LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Полированные поршни это правильно...и про завод тоже правильно...нету сейчас нормальных запчастей и видимо уже и не будет...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Толщина шайбы подбирается для правильного зацепления шестерен если не угадать с толщиной просто схавает пару, в книге Страшкевича есть точная инструкция как замерить необходимую толщину ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ несколько раз пришлось перебирать редуктора собранные неизвестными спецами не придавшими значение этому вопросу после полного конца именно по этой причине, но учитывая что основное влияние оказывает расточка корпуса редуктора достаточно оставить родную заводскую шайбу, если ее нет тогда начинаем мерить от плоскости редуктора до вал шестерни и вычитать требуемый размер, по застрявшей внутренней обойме "так быть не должно" если до этого на вал шестерне сидел подшипник, а новый не идет то проблема в подшипнике, качество нового вполне может хромать нормальный садится при помощи оправки без нагрева и охлаждения.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ribac666 спасибо за содержательный ответ, буду читать инструкцию и мерять...а про внутреннее кольцо подшипника...это проблема не в подшипнике, в Самарском заводском вал-шестерне...подшипники разные пробовал и импортные и наши, пришлось вал доработать...по 202 подшипнику если первым поставить, а сверху два сальника, хуже не будет, как посоветуешь?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
На одном редукторе у меня стоит именно так 2 сальника сверху открытого подшипника, на другом сальник один сверху, подшипник закрытый фирмы Койо никаких украинских или Российских подшипников я не признаю также как и китайских.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Значит так и поставлю...думаю так лучше будет...только верхний сальник поставлю пружинкой вниз...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
....и вода с помпы под давлением будет идти в подшипник. (не, наверно не под давлением, но всё равно будет)

вообще то я не анализировал, что там сделано не правильно, знаю только что валы ржавеют. ну а чем штатная постановка сальников и открытый подшипник не устраивает? любая перестановка от коррозии всё равно не спасёт.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Штатная постановка всем устраивает, но закрытый импортный подшипник не требующий пополнения смазки нравится больше штатного решения, а постановка 2 сальников сверху вселяет некоторую надежду на отсутствие воды в редукторе хотя при отсутствии коррозии жизнеспособен любой вариант.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Подшипник открытый поставлю...а сальник верхний в низ потому, что пружинка за сезон сгнивает...раньше из нержи были...теперь из говнометала...вал бы хромировать, да ангидриду хрен где достать...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Подшипник на вал посадить удалось только с третьей попытки...нагрев в очередной раз подшипник уже до +250, а вал остудить до -22 градусов...зашел до половины от давления руки, дальше легкими ударами по оправке...толщину шайбы вычислил по мануалу, но гложат сомнения в точности и качестве изготовления самого вала...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
если новый теперешних лет, то я бы его не ставил.

занимался на днях гребными валами. ну как обычно полагается, хочется что бы они были ровными. так вот, что бы поравнять старый вал, бронзовым молотком лупил, что было мочи. потом очередь дошла до "нового" вала. (хромированный такой). стукнул - силы не подращитав и 5 десякок разу в другую сторону.

ради прикола отдал пальцы, что навернулись, на завод в лабораторию проверить - немногим лучше гвоздей... (как sarin nos шатуны купил, та же история...)... дёрнул меня ч0рт эти новые ставить. 20-ой стали навалом, сразу надо было точить, цементировать и ездить горя не знать.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Валы, как и шестерни, новые...старые запасы увы иссякли и пополнить уже негде...с шайбой под вертикальный вал "угадал" точно, только при сборке еще один сюрприз вылез...не лез на п. шестерню игольчатый подшипник, пришлось доработать и шестерню...вобщем я сижу и тихо оху.ваю...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну ничё, время покажет. может и будут ходить.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А ктонибудь востанавливал посадочное место под роликовый подшипник на шестерне переднего хода? Как?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Blackhawk сказал(а):
А ктонибудь востанавливал посадочное место под роликовый подшипник на шестерне переднего хода? Как?
На неё(шестерню) просто надевают энное количество маахоньких, узеньких шариковых подшипников(номера не помню :pardon: ) :yes: ... и как обычно подкладывают шайбочки для регулировки... всё гуд :good:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Blackhawk, ну а с блоком что у тебя? не задрало?
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Неа не задрало. Оказалось что именно редуктор заклинило подшипник игольчатый в хлам и заклинил. А новой шестерни в магазине нет и будет не раньше 15июля. Вот и ищу способы как востановить шестерню, пусть и на несколько сезонов.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
нашёл я подшипник нормальный!! и пальцы сделали, ....затянулось блина, в другое место отдавал переделывать, в одном запароли и текстолит спортили под фибры. пришлось оставить родные.

