Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
kav75 сказал(а):
Заказывал крайний раз в феврале этого года, тогда стоили 1500 руб. У Дмитрия есть канал доставки, на своём сайте он всё пишит, кому куда отправил и когда доставлено заказчику. Деньги переправлял экспресс переводом. Дмитрий принимает так же электронные деньги. Доставка золотников была дней 10 до Томска. Золотники с четырьмя пружинками каждый.

Спасибо, за информацию! Договорился в Северске на счет изготовления из текстолита. Попробуем своими силами изготовить, если получится хреново, закажу у Дмитрия. Вихрь использую как арену, для творчества :) Сейчас определяюсь с усилим пружин, подбором пружин, диаметром отверстий под них. По усилию думаю попытаться замерить на заводских и подобрать такое же, на работе навалом всяких по жесткости и размерам. Вроде бы рекомендовано 200-400 гс.Но как реально замерить на снятых шайбах пока не придумал. Буду экспериментировать.

P.S. Алексей есть вопрос по вашей теме форума, про сальники верхней крышки картера. Если не сложно проконсультируйте в соответствующей теме. Заранее благодарю.
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
Промерять размер на сколько сжимается пружина и с помощью грузиков(гири) определить прилагаемое усилие для сжатия пружины до этого размера. Грузики можно подвешивать к пружине, то есть реверсом.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня лежит комплект золотников от Димы с пружинками, ждут своей участи, если есть желание - можем пересечься, пощупаешь пружинки на жёсткость. Телефон +79069518875
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Провел нехитрый эксперимент для определения жесткости пружин золотников, на фото тексталитина стоит на четырех пружинках :lol: :lol: :lol: вода, весы, ведро для равномерного распределения нагрузки :lol:
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Макарыч сказал(а):
Провел нехитрый эксперимент для определения жесткости пружин золотников, на фото тексталитина стоит на четырех пружинках :lol: :lol: :lol: вода, весы, ведро для равномерного распределения нагрузки :lol:
Парни не усложняйте механизм, вполне хорошо работают штатные плоские пружины,просто если они не хотят помещатся сделайте под них занижения в нужных местах. Меньше деталей-больше надежность . :good:
 
Реакции: Klen

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
работают то хорошо, пока не лопнут (хоть и не очень часто).
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Pilot-by сказал(а):

Бывает шатуны лопаются и поршня прогорают, просто если понимаеш что делаеш и зачем всякие поломки сводятся к минимуму.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе

