Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 737
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Артем Александрович сказал(а):
Хочу этот винт заменить на винт с большим шагом на 17. Но не могу найти именно такого же диаметра - 13 1/2.
согласно каталогу мегазипа https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-l ... d-11292845 , с 17 шагом два вида винтов 13*17 и 13-1/4*17, те меньше вашего по диаметру соответственно на 1/2 и 1/4 дюйма ( 12,7 мм и 6,35 мм), это что касается ориг. винтов, возможно у других производителей есть другие размеры.
 

Артем Александрович

гл. старшина
Регистрация
12.11.2017
Сообщения
108
Карма
16
Город
Иркутск
Лодка
Ладога 2
Мотор
Ямаха 85 2Т
Ярослав сказал(а):
Артем Александрович сказал(а):
Хочу этот винт заменить на винт с большим шагом на 17. Но не могу найти именно такого же диаметра - 13 1/2.
согласно каталогу мегазипа https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-l ... d-11292845 , с 17 шагом два вида винтов 13*17 и 13-1/4*17, те меньше вашего по диаметру соответственно на 1/2 и 1/4 дюйма ( 12,7 мм и 6,35 мм), это что касается ориг. винтов, возможно у других производителей есть другие размеры.
Да, так и получается - больше шаг, но меньше диаметр. Судя по каталогам интернет-магазинов.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Журнал КиЯ №16 1968г

Чтобы заставить лодку, как и любое судно, двигаться с постоянной скоростью, надо приложить к ней постоянно действующее усилие (тягу), которое было бы достаточным для преодоления сопротивления воды.
На малых судах для создания тяги наибольшее распространение получил гребной винт — легкий, компактный, высокоэффективный, простой в изготовлении и удобный в эксплуатации движитель. Поговорим о нем поподробнее, разберемся в принципе работы и устройстве гребного винта.

Гребной винт (рис. 1) состоит из втулки — ступицы и нескольких лопастей, отлитых заодно с нею или изготовленных отдельно и закрепленных на ней. Винт обычно располагается в корме судна и приводится во вращение двигателем через гребной вал. Своим названием он обязан тому, что при работе любая точка его лопасти движется по винтовой линии — вращается и одновременно перемещается вперед вместе с судном. В основу теории, объясняющей работу гребного винта, положен принцип гидродинамического крыла. На первый взгляд это кажется странным — причем здесь крыло?, — но не торопитесь с выводом.



Посмотрим на лопасть винта сбоку (рис. 2) и представим направление, в котором она движется в воде (или, применив принцип обратимости движения, направление потока, обтекающего лопасть).

Скорость W потока воды относительно лопасти можно получить геометрическим сложением двух векторов: вызываемой вращением винта окружной скорости Vr=2pirn (pi = 3,14; r —отстояние рассматриваемого сечения лопасти от оси винта; n — число оборотов винта в секунду) и поступательной скорости движения вместе с судном Vа. Вектор суммарной скорости W направлен к нижней поверхности лопасти под углом а, называемым в теории крыла углом атаки. При этом на нижней поверхности лопасти (ее называют нагнетающей) создается повышенное давление воды, а на верхней (засасывающей) — разрежение. В результате разности давлений на лопасти, как на крыле, возникает подъемная сила У. Если разложить ее на составляющие, одна из которых направлена в сторону движения судна, а вторая перпендикулярна ему, то получим соответственно силу Р , создающую упор гребного винта, и силу Г, создающую крутящий момент, который и приходится преодолевать двигателю для того, чтобы винт вращался и двигал судно.

Упор гребного винта, создаваемый подъемной силой, зависит не столько от площади лопасти, сколько — в полной аналогии с крылом—от таких ее параметров, как угол атаки, профиль сечения, длина лопасти.

Познакомимся же с этими и другими основными характеристиками гребного винта.

Диаметр винта D определяется по окружности, описываемой наиболее удаленной от оси винта точкой лопасти.

Геометрический шаг гребного винта II — это шаг винтовой поверхности, с которой совпадает нагнетающая сторона лопасти. Если бы винт ввинчивался в воду, как в гайку, то за один его оборот судно прошло бы расстояние, равное шагу винта, а его скорость была бы равна Нn.

