реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Конечно, очень много советов по восстановлению ржавой вал-шестерни. И каждый по своему прав, потому что сам сделал и вал работает. Основная масса спецов считает, что лучший способ это хромирование. Потому что ржаветь в этом месте уже никогда не будет. Причина в том, что хром не только ложится сверху хромируемой детали, увеличивая ее диаметр, но еще идет процесс проникновения молекул хрома во внутрь стали между ее молекулами. Поэтому он никогда не облезит, в противоположность никелю. А как сохранить заводского исполнения вал-шестерню. Необходимо сразу после окончания сезона снять помпу, насухо протереть и смазать вал-шестерню смазкой для консервации. Не солидолом (за зиму вал от остатков воды поржавеет в несколько раз больше, чем за навигацию). После каждой поездки просушить помпу внутри. Согласен, смешно. Никто не делал и не собирается, потому что не знает как. Да и мысли такие приходят не каждому. Горячим сухим воздухом через заборник воды, проворачивая при этом коленвал. При этом улетучится влага и из рубашки охлаждения двигателя, полость которой гниет еще быстее вал-шестерни. Особенно в соленой воде. Уже не смешно. Вопрос, где это все взять каждому. Подойдет фен, естественно не для волос. Давайте обсудим. И вместе посмеемся, если что. Это сообщение разместил в 2-х темах. Извените, если что не так.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
1. я тоже отношу себя к той массе, которая считает, что лучше хромировать. НО, скольо можно поднять хромом? вот тут и оно.
2. мотор это не конструтор, каждый сезон его разбирать\перебирать. поэтому имеющиеся косяки надо бы исправить сразу.

чисто моё мнение.

ps, кстати редуктор ещё не собирал, договорился насчёт хрома. сейчас наваренный шлифану чуть чуть, похромирую и в чистовую. всё будет огонёк.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
1. я тоже отношу себя к той массе, которая считает, что лучше хромировать. НО, скольо можно поднять хромом? вот тут и оно.
2. мотор это не конструтор, каждый сезон его разбирать\перебирать. поэтому имеющиеся косяки надо бы исправить сразу.

чисто моё мнение.

ps, кстати редуктор ещё не собирал, договорился насчёт хрома. сейчас наваренный шлифану чуть чуть, похромирую и в чистовую. всё будет огонёк.
В начале 60-х на токарном станке пиноль задней бабки путем хромирования увеличивали ее диаметр где-то 90мм, сработанный более чем на 1мм, затем на круглошлифовальном станке делали нужный размер согласно отверстия под пиноль (предварительно это отверстие растачивали, чтобы убрать конус). Прошло все удачно и было подано рацпредложение. Этим способом было востановлено несколько подобных больших деталей. "Поднимали" до 1,5мм.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну вот, я бы в полтора мм не вложился наверное, были раковины страшные. проще наварить, а для защиты от коррозии тонкий слой положить.

кстати мне больше 3-х десяток никто не брался делать. дескать лущение идёт. либо спецы такие, либо реально не получается. Сам я раньше хромировал на мотоциклы детали (рули, дуги и пр) но там мало надо.......
 

Саня_035

матрос
Регистрация
24.02.2013
Сообщения
6
Карма
2
Имя
Саня
Лодка
МКМ, Казанка с булями
Мотор
Вихри 25
Если есть токарь - проще и надежней напрессовать нержавеющую трубку с небольшим натягом для подшипников, Мне в прошлую зиму так вал ремонтировали из-за ржавчины в месте установки сальников. С вала снимается примерно 0,5 мм., потом на вал наносят какой то спец клей - напрессовывается трубка - лишнее снимается и шлифуестя на станке.
В редуктор на верт. вал ставил два подшипника и два сальника.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
кстати мне больше 3-х десяток никто не брался делать. дескать лущение идёт. либо спецы такие, либо реально не получается. ..
Лущение идет при никелировании. Хромировали в гальваническом цехе судоремонтного завода. Там были настоящие спецы.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не спорю, но всё равно как то много. вал ещё сам по себе как торсион играет (на скрутку), а хром твёрдый. слущиться всё равно шансы есть.


Саня_035, а под трубкой пухнуть не будет? чермет+нержа. потом подшипники хрен стянешь. ...с помпой так как то было, пришлось резать крыльчатку
 

Саня_035

матрос
Регистрация
24.02.2013
Сообщения
6
Карма
2
Имя
Саня
Лодка
МКМ, Казанка с булями
Мотор
Вихри 25
Pilot-by под трубкой токарь какой то клей спецальный использовал- ни чего не пухнет. главное натяг небольшой делай - а то при следующей разборке узла можно вал без трубки вынять (останется в подшипниках). А так вроде проще чем хромировать...
 
Вверх Снизу