Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Не мало написано про колен валы, про то, как его разобрать. Но, нигде не встретил подробного процесса в тонкостях. В книге все описано, но в жизни не все так радужно. И не я один имел много вопросов, сталкиваясь с этим. А ведь шансов восстановить вал при неудачном подходе к разборке, почти нет. Предлагаю делиться секретами и правильным подходом, фото очень будут полезны. Ключи для этой цели должны быть высокого качества, сырец отправит исправный колен вал на свалку, а стоит он не мало. Можно ли восстановить, и как.....
Возможно заменить шатун имеющий выработку, на новый???
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Достался Вал с такими выработками:
Шатун верхнего поршня в нормальных допусках. Нижний изношен изрядно, по фото видно...
Как правило нижний меньше изнашивается, из за смазки - которой ему всегда достается больше.
Здесь теория не действует, и все случилось наоборот.
 

Вложения

Илья

ст. мичман
Регистрация
30.03.2010
Сообщения
187
Карма
9
может проще новый найти ? У меня вихрь с таким износом шумит, как "костями гремит". Насколько мне известно, шатуны меняются путём перепрессовки шеек коленвала.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Шум будет, и увеличение износа. Ставить такой колен вал не стоит, не дешево обойдется если что заклинит, или обломится.
Интересует вариант разборки, автогеном попробовать погреть......???
 
A

Anonymous

Guest
Перебирал нераз ,автоген ненужен разбирается всё вручную
 
A

Anonymous

Guest
Разбирал и собирал 30-ку четыре раза, менял и шатун и половинку коленвала.
Вывод: половинки должны подбираться по весу.
После всех переборок двигатель работал не стабильно. Зажигание сбивалось, рвало шпонки.
Видимо дешевле купить коленвал в сборе.
 
A

Anonymous

Guest
Новый безусловно лучше .Непойму почему зажигание сбивалось и причём шпонка.При сборке впервую очередь -какое биение по шейкам ?Мне самому говорили что это невозможно ,а я сделал лет 8 назад,досих пор ходит
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Гость сказал(а):
Новый безусловно лучше .Непойму почему зажигание сбивалось и причём шпонка.При сборке впервую очередь -какое биение по шейкам ?Мне самому говорили что это невозможно ,а я сделал лет 8 назад,досих пор ходит
Все, от разумного подхода!
Я о том, можно разобрать, и поиметь немного уцелевших деталей. Если верно собирать, понимая что к чему, то думаю все выйдет. Процесс сборки интересен, и разборки тоже.
Если не секрет, без автогена..... в ручную - это как??? Неужели долбать кувалдой, или в тиски, и сбивать?
 
A

Anonymous

Guest
всё очень просто-сделал съёмник.Впервый раз тоже пытался выдавить палец,но оказалось надо стягивать щеку или как её назвать.Вобщем в гараже нашёл старый каленвал и палец.Хотел показать наглядно,но не знаю как выслать фото.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Надо зарегистрироваться, и через стандартный ответ - добавить вложения, далее найти то самое фото, и все ок. Фото нужно сжать предварительно до 500 кб.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Мысль понял....
А если подогреть по кругу вокруг пальца, легче снять? Усилие большое прилагать нужно к съемнику.?
 
