yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Чего там искать, любой качественный сальник по размерам. И даже можно двухкромочный.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Привет, Вано!
Как раз закончил делать перекачку конденсата на своем моторчике. Может тебе интересно будет такое решение. Использовал клапанок от бензонасоса того-же Нептуна/Ветерка. В Ветерке, кстати, на перекачке конденсата изначально с завода стоит такой-же.

А делал вот по такой схеме.

Болт М12х1 обрезал до нужного размера и просверлил насквозь Ø3 мм. Сверлил дрелью, с двух сторон, примерно по половине глубины, а то сверло грозилось уйти наискосок. Затем, со стороны установки клапана, сверлом 9.5мм засверлил углубление порядка 3мм, куда зайдет венчик клапана, а стенки получившейся тубчатой части прижмут корпус клапана. Со стороны головки болта засверлился и нарезал резьбу М10х1. Сюда вкрутил угловой штуцер от какого-то старого карба, как-раз с такой резьбой. При сборке тыльную часть клапана мазнул герметиком, резьбы посадил на фиксатор резьб.
Вот как получилось

Пробовал всасывать-продувать, работает на «ура». :good: От i маю щастя! :D
 

Вложения

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Андрей, спасибо БОЛЬШОЕ!!!
Я у Макс43 смотрел, он так же сделал, но что-то не нашел такого клапана ((( откуля можно кулупнуть?)
Я думал просто воткнуть штуцер а после него клапан обратки ВАЗ 2108.
Но чувствую заморочусь таки с такой схемой как у тебя.
Кстати, промерил камеры сгорания - тютелька в тютельку, только полирнуть осталось.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Хм, у нас еще остался магазинчик с запчастками совкомоторов. Там и брал клапанки. И стоят копейки. А так они стоят в бензонасосах Ветерков, Нептунов. Может и в Вихревских, не знаю. Поспрашивай Гугл, может и у вас такой лабаз найдется, с отправкой по городам. А не найдешь, шумни мне. У меня друг частенько в Харьков мотается. А прелесть такого клапана в малой инерционности, против системы "шарик-пружина", что при большой частоте срабатывания, до 5 - 5,5 тыс. циклов (оборотов) в минуту не маловажно. Шарик-пружина может не успевать запираться.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Собственно не понятно, почему, если гильзам пришел известный пушной зверек, зачем заморачиваться с полировкой поршней?
А тем более - с перекачкой конденсата?
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Тоже не понимаю.
А у кого к гильзам пришел пушной зверёк?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Messerschmitt сказал(а):
Тоже не понимаю.
А у кого к гильзам пришел пушной зверёк?
Ну у того, у кого они поржавели:
 

Вложения

  • 150,3 КБ Просмотры: 1 006

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
AlexLee сказал(а):
Ну у того, у кого они поржавели:
Ааа) я тож так думал , но нет. Гильзы просто покрылись благородным налетом времени)
Который с лёгкостью убрался ветошью смоченной в АС.
К тому же зазор поршень- гильза в пределах нормы.

Потому ваяю дальше.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Что касается клапанка- вспомнил, где-то читал, что такие клапана ставились на старых грушах. Меня аж подорвало - побег в закрома, там где лежит ящик с прикупленным на кануне крамом, среди всего прочего как раз был шланг под грушу, но без оной, только вставка заместо,но со штуцерами и дулась она только в одну сторону. Разобрав штуцера в одном из них и оказался такой клапан!
Но муза далеко не ушла и поглубже порывшись в своих скарбах нашел болт подачи и обратки из ТНВД.
То что доктор прописал!!!
Осталось только просверлить отверстие и нарезать резьбу. После выходных пойду к слесарям.



Клапан,болт с резьбой на12, болт с резьбой на14.

Р.S. немного доработал болт - рассверлил входное отверстие так, чтоб зашли лепестки клапана.
Получилась вот такая конструкция
 

Вложения

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Термостат.
Мысли в слух.
Попался на Али термостат с вот такими размерами :







А так как идея с большим корпусом не нравится вообще - вот что надумал :



На блоке фрезой сделать посадочное место для термостата диаметром 32,5 (33)мм на глубину 1,5-2,0 мм
тут же, с тем же центром - отверстие 26мм в диаметре и глубиной 15мм.
по идее стенка глушителя вскрыться не должна, но даже если вскроется - все равно глушить отверстие выхода воды,залудится чуток больше.
Все, термостат устанавливается в блок.
Тут же , рядом, сверлится отверстие в полость глушителя (Ф8?) .
останется только изготовить крышку.
извините за качество - набросал на скорую руку, но думаю все предельно ясно.



Получается крышкой термостата можно соединить и контур одного глушителя, так же как и в бОльших корпусах.
Второй контур -таки придется делать сверху(?) на крышке фитинг и тянуть патрубочек.