поездил, для сравнения, пока на простой 30-ке, на 80-ом бензине (взял у знакомого). ну мля и аппетит у него. ..и на иномарке на какой то (визуально сил 20-25) сделали меня в лёгкую, короче не едет нихера (и пофиг что лодка типа лёгкая у меня, далеко нет того кайфа). ...ну ничё, задницу я им надеру, соберу тока свой.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не знаю куда запостить, вот несколько фото осталось от процесса сборки. Первые это самодельный притир, для выведения точного размера втулок под пальцы. как показывает практика, этот метод гораздо лучше развёртки (правда занимает больше времени). развёрткой легко можно сделать перекос, и чистота после неё мне не нравится, а тут всё как в аптеке. Изготовлен из старого пальца. Палец распилен болгаркой и раздаётся болтом. поверхность заматована грубой наждачкой.

вторые, частично балансированные фибры (золотники).
на последней, так ходят поршня после полировки.
 

Вложения

  • 37,9 КБ Просмотры: 1 324
  • 52,3 КБ Просмотры: 1 375
  • 65,2 КБ Просмотры: 1 359
  • 40,6 КБ Просмотры: 1 368
  • 64,3 КБ Просмотры: 1 364

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
pilot-by. Я не все читал, только последнее Ваше сообщение. Подшипник 6003 радиально-упорный подобран совершенно правильно и его нужно правильно поставить-с осевой нагрузкой он работает только в одну сторону, в противоположную хуже чем обычный радиальный, так как с этой стороны беговая дорожка уже. Что касается коррозии вал-шестерни, я бы не советовал ее наплавлять. Ее нельзя нагревать, только хромировать гальваническим способом. Удачи.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Что касается коррозии вал-шестерни, я бы не советовал ее наплавлять. Ее нельзя нагревать, только хромировать гальваническим способом. Удачи.
сильно проржавел, хрома 3 десятки можно положить, дальше лущение. иначе как сваркой никак. ...да его повело немного, но всё выровнялось. (и напряжение снялось), так что всё ОК
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
luzer. Подшипники качения прессуются на валы по напряженной подшипниковой посадке 2 класса класса точности. Для Вашего варианта натяг 0,02мм. Если туже он быстро износится-он должен легко вращаться без заеданий. Это условие обязательное. На коленчатый вал подшипники одеваются вместе с алюминиевыми крышками картера, в которые по горячей посадке запресованы подшипники 205 и 305, по скользящей посадке, с гарантированным зазором 0,015-0.018 мм. Почему так -это отдельная тема. Поэтому Вам нужно было взять микрометр и замерить шейку вал-шестерни и посчитать, сколько сотых долей мм сошлифовать.
Подшипники 202 тоже садятся на вал-шестерню по скользящей посадке.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Не хотел плодить новых тем, спрошу здесь.

КАКОЙ люфт должен быть во втулки вертикального вала? На форуме кто то писал чем можно ее заменить. Сборкой из разных подшипников. Может кто делал подобное? В принципе лют не большой, может не заморачиваться и оставить как есть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Не хотел плодить новых тем, спрошу здесь.

КАКОЙ люфт должен быть во втулки вертикального вала? На форуме кто то писал чем можно ее заменить. Сборкой из разных подшипников. Может кто делал подобное? В принципе лют не большой, может не заморачиваться и оставить как есть?
У водяного насоса эксцентриситет 1,2мм, а если выработка (во втулке+в вал-шестерне), то насос будет с каждым днем все хуже качать воду. И когда разболтается до 1,2мм не будет работать даже новый насос. Поэтому люфт втулка-вал недопустим. А как переделать не знаю, не пробовал. Да и зачем: эти редукторы старой конструкции себя изжили, там и направление спирали конических шестерен в другую сторону, поэтому с ними нельзя ставить подшипник с коническими роликами. И новых не найти.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Msmer54 сказал(а):
...КАКОЙ люфт должен быть во втулки вертикального вала? На форуме кто то писал чем можно ее заменить...
Если мне не изменяет моя амнезия, то втулка просто выпрессовывается, а на её место ставится игольчатый подшипник... вот только какой у него номер... сорри... не помогу :unknown: мож кто из ребят напишет :pardon:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
SKF HK 1416.2RS
 
Вверх Снизу