докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:DПредставляю как ты в герметик вымазался!!!!:hahaha:Но молодец
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Каждый делает по своему! В твоём случае толщина транца после сборки ,не должна превышать ширины струбцины мотора.Иначе мотор на транец не повесишь!Я последнию двойку делал под Ямаху 50 сил.Вышло вот так.
 

Вложения

AquaMatic

ст. лейтенант
Регистрация
5 Янв 2016
Сообщения
342
Благодарности
72
Возраст
40
Адрес
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30,Yamaha-2cmhs,
Honda-mamont, у меня почти такой-же гараж, чутка поуже но очень длинный, вот так вывешиваю свой прог;) Докер тоже молодец, отличная мастерская.


 

honda-mamont

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
65
Благодарности
10
Адрес
Москва
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Каждый делает по своему! В твоём случае толщина транца после сборки ,не должна превышать ширины струбцины мотора.Иначе мотор на транец не повесишь!Я последнию двойку делал под Ямаху 50 сил.Вышло вот так.
Спасибо за фото!!!! Есть от чего плясать!

Доска какая толщиной? Общая толщина транца должна быть 50мм? примерно
Как называются сливные трубки из рецесса ? Которые развальцованы, найти не могу)

Квинтет какой толщины используете для зашивки?

Привальный брус из U-образного профиля?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Спасибо за фото!!!! Есть от чего плясать!

Доска какая толщиной? Общая толщина транца должна быть 50мм? примерно
Как называются сливные трубки из рецесса ? Которые развальцованы, найти не могу)

Квинтет какой толщины используете для зашивки?

Привальный брус из U-образного профиля?
:)Ну накидал вопросов!Давай по порядку.Доска из лиственницы ,толщиной сорок мм,наружная накладка ФСФ фанера 9 имм +2 мм АМГ 5 Т +родной борт 2 мм + внутренний АМГ 2 мм Но это у меня! Вихрь уже не поставиш!Делай тоже самое но основную доску с поправкой в минус.Сливные кингстоны,если нет алюминиевой трубки ,можно сделать из 16 мм метало пластиковой трубы (технология проста и где то я её уже описывал) На палубе АМГ 1.5 мм толщины.Привальный из трубы 25 мм 2 мм толщины Труба прорезана вдоль и одета после укладки рифлёнки.При этом загиб на палубе надо срезать.:pardon:
 

Вложения

honda-mamont

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
65
Благодарности
10
Адрес
Москва
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
:)Ну накидал вопросов!Давай по порядку.Доска из лиственницы ,толщиной сорок мм,наружная накладка ФСФ фанера 9 имм +2 мм АМГ 5 Т +родной борт 2 мм + внутренний АМГ 2 мм Но это у меня! Вихрь уже не поставиш!Делай тоже самое но основную доску с поправкой в минус.Сливные кингстоны,если нет алюминиевой трубки ,можно сделать из 16 мм метало пластиковой трубы (технология проста и где то я её уже описывал) На палубе АМГ 1.5 мм толщины.Привальный из трубы 25 мм 2 мм толщины Труба прорезана вдоль и одета после укладки рифлёнки.При этом загиб на палубе надо срезать.:pardon:
Вот спасибище!!!!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Да не за что!
 

honda-mamont

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
65
Благодарности
10
Адрес
Москва
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Лучше 10 раз спросить, чем потом переделывать))) :D

На фото обвел места стыков, там формовка. Ее убирать или герметить?
И по транцу - снаружи лист АМГ и фанеры, внутри доска и АМГ - я правильно понял?
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:yes:Правильно.Верху после проклёпки герметик,а на транце вставки из 4 мм фанеры.
 

59RUS

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
1,208
Благодарности
292
Возраст
52
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Можно на перегородку(та что с отформовкой) приклепать лист амг или дюраль, а потом уже к ровной поверхности ванну рецесса, за одно ещё усиление получится.
 

honda-mamont

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
65
Благодарности
10
Адрес
Москва
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Начал делать транец с рецессом.