Почему лопасть должна иметь винтовую поверхность? Посмотрим на рис. 2. Очевидно, винт даст наибольший упор, если сечения лопасти на любом радиусе г будут расположены под одним и тем же оптимальным углом атаки к набегающему потоку а. Однако вблизи ступицы окружная скорость Vг —2pirn будет меньше, чем у конца лопасти, в то время как осевая скорость винта Hn везде одинакова. В результате изменится величина и направление скорости W. Чтобы сохранить угол а неизменным, лопасть у ступицы следует развернуть под большим углом к Vr, чем у конца. Это хорошо видно также и из другого рисунка (рис. 3), где показан способ образования и проверки винтовой поверхности лопасти с помощью шаговых угольников.

Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит возможность наиболее полного использования мощности двигателя, и, следовательно, достижения наибольшей скорости хода
судна.

Если шаг винта слишком велик для данных скорости и числа оборотов, лопасти будут захватывать и отбрасывать назад слишком большое количество воды, упор винта возрастет, но зато одновременно увеличится крутящий момент на гребном валу и двигателю не хватит мощности, чтобы развить полные обороты. В этом случае говорят, что винт тяжелый.

Наоборот, если шаг мал, двигатель легко будет вращать винт на полном числе оборотов, но упор будет невелик, и судно не достигнет максимально возможной' скорости. Такой винт считается легким.

Шаг и диаметр рассчитывают с учетом сопротивления воды движению корпуса, заданной скорости хода судна, числа оборотов и мощности устанавливаемого двигателя. Общее правило таково: для легких быстроходных лодок требуются винты с большим шагом или шаговым отношением H/D для тяжелых и тихоходных — с меньшим. При обычно применяющихся двигателях с числом оборотов 1500—5000 об/мин оптимальное шаговое отношение H;D будет составлять: на гоночных мотолодках и глиссерах 0,9—1,4; легких прогулочных катерах 0,8—1,2; водоизмещающих катерах 0,6—1,0 и очень тяжелых тихоходных катерах 0,55—0,80. Важно иметь в виду, что эти значения справедливы, если гребной вал делает примерно 1000 об/ мин на каждые 15 км/час скорости лодки. В противных случаях необходимо применять редуктор, соответственно изменяющий число оборотов гребного винта.

Диаметр винта существенно влияет на загрузку двигателя. Например, при увеличении D всего на 5% приходится повышать мощность двигателя почти на 30%, чтобы получить то же число n оборотов винта. Это следует учитывать, если требуется «облегчить» тяжелый винт: иногда бывает достаточно немного подрезать концы лопастей до меньшего диаметра.

За один оборот винт вместе с судном продвигается вперед (рис. 4) не на величину шага H, а из-за скольжения в воде — на меньшее расстояние, называемое поступью hp. Потеря скорости при этом составит Hn — hpn. Величина скольжения характеризуется отношением


Скольжение s выражается обычно в процентах.
Поступь и скольжение гребного винта легко определить, зная скорость лодки, шаг винта и число его оборотов, так как


Важно подчеркнуть, что скольжение является непременным условием работы гребного винта, поскольку именно благодаря скольжению поток воды натекает на лопасть под углом атаки и на ней создается подъемная сила — упор. Если бы скольжение было равно нулю, поступь равнялась бы шагу винта и упора практически не было бы.
Максимальной величины (100%) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу. Наименьшее скольжение (8— 15%) имеют винты легких гоночных мотолодок и скутеров; у винтов глиссирующих катеров скольжение составляет 15—25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20—40%, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50—70%, Чрезмерное скольжение свидетельствует о том, что винт слишком тяжел или судно перегружено, так как с увеличением нагрузки (например, при буксировке мотолодкой воднолыжника) скольжение возрастает.

Для катерных винтов применяются сегментные, авиационные плосковыпуклые и выпукло-вогнутые профили сечения лопастей. Последние два типа более эффективны, но сложнее в изготовлении и дают меньший упор при реверсировании, т. е. на заднем ходу.

Площадь лопастей, как уже отмечалось, не оказывает существенного влияния на упор винта. Однако чрезмерная площадь приводит к увеличению трения винта о воду и излишним затратам мощности двигателя.


На быстроходных катерах часто приходится сталкиваться с явлением кавитации гребного винта. Известно, что при пониженном давлении (например, высоко в горах) вода закипает при температуре ниже 100° С. У высокооборотных винтов разрежение на засасывающей стороне лопасти достигает такой большой величины, что вода вскипает уже при естественной температуре. Образуются пузырьки и полости, заполненные паром, — это явление и называется кавитацией. Различают две стадии кавитации (рис. 5). На первой стадии полости невелики и на работе винта они практически не сказываются. Однако когда пузырьки лопаются, создаются огромные местные давления, в результате чего материал лопасти выкрашивается у поверхности. Такие эрозионные разрушения при длительной работе кавитирующего винта могут быть весьма значительными.