Вот так у меня лопнула пружинная шайба. Вторая половина прошла до свечи, поршень выкинул, ладно цилиндр не задрало. С чего неизвестно. Шайбы новые ставил, из этой партии еще на двух моторах стоят и ничего!
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Подскажите. При попытке обработки средней части картера (плоскости под золотниками) выяснился довольно интересный момент, не соосность поверхностей обработки цилиндра под внешнюю обойму подшипника и плоскости в месте соединения частей картера. Выходит правильно зафиксировать среднюю часть картера можно только за плоскость под подшипник? Либо токарный станок надо хитрый? Пока не можем с токарем сообразить, что делать? Вероятно есть какое-то простое решение.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Макарыч сказал(а):
Подскажите. При попытке обработки средней части картера (плоскости под золотниками) выяснился довольно интересный момент, не соосность поверхностей обработки цилиндра под внешнюю обойму подшипника и плоскости в месте соединения частей картера. Выходит правильно зафиксировать среднюю часть картера можно только за плоскость под подшипник? Либо токарный станок надо хитрый? Пока не можем с токарем сообразить, что делать? Вероятно есть какое-то простое решение.
Странно, я выставлял на станке при проточке средней части именно относительно плоскостей разъёма картера. Зажимал обратными кулачками за внутреннюю часть картера, а биение относительно проточки под подшипник здесь пофиг, главное что бы перпендикулярно оси подшипника вышло. Всё получилось отлично.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ага, так же делали, кулачками на разжатие зажимали половинки картера и пропылили плоскости золотниковой камеры
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Простите что опять лезу со сложными вариантами. Если есть выход на координатный станок, попробуйте на нем, там все плоскости вам в 0 выведут. После сварки картера на нем все уводы убирали, за основу брали посадочное место подшипника.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Telenkov сказал(а):
Простите что опять лезу со сложными вариантами. Если есть выход на координатный станок, попробуйте на нем, там все плоскости вам в 0 выведут. После сварки картера на нем все уводы убирали, за основу брали посадочное место подшипника.
Какие же вы парни наивные.У нас в городе бывших авиа и прочих заводов БЛЯ!!!!!!Токаря хрен найдешь за вразумительные деньги.А уж координатку найти это как в космос слетать.Потому очень много просто невозможно сделать.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не повезло. А у нас через гараж станок стоит, и какой, у этих частных станочников даже сайт свой есть, там люди заказы размещают а эти делают, если в цене сошлись. Поищите этот сайт (могу узнать) может у вас сосед-токарь голодный сидит.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Попытаюсь подробнее изобразить суть проблемы, что называется в картинках :) . Используемые принадлежности: токарный станок с трёхкулачковы патроном, стойка с индикатором, резцы и пр. Главное что токарь разрешает лезть по руку с глупыми советами и вопросами, мешать короче. Итак попытаюсь описать процесс и постигшую неудачу :) . При осмотре никаких не соосностей плоскостей не обнаружено делов вроде пустяк, устанавливаем деталь, кулачки упираем в плоскость 2 рис. 1, выставляем по индикатору плоскость по золотником Рис. 2 , включаем станок и обнаруживаем биение, в точках 10, 11 Рис. 4 резец касается боковой поверхности, в точке 9 Рис.4 зазор 1,7 мм :? Разворачиваем картер другой стороной картина примерно одинаковая. Еще не унываем, подозрения, что два кулачка патрона смещены в сторону головки. Вытачиваем оправку по диаметру поверхности 2 рис. 1 запресовываем в картер, устанавливаем смотрим картина не меняется :( . С мыслями, что дело не в бобине находим другого токаря, токарь смотрит и со словами: "Ху..ли тут делать, гавн..о вопрос!!! да не очкуй ты, я сто раз так делал!!" забирает картер выгоняет всех из мастерской, завтра говорит приходи, забирай... Приходим, сидит грустный, деньги обратно отдает, вместе с не сделанным картером... :(
Нашел видео от Макс 43 "Газораспределение Нептуна 23", он фиксирует картер за плоскость подшипников. Вариант не очень устраивает из-за упорного бурта игольчатого подшипника, городить опять же что-то надо (маленький патрон фиксировать в большой, внешнюю обойму подшипника устанавливать, которая и на горячую еле лезит, потом снимать её менять на новую.....).
Остаётся только подозрения, что станки не в порядке, причем сразу два. Придется вероятно подкладывать что-то под кулачки и выводить биение. Был вариант проточить больший диаметр с выработкой в точках 10, 11 Рис. 4, но при этом остается слишком тонкая толщина стенки картера в этих точках.
Возможно у кого-то была подобная ситуёвина? Пишите любые предположения, решения. Будем пробовать.
 