P.S. При таком раззположении и при глубине фрезеровки 15мм до гильзы не достанет ... ну или достанет и фрезернет на 1-2 мм. Думаю не критично.
P.Р.S. закажу термостат,как приедет - попробую сделать. Если получится - поделюсь опытом в соответствующей теме.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Термостат.
Мысли в слух.
Высота термостата который указан на фото действительно 32 мм. Но когда он откроется полностью его высота будет около 50 мм. Так что не спеши с фрезеровками.
И ещё один момент, после такой длительной стоянки, (ржа в гильзах), коленвалу однозначно пришел конец.
Думаю стоит запастись новым.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Все верно. Сначала приедет термостат,я его помну в руках, проверю, ещё раз обмеряю а уж тогда фрезеровать. А колено спас от ржавчины неплохой налет масла. Изучал его очень тщательно.
Р.S. и если не ошибаюсь, при открытии высота сего термостата не меняется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Р.S. и если не ошибаюсь, при открытии высота сего термостата не меняется.
Ошибаешься!
Если на шатунных подшипниках была ржавчина- ходить такой мотор будет не более 10 моточасов.
Далее, ищем, заказываем, ждем, колено и опять переборка со всеми вытекающими, и это всё в разгар сезона когда надо рыбачить и отдыхать в полной мере. :hahaha:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Всё правильно, удлиняется этот термостат, бочонок с торца выдвигается. А так сам по себе очень плохой этот термостат, если не оригинал. Травит, не прилегает, ржавеет (он стальной с покрытием) и прочее. topic10370-25.html#p307005
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Буду искать что - то получше, имею в виду по качеству. А ежель не найду - цена этого 6$ можно каждый сезон менять )))
Подкупили размеры. От тарелки до нижней части что-то около 13 мм... Ну, плюс на открытие 5мм)
Оптимальные размеры для установки в блок.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Как говорится и года не прошло)
Позвонили мне с токарки и сказали забирай...на#@й свое барахло! Нету желания с ним возиЦЦа...
Успели правда сделать пару элементов.
Забрал свое барахло и пошел в соседний цех к фрезировщику - любителю этого дела)))
Пришлось два дня потратить и постоять над ним) но сегодня забрал блок домой, потихоньку довожу "напильником".
В понедельник будет финальный визит на завод и Ф.Сё.
А пока - вот что вышло:
 

Вложения

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Андрей, special 4 U :
Толщина стенки крышки глушителей 3.5мм
Расстояние от внутренней поверхности глушителя до "бляшки" , правый глушитель- около 9мм, левый глушитель - около 7 мм
От внешней 12,5 и 10,5 соответственно.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, special 4 U :
Толщина стенки крышки глушителей 3.5мм
Расстояние от внутренней поверхности глушителя до "бляшки" , правый глушитель- около 9мм, левый глушитель - около 7 мм
От внешней 12,5 и 10,5 соответственно.
При таком раскладе, можно и резьбу нарезать аккуратно. Маловато 3.5 мм, но для мелкого шага резьбы, хватит вполне,
А уплотнить можно стандартным резиновым кольцом.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Лучше крупный шаг сделать, даже один виток будет держать, а тут их 3-4 поместится, а мелкий и несколько неглубоких срежет-слижет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Лучше крупный шаг сделать, даже один виток будет держать, а тут их 3-4 поместится, а мелкий и несколько неглубоких срежет-слижет.
Юра, я имел ввиду стандартные штуцера которые есть в продаже. На них резьба мелкая.
То есть даже для стандартных штуцеров с их мелкой резьбой хватит вполне.

Именно это я хотел сказать.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Решил не морочиться с полимерами - зашел сегодня к аргонщику :



заодно и слив в дейдвуд закупорил. Сделаю новые отверстия с боку и вставлю трубки



..завтра к фрезеровщику )))
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Гораздо надежнее!:good: И уж точно голова не заболит о судьбе полимерной пробочки.:)
%
По цене получилось примерно то же а по прочности +100500

Сегодня поймал трезвого фрезировщика...
Наверное когда он малость под "шофе" у него резкость наводится лЮчче. Сделал пару мелких косяков, но не беда - доработаю напильником )))
Итак, в итоге имеем:










Осталось только придумать куда засверлить штуцер на выход воды во второй глушитель.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Сегодня поймал трезвого фрезировщика...
Наверное когда он малость под "шофе" у него резкость наводится лЮчче. Сделал пару мелких косяков, но не беда - доработаю напильником )))
Как умиляют пренебрежительные реплики про "пьяных, небритых станочников в рваном тулупе и с потухшим бычком во рту" от людей далеких от специфики)) Ну то такое...
Хотя, нет! Поясню, а то подумаете - придираюсь))
Косяки появились от отсутствия или недостаточного количества СОЖ или, как обычно водится при обработке алюминия, керосина в зоне резания и как следствие - налипания материала на режущую кромку инструмента, что привело к явному ухудшению качества обработанной поверхности. Хотя если быть объективным, можно еще добавить низкое качество режущего инструмента, заниженные или наоборот, завышенные режимы резания, ну и да... возможно, причина в недостаточном количестве денежных знаков, предложенных заказчиком или алкогольное опьянение, вернее его отсутствие, что привело к браку обработки))
Да, и правильно будет - фрезЕровщик. Мелочь, казалось бы...)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Итак, в итоге имеем:
:good:Монументальная конструкция получилась!:)

Осталось только придумать куда засверлить штуцер на выход воды во второй глушитель
А нужен ли он? У тебя идет байпасная линия на охлаждение второго глушителя. И при наглой производительности нептуновской помпы, думаю охлаждения там будет "за глаза". Я бы тебе предложил в вертикальный канал слива от термастата врезать термодатчик указателя температуры. Там и места ему будет достаточно.
 
Вверх Снизу