Пока как то так.
Решил взять профиль ( который под шконками был) его приклепаю к перегородке, а на него развяжу усиление транца и рецесс.
Обычно шпильками делают, зачем не понятно, я хочу развязать уголком или П профилем к транцу.
Что скажите?
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Ну что тебе сказать? Что велосипед уже изобретён!?Нарисуй рисунок транец с мотором(схематично) и стрелками обозначь ,в каком направлении и в каких местах мотор стремиться поломать транец.Так тебе будет понятнее что и как усиливать.
 

honda-mamont

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
65
Благодарности
10
Адрес
Москва
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Вот так я усилил транец.
Что скажете? Жить будет или в топку?
 

Вложения

BorisMan

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
790
Благодарности
264
Возраст
45
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Раз уж ты затеял такую конструкцию, глянь сюда. Доклепай листы на свои уголки, сделай полноценные косынки. И не квинтет из мягкого АМГ 2, а дюраль или Амг 6. Лист должен быть приклапан к жесткости - транцу и силовому набору. Косынку, что посередине куда упер? В днище без силового каркаса?
Не спеши. Ребята подтянется - подскажут.
 

Вложения

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
2,161
Благодарности
101
Возраст
37
Адрес
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
а для вихря, не много ли чести такой транец городить? Ему и просто ванны бы хватило, нет?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
а для вихря, не много ли чести такой транец городить? Ему и просто ванны бы хватило, нет?
:)Правильно человек с перспективой делает!Я тоже пока под Вихрём хожу,но при ремонте транца исходил из того ,что у меня может появиться и другой мотор.Мечты,мечты!:roll:
 

BorisMan

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
790
Благодарности
264
Возраст
45
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
а для вихря, не много ли чести такой транец городить? Ему и просто ванны бы хватило, нет?
Все разобрано. Почему нормально не сделать и забыть? Вихрь там или что еще, силы будут действовать на танец одной природы, Пусть и разные по силе. Трещины пойдут
:)Правильно человек с перспективой делает!Я тоже пока под Вихрём хожу,но при ремонте транца исходил из того ,что у меня может появиться и другой мотор.Мечты,мечты!:roll:
Володя, мы примерно одинаково мыслим - лучше перебздеть, чем недобздеть.
Антон, по поводу транцевой доски в нашей песочнице есть два принципиально разных мнения: Володино - классический способ с использованием дерева, и Олега_Самара - только в металле. При всем уважении к Володе, пошел по пути Олега. Он много где выкладывал свои творения, уже и не упомню.
В моей теме обсуждение этого здесь https://forum.motorka.org/threads/22992/page-9. Там мы долго дискутировали про усиления, почитай. Тебе там доклепать совсем ничего, а жесткость увеличишь многократно, лишним точно не будет. Я когда корму собирал, несколько раз вешал мотор. После реализации всех мероприятий - разница колоссальная. Без него не почувствуешь, и это в только в статике.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
790
Благодарности
264
Возраст
45
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Мне не нравится, что косынки у тебя не прелегают к транцу по всей плоскости. Пожалуй самое нагруженное место - низ транца, у тебя прослаблено. Если мотор начнет его продавливать, пострадает не только транец, но и низ днища в месте прилегания к транцу. Там трещины пойдут.
В идеале косынка должна прилегать к транцу максимально по всей плоскости одной гранью и другой к продольному силовому набору днища. Третья грань загибается почти под прямым углом к плоскости самой косынки. Это будет крепче даже мощных профилей, которые ты применил. От количества забитых заклепок прочность тоже заметно изменяется. Меру конечно нужно понимать.
Я старался сделать виртуальный куб, чтобы распределить нагрузку не только на днище, но и передать ее на рецесс. Получилось очень жестко. На крышке рецесса тушка массой под сотню может пританцовывать. Нужно конечно было использовать более деликатный уголок, но на тот момент у меня был только тот, что на выложенных фото.
Если не прав, поправьте.
 

