Спасибо, твои фото очень помогли обьяснить где ошибаешься. Кстати ты можешь заранее отметить где будет вмятина и изнутри укрепить это место.
Давай начнем с простого. Есть стандартные ложементы, длина торцов которых равна 10 см. Именно на этих 10 сантиметрах умноженных на два ложемента (до установки роликов) происходил перелом в сторону подъема.
На острых 90 градусных углах. Вмятин от них, ни каких не было и нет по сей день.
Вес лодки с мотором 350 кг. Делим на два, получается 175 кг на 10 сантиметров.
Далее я поставил ролики, длина которых 6 см каждый. Ролики круглые, не имеют они острых углов как ложементы.
Вес лодки не изменился, то есть 175 кг на 6 круглых см. Что изменилось? Что случилось такого что вдруг стало продавливать днище?
Ровным счетом ни чего.
Кроме того я увеличил длину опоры роликов до 14 см на каждую сторону установив ещё пару на каждую ось.
Что изменилось? Правильно длина опоры выросла до 28 см, против стандартных 20 см. ложементов.
То есть нагрузка на листы днища снизилась, почти на треть.
Ты просил посчитать? Ни каких проблем. 175:10= 17.5 кг.см2 175:14=12.5
То есть нагрузка на днище от стандартных ложементов, в момент отрыва кормы от земли, составляла 17.5 кг.см2, а после установки роликов, нагрузка снизилась до 12.5 кг.см2
О каких ошибках речь идет, Алексей?
Я расскажу о каких. Ролик задний килевой, ты пустил в расход, в надежде что он кардинально снизит нагрузку на днище, в районе ложементов, а подсчитать элементарно не захотел. Ту самую нагрузку на днище от двух ложементов.
Кроме того, подъем лодки с воды, будет всегда под разными углами, и если у тебя высоты ролика не достаточно, значит лодка по любому будет опираться в какой то момент, только на ложементы.
И я ещё кое что тебе расскажу. Ударная нагрузка во время хода, на днище лодки, на небольшом волнении, может достигать 40-70 кг. см2. Это минимум, который предусмотрен безопасностью. При этом дюраль днища отыгрывает на ура, как барабанная мембрана и ни каких вмятин на нем не формируется, если ты не наскочишь на топляк. Но это уже будет далеко не 40-70, а легко потянет за 200-400 кг. см2.
Киль погнет и днище в легкую пробой получит, если попадет острый предмет в днище. Я налетал на топляк, вмятина осталась на киле и по сей день.
Днище не повредил.
А что бы получить деформацию толщины на листе металла, то есть сплющить его всего на 2% от толщины, надо приложить 350 кг.см2 или 35 кг. мм2.
http://d16.3dn.ru/index/svojstva_d16_d16t/0-12
Внимание- сплющить а не разорвать, для разрыва нужны совсем другие усилия, которые исчисляются тоннами.
Вот такая простая математика, которая позволяет сделать выводы и расчеты.
Ошибки делают все, но те кто дружит с математикой, геометрией и другими предметами- гораздо реже.
П.С. Лодку с прицепа, спустил и поднял с земли, уже более 10 раз, катиться днище по роликам- образуется пузырь в сторону кокпита, проехала лодка дальше за ролики, пузыря нет, выравнялся. То же самое можно наблюдать и на ложементах, в момент подъема. У меня с этим проблем нет, ролики опустил и поднимай на ложементах.