При дальнейшем повышении скорости вращения винта наступает вторая стадия кавитации. Образуется сплошная полость (каверна), которая может замыкаться за пределами лопасти. Эрозия прекращается, но развиваемый винтом упор резко падает.

Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от суммарной площади лопастей, толщины и кривизны профиля сечения лопасти, глубины погружения винта под ватерлинией и т. п. Чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньших числах оборотов, т. е. «раньше», наступает кавитация. Отметим, что развитию кавитации способствуют пузыри воздуха и завихрения от находящихся перед винтом кронштейнов, вала, фальшкиля, увеличенный шаг винта и т. п.

Характеристикой площади лопастей винта является его дисковое отношение А/Аd, т. е. отношение суммарной площади всех развернутых и спрямленных лопастей А к площади круга Аd, описываемого винтом (рис. 6). Для малогабаритных винтов тихоходных судов дисковое отношение обычно составляет 0,35—0,60, для кавитирующих винтов быстроходных катеров 0,80— 1,20.

Наибольшее распространение на катерах получили трехлопастные гребные винты, хотя на гоночных судах часто применяют и двухлопастные. Вообще говоря, двухлопастные винты более эффективны. У трехлопастного винта расстояние между кромками соседних лопастей меньше, поэтому в обтекание лопастей вносится большее искажение. Кроме того, крутящий момент у трехлопастного винта несколько больше; соответственно и мощность, потребная для его вращения, выше. Четыре и пять лопастей применяются, главным образом, в тех случаях, когда нужно понизить вибрацию и шум от работы винтов.

В зависимости от направления вращения гребного вала (смотря с кормы) применяют винты правого (по часовой стрелке) и левого вращения.

Конечной оценкой эффективности выбранного гребного винта является его коэффициент полезного действия ηp — отношение полезной мощности, затрачиваемой непосредственно на создание упора Р и движение судна со скоростью v (т. е. Рv, 75 л. с.), к мощности двигателя, подводимой к винту.

Потери мощности на гребном винте довольно значительны и достигают 35—50%. Они вызваны затратами на ускорение потока воды за винтом, на закручивание и сужение этого потока, на трение лопастей о воду и др. Получить высокий к. п. д. винта на катерах очень трудно из-за небольшой осадки, ограничивающей диаметр винта, и сложности подбора оптимального числа оборотов.

Винт, расположенный в корме, всегда оказывается в зоне действия попутного потока, увлекаемого корпусом cудна, поэтому скорость его встречи с водой меньше, чем скорость судна. У легких глиссирующих судов, на которых винт установлен под плоским днищем, это уменьшение невелико (2—5%), но на тяжелых водоизмещающих катерах, особенно если винт располагается за дейдвудом, оно возрастает до 15— 20%. Очевидно, что попутный поток необходимо учитывать, иначе винт окажется тяжелым.

Винт, засасывая воду как насос, увеличивает* скорость обтекания водой кормовой оконечности судна. Вследствие этого здесь образуется зона пониженного давления, которая тормозит движение судна. Для преодоления этой силы засасывания винт должен развить дополнительный упор. Очевидно, чем полнее обводы и больше осадка судна в районе винта, чем больше диаметр винта и меньше скорость хода, тем больше сила засасывания. Например, на глиссирующем катере она составляет не более 4% основного упора, или тяги, необходимой для движения судна, а на спасательной шлюпке достигает 15—30%.

При работе гребного винта за корпусом судна полезная отдача мощности будет уже характеризоваться не к. п. д. винта, а так называемым пропульсивным коэффициентом,


где ηk —коэффициент влияния корпуса, учитывающий потери мощности из-за влияния попутного потока и засасывания. Средние значения пропульсивного коэффициента на современных катерах 0,45—0,55.

Заканчивая это первое знакомство с гребным винтом, советуем: исследуйте гребной винт вашей лодки, замерьте его диаметр и шаг, оцените скорость лодки, скольжение винта, число оборотов вала и загрузку двигателя. Вполне может оказаться, что вы найдете возможность сделать лодку более быстроходной.
 

Вложения

  • 46 КБ Просмотры: 1 466
  • 41,7 КБ Просмотры: 1 380
  • 41,9 КБ Просмотры: 1 538

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Тему почистил, удалять не буду ибо познавательна.

