Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
По маслу если,то я лил автомобильное для МКПП...оно жиже и меньше сопротивление!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
LUZER сказал(а):
Со стаканами тоже разобрался, в новых правда место под два сальника проточено, поэтому другой подшипник непоставить и наоборот соответственно...попутный вопрос, поделитесь опытом как проще всего выпресовать кольцо от 7204...
нагревал корпус редуктора на плитке и длинным прутом (жёстким только и на конце заточенным по форме) со стороны 202 (предварительно и его выбив с сальниками) надставляя в пропилы (их там 2) выбил. на горячую легко пошёл.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Купил все новые потроха для редуктора...возникли некоторые вопросы к профессионалам...насколько плотно должен садиться подшипник 7204 на вал-шестерню...мне думается садиться он должен с легким натягом, на новый заводской вал нелезет в натяг, даже 202, под него прошлифовал посадочное место, на какую плотность посадки надо прошлифовать вал под 7204?
Кольцо от 7204 еле вытащил, со стороны 202 в моем варианте пропилов небыло (после извлечения кольца я их сделал)...в отливе редуктора три выемки разнесенных на 120 градусов, наверное под специальный съемник...короче при извлечении пришлось попотеть...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
7204 должен садиться плотно, учитывая что нагрузка направлена вверх при слабом натяге протрет посадочное место.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Re: Редуктор, коррозия вертикального вала.

mehanikc сказал(а):
дмитрий панфилов сказал(а):
mehanikc сказал(а):
дмитрий панфилов сказал(а):
Всем добрый вечер почитал и пришла мысль проточить и наварить нержавеющим электродом потом проточить в размер и полирнуть!!!
нержавейкой по простому металлу варить не рекомендуется потому что разные металлы :yes:сварка просто может отлететь :( примерно как варить чугун простым электродом :yes:pilot-bi вари инвертором это постоянка :good: конечно если нет полуавтомата электроды с синей обмазкой скорее всего постоянка для инвертора в самый раз.
Прекрасно варится нержавеющий электродом черный металл. Проще чем простым электродом. И постоянкой и переменкой. Варят те кто вообще ни разу не держал сварку в руках. Так, что делайте.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
LUZER сказал(а):
Кольцо от 7204 еле вытащил, со стороны 202 в моем варианте пропилов небыло (после извлечения кольца я их сделал)...в отливе редуктора три выемки разнесенных на 120 градусов, наверное под специальный съемник...короче при извлечении пришлось попотеть...
На одном редукторе вообще не выпресовывал кольцо, остальное поменял. Обкаталось...
Может и не правильно, но лет 15 проездил на нем.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Обычно технология посадки подшипников 7204 и 304 на вал у меня происходила следующим образом, вал в морозилку, подшипник на термостол с нагревом где-то в 150 градусов, и далее посадка на вал с помощью молотка, трубы и старой расточенной шестерни из Вихревского редуктора...и надо сказать посадка подшипников проходила всегла легко...но не в этот раз...все вышеперечисленное выше, с большим усилием подшипник дошел до середины и встал, а дальше и ни туда, ни сюда...в конце моих стараний с него слетел сепаратор...внутреннее кольцо с вала снял только сейчас...вал замораживал, а на кольцо наматывал проволоку и пускал по ней ток для нагрева...может быть я что нибудь делаю неправильно при посадке сего подшипника?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
буду и я браться за редуктор, а то откладываю всё, а от 20-ки что стоит шум прогрессировать начал. сегодня тест драйв ещё устроил. скутеристы в жопе остались, и лодку на дыбы таки поставил. видео, позже выложу.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Перечитал вчера литературку на тему Вихрь...хочется же все по науке...и возник вопрос, под подшипник на вал шестерню ставится регулеровочная шайба, есть мутная и непонятная метода определения ее толщины, но шайба эта продается как узел мотора и толщина ее всегда одинакова, да и хрен там чё замеришь пока шайбу под подшипник непоставишь...раньше ставил шайбу из комплекта и не заморачивался (на заводе походу тоже), но хочется чтобы все правильно по науке было...может быть кто-то из продвинутых Вихреводов пояснит мне сии тонкости....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я разные по толщине встречал.
по натягу тоже пока не скажу, ещё не нашёл подшипник что бы собирать. должно быть туго, но если очень туго и продолжать гнать, можно легко разорвать внутреннее кольцо. а ты маслом смазывал посадочное?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
За место масла все обильно залил ведэшкой, может быть в этом засада...шайбы в идеале и должны быть разные но продаются одинаковыми...да и не в этом дело...вся беда в том, что я непонимаю как подобрать эту шайбу перед запресовкой подшипника...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ставь ту, которая и была, нормально всё будет. я лично не припомню, что бы мучился этим вопросом. этот, общий зазор ещё же шайбами на гребном валу выставляется. их проще подбирать.
вэдэшкой в этом случае не пользуюсь, больше маслу доверяю.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Да я тоже никогда не загонялся по этому поводу...а тут вот решил по "букварю" все сделать...вэдэшкой для этих целей обычно тоже не пользуюсь но прессовал на кухне, только там есть морозилка, и из масел под рукой было только подсолнечное, поэтому выбор и пал на вд...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
понятно :) да, кстати вихорь не тот мотор, который надо собирать по букварю.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Хочу поставить на вал сначала 202 потом два сальника, как думаете такой вариант лучше будет или нестоит так делать?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тогда с 202 смазка будет вниз стекать.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Это во время стоянки...во время движения он будет смазываться маслом редуктора, разве не так?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не факт, высоковато стоит. у тебя же, помнишь втулка из простой бронзы заклинила. со смазкой бы наверняка ходила - значит не попадала.
 

