Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 237
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
gaipen, так мб-22 так живёт и норма.

lapan конечно ты автор, тебе видней как оно на практике, но как то не уютно это, когда с контроллера сразу на силовую часть идёт. оборвётся стабилитрон или пробьёт тиристор по управляющему и с контроллера крышка слетит.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
На плате, что на фото, по управлению тиристором добавлен диод.
Что значит
оборвётся стабилитрон
??????
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
gaipen програмно можно практически все желания реализовать.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 990
Карма
263
Возраст
59
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Привет, ребята!! Малехо не по теме..Но классно что творческий процесс идет вперед.. Влез в тему только для того,Чтобы сказать что я увидел внутри CDI - процессора Ямахи F40 --( Я в бытность учил детей основам радиоэлектроники), так вот... Посредине процессор.. Как минимум 48 ног и в обвесе несколько многоножек.. не таких породистых.. и весь монтаж, как в мобильных телефонах залит компаундом резиноподобным..... Это я искал причины проблем с холостым ходом...Я-ж активный.. :D :D .. Успешно закрыл... Там алгоритм явно японский.. Нам трудно понять... Абсолютно приветствую желание пробить и оцифровать Вихревско- Нептуновскую тему.. Но думаю - придется поработать...Успехов :)
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
ilyich сказал(а):
Привет, ребята!! Малехо не по теме..Но классно что творческий процесс идет вперед.. Влез в тему только для того,Чтобы сказать что я увидел внутри CDI - процессора Ямахи F40 --( Я в бытность учил детей основам радиоэлектроники), так вот... Посредине процессор.. Как минимум 48 ног и в обвесе несколько многоножек.. не таких породистых.. и весь монтаж, как в мобильных телефонах залит компаундом резиноподобным..... Это я искал причины проблем с холостым ходом...Я-ж активный.. :D :D .. Успешно закрыл... Там алгоритм явно японский.. Нам трудно понять... Абсолютно приветствую желание пробить и оцифровать Вихревско- Нептуновскую тему.. Но думаю - придется поработать...Успехов :)
Касаемо японских алгоритмов. Встречал неоднократно применение контроллеров для задач типа открыть/закрыть дверь. А им так реле не надо ставить и проще программку написать. Хотя мозгов у японы хватает и не в одном примере.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Может всетаки оптотиристор применить вместо ВТ151 :?
ТО125-10-100 оптотиристор с изолированным основанием 10А, 1000В
ТО125-12,5-103 оптотиристор с изолированным основанием 12.5А, 1000В
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 237
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
всегда мучился вопросом, вот интересно, как в конечном счёте динамика у мотора будет с такой системой. ?! Ведь традиционно мы поворачиваем румпель и этим сами задаём нужный УОЗ. далее мотор раскручивается до тех оборотов, насколько открыта заслонка. т.е обороты следуют за градусами.

а здесь получается, что пока мотор не разовьёт нужных оборотов, не выставится уоз, т.е "доганяться" он будет на позднем, потом станет раньше, а вот если лодка загружена, зажигание будет меняться с запозданием как следствие. получается зажигание следует за оборотами. и вот я в смятении, где хорошо, где плохо (надеюсь я понятно описал что имею ввиду?), или на это можно смело забить? хочется пообщаться с теми, кто уже это испытал и сравнил..
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
lapan сказал(а):
gaipen програмно можно практически все желания реализовать.
Понятно что зашьешь, то и будет. А вот сел в лодку, запустил мотор, и тут бы холостой угол выставить, увеличить/уменьшить угол, чтобы ровно работал. А потом бы и на глиссере подогнать, чтоб мощность вся отдавалась. Тут ведь(на глиссере) градус туда/сюда и 200-500 об/мин как корова языком. Вот и просятся регулировочные элементы, как минимум 2. Не станешь же таскать с собой ноутбук. Я бы даже на второй процессор не пожлобился, если это решает вопрос. Можно кнопочкой добавить/уменьшить и еще одна - запомнить. Ну...типа того. После настройки можно и отключить, если mA жалко. А так конструкция - пестня!
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
lapan сказал(а):
Единственный совет развязать порт пика и тиристора транзисторным каскадом...да и кнопку стоп я бы вынес за пределы контроллера...
Схему и обоснования в студию плиз.........
Привет...конкретного обоснования нет, просто в процессе своих эксперементов сжег пару контроллеров, эмитерный повторитель помог остановить их гибель...позже добавил опторазвязку...что дало полную изоляцию контроллера от высоковольтной части, схема зажигания практически такая же как у тебя, только использую преобразователь на блокинг-генераторе и датчик холла с управлением от магнитов...что касается кнопки стоп то контроллеры иногда имеют свойства подвисать, вобщем обработку жизнено важной кнопки я бы контроллеру недоверил...у меня сия функция лежит на коммутации питания коммутатора...

P.S. Тема очень интересная ждем продолжения!
P.P.S. Вот моя схема цифровой части коммутатора...
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Pilot-by сказал(а):
всегда мучился вопросом, вот интересно, как в конечном счёте динамика у мотора будет с такой системой. ?! Ведь традиционно мы поворачиваем румпель и этим сами задаём нужный УОЗ. далее мотор раскручивается до тех оборотов, насколько открыта заслонка. т.е обороты следуют за градусами.

а здесь получается, что пока мотор не разовьёт нужных оборотов, не выставится уоз, т.е "доганяться" он будет на позднем, потом станет раньше, а вот если лодка загружена, зажигание будет меняться с запозданием как следствие. получается зажигание следует за оборотами. и вот я в смятении, где хорошо, где плохо (надеюсь я понятно описал что имею ввиду?), или на это можно смело забить? хочется пообщаться с теми, кто уже это испытал и сравнил..
Pilot-by не совсем понятно что ты имеешь ввиду, но нужный и правильный УОЗ должен зависеть от оборотов КВ, а не от поворота румпеля...в микропроцессорном УОЗ угол зашит согластно точек графика УОЗ для конкретного двигателя и в более сложных системах учитывает еще нагрузку и температуру двигателя, а также качество топлива...в нашем случае система автоматического изменения УОЗ следует точно и почти мгновенно числу оборотов КВ, что дает неоспаримое приемущество в работе мотора...Что касается конкретно динамики мотора, представь ситуацию...загруженная напрочь лодка, заслонка почти полностью открыта, а мотор еще далеко недобирает оборотов...а ведь оптимальный УОЗ зависит в первую очередь от оборотов...
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
850
Карма
34
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Достаточна интересная тема, вот попалась ссылка может пригодится http://twowheel-oppozit.narod.ru/
Помог бы написать программку но только с авр работаю с пигами как не дружу....
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
LPB сказал(а):
Может всетаки оптотиристор применить вместо ВТ151 :?
ТО125-10-100 оптотиристор с изолированным основанием 10А, 1000В
ТО125-12,5-103 оптотиристор с изолированным основанием 12.5А, 1000В
Безусловно лучше, ВТ151 вообще не надёжны.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ТО125-12,5-10 старый советский оптосимистор, достаточно большого габарита и массы, давно снятый с производства и поэтому редок и цена его сравнима со стоимостью элементов всего коммутатора с контроллером...ВТ151 например в паре с МОС30хх педставляет собой недорогую и надежную опторазвязку и места занимает гораздо меньше...
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Безусловно лучше, ВТ151 вообще не надёжны.
ВТ151-800R поставил уже около 5 -ти сотен, проблем небыло вообще никогда.

LUZER на счет эмиторного повторителя согласен полностью, его же можно и по входу поставить:5+++. Прогу для 628-го кто писал?? Очень мучают подозрения http://twowheel-oppozit.narod.ru/.

В опторазвязке невижу смысла, ну только в том случае, когда будет гальваническая развязка м/ду схемой управления и схемой искрообразования ( как в импульсных БП связь м/ду первичкой и вторичкой через оптопару), для тех у кого стартер стоит масса общая.
Поправте если нитак пишу.

Нсчет ТО125-12,5-10 думал, да передумал в основном из-за цены..

Pilot-by, LUZER прав. Пиком угол выбирается в зависимости от оборотов. Каждые пол оборота расчитывыется ОБ/МИН и в следующим обороте выставляется угол согласно пришитой таблицы.
На старте мотор резвее на порядок..
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Понятно что зашьешь, то и будет. А вот сел в лодку, запустил мотор, и тут бы холостой угол выставить, увеличить/уменьшить угол, чтобы ровно работал. А потом бы и на глиссере подогнать, чтоб мощность вся отдавалась. Тут ведь(на глиссере) градус туда/сюда и 200-500 об/мин как корова языком. Вот и просятся регулировочные элементы, как минимум 2. Не станешь же таскать с собой ноутбук. Я бы даже на второй процессор не пожлобился, если это решает вопрос. Можно кнопочкой добавить/уменьшить и еще одна - запомнить. Ну...типа того. После настройки можно и отключить, если mA жалко. А так конструкция - пестня!
На холостых угол 5 градусов, на максималке можно доработать и крутить угол. Второй пик ненадо, у пиков есть встроеная энергонезависимая EEPROM память 128-256 байт.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Тоже не помню отказов BT151. А ТО125 там ни к чему. Здоровенный, неудобный. Сколько там работы тиристору.... как беломор, - метр курим, два бросаем. Диодик можно в параллель тиристору импульсный (в обратной ест-но полярности). А если уж опасаться за PIC, то стабилитрончик на 6 ногу, вдруг пробьет тиристор, - должен спасти. Дело в том, что если, не дай бог, на воде чего, - все равно менять всю плату, паять не будешь (хотя одно время возил с собой 12В паяльник - жуткое дело паять на ветру).
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
lapan ты прав, прога Сарумана с опозита, с небольшими моими изменениями...очень удобно использовать его прогу для построения угла опережения...хороший функционал...три таблицы опережений, использую из функций ограничение оборотов 5000 и 3000...на вход ограничения 3000 оборотов повесил DS1821 в режиме термостата...но к моему сожалению больших натурных испытаний в прошлом сезоне не получилось, но хочу отметить что работа мотора кардинально изменилась в лучшую сторону, тем более что до этого УОЗ у меня вообще никак нерегулировался...Жду продолжения развития проекта твоего зажигания, хотелось бы чтобы его дополнила функция ограничения оборотов...с уважением и удачи!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 237
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
всё понял, развязка ни к чему, масса общая, ступил чё та. завтра за деталями еду.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Pilot-by сказал(а):
всё понял, развязка ни к чему, масса общая, ступил чё та. завтра за деталями еду.
В чем ступил то...причем здесь масса....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 237
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
хотя да....причём здесь масса.... что то меня глючить стало. но гальванической правда уже не получается. ...посмотрю что за детали найду, от того и оттолкнусь.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
О гальванической развязке никто и не говорил, хотя если так хочется реализовать ее легко, стоит лишь внимательно посмотреть на схему и немного подумать....
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Тема что-то заглохла...
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
В связи с предложениями изменена схема:
 

Вложения

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 266
Карма
120
Возраст
47
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Есть блок CDI с ямахи 2 цилиндра.Можно ли его приспособить к Вихрю?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
lapan приветствую!!! Тема продолжается! Кстати lapan нет ли модели в протеусе? И есть ли место для ограничителя оборотов, по сигналу со входа порта...было бы верхом совершенства добавление этой полезной функции...
 
Вверх Снизу