Старожилам на будущее. Чистить темы заийобисито очень, потому уважайте работу модераторов.
В общении не переходим на срач, а оповещаем модераторов в ЛС - разберемся.

Всем добра и семь футов под килем ;)
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Наконец, то «Кер» дошел до истины. Думаю, он доверяя «КиЯ» теперь согласится с тем, что я писал своими словами. Кстати схема «С» не придумана мной, по этой достаточно простой схеме давно рассчитывают винты ВСЕ спортсмены авиамоделисты и водномоторники, вплоть до чемпионов. Размеры и другие данные подставьте сами для получения винта нужных вам характеристик, и для необходимой точности, получите шаговые треугольники (с учётом постоянного угла атаки) для сечений через 10 мм по радиусу. Эта графическая схема для винтов ПЛМ по размерам получится достаточно небольшой. Можете также промерить «Нептуновские», заводские винты и убедиться в их соответствии схеме «С». А «Адмиралу» и «Теленкову» можно только ответить словами Высоцкого; «Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста». Имея технологические возможности изготовления винтов, необходимо знать, чтобы в результате достаточно большой проделанной работы получить положительный результат, а не разочарование и совершенно неэффективных «уродцев» представленных на фото «Теленковым».
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Железняк сказал(а):
Наконец, то «Кер» дошел до истины. Думаю, он доверяя «КиЯ» теперь согласится с тем, что я писал своими словами..
Для чего был сей пост с необоснованной никакими цифрами оценкой работы форумчанина?
К чему высокомерная категоричность в заявлениях на весь мир о неизвестном тебе чужом изделии(причем не окончательно доведенном)?
Тебе "просто так кажется" что неэффективны винты у Алексея? или ты делал замеры на стендах? Сделал сам лучше винт с нуля?- покажи, с подтвержденными замерами и тогда что-то утверждай, а пока на форуме ты обычный балабол-теоретик

з.ы. Будешь провоцировать дальше - отправлю мыться в БАНю :dedok
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Артем Александрович сказал(а):
Господа, помогите разобраться с маркировкой винта. Винт Ямаха 13 1/2 Х 15- К.
13 - диаметр
1/2 - что это?
15 - шаг
К - что это, вращение? правое?
Хочу этот винт заменить на винт с большим шагом на 17. Но не могу найти именно такого же диаметра - 13 1/2.
K - это маркировка размерной группы винтов у Ямахи. Привязаны к мощности ПМ. Например, 20-30 лс, 40-60 лс и т.д - разные буквы. Характеризует параметры втулки в ступице винта, а может и еще что.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Да, я вполне понимаю, что вы можете «забанить» меня. Но вы не можете изменить законов физики и аэрогидродинамики, их просто необходимо знать и соблюдать, Они всё равно будут действовать. Этого не могут даже депутаты, принимающие нелепые юридические законы, незнание даже которых, не освобождает от ответственности. Незнание и нарушение законов природы в лучшем случае ведет к разочарованию в проделанной работе. «Теленков», кроме фото не представил никаких объективных данных своих винтов, а тем более, обоснования того, ЧТО он сделал, и ЗАЧЕМ. С первого взгляда видно, что такие винты пользователи не поставят на свои моторы. Ведь даже, известные в стране и форумчанам винты Баринова не имеют положительных отзывов на форуме. То, что «Теленков» имеет технологические возможности самодельного изготовления винтов просто здорово. Но, кроме возможности и желания (надеюсь, оно, у него ещё есть), надо чётко знать, что кроме распределения шага по радиусу (которое здесь обсуждалось), надо знать ещё и, подбор диаметра, дискового отношения, толщин лопастей по радиусу и их гидродимически выгодной формы. Но главное цель, для которой делаются винты. Если он со всем этим грамотно разберётся, вполне возможно, что (имея руки, голову и труднодоступные для большинства технологические возможности), даже возможно сделает винты, превосходящие заводские по упору, к.п.д., экономичности и скорости лодки (если поставлена такая цель). Ведь спортсмены делают. А ваш, так называемый вами, «теоретик», применяет знания со своих 14 лет в авиамоделизме и научил этому многих интересующихся ребят (в студенческие годы и годы на пенсии), и ещё в восьмидесятые годы грамотно доводя заводские «Нептуновские» винты и сделав самодельную лодку, достигал скорости 60 км/час под «Нептуном 23» не хвастаясь, как некоторые откровенной, никому не нужной чушью. Правило: «семь раз отмерь» вовсе не призывает тупо делать много раз замеры, а говорит о том, что очень подробно с привлечением всех имеющихся у человечества знаний делать, что либо. Вообще, чтобы не возникало таких инцидентов, надо иметь надёжных и грамотных экспертов. И думаю, правила форума распространяются, и на модераторов. Я ни разу их не нарушал, только называл безграмотных горлопанов, думающих, что технические вопросы решаются голосованием, или кто громче выкрикнет, безграмотными и, что им нужно учиться и призывал их не позорить самих себя. И вложив труд вы получите гарантированный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Железняк сказал(а):
Да, я вполне понимаю, что вы можете «забанить» меня...
К чему эта никому ненужная тирада? :unknown:

Железняк сказал(а):
...«Теленков», кроме фото не представил никаких объективных данных своих винтов, а тем более, обоснования того, ЧТО он сделал, и ЗАЧЕМ. С первого взгляда видно, что такие винты пользователи не поставят на свои моторы...
Перестань писать бред и прочитай для начала темы форума.

Железняк сказал(а):
.. То, что «Теленков» имеет технологические возможности самодельного изготовления винтов просто здорово. Но, кроме возможности и желания (надеюсь, оно, у него ещё есть), надо чётко знать, что кроме распределения шага по радиусу (которое здесь обсуждалось), надо знать ещё и, подбор диаметра, дискового отношения, толщин лопастей по радиусу и их гидродимически выгодной формы...
Т.е. форму лопасти известнейших фирм выпускающих винты для плм ты считаешь подЕлками несвЕдующих студентов?



Ещё раз: Хочешь что-то полезное сказать для улучшения и помочь без выпендрёжа конкретно - говори, хочешь просто "показать какой я умный - остальные дураки" = тогда ты ошибся в своих заключениях и форумом.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Железняк сказал(а):
Незнание и нарушение законов природы в лучшем случае ведет к разочарованию в проделанной работе. «Теленков», кроме фото не представил никаких объективных данных своих винтов, а тем более, обоснования того, ЧТО он сделал, и ЗАЧЕМ.
Вот он то всё представил topic8342.html прочитай хотя бы , прежде чем нести очередную охинею .
А от тебя = одна болтовня .
Раз уж ты снова появился , завтра сниму тебе кино про винт с переменным шагом . Сразу бы тебе показал , но не было под рукой такого винта .
..............
на предыдущей странице ......
Адмирал сказал(а):
Кстати , а как на счёт угла откидки лопастей в твоей схеме ???
Линию угла откидки подламывать придётся и не только её , но и входящую или выходящую кромку тоже подломить придётся .
Завтра я тебе покажу винт переменного шага с подломанной выходящей кромкой . Судя по всему , ты даже в руках не держал , то что здесь нахваливаешь всю тему .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
lednic606 сказал(а):
Т.е. форму лопасти известнейших фирм выпускающих винты для плм ты считаешь подЕлками несвЕдующих студентов?
Вопрос не ко мне, но вставлю свой пятак. :)
Если бы была какая-то однозначная теория, все винты были бы как близнецы-братья, и обсуждать было бы нечего.
Однако винты известных, не один десяток лет существующих производителей, разные. Отличаются не кардинально, но отличаются.
Вот на твоём, Дима, фото, к примеру, как от ступицы начинается входящая кромка? Она идёт под прямым углом от ступицы, а потом плавно поворачивает. На современных Мерковских винтах не так. Входящая кромка сразу от ступицы идёт под углом, имеет спиральную форму. Что лучше? Мы на это обратили внимание, когда для МС винты делали. Первые винты делали как у тебя, ямаховской, так сказать, формы. Вихрёвско-нептуновской (тоже подходит название). Всё нормально, вроде и претензий нет Винты как винты. А потом сделали по Мерковской форме, и поняли - так на много лучше. Выигрыши:
1. Такой винт едет быстрее, у него выше КПД. Предположительно из-за того, что входящая спиралью кромка имеет меньшее сопротивление.
2. Такой винт меньше страдает от ударов о плавающие предметы. Спиральная форма кромки плавнее взаимодействует с топляками. Снижает ударные нагрузки.
3. Такой винт практически не наматывает водоросли. Спиральная форма кромки не цепляет, а раздвигает траву.

