:

klevoekokshe

матрос
Регистрация
10.08.2015
Сообщения
26
Карма
15
Возраст
65
Город
Кокшетау
Имя
Анатолий
Лодка
Windboat 4.0 Evo,
Мотор
Honda 20
Всем -- привет!

Когда-то очень хотел приобрести Автобот, но со временем перегорел, постепенно потеряв надежду найти такую лодку в хорошем состоянии. На майских праздниках были с женой в отпуске в КБР, недалеко от Нальчика. На М4 у меня теперь устойчивая аллергия, поэтому домой, в Воронеж, я решил возвращаться через Волгоград. Ну и, на всякий случай, решил глянуть, что там вокруг интересного продаётся. И вот это вот "на всякий случай и глянуть" совершенно неожиданно закончилось покупкой Автобота в Саратове.

Основной причиной покупки стало то, что лодка абсолютно новая. То есть, никогда не собиралась. Всё, что с нею шло в комплекте, по сей момент пребывает в заводской упаковке. Сохранились даже заводской черпак и конец Александрова. Имеется даже ремкомплект из двух пластин и какой-то ещё хреновины в большом конверте. Нет только паспорта, если только он не запрятан где-нибудь, а так...

Если я верно разобрал, что там на шильдике, то лодка произведена в 1989-ом году.
В общем, привалило, наконец-то, счастье. Да, но что теперь с ним делать?
Я же ведь как раз и хотел нетронутый тюнингом Автобот, чтобы самому над ним всласть поиздеваться.
Но я же не мог предположить, что куплю совершенно новый Автобот.
И не мог предположить, что условия эксплуатации изменятся так, что Автобот будет нужен, как есть, без особых переделок.

И вот, по прошествии трёх недель раздумий, щедро сдобренных чтением всяческих рассуждений, разглядыванием картинок и просмотрами видео, а также собственными рисунками и, разумеется, воспоминаниями, в голову прочно засела мысль попытаться использовать эту лодку в текущем сезоне по назначению и без каких-либо переделок. Тем паче, что у меня для него имеется почти новая двухтактная малокубатурная недодесятка в 9,8 сил от Тохатсу. А уже по результатам, может быть чего-нибудь...
...опять же, он ведь перестанет быть новым. Совесть, если и не будет молчать, то так орать, как сейчас, уже тоже не будет.

За последние три года у меня сменилось несколько лодок. Был и Воронеж-М с сороковкой, и ПВХ-шка, и алюминиевая сварная самоделка под пятёрку (сейчас продаю), и даже новый сверхлёгкий Винботовский РИБ 360 ARF, на который я возлагал большие надежды, которые не оправдались. Сменились условия, а вместе с ними и приоритеты. Потому и начался поиск. В ходе всех этих экспериментов выяснилось, что всё-таки для меня теперь главное -- мобильность и возможность одному управиться со спуском и подъёмом лодки на любом или почти любом необустроенном берегу. При этом, хотелось бы всё-таки какой-то скорости. Автобот этим критериям, как мне видится, соответствует. В конце концов, при наличии шуруповёрта, он собирается и разбирается точно не дольше, чем приводится в рабочее положение и разбирается лодка из ПВХ.

Думаю начать с создания рамки, на которой я буду пытаться возить этот Автобот в собранном виде днищем вверх как на прицепе, так и на крыше автомобиля. Я не разглядел (при покупке не до того было, а теперь некогда), но в комплекте есть какие-то штуки, похожие на заводские крепления, о которых я только читал, но никогда не видел. Может быть, можно будет их использовать. Если возить лодку в собранном положении окажется почему-то неудобно или невозможно, то буду пробовать собирать и разбирать.

В перспективе переделки вижу следующие.
1. Транец.
В любом случае, даже и без увеличения высоты, он требует усиления. Трескается он со временем. То есть, надо будет укрепить корму и перенести чуть больше нагрузки с транца на неё. И тут вопрос к тем, кто экспериментировал с высотой транца под Тохатсу 9,8. Люди, кто к чему пришёл в итоге?

2. Если будет заливать нос, придётся сварганить лёгкую палубу или тент.

3. Если не будет хватать поперечной остойчивости, придётся присобачить баллоны по бортам.

4. Коль уж секции стягиваются болтами, есть соблазн присобачить туда что-нибудь полезное типа стаканов для палок или ещё чего...

5. Коль уж есть лишние уключины, то можно и их приспособить для чего-нибудь полезного. И точно, что это могут быть не только крепления для вёсел.

6. Что-то меня прямо-таки пугают родные банки. Нет, это понятно, что на них надо что-то мягкое, но не развалятся ли они вообще подо мной? Лёгкие они, уж очень, а я тяжёлый, очень, уж.

7. Спереди (может, конечно, это у меня обман зрения) нет ничего, к чему можно было бы привязать/прицепить что-нибудь полезное. Как-то я привык, что оно, таки, есть. Придётся, похоже, начать с приваривания рыма на носу. Но что-то я не вижу, чтобы кто-нибудь этим заморочился. Но и не очень понимаю, как без него-то...
Лет 10 ходил на Автоботе под Ямахой 15 сил собрал ее и не одной мысли не было разбирать , не часто осень охота утка гусь , при таком моторе это был гоночный болид управляемость благодаря реданом отличная .Как то лень было собирать лодку ПВХ вышел в одно лицо на Автоботе большое озеро судака погонять был сильный ветер, волна, шторм но длина волны совпадает с размером лодочки я этого момента рыбачил только на Автоботе ,затем доп.борта , лебедки и т.д .Подвернулся второй новый Автобот также сделал все что хотелось мотор уже стоял 20 сил 4 такта Мерк .
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Лет 10 ходил на Автоботе под Ямахой 15 сил собрал ее и не одной мысли не было разбирать , не часто осень охота утка гусь , при таком моторе это был гоночный болид управляемость благодаря реданом отличная .Как то лень было собирать лодку ПВХ вышел в одно лицо на Автоботе большое озеро судака погонять был сильный ветер, волна, шторм но длина волны совпадает с размером лодочки я этого момента рыбачил только на Автоботе ,затем доп.борта , лебедки и т.д .Подвернулся второй новый Автобот также сделал все что хотелось мотор уже стоял 20 сил 4 такта Мерк .
Да я тоже не горю желанием его собирать и разбирать. Хотя нынче, при наличии аккумуляторного шуруповёрта, это уже не тот квест, что раньше. Но на крыше его возить 1000 км тоже как-то... Да и нагрузка тогда предельная выходит. Автобот плюс багажник... У меня только живого веса 300 кг выходит. Плюс газовый баллон. Поэтому всё равно обычно прицеп цепляю. Но, может статься, он нормально на прицеп не ляжет. Сзади-то он не более метра должен торчать. И спереди не должен сильно ограничивать радиус поворота. Так что, не знаю, что получится. Не мерил ещё. Теоретически всё нормально должно быть.

Опыт "общения" с Автоботами у меня есть. Не со своими, но доводилось походить и всякое попробовать. Мотор больше 9,8 на него ставить смысла не вижу. Да и тот, с годами, ломает ему транец. С эти мотором и родным винтом я разгонял Автобот до 36 км/ч. Сам удивился, но это средний результат 9-и замеров. На этой скорости лодка уже неуправляема. Малейшая ошибка - и ты в воде. Минус в том, что такой мотор, при полной загрузке, уже недостаточен. Но я это потерплю, поскольку плюсов два: смешной вес и смешной расход топлива, позволяющий тащить с собой на берег мало бензина. Мы ставили на эти лодки всё, что было, от 2 до 30 сил. Так что, по моторам у меня вопросов нет.

А мой вопрос вызван вот чем. Недавно я столкнулся с тем, что у Ямахи 9,9 сапог длиннее, чем у Тохатсу 9,8. Оказалось, что на Винботовском РИБе Ямаха стоит отлично, а Тоха хватает воздух. Кроме того, есть ещё один момент. Транец на Автоботе выносной, поэтому не факт, что можно, выставляя мотор, руководствоваться универсальным правилом, согласно которому антикавитационная плита мотора должна висеть ниже киля на 2-3 см.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Да я тоже не горю желанием его собирать и разбирать. Хотя нынче, при наличии аккумуляторного шуруповёрта, это уже не тот квест, что раньше. Но на крыше его возить 1000 км тоже как-то... Да и нагрузка тогда предельная выходит. Автобот плюс багажник... У меня только живого веса 300 кг выходит. Плюс газовый баллон. Поэтому всё равно обычно прицеп цепляю. Но, может статься, он нормально на прицеп не ляжет. Сзади-то он не более метра должен торчать. И спереди не должен сильно ограничивать радиус поворота. Так что, не знаю, что получится. Не мерил ещё. Теоретически всё нормально должно быть.

Опыт "общения" с Автоботами у меня есть. Не со своими, но доводилось походить и всякое попробовать. Мотор больше 9,8 на него ставить смысла не вижу. Да и тот, с годами, ломает ему транец. С эти мотором и родным винтом я разгонял Автобот до 36 км/ч. Сам удивился, но это средний результат 9-и замеров. На этой скорости лодка уже неуправляема. Малейшая ошибка - и ты в воде. Минус в том, что такой мотор, при полной загрузке, уже недостаточен. Но я это потерплю, поскольку плюсов два: смешной вес и смешной расход топлива, позволяющий тащить с собой на берег мало бензина. Мы ставили на эти лодки всё, что было, от 2 до 30 сил. Так что, по моторам у меня вопросов нет.

А мой вопрос вызван вот чем. Недавно я столкнулся с тем, что у Ямахи 9,9 сапог длиннее, чем у Тохатсу 9,8. Оказалось, что на Винботовском РИБе Ямаха стоит отлично, а Тоха хватает воздух. Кроме того, есть ещё один момент. Транец на Автоботе выносной, поэтому не факт, что можно, выставляя мотор, руководствоваться универсальным правилом, согласно которому антикавитационная плита мотора должна висеть ниже киля на 2-3 см.
Добрый день.
Имею автобот в стоке. Не разбирал. Вожу на курганском прицепе. Собрал из досок вкладыш в прицеп, прикрутил 2 лонжемета обил их
половым покрытием мягким. и установил 2 ролика. Лодка получается поверх бортов стащить ее по роликам не проблема. Вожу носом назад - транцем к багажнику. Креплю транспортировочными ремнями и стягиваю к прицепу. Получается в прицепе море места и в лодку можно набросать что полегче но нужен тент. Улетает бывало .
Евгений
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Пардон....... Не доски - бруски на 50-60 мм ))))).
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Добрый день.
Имею автобот в стоке. Не разбирал. Вожу на курганском прицепе. Собрал из досок вкладыш в прицеп, прикрутил 2 лонжемета обил их
половым покрытием мягким. и установил 2 ролика. Лодка получается поверх бортов стащить ее по роликам не проблема. Вожу носом назад - транцем к багажнику. Креплю транспортировочными ремнями и стягиваю к прицепу. Получается в прицепе море места и в лодку можно набросать что полегче но нужен тент. Улетает бывало .
Евгений
Вот тут, на первой же (маленькая, которая слева) картинке, мой тогдашний автомобиль для путешествий, прицеп и лодка на нём. Тоже алюминиевая, но не Автобот, а такая, какие мой друг варит (на блоге есть про них всё). То есть, я возил и вожу такие лодки на прицепе сверху днищем вверх носом вперёд. Таким образом, у меня в прицепе шмотки, а сверху -- лодка. Крепится лодка за планширь прямо к бортам прицепа. То есть, зажимы на болтах. Их может быть два (только сзади) или четыре. Кроме того, чтобы лодка не улетала вперёд, если шо..., к носовому рыму и прицепу ещё и талреп с крючками прикручивается. Поэтому у меня ничего никогда никуда не улетает. Устанет оно улетать. Если только вместе с прицепом.

Если идея нравится, то про крепления расскажу, коль потребуется. Там всё просто.

Затаскивал лодку на прицеп без всяких роликов. Подтащил, перевернул. опёр на прицеп, перевернул и подвинул, как надо. Вдвоём ещё проще. Но, конечно, те лодки пожёстче, помощнее и без заклёпок сверху, на планшире, как у Автобота. Им по барабану очень многое. А сам планширь -- из трубы квадратной. Да и корпус из двойки. Не знаю, можно ли будет так издеваться над Автоботом. Если нет -- придётся что-то изобретать.

А что-либо грузить в лодку мне нужды нет. Прицеп + Додж Караван (уже не второй, как на картинке, а четвёртый) = почти тонна грузоподъёмности, да и объём немалый. Хватает пока.