psvn

ст. матрос
Регистрация
11.04.2010
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
56
Город
Беларусь, Березино
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 25 и 30
Pilot-by сказал(а):
не факт, высоковато стоит. у тебя же, помнишь втулка из простой бронзы заклинила. со смазкой бы наверняка ходила - значит не попадала.
тогда закрытый подшипник может поставить?
я исползовал импортные сальники, они чуть тоньше, и вместил сальник, под подшипниким, и над подшипником два сальника. места для смазки меньше стало, но пространство есть. один сальник пружинкой в верх, другой пружинкой вниз (верхний).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
закрытый не надо. смазку тогда в подшипнике не поменяешь не разбирая.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Pilot-by сказал(а):
не факт, высоковато стоит. у тебя же, помнишь втулка из простой бронзы заклинила. со смазкой бы наверняка ходила - значит не попадала.
Да про это вспоминаю как страшный сон...но втулка и подшипник вещи кардинально разные...если смотреть на просвет то сепаратор в шариками хорошо открыт для смазки, чего вообще нельзя сказать о втулке...просто я подумал, что подшипник наоборот будет лучше смазываться жидким маслом редуктора, нежли пластичной смазкой забитой между двумя сальниками...
Кстати можно в этом случае и три сальника поставить, но думаю это уже излишество...
 

psvn

ст. матрос
Регистрация
11.04.2010
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
56
Город
Беларусь, Березино
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
Вихрь 25 и 30
Pilot-by сказал(а):
закрытый не надо. смазку тогда в подшипнике не поменяешь не разбирая.
Правильно, и менять её не надо, зачем!?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а вот и не редуктор у меня шумел. подшипник 305, фибрам и пальцам поршневым пиздец. :roll: и от масла нагар нездоровый, как абразив (с другой канистры стал брать) наверно наёбся, не автол это. ну бля чё подшипник зашумел, неужели оборотов не выдерживает?, верхние 2 в идеале. покупал в одном месте...может фуфел попался..

попутно вопрос, может ли из за такого масла подшипники схавать? как я понимаю ЦПГ сразу навернётся, но там всё в ажуре. смотрю просто на краях прокладок собрался этот нагар. песка тоже навряд ли тянул, с колпаком езжу (но про фильтр уже думаю) и топливо чистое с пластиковой канистры.
с пальцами так всё понятно, магазинные новенькие бля.. были.

короче уебал я движок. :unknown:


вот не помню какую я рессору поставил, свою что была или с другого мотора. при разгоне хрень какая то появилась. раньше вроде небыло. оборотах на 2500 фррррр потом исчезает. наверно трубка дребезжит.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
У 305 подшипника номинальная частота вращения при жидкой смазке от 11000 оборотов...так, что возможен брак...при отстойном масле я думаю ЦПГ навенется быстрее нежли чем подшипники...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну вот и я так думаю. зря старый подшипник снимал. надо было оставить, он как не езженый был. с ЦПГ нормально всё, верх поршней отполирован был, нагара вообще нет, собрался только на крях прокладок. по этим местам и понял, что масло говённое. ...пальцы буду на заводе делать и фибры глухие решил.
 
Вверх Снизу