В случае автора вопроса вариантов всего три: надувнуха или разборные советские лодки типа Романтики и Автобота. Надувнухи ему не нравятся. Остается "Автобот" и "Романтика". По легкости и компактности в разобранном виде равных Романтике нет. Некоторая жесткость и запас по мотору на транце есть у Автобота, но он тяжелее и дороже, а остойчивость хуже чем у Романтики. Хотя, некоторые и Романтику самотопом называют. Если взять Романтику-2, то по грузоподъемности и просторности кокпита не уступит Автоботу, но остойчивость выше, что для новичка в плюс, и возможность катать даму с собачкой будет. При этом вес все равно ниже чем у Автобота.
Ну, вариантов, конечно, больше. Были ещё Малютки разные, Мечта, ещё что-то, не помню сейчас.
Друг мой варит разборные алюминиевые лодки от трёх метров длины. С любой килеватостью и обстройкой.
Но, конечно, это теперь уже не 50 тысяч стоит, к сожалению.
Это, может быть, был бы идеальный вариант для человека, но даже не говорю, поскольку это 80+.
Даже не знаю, почём сейчас он их строит, а свою такую я уже продал.
Остойчивость у Автобота, конечно, не хуже, чем у Романтики. Просто про остойчивость Романтики как-то даже и не принято говорить. Она всего на 100 мм шире байдарок "Салют" -- 1100 мм. Автобот -- лодка вообще другого класса. Она значительно шире -- 1350 мм и сделана из значительно более толстого (1,2 против 1,5 мм) металла. Причём, и сделана совершенно иначе. Рассчитана под более мощные моторы и на более высокие скорости. В общем, их вообще сложно сравнивать.
Однако Романтика имеет ряд своих преимуществ. И, что интересно, они же могут считаться и недостатками. Плоское днище, наличие носовой палубы, компоновка, пайолы... Всё зависит от задач и условий эксплуатации. Ну а что человек знает об этом, если лодки у него никогда не было?
Вообще-то, на самом деле, взять бы ему первую (не нужна одному вторая) Романтику да попробовать, что и как, а там уже... Она и стоит копейки, и весит мало, и места занимает тоже минимум. Но где её взять-то, живую? А Автобот ему предлагают.
Тут проблема-то, собственно, какая...
Я, например, глядя на любой корпус, смогу определить, что за судно я вижу, какими, примерно, свойствами оно будет обладать, будет ли забрызгиваться кокпит и т. д. И, разумеется, я понимаю, для чего оно предназначено, как я бы мог его использовать. Или, почему оно мне не нужно. Ну а что делать человеку, если лодку хочется, а он в них не соображает? Причём, дело даже не в том, что он в лодках не соображает, а и в том ещё, что он свои собственные задачи и потребности определить пока не может.
Короче, насоветовать-то много можно всякого, исходя из "своих собственных хорошо откормленных тараканов". А толку...
И, конечно, надо быть осторожнее в суждениях.
Получается, что лодку надо брать и пробовать ею пользоваться, а там...
Причём, я бы рекомендовал ПВХ-шку, хоть и не люблю их. Чтобы и научиться, и потребности свои определить.
Но человек категорически против. Имеет право на желания.
Особенно, с учётом того, что лодка берётся не для работы, а для счастья в организме.
Так что, надо брать просто что-нибудь. Чтобы с чего-то начать.
Предлагают Автобот? Лодка живая? Цена нормальная? Тогда можно брать.
И Романтику можно брать, хоть она и совершенно другая.
Обе они, -- считаю, -- являются шедеврами.
Причём, давно доказавшими право таковыми считаться.
Просто Автобот предлагают, а Романтику надо искать.