У меня другие сложности. Я не знаю, ляжет ли Автобот на мой прицеп. Последняя лодка, что я грузил на него, была длиной ровно три метра. И она прекрасно там помещалась, не превышая разрешённого метра сзади и не мешая манёврам спереди. И даже багажник открывался. Автобот длиннее, нос у него чуть шире. Хрен его знает, как поместится. А прицеп менять не хочется. Хороший прицеп. 1985-го года выпуска. Привык я к нему. А эксперимент пока нет возможности сделать. Сначала занят был, сейчас болею.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Я все-же за каркас из брусков.... И лодку сверху на лонжеметы. Если что каркас выдергивается без проблем и прицеп по прямому назначению ездит. Пока все устраивает.... Поеду рыбачить - фото выложу.
Евгений
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Я все-же за каркас из брусков.... И лодку сверху на лонжеметы. Если что каркас выдергивается без проблем и прицеп по прямому назначению ездит. Пока все устраивает.... Поеду рыбачить - фото выложу.
Евгений
Если что, то на каркасе из брусков, лёжа поперёк, у меня ездил парусно-моторный складной РИБ Winboat 460. Но там иного варианта, можно сказать, и не было. Причём, лет за семь, что он так ездил (первый год он ездил на Форде Эконолайне, настолько большом, что я его туда просто кидал между сиденьями), я снимал каркас всего раза два или три. Ну а в данном случае, я совершенно не понимаю, зачем нужны какие-то ещё ложементы, если, лодка, будучи принайтовленной к прицепу, составляет с ним единое целое, а, открутив два болта и один талреп, я снимаю лодку и получаю прицеп в чистом виде, без всяких надстроек. Боюсь, что вы просто не представляете, насколько простое крепление я использую. Но, конечно, дело личное...

Однако, признаюсь, я тоже думаю о варианте с ложементами и лодке в положении "как на воде". С тентом тогда транспортировочным. И, уж конечно, запихну туда тогда что-нибудь, что не очень жалко. Но это на тот случай, если вверх дном она не поместится. Дело в том, что у Доджа крышка багажника имеет всё же некий наклон и нос у лодки -- тоже. И как раз в противоположную сторону, что хорошо. И, однозначно, в таком положении лодку можно будет сместить вперёд значительно дальше, чем в том случае, если она будет уложена на прицеп вверх дном. Так что, вполне вероятно, -- волей-неволей, а придётся мне уподобиться вам.:pardon: Жизнь полна неожиданностей. Но всё же и в этом случае, если получится сделать это как-то разумно, я предпочту стяжкам крепление металла к металлу. Оно так надёжнее всё-таки.

И есть вопрос. Вы без носового рыма как обходитесь? Или присобачили всё же на нос что-то. Просто я никогда не эксплуатировал лодку без носового рыма, хоть и перебывало у меня их много. Да и не видел, кроме Автобота.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Якорный фал и альпинистский карабин вполне решают мои задачи. Но фиксатор фала и ролик я приспособил на нос от ПВХ лодки. И скоро добавлю по бортам пару уток на 150мм. Клепками.
Евгений.
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Якорный фал и альпинистский карабин вполне решают мои задачи. Но фиксатор фала и ролик я приспособил на нос от ПВХ лодки. И скоро добавлю по бортам пару уток на 150мм. Клепками.
Евгений.
Ну, я так и думал, что что-то приспособили. Спасибо.
Карабин или просто узел -- сие не важно, дело вкуса и наличия. Важно, чтобы было, куда это привязать/прицепить.
Я для этого планирую сделать треугольное ухо из пятёрки с тремя-четырьмя отверстиями разного диаметра и вварить пониже планширя, чтобы не мешало ничему, но, чтобы туда можно было и якорный конец присобачить, и ещё что-нибудь. Тот же ролик, например, на кронштейне. А с утками, курами и прочими питичками буду разбираться после первого сезона эксплуатации. Одно ясно, что, если имеется столько болтов на соединительных фланцах, к этим фланцам обязательно надо ещё что-то прикрутить. И на случай, если лодка всё же будет складываться, это всё должно висеть на быстросъёмах, не убивая возможность лодки быть складной. Ну, стаканы для палок для троллинга, это понятно. Но надо попробовать сначала.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
А это лодка - компромисс. Разборка+сборка "-" герметичность и жесткость корпуса. Любая лишняя плюшка на корпус "-" вес.
От разборки сразу отказался. Плюшек - минимум. Спина одна.... Хотел тент - цена пугает. Вес.
Желаю выздоравливать Вам побыстрее и на воду.... А там станет понятно что и как...
Евгений
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
А это лодка - компромисс. Разборка+сборка "-" герметичность и жесткость корпуса. Любая лишняя плюшка на корпус "-" вес.
От разборки сразу отказался. Плюшек - минимум. Спина одна.... Хотел тент - цена пугает. Вес.
Желаю выздоравливать Вам побыстрее и на воду.... А там станет понятно что и как...
Евгений
Да, эта лодка -- компромисс. Они и все..., но эта -- всем компромиссам компромисс. Чем и интересна.
Спина, да, одна, к сожалению. Если то, что осталось, можно обозвать спиной.
Благодарю за пожелания и диалог!
Желаю и вам всего наилучшего.
 

tema

старшина 2ст.
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
52
Карма
16
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12, Hidea 9.9
Осенью сплавлялись по Великой от оз. Ясское до моста в Яковлево, ну и прилично побили лодку по камням. На глисирование не выходила - прохваты воздуха после 3000 об/мин. По приезду домой выправили все вмятины (советский АМг5 замечательно правится).
Но на следующем выходе на воду открылась особенность - лодка не едет больше 27км/ч - прижимает нос к воде и не разгоняется. Причем загрузка почти не влияет на скорость. Оказалось на днище образовалась так называемая "ложка" - плавная вогнутость.
И вот сейчас я в процессе выпрямления оной. Пока вроде получается - среднюю секцию сделал.
230584
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Осенью сплавлялись по Великой от оз. Ясское до моста в Яковлево, ну и прилично побили лодку по камням. На глисирование не выходила - прохваты воздуха после 3000 об/мин. По приезду домой выправили все вмятины (советский АМг5 замечательно правится).
Но на следующем выходе на воду открылась особенность - лодка не едет больше 27км/ч - прижимает нос к воде и не разгоняется. Причем загрузка почти не влияет на скорость. Оказалось на днище образовалась так называемая "ложка" - плавная вогнутость.
И вот сейчас я в процессе выпрямления оной. Пока вроде получается - среднюю секцию сделал.Посмотреть вложение 230584
Желаю удачи!
Однако мне представляется, мягко говоря, не слишком удачным выбор плавсредства для сплава по реке, где камни имеются в достаточных количествах, чтобы помять лодку. Алюминиевый корпус для не самых больших рек (на Волге можно, но уже есть сложности) центральной России из полуторки, который конструкторы старались изо всех сил облегчить, с большой килеватостью и осадкой...
...бедная лодка! За что вы её так?
Может ПВХ?
Или, если уж очень хочется жёсткий корпус, если вам это надо, то могу сказать, кто вам сварит гораздо более мощный. Мой друг варит лодки такого же типа, но, во-первых, из двойки и гораздо более серьёзно укреплённые (планширь из квадратной трубы, транец, распределяющий нагрузку на корпус, а не выворачивающий корму и т. д.), во-вторых, если надо, плоскодонные (по мелям ходить и, чтобы остойчивость была получше), в-третьих, на заказ. То есть, любой каприз... Хотите две секции -- пожалуйста. Вот вам трёхметровая лодка. Хотите три -- вот вам четырёхметровая. Хотите ширину 1,6 метра? -- пожалуйста. Хотите палубу в носу?... Из тройки тоже может сварить. Но тяжёлая будет, поскольку лодку из тройки придётся усиливать не за счёт выдавленных элементов жёсткости, а уже за счёт каркаса, внешнего и внутреннего. Выдавить имеющимися силами тройку не получается.

Мне мужик один звонил и спрашивал про эти лодки. Про то, чем они от Автобота принципиально отличаются. Но как ему объяснить, если он ничего в лодках не понмает? А у него две машины Сузуки Лиана и Джимни предыдущего поколения. Вот и родилась такая метафора, что Автобот, это, как Лиана, а чопоровские -- как Джимни. Так быстро не поедешь, но, зато, дальше в любые дебри уедешь, если шо.

В общем, если хотите жёсткий корпус покрепче, то вариант есть.
Но, по-моему, для таких мест ПВХ или, может, даже полиэтилен (тот же Мефодий) подходят лучше.
Но только с полиэтиленом такая хрень...
Мне сам "Мефодий" (пёс его знает, как его реально зовут, но это его производство) признался, что для Нижней Волги его лодки не годятся, поскольку жарко там. С корпусами от жары "печаль" всякая происходит.
 

tema

старшина 2ст.
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
52
Карма
16
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12, Hidea 9.9
Да, согласен с Вами, килеватый жесткий корпус совсем не для сплава. Но мы хотели попробовать новый формат путешествий - мы попробовали!.. А так у нас в приоритете озера и Белое море. Утяжелять же лодку не хочется - вожу ее на багажнике автомобиля.
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Да, согласен с Вами, килеватый жесткий корпус совсем не для сплава. Но мы хотели попробовать новый формат путешествий - мы попробовали!.. А так у нас в приоритете озера и Белое море. Утяжелять же лодку не хочется - вожу ее на багажнике автомобиля.
Ну, про утяжелять...
...моя лодка от Чопорова, которую я сейчас продаю с некоторой даже тоской, поскольку не успел попользоваться, при длине ровно в три метра (Автобот без транца, подозреваю, где-то не более 3,1 будет) и высоте борта в пол метра, что больше автоботовской, весит менее 40 кг. Причём, нос и транец у на моей лодке из двойки. Дело в том, что на треугольные отштамповки меньше металла идёт, чем на автоботовские, и в том ещё, что нос чуть заужен относительно автоботовского. Несколько лет экспериментов с шириной и формой показали, что можно немного заузить нос. Чем уменьшается вес и увеличивается жёсткость. Усилителей не требуется. Всхожесть на волну, при этом, не страдает, как и остойчивость, как и грузоподъёмность. То есть, может быть, и страдает, но той, что остаётся, хватает даже для моей нехилой тушки. А на вёслах по мелякам становится намного приятнее двигаться, чем на Автоботе. В общем, иногда получается, укрепляя, облегчать, как ни странно. Но это так...
...я не агитирую. У него заказов сейчас на весь сезон, насколько знаю.

А вопрос есть. Вы возите лодку как, в собранном состоянии или в разобранном? Как грузите и т. д. Расскажите, пожалуйста, если не сложно. А то я уже кранов и подъёмников понарисовал всяких, чтобы лодку на крышу грузить. При этом, сгрузить её по частям с крыши Доджа Каравана смог просто руками один. Правда, пришлось поизгаляться. И мне этот процесс сильно не понравился. Сам думаю собранной возить, чтобы сборкой и разборкой не заниматься. На крыше и/или на обычном грузовом прицепе вверх килем.
 

tema

старшина 2ст.
Регистрация
29.07.2018
Сообщения
52
Карма
16
Город
Жуковский
Имя
Артём
Лодка
Креветка, Автобот
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-12, Hidea 9.9
Вожу в собранном состоянии носом вперёд. У меня Галлопер, на крышу две дуги от Туле, на них посередине доску с Т-образным перевёрнутым профилем для создания направляющей. На носу лодки один двойной ролик (от роликовых коньков два) и на транце два двойных. Смотрят все вверх. В перевёрнутом виде подкатываю лодку за нос как тачку к заду авто, приподымаю, кладу носовой ролик на запаску. Затем подлезаю под лодку и закидываю нос на доску, лежащую на дугах по центру крыши , чтобы промежуток между носовыми роликами насадился на т-профиль. Затем поднимаю за корму и заталкиваю на дуги. Передний сдвоенный ролик едет при этом по доске и держится ребром профиля от схода. На дугах с краёв ввёрнуты болты для фиксации лодки от съезжания при перевозке. Конечно привязываю... Еще под лодку укладываются пенки, спальники, жилеты.
Процесс физкультурный конечно, но вдвоём вообще не напрягаясь. На фотке в теме видно передний ролик...
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Вожу в собранном состоянии носом вперёд. У меня Галлопер, на крышу две дуги от Туле, на них посередине доску с Т-образным перевёрнутым профилем для создания направляющей. На носу лодки один двойной ролик (от роликовых коньков два) и на транце два двойных. Смотрят все вверх. В перевёрнутом виде подкатываю лодку за нос как тачку к заду авто, приподымаю, кладу носовой ролик на запаску. Затем подлезаю под лодку и закидываю нос на доску, лежащую на дугах по центру крыши , чтобы промежуток между носовыми роликами насадился на т-профиль. Затем поднимаю за корму и заталкиваю на дуги. Передний сдвоенный ролик едет при этом по доске и держится ребром профиля от схода. На дугах с краёв ввёрнуты болты для фиксации лодки от съезжания при перевозке. Конечно привязываю... Еще под лодку укладываются пенки, спальники, жилеты.
Процесс физкультурный конечно, но вдвоём вообще не напрягаясь. На фотке в теме видно передний ролик...
Спасибо, понятно. Что-то похожее и у меня вырисовывается. Поперечины у меня на обоих машинах стоят, разумеется. Ролик я собирался на носу ставить один, а вместо доски с Т-образным профилем собирался использовать просто перевёрнутый П-образный профиль. Кроме того, поскольку физкультурные процессы моя спина активно не одобряет, я собираюсь из того же П-образного профиля выгнуть довольно сложной формы аппарель. Эту аппарель я буду соединять вверху с горизонтальной частью профиля, а внизу обопрусь на фаркоп. Типа, подтащил, вставил ролик в паз и впёр наверх по образовавшейся горке. Плюс мне проще, поскольку обе машины у меня, хоть и высокие, но всё же несколько ниже Галлопера. А тут каждые даже 3-5 см большую роль играют. Ну и, наконец, я не сторонник привязывания того, что можно прикрутить металлическим крепежом. Ну, в крайнем случае, тросики, талрепчики...
 

Дмитрий Казаков

мл. лейтенант
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
236
Карма
34
Возраст
57
Город
Воронеж
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
Tohatsu 9,8
Имею отчитаться по итогам использования Автобота на Волге в течение 2 недель под двухтактным Тохатсу 9,8.

Если тащить лодку, как я мыслил, на крыше Доджа Каравана, получилось даже больше, чем на такой машине вообще можно возить. Поэтому я взял прицеп. Не люблю перегруза. Кроме того, решил попытаться использовать лодку по назначению и так, как задумано. То есть, собрать и разобрать на месте. Поэтому для перевозки была изготовлена и инсталлирована в прицеп деревянная рама, к которой с помощью родного крепежа и родных же резинок был присобачен сложенный Автобот. Ну и стяжечку одну, сам не знаю, зачем, я поставил. Рама легла на колёсные арки, которые у меня внутри прицепа, поэтому лодка опустилась сантиметров на 15 относительно верхней части борта. Это, конечно, отожрало часть объёма, но места хватило для всего с избытком, а центр тяжести понизился. Кроме того, подошёл старый тент, которым я накрывал складной Winboat 460.

Выгрузка и сборка заняли часа полтора. Что понятно, ибо в первый раз. Разборка заняла минут тридцать. Основная проблема в том (ну, у меня), что даже пол часа физической работы раком на жаре -- это как-то неприятно и тяжеловато. И не думаю, что шуруповёрт (я специально его не взял) как-то ощутимо ускорит процесс. Я использовал удобный ключ с трещоткой и трубкой и такую же трубку, надетую на отвёртку с квадратом. Удивило, что головки болтов на 12, а гайки на 13. Или наоборот, не помню, но вот так. Вероятно, думали о том, что в наборе может оказаться по одному ключу. Или вообще хрен думали о чём.

Родные сиденья я сразу заменил на доски из лиственницы. Наверное, конструкторы Автобота думали, что они японцы и живут в Японии. Иным образом я не могу объяснить такую конструкцию креплений. Собрать это я не смог, а допиливать не стал, поскольку прочность тоненькой скобы на шести заклёпочках на плече сантиметров в пять вызывала понятные сомнения. Даже безотносительно к моему весу в 136 кг, а если о нём вспомнить...

Вообще, лодка сильно кривая во всех местах. Даже фланцевые соединения "+/- километр" сварены. Я был удивилён. Если честно, то мой друг, который тоже варит алюминиевые лодки, делает их несравнимо более ровными.

Под двухтактный Тохатсу 9,8 транец Автобота переделывать не надо. Всё там отлично по высоте. Я не мерил ничего, но и надобности мерить не возникло. Регулировочный шток мотора следует вставлять в третье снизу отверстие.

Не знаю, у кого там, что забрызгивается, но у меня, после регулировки, отштамповки на бортах отлично работали отбойниками, как и П-образный профиль в верхней части борта. Кстати, этот профиль так отбивал волну, что я каждый раз удивлялся этому.

Для меня одного со шмурдяком (а не стоит забывать, что вешу я, как двое) даже недодесятки объёмом 169 см хватает с избытком. Единственное, что... -- приходилось вперёд вес смещать немного, чтобы побыстрее на глиссирование лодка вышла. Скорость 35-36 км/ч на полном газе. Крейсерская -- 30-32. Это, полагаю, очень быстро, имея в виду то, какой движок.

При добавлении жены (75 кг с сумкой) лодка едва выходит на глиссирование и быстрее 26 км/ч идти отказывается категорически. И глиссирование случается только в том случае, если жена садится прямо за первым шпангоутом (5-10 см к корме от него), ставя ноги уже в носовую секцию. В иных случаях скорость меньше. Появление даже самой лёгкой (27 кг) собачки в лодке уже ставит на глиссировании крест. То есть, реально с этим мотором, помимо самого мотора и топлива, при идеальной развесовке и некоторых навыках рулевого, вывести Автобот на глиссирование где-то с 220-230 кг на борту. Это с родным винтом. Вероятно, установив грузовой винт и потеряв в максималке, можно будет выводить на глиссирование килограммов на 50-70 больше. Это из практики.

Экономичного режима нет. Сбросить газ, выйдя на глиссирование, меньше, чем до половины невозможно. Лодка начинает сваливаться в водоизмещающий режим уже на 25-и км/ч. Более плоскодонные Ривьера 360, Wiboat 360 ARF и чопоровские лодки позволяют на этом же моторе ходить в треть газа и глиссировать на скоростях 21-22 км/ч. Это минус, но минус ожидаемый. За килеватость и высокую максималку приходится платить.

Поперечная остойчивость Автобота в статике явно недостаточна. Чтобы в одиночку сойти на него с пирса надо совершать балетные па. Да и вообще.

Поперечная остойчивость в динамике тоже недостаточна. Ну, для мотора 6-8 сил -- это ещё куда ни шло, но уже для малокубатурной недодесятки 9,8 -- недостаточно. Категорически.

Продольная остойчивость в динамике тоже вызывает вопросы. Скорость в 36 км/ч с одним седоком для комплекта весом в 100 кг с мотором и баком топлива -- это дохрена. Серьёзный порыв ветра просто перевернёт лодку на такой скорости. Это решается, конечно, переносом веса рулевого вперёд, но тогда и в скорости потеря будет, и дистанционка потребуется или удлинитель хотя бы.

Короче говоря, Автобот требует аккуратности в управлении. Я это знал, но пренебрёг и чуть не перевернулся. Успел выдернуть чеку и выпрыгнуть из лодки. Результатом стала царапина на плече и потеря бейсболки. Ну и, конечно, литров сто воды в лодке. Но то благодаря богатому опыту и удачному стечению обстоятельств. Могло бы быть и хуже. Собственно, я положил доску прямо на борта (невозможно долго усидеть на задуманной конструкторами высоте) и, сидя на ней, решил ещё и кукан из воды достать, не сбавляя газа. Газа, конечно, не много было, но, один хрен, так борзеть не стоило. Это не РИБ и не ПВХ. Ну и вот...

Что в итоге...
Лодка полностью оправдала мои ожидания. Лёгкая и быстрая. Но некомфортная и неустойчивая.
Собирать и разбирать желания нет.
Буду думать.
Либо надо её продать и купить всё же чуть более тяжёлый комплект. Либо надо, чуть пожертвовав весом и скоростью, приспособить Автобот под свои нужды и остаться с лёгкой и экономичной но несколько дохлой недодесяткой. С первым всё ясно, а о втором можно поговорить.

Надо собрать лодку навовсе. Сваривать, наверное, нет смысла.
Надо установить ПВХ баллон.
Надо что-то придумать с сиденьями, чтобы они на нормальной высоте были и поудобнее.
Надо придумать какие-то места для хранения всякого-разного.
Надо придумать утки сзади и спереди, а также носовой, по крайней мере, рым.
Надо придумать крепления для всякого-разного, включая, может быть, вёсла.
Надо придумать пайолы.
И всё это, коль уж лодка разборная, тоже должно быть съёмным и складным или разборным.
Ну и, понятно, что-то с транспортировкой надо изобретать. Точнее говоря, не изобретать, а просто крепления изготовить.

Наверное, это всё, что имею сказать.
 

Смольный.

гл. старшина
Регистрация
31.05.2020
Сообщения
108
Карма
71
Город
Воронеж
Имя
Вячеслав.
Лодка
"Автобот", "Стрелец-460" и другие.
Мотор
"Нептун 23" , "Ветерок 12", "Ямаха 2".
А я строю свои Автоботы из стеклопластика...

 

Вложения

Смольный.

гл. старшина
Регистрация
31.05.2020
Сообщения
108
Карма
71
Город
Воронеж
Имя
Вячеслав.
Лодка
"Автобот", "Стрелец-460" и другие.
Мотор
"Нептун 23" , "Ветерок 12", "Ямаха 2".
Из воды в "лодку" можно вылезти?
Я не пробовал, но через нос точно можно - на транце мотор балластом работает.
Если на Автоботе это возможно, значит и на моём "Сверчке" возможно, - чертежи одни и те же.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 261
Карма
1 102
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Если на Автоботе это возможно, значит
Авто бот и ему подобные "чудо-лодки" убийцы, значит и твой такой же.
На борту надо написать большими буквами НА ВОДУ НЕ СПУСКАТЬ!! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!
Лучше огурцы в ней солить.
Сними видос как за лазишь в неё с двух трёх метровой глубины. Тогда заберу свои слова обратно.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Авто бот и ему подобные "чудо-лодки" убийцы, значит и твой такой же.
На борту надо написать большими буквами НА ВОДУ НЕ СПУСКАТЬ!! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!
Лучше огурцы в ней солить.
Сними видос как за лазишь в неё с двух трёх метровой глубины. Тогда заберу свои слова обратно.
Всё, сейчас Саня опять, как обычно, обосрется. Говорю же сколько раз, не надо ему ничего про пластиковые лодки показывать. Болеет он от этого.
 
Вверх Снизу