Вложения

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
Не пробовали за наружную плоскость зацепиться. Как я понял после литья при грубой обточке ушли от центра.
Ушла центральная ось относительно первичной обточки.
Если есть прибамбасы у токаря. Можно на планшайбе выставить, уйти от центра (смещение от центра)
(ставится вместо патрона )
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Возможно на заводе косячнулись с центровкой, всякое бывает. Главное пыльнуть так, чтобы золотник полностью "тёрся" по проточенной плоскости.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Павел, НЕ ВЫСТАВЛЯЙ КАРТЕР по плоскости золотника, поверхность изношена. И износ происходит неодинаково, провал в районе окна к карбу. Зажимай за внутреннюю часть и ВЫСТАВЛЯЙ ПО ПЛОСКОСТИ РАЗЪЁМА картера. Чисто технологически могу предположить, что торцы разъёма средней части картера и поверхностей под золотники протачивались на заводе при изготовлении с одной установки, а значит полностью параллельны, затем в сборе с крышками растачиваются посадочные места под подшипники. Внутренний диаметр полости картера не привязан к оси коленвала, незачем. И торцуй поверхность пока не будет вся как новая. Проблемы-то нет. Я проверял на новом картере параллельность торца и поверхности под золотник - всё идеально параллельно!
Вот здесь можно посмотреть как я протачивал.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Прям с языка снял. Кода себе точил, прицеливались от посадочного места подшипника, на стенки картера даже внимания не обращали, они же не работают.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
IGNAT сказал(а):
Павел, НЕ ВЫСТАВЛЯЙ КАРТЕР по плоскости золотника, поверхность изношена. И износ происходит неодинаково, провал в районе окна к карбу. Зажимай за внутреннюю часть и ВЫСТАВЛЯЙ ПО ПЛОСКОСТИ РАЗЪЁМА картера. Чисто технологически могу предположить, что торцы разъёма средней части картера и поверхностей под золотники протачивались на заводе при изготовлении с одной установки, а значит полностью параллельны, затем в сборе с крышками растачиваются посадочные места под подшипники. Внутренний диаметр полости картера не привязан к оси коленвала, незачем. И торцуй поверхность пока не будет вся как новая. Проблемы-то нет. Я проверял на новом картере параллельность торца и поверхности под золотник - всё идеально параллельно!
Вот здесь можно посмотреть как я протачивал.
Про плоскость разъема картера, согласен так и сделаю, читал, то ли у Сташкевича, то ли в КиЯ, что именно так и выставляются параллельные плоскости. До этого не проверяли, индикатором на стойке выставили, провалов по окружности нет во всех точках и на чугунном кольце тоже (плоскость ровная до 0,01 мм), если только вся плоскость завалена к карбюратору... проверим. С "Зажимай за внутреннюю часть..." сложнее :) либо надо использовать "длинные" кулачки, чтоб дошли как можно дальше к плоскости под золотником, либо подкладывать проставки под кулачки. Я в токарном деле только "теоретик", поэтому возможно развожу антинаучные бредни. :) Если так, прошу прощения.

ЗЫ Отдельное спасибо, за ссылку, читал эту тему до этого, но похоже не дочитал и потерял потом. Наконец то понял откуда взять пружинки под золотники. П2К !!! тут же были найдены и изломаны полтора десятка переключателей (благо на работе есть неплохой запас), изъяты необходимые пружинки :) :) А то скопилось около 7-ми разных по жесткости пружин, но все не то.
Кстати в П2К пружины бывают двух типов, по крайней мере у нас (темные- помягче, светлые- жестче . Взял более жесткие.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Telenkov сказал(а):
Прям с языка снял. Кода себе точил, прицеливались от посадочного места подшипника, на стенки картера даже внимания не обращали, они же не работают.
Не очень понятно...
 

Вложения

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Telenkov сказал(а):
Прям с языка снял. Кода себе точил, прицеливались от посадочного места подшипника, на стенки картера даже внимания не обращали, они же не работают.


Главное. За какое место фиксировали картер?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Мне проще, картер точился на кардинатке поэтому зажимался за чего придется, головку настраивали по посадочному месту подшипника, и все нужные размеры подгонялись именно к нему. Точились; поверхность где работает золотник, и посадочные поверхности на которые крепятся верхняя и нижняя части картера. Остальные поверхности не интересовали, они не работают.
Если в токарном станке точить, то без оправок в посадочное место подшипника и поджатия конусом не обойтись, потом проверить если надо поправить (за одну установку) посадочные места верхней и нижней крышек, теперь можно зажать за проверенные места и проточить поверхности под золотник.
 

Макарыч

ст. матрос
Регистрация
07.12.2015
Сообщения
43
Карма
2
Возраст
42
Город
Томск (Северск)
Имя
Павел
Лодка
Казанка- М (були удалены), Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30, Tohatsu 18
Наконец-то получилось обработать поверхности картера под золотниками !!! Использовали удлиненные, самодельные кулачки, предварительно обработанные для равномерного разжатия. Попытались зафиксироваться как можно ближе к поверхности нижнего золотника. Не помогло, правда зазор в точке 9 рис.4 уменьшился с 1,7 до 1 мм. Подложили под два кулачