ss1472

ст. матрос
Регистрация
19.04.2012
Сообщения
40
Карма
1
Город
Новосибирская обл г.Искитим
Имя
сергей
Лодка
прогресс 2
Мотор
yamaxa55 bet
ПРИВЕТ ВСЕМ!!! Купил Прогресс2, поставил мотор ЯМАХА55, зимой делал капитальный ремонт лодки, поднял транец, установил продольные реданы, транцевые плиты, крылышки. Сошёл лёд поехали на испытания.Зная что Прогресс2 называют утюгом и что он роет носом думал, что после усовершенствований я думал, что избегу этой проблемы, но увы проблема осталась. Помогите советом. Я новичёк. Фотографий много, что понадобиться выложу.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Три больших ошибки:
Первая - классические реданы на Прог-2(если у тебя не 30л.с.) НЕ НУЖНЫ!!! МНОГО ЛУЧШЕ - "ГИДРОШАЙБЫ" - topic370.html . Попробуй слегка "поправить" ситуацию срезав свои реданы от транца на 1,8метра "внутренние"(те что ближе к килю)- 1,5метра "наружние" , должно слегка помочь.

Вторая - транцевые плиты "ФТОПКУ"!!!, т.к. у тебя 55Л.С.!!!(Прог-2 в статике и то глиссирует :) )

Третья - ТРАНЦЕВЫЕ КРЫЛЫШКИ были придуманы одним энтузиастом для килеватого Днепра взамен транцевым плитам и выполняет ту-же функцию - ФТОПКУ!!!

З.Ы. Гидрошайбы на Прог-2 нельзя клепать от "носа" в корму далее 2х третей корпуса, т.к. они будут поднимать корму(обводы "крыло чайки" с ними эти фокусы не пройдут), и как следствие - "рытьё носом"... Вот как-то так. :)
 

ss1472

ст. матрос
Регистрация
19.04.2012
Сообщения
40
Карма
1
Город
Новосибирская обл г.Искитим
Имя
сергей
Лодка
прогресс 2
Мотор
yamaxa55 bet
за совет спасибо! плиты, крылья убрать можно. Но вот по поводу реданов (как их уменьшить я не понял если можно по подробней.) И реданы в основном влияют на управляемость, а управляемость на проге получилась отличная!
 

Вложения

Sparco095

мл. лейтенант
Регистрация
16.02.2011
Сообщения
225
Карма
30
Возраст
48
Город
Астрахань
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2-limited (модернизированный)
Мотор
YAMAHA 55 BETL
Что бы Прогресс-2 не зарывался во встречную волну нужно ему поднимать скулу, Ничего другое не поможет.
 

Виталий 2

матрос
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
26
Карма
6
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 5,15,АВТОБОТ
Мотор
TOHATSU TLDI 70, HONDA DF 20
Поддерживаю вышесказанное двумя руками.Реданы, управляемость не улучшают ну уж никак и на плоском дне только создают дополнительное сопротивление. Да и решение вариться к дюралю думаю было ошибочно.Поможет в это ситуации только "гидрошайба" и кормовая загрузка лодки,да и то, до скорости 45-48 км,а потом ,все равно прижмет нос к воде.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ss1472 сказал(а):
... по поводу реданов (как их уменьшить я не понял если можно по подробней.)
Вот приблизительно как на фото :yes: .

ss1472 сказал(а):
И реданы в основном влияют на управляемость, а управляемость на проге получилась отличная!
"В основном" реданы делают для отсечения потока воды от днища лодки, и соответственно уменьшения площади смачивания(читай меньшего торможения = увеличения скорости) днища, а управляемость у Прога и так "на высоте", он всё же не совсем "плоскодонка", а "крыло чайки"... а, вот курс "держит" с реданами действительно получше :pardon:

З.Ы. ИМХО К вопросу о "курсе" - у "гидрошайб" кромка выше чем стенка редана :good:
 

Вложения

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Ребята,сколько вы не спорьте,прог-2 на мощном движке поедет только после операции на днище.И не только прог.А вешать можно,что угодно,смысла не будет.А же не просто так уже 3 лодки переделал-отзывы наилучшие,Даже на 60 силах.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Сереж, да никто и не спорит... Здесь для начала нужно от "ненужных усовершенствований" избавится, а остальное потом... :)
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Sparco095 сказал(а):
Что бы Прогресс-2 не зарывался во встречную волну нужно ему поднимать скулу, Ничего другое не поможет.
Если поднять скулу-нос опустится еще ниже.Соответственно.......На всех быстроходных корпусах скула невысокая и V на носу не очень острое.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
зуша4 сказал(а):
Ребята,сколько вы не спорьте,прог-2 на мощном движке поедет только после операции на днище.И не только прог.А вешать можно,что угодно,смысла не будет.А же не просто так уже 3 лодки переделал-отзывы наилучшие,Даже на 60 силах.
+1
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
ctlid-СПАСИБО за понимание.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Сергей думаю что многие тебя понимают но не многие решатся на кострацию{это образно для красивого словца кастрация}не рашатся по нескольким причинам.1-2-3-4-5-6-ИТД = Чтобы поверить и понять надо глазами посмотреть.Допуски на изготовление в СССР корпусов космические==тоесть два совершенно одинаковых по году выпуска - едут не одинаково.Потратить сумму в районе прожиточного минимума на обрезание не все могут позволить.Повесит мощный мотор именитого бренда {А ИМЕННО ТОЛЬКО С ПОВЫШЕНИЕМ МОЩНОСТИ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ С ЗАРЫВАНИЕМ У КОРПУСОВ ИЗ 20 ВЕКА} тоже не каждый может.Клепать профессионально - как и варить не везде есть возможность.А некоторые просто и не понимают что роют поверхностную гладь--сравнить то несчем .И.Т.Д.......P.S.Все относительно===комуто пол--комуто потолок :pardon: Мы в 90 резали МКМ и результатом были довольны.
 

ss1472

ст. матрос
Регистрация
19.04.2012
Сообщения
40
Карма
1
Город
Новосибирская обл г.Искитим
Имя
сергей
Лодка
прогресс 2
Мотор
yamaxa55 bet
Всем ПРИВЕТ!!! Дим по твоему совету убрал плиты, крылья ,реданы пока трогать не стал. В выходные испробовал, лодку я не узнал. Пошла раза в 2 быстрее. Виталий писал, что гидрошайба поможет до скорости 45-48км , а потом всё равно прижмет нос к воде, у меня такая же ситуация с реданами, поэтому думаю , что убирать реданы и ставить гидрошайбу смысла нет. Что думаете по этому поводу? Но лодку почему то стало кренить на левый борт, если в двоём содишься у правого борта проблема исчезает. В магазине видел продаётся плита для установки между трансом и креплением мотора изменяющая угол наклона двигателя, от неё будет эффект? И ещё вопрос сейчас у меня стоит 12-тый винт, хочу купить скоростной и в раздумьях 14-тый или 15-тый, в магазине продавец сказал , что 15-ТЫЙ может не раскрутить, по большому счету гонять не собираюсь основная цель- рыбалка, но для души прокатиться с ветерком думаю желание возникнет.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
На Ямахах скоростные винты очень тяжелые.На токарном станке урезаем на 10мм по диаметру,закругляем,зашлифовываем.Результат чувствуется сразу.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
ss1472 сказал(а):
Всем ПРИВЕТ!!! Дим по твоему совету убрал плиты, крылья ,реданы пока трогать не стал. В выходные испробовал, лодку я не узнал. Пошла раза в 2 быстрее. Виталий писал, что гидрошайба поможет до скорости 45-48км , а потом всё равно прижмет нос к воде, у меня такая же ситуация с реданами, поэтому думаю , что убирать реданы и ставить гидрошайбу смысла нет. Что думаете по этому поводу? Но лодку почему то стало кренить на левый борт, если в двоём содишься у правого борта проблема исчезает. В магазине видел продаётся плита для установки между трансом и креплением мотора изменяющая угол наклона двигателя, от неё будет эффект? И ещё вопрос сейчас у меня стоит 12-тый винт, хочу купить скоростной и в раздумьях 14-тый или 15-тый, в магазине продавец сказал , что 15-ТЫЙ может не раскрутить, по большому счету гонять не собираюсь основная цель- рыбалка, но для души прокатиться с ветерком думаю желание возникнет.
В данном случае актуально только одно слово ТАХОМЕТР а продавашка может и 21 посоветовать :lol: :lol: :lol:
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
зуша4 сказал(а):
На Ямахах скоростные винты очень тяжелые.На токарном станке урезаем на 10мм по диаметру,закругляем,зашлифовываем.Результат чувствуется сразу.
Сергей какого бренда режете.?Как с упором потом дела?Как балансируете?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ss1472 сказал(а):
Всем ПРИВЕТ!!! Дим по твоему совету убрал плиты, крылья ,реданы пока трогать не стал. В выходные испробовал, лодку я не узнал. Пошла раза в 2 быстрее...
Уже хорошо :)

ss1472 сказал(а):
Виталий писал, что гидрошайба поможет до скорости 45-48км , а потом всё равно прижмет нос к воде, у меня такая же ситуация с реданами, поэтому думаю , что убирать реданы и ставить гидрошайбу смысла нет. Что думаете по этому поводу?
У Виталия лодка удлинненая до 5м15см., поэтому я всёже думаю стоит тебе укоротить реданы. Если сомневаешся, то попробуй для начала вместо 1,80м отмерить 1,50м и на "наружних" вместо 1,50м отмерить 1,20м... понравится дорежешь до размеров на фото :yes:

ss1472 сказал(а):
Но лодку почему то стало кренить на левый борт, если в двоём садишься у правого борта проблема исчезает.
Проверь расстояние от киля на транце до АКП мотора... если меньше 20мм.от киля, то на скорости мот не "опирается" на АКП и поэтому происходит "завал", да и ещё у тебя реданы почти до транца опираться в кроме неначто - подрезай по длине реданы.

ss1472 сказал(а):
В магазине видел продаётся плита для установки между транцем и креплением мотора изменяющая угол наклона двигателя, от неё будет эффект?
Наверное не "плита", а "транцевый клин" под струбцины подвески... Да, он нужен, т.к. ты не используешь в полной мере возможности гидротримма(регулировки наклона двигателя) мотора.

ss1472 сказал(а):
И ещё вопрос сейчас у меня стоит 12-тый винт, хочу купить скоростной и в раздумьях 14-тый или 15-тый, в магазине продавец сказал , что 15-ТЫЙ может не раскрутить, по большому счету гонять не собираюсь основная цель - рыбалка, но для души прокатиться с ветерком думаю желание возникнет.
ИМХО Для начала установи тахометр... и добейся от комплекта полной отдачи с имеющимся винтом(выставь правильно мотор : клин, высота киль-АКП), а дальше видно будет :yes: ;)
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
ctljd сказал(а):
зуша4 сказал(а):
На Ямахах скоростные винты очень тяжелые.На токарном станке урезаем на 10мм по диаметру,закругляем,зашлифовываем.Результат чувствуется сразу.
Сергей какого бренда режете.?Как с упором потом дела?Как балансируете?
Какая разница в бренде.Я как то чувствую,что тяжеловат,тогда режу.А упор лучше за счет того,что в переходящем режиме и при вытаскивании лыжника более 100кг мотор уже берет полные обороты.Когда винт тяжелый мотор раскручивается только после выхода на глиссирование.Тут еще не маловажную роль играет сопротивление винта.А для казанки прога и подобных
площади укороченного винта вполне хватает.Когда я ходил на СИЧе,мы с компаньоном все время ломали голову.Почему СИЧ40 Ямаху40 делает с места и по скорости.Пришли к выводу-что у хохла винт меньше.Обрубили и Ямаха стала догонять СИЧа.Балансировать не балансируем,а просто делаем одинаковые лопасти.
 

Виталий 2

матрос
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
26
Карма
6
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 5,15,АВТОБОТ
Мотор
TOHATSU TLDI 70, HONDA DF 20
Корпус крениться на левый борт из-за момента вращения винта, чем больше обороты, тем сильнее будет прижим. Если есть возможность сдвинь двигатель к правому борту на 40-60мм, может поможет.Каждый дюйм шага влияет на обороты двигателя в приделе 300-500 об.мин Теперь о реданах:не знаю на сколько они нужны на корпусе с килеватостью 7град, а вот гидрошайба действительно помогла, да монтаж ее совсем простой.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Виталий 2 сказал(а):
Корпус крениться на левый борт из-за момента вращения винта, чем больше обороты, тем сильнее будет прижим. Если есть возможность сдвинь двигатель к правому борту на 40-60мм, может поможет.
Виталь, у Сергея на скорости под 50 корма стремится вылезти на два средних редана идущих почти до транца... вот и начинаются "качели" :yes: ... пока не избавится от реданов у транца - ИМХО этот эффект не победить :pardon: .
 

ss1472

ст. матрос
Регистрация
19.04.2012
Сообщения
40
Карма
1
Город
Новосибирская обл г.Искитим
Имя
сергей
Лодка
прогресс 2
Мотор
yamaxa55 bet
ЧИТАЛ В ДРУГОЙ ТЕМЕ ПРО ТАНЦЕВЫЙ КЛИН КАКАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЛИ ОНА ПОДБИРАЕТСЯ ОПЫТНЫМ ПУТЁМ В МАГАЗИНЕ БЫЛ 2СМ
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ss1472 сказал(а):
ЧИТАЛ В ДРУГОЙ ТЕМЕ ПРО ТАНЦЕВЫЙ КЛИН КАКАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ИЛИ ОНА ПОДБИРАЕТСЯ ОПЫТНЫМ ПУТЁМ В МАГАЗИНЕ БЫЛ 2СМ
:shock: А, зачем кричать то? :unknown: ... :D ...
Подбирается опытным путём. Сергей подложи под верх струбцин подстроганный 2х см.вый брусочек и подожми низ струбцины - всё будет видно :yes: .
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
зуша4 сказал(а):
ctljd сказал(а):
зуша4 сказал(а):
На Ямахах скоростные винты очень тяжелые.На токарном станке урезаем на 10мм по диаметру,закругляем,зашлифовываем.Результат чувствуется сразу.
Сергей какого бренда режете.?Как с упором потом дела?Как балансируете?
Какая разница в бренде.Я как то чувствую,что тяжеловат,тогда режу.А упор лучше за счет того,что в переходящем режиме и при вытаскивании лыжника более 100кг мотор уже берет полные обороты.Когда винт тяжелый мотор раскручивается только после выхода на глиссирование.Тут еще не маловажную роль играет сопротивление винта.А для казанки прога и подобных
площади укороченного винта вполне хватает.Когда я ходил на СИЧе,мы с компаньоном все время ломали голову.Почему СИЧ40 Ямаху40 делает с места и по скорости.Пришли к выводу-что у хохла винт меньше.Обрубили и Ямаха стала догонять СИЧа.Балансировать не балансируем,а просто делаем одинаковые лопасти.
Разница в бренде есть и разница очень большая.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Да.
 
Вверх Снизу