59RUS

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
1,208
Благодарности
292
Возраст
52
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
2,161
Благодарности
101
Возраст
37
Адрес
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
:)Правильно человек с перспективой делает!Я тоже пока под Вихрём хожу,но при ремонте транца исходил из того ,что у меня может появиться и другой мотор.Мечты,мечты!:roll:
на П2 может появиться другой мотор? Мощнее 30? В теории конечно да, но это уже несколько другое... Я за необходимую достаточность! так то весь транец можно вырезать из цельного куска титана жесткость/крепость будет - ай яй яй!!!! Вопрос - зачем?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,384
Благодарности
267
Возраст
47
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40

Вложения

honda-mamont

старшина 2ст.
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
65
Благодарности
10
Адрес
Москва
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Мне не нравится, что косынки у тебя не прелегают к транцу по всей плоскости. Пожалуй самое нагруженное место - низ транца, у тебя прослаблено. Если мотор начнет его продавливать, пострадает не только транец, но и низ днища в месте прилегания к транцу. Там трещины пойдут.
В идеале косынка должна прилегать к транцу максимально по всей плоскости одной гранью и другой к продольному силовому набору днища. Третья грань загибается почти под прямым углом к плоскости самой косынки. Это будет крепче даже мощных профилей, которые ты применил. От количества забитых заклепок прочность тоже заметно изменяется. Меру конечно нужно понимать.
Я старался сделать виртуальный куб, чтобы распределить нагрузку не только на днище, но и передать ее на рецесс. Получилось очень жестко. На крышке рецесса тушка массой под сотню может пританцовывать. Нужно конечно было использовать более деликатный уголок, но на тот момент у меня был только тот, что на выложенных фото.
Если не прав, поправьте.
Схемотично набросал в пэинте, как у меня сделано. Пропорции похожи, но не те)

Рецесс из 2мм дюрали. Профиль угловой от скамеек прогрессовских, он с каплей с одной стороны, прочный.
По транцу фанера фсф 6мм, люминь 2мм, доска (не помню), фанера фсф 6мм.

Куда чего добавить?
 

Вложения

BorisMan

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
790
Благодарности
264
Возраст
45
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Схемотично набросал в пэинте, как у меня сделано. Пропорции похожи, но не те)

Рецесс из 2мм дюрали. Профиль угловой от скамеек прогрессовских, он с каплей с одной стороны, прочный.
По транцу фанера фсф 6мм, люминь 2мм, доска (не помню), фанера фсф 6мм.

Куда чего добавить?
Так понятнее? Не могу нарисовать, написал бы раньше, когда комп под рукой был...
Суть косынки в том, что это треугольной лист, который распределяет нагрузку равномерно на грани, а не уголки с пустотой внутри треугольника. Его края должны быть загнуты или оклепаны уголком. У тебя нагрузка точечная и идет восновном на перегородку рецесса. Она никакая и работает как мембрана в данном случае. Глянь фото - Там все понятно. Косынки для наглядности на фото, Где днище лодки. И к черту вытяжные, если это не нержа. Их должно быть много, а не 2-3 по углам. В твоем случае они быстро развалятся. Это неправильный материал в неправильном месте с неправильным конструктивом.
Бульбовый уголок это хорошо, но не там ты его применил. Впиши лист в треугольники и обеспечь их снаряжение по граням с транцем и силовым набором днища
 

Вложения

BorisMan

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
790
Благодарности
264
Возраст
45
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Так понятнее? Не могу нарисовать, написал бы раньше, когда комп под рукой был...
Суть косынки в том, что это треугольной лист, который распределяет нагрузку равномерно на грани, а не уголки с пустотой внутри треугольника. Его края должны быть загнуты или оклепаны уголком. У тебя нагрузка точечная и идет восновном на перегородку рецесса. Она никакая и работает как мембрана в данном случае. Глянь фото - Там все понятно. Косынки для наглядности на фото, Где днище лодки. И к черту вытяжные, если это не нержа. Их должно быть много, а не 2-3 по углам. В твоем случае они быстро развалятся. Это неправильный материал в неправильном месте с неправильным конструктивом.
Бульбовый уголок это хорошо, но не там ты его применил. Впиши лист в треугольники и обеспечь их снаряжение по граням с транцем и силовым набором днища
На первом фото вверху слева косынка от транцевого листа к борту. Вот что у тебя должно получиться, только от транца к силовому набору днища. Жесткость на борте приклепана снаружи, на фото только заклепки видны.