A

Anonymous

Guest
Согласен если подогреть легче и задиров меньше.но всётаки попробую зарегестрироваться и выслоть фото.Да ключ и приспособления чтобы удерживать каленвал находиться здесь же .полазь по вихрям 2.3.1.1. Разобрал не один кол-л,мне понрвилось ,смещения шеяк ненаблюдал.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
витёк сказал(а):
Попытаюсь вставить обещеное фото, если получится.
Большое спасибо!!!
Как вариант, не плохо!
Если можно еще поподробней, как сей процесс происходит, по порядку.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
если разбирать половинку,где разрушен подшипник,то забиваешь подходящее зубило между щек,повредить там особо нечего,щекам нихрена не будет,а шатун с шейкой и игольчатым подшипником все равно выбрасывать.сейчас в магазинах продаются ремкомплекты, 2 шатуна в сборе с шейками и подшипниками(около 2000р.),не знаю,стоит ли пробовать это дело,т.к. щеки потом точно не совместить,будет вибрация,а половинки ставил от разных коленвалов без всякого веса 2 раза,мотор работал,как часы,ничего не трясло и никаких шпонок не рвало и вообще издевался над Вихрем-4 сезона на отработке(все равно все ресурсы отработал),правда лил в 2раза больше,в гаражах бочки забирал с отработкой,фильтровал ее,заводка была труднее,но стартер не ручной,не самому дергать,а до дачи на Онеге не близко ездить с города-в один конец 35км.все бы хваленые ямахи и меркурии сдохли бы от такой еды через пару километров,но не старик ВИХРЬ,только дым столбом сзади Прогресса.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вывод, Вихрь не для слабых и ленивых. Хороший движок. Ест много, и служит долго ... если у хозяина руки на месте.
Где будут ямахи через 20 лет. Не принимать близко к сердцу, владельцев иномарок. Иномарки разные бывают. Это для тонуса..... :D
Выходит, приложив усилия можно перебрать с меньшими финансовыми потерями.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
насчет ест много Вихрь-вопрос спорный,у мужиков Меркурий 40,жрет также,только дорогого бензина и масла.у меня несколько Вихрей 30 и один 25,так 25 жрет больше всех,больше тридцаток за такой же километраж и приезжает позднее,а одна тридцатка самая экономная,жрет меньше всех,хотя скорость по времени таже,не знаю отчего,карбюраторы менял,зажигания менял,все равно другие жрут больше.шатуны магазинные идут в паре,не знаю,может уже и подогнаты,если не китайские,хи,хи,но ведь не долго дома проверить и подогнать,вот как только щеки потом в тех же местах совместить,если только по паре рисок нанести,а так в принципе выгодно,у меня 3 вала валяется в сборе с картерами,все верхние подшипники разрушены,можно за 6штук все восстановить,а новый только один купишь.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Микрометр установить сбоку, биения контролировать, бронзовым молоточком по щеке, и контроль при прокручивании. Времени уйдет не мало, но результат того стоит. Опыт сократит время подгонки.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
вообще,Вихрь подкупает своей простотой-прост,как батон за 7 копеек,попробуйте-ка допустим Москву 30 разобрать,просто ужас,про импортные умолчу,лучше туда совсем не лезть.ничего проще Вихря придумать просто нельзя.а цена,хи,хи,за 1 меркурий 40-можно 4 30тых купить,правда если будут дальше повышать-конец Вихрю,а жаль.
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Всем привет.Вобщем то Вихрь не такой и простой.Москву 30 разобрать всё равно что Ямаху ,кто у кого скопировал незнаю .Ну только Ямаха ходит,а Москва сам знаешь...А Меркурий тоже ничего страшного,сделан вобщем хорошо .Но одноразовый ,каленвал литой ,ремонту практически неподлежит.Пробавал отцентровать- получилось два.Так что думаю походит ещё Вихрь.!!!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
я имею ввиду,что простой в разборке,минимум деталей,можно с закрытыми глазами разобрать,если разбирал,правда задачки иногда интересные ставит,такую иногда подкинет,что несколько лет решаешь,он ездит,а ты решаешь.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Александр Marx сказал(а):
Не мало написано про колен валы, про то, как его разобрать. Но, нигде не встретил подробного процесса в тонкостях. В книге все описано, но в жизни не все так радужно. И не я один имел много вопросов, сталкиваясь с этим. А ведь шансов восстановить вал при неудачном подходе к разборке, почти нет. Предлагаю делиться секретами и правильным подходом, фото очень будут полезны. Ключи для этой цели должны быть высокого качества, сырец отправит исправный колен вал на свалку, а стоит он не мало. Можно ли восстановить, и как.....
Возможно заменить шатун имеющий выработку, на новый???
вчера разобрал 3 половинки с помощью кувалды и пальца тракторного,с первой подольше пришлось повозиться,а на остольные уходило не ьольше 2 минут,опыт приходит во время работы,сьемник конечно хорошо,но надо ехать к дяде Васе какому-нибудь делать,терять время и деньги,а ларчик открывается просто,главное,чтоб вы сумели одной рукоой удержать кувалду на 12кг,лучше один удар но хороший,чем 10 слабых,справился один,без помощников,главное приноровиться,разбирал на земле,щеки у шатуна ложил краями на рейку,с другой стороны на большой гаечный ключ,чтоб не тонуло в земле.палец сточен краем на нет,пара хороших ударов,видите как начинают расходится щеки,потом не снимая пальца ложите на кувалду и ударяете тяжелым молотком,потом цикл повторяется,на фотках показано-ничего сложного.решил купить в магазине 2 шатуна в сборе и восстановить вал,чего то увлекло это занятие,интересный все-таки Вихрь.
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
витёк сказал(а):
Всем привет.Вобщем то Вихрь не такой и простой.Москву 30 разобрать всё равно что Ямаху ,кто у кого скопировал незнаю .Ну только Ямаха ходит,а Москва сам знаешь...А Меркурий тоже ничего страшного,сделан вобщем хорошо .Но одноразовый ,каленвал литой ,ремонту практически неподлежит.Пробавал отцентровать- получилось два.Так что думаю походит ещё Вихрь.!!![/quo приходится с цитатами,чего то несколько фото сразу не могу вставить.а у Вихря не боиться ни кувалды и ни хрена,фиг сломаешь,пока сам не сломается!
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Александр Marx сказал(а):
Микрометр установить сбоку, биения контролировать, бронзовым молоточком по щеке, и контроль при прокручивании. Времени уйдет не мало, но результат того стоит. Опыт сократит время подгонки.
а вот центрировать шейки придется скорее всего ехать к дяде Васе с токарным станком,как то неохота,может еще посетит умная мысль,как дома все сделать
 

Вложения

Вверх Снизу