Где, в какой теории об этом можно почитать? А это - так, это проверено. И МСовские винты всех четырёх шагов с 2008 года - имели спиральную форму входящей кромки, как на Меркури.
Есть ещё фокус. На испытаниях от винта отлетел задний раструб, и мотор тут же прибавил, стал заметно резвее на разгоне и скорость возросла. При этом снизился расход топлива. Эффект относится к увеличению сопротивления в выпускной системе (это было потом чётко установлено), но ведь именно от винта этот эффект получился.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Миш, на фото ты понял - обычный Баллистик. Я его выставил "как форму самОй лопасти". В остальном согласен, Алмай то же про угол комеля лопасти писал.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
MIK сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Есть ещё фокус. На испытаниях от винта отлетел задний раструб, и мотор тут же прибавил, стал заметно резвее на разгоне и скорость возросла. При этом снизился расход топлива.
Сказочный и волшебный мотор просто! Браво!
А на сузах и джонах без кольца наоборот обороты падают.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
lednic606 сказал(а):
В остальном согласен, Алмай то же про угол комеля лопасти писал.
Да, это важный момент. Казалось бы - небольшим треугольничком лопасти отличаются. Но он даёт серьёзные преимущества. Да и сама лопасть так лучше. Появляется дополнительный металл, добавляющий и прочность, и жёсткость лопасти. Увеличение прочности и жёсткости входящей кромки - дело серьёзное. Плюс всё то, о чём я написал выше.
Была возможность сравнивать работу винтов одинакового шага и диаметра с различными формами лопастей. Спиральная - лучше.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Тугарин сказал(а):
MIK сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Есть ещё фокус. На испытаниях от винта отлетел задний раструб, и мотор тут же прибавил, стал заметно резвее на разгоне и скорость возросла. При этом снизился расход топлива.
Сказочный и волшебный мотор просто! Браво!
А на сузах и джонах без кольца наоборот обороты падают.
+100-500!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
MIK сказал(а):
..Есть ещё фокус. На испытаниях от винта отлетел задний раструб, и мотор тут же прибавил, стал заметно резвее на разгоне и скорость возросла. При этом снизился расход топлива. Эффект относится к увеличению сопротивления в выпускной системе (это было потом чётко установлено), но ведь именно от винта этот эффект получился.
ИМХО тут наверное всё таки раструб был плохо рассчитан под данный винт, или скорее всего рассчитан на "средние" режимы.

Тугарин сказал(а):
..А на сузах и джонах без кольца наоборот обороты падают.
Саня не путай. Обороты действительно падают на малых/средних скоростях(он для "бытовухи") , на "выше средних" и "максимуме" сильно рАзвитый "воланчик", создающий зону разряжения - зло, поговори с Викторовичем на досуге.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Дим, общался. Только вот Викторыч не спилил у себя саксофон, вот ведь какая штука.
И ни у кого не видел спиленного или сбитого.
Видно только сказачный мотор мс прибавляет скорость и уменьшает расход.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 737
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Тугарин сказал(а):
Видно только сказачный мотор мс прибавляет скорость и уменьшает расход.
Почему бы и нет? Прибавка мощности после такой "настройки" выхлопа превысила уменьшение КПД винта, вот и поехал мотор резвее.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
А мужики-то не знают!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Тугарин сказал(а):
Дим, общался. Только вот Викторыч не спилил у себя саксофон, вот ведь какая штука..
На ВЕОСе он не успел просто :D , а на Сузуки-30 с 14"го винта пилил полностью, там он потом емнип говорил, что ещё и сверлил ступицу, около выходной кромки тонкими сверлами :crazy:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Хз, сточенного сакса не видел пока...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Тугарин сказал(а):
Хз, сточенного сакса не видел пока...
Ну точит мало кто, а на стали не зря же "раструб" совсем "смешной", даже на ощупь.
Ты ж на моём 4х лопуховом видел.


 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А может и правда ,,эжектор,, работает не линейно ,в зависимости от скорости.Вполне возможно. При одинаковых рабочих оборотах но при разных скоростях и ,,продувка-вытяжка,, происходит в разной степени.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Хз, логика есть конечно, и сам так же думаю, но как то практики маловато. Нет реальных отзывов.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Volgasar сказал(а):
А может и правда ,,эжектор,, работает не линейно ,в зависимости от скорости..
Я считаю что так и есть. Слишком уж сильно от "топорщится" на алюм винтах. А фирменная насадка на Джонсонах вообще "вертикальный интерцептор", на старых винтах(мне такой на выбор предлагали с Джоником) она реально была отлита "за одно" со ступицей, без щелей :shock: ... правда и шаг был емнип 15"
 
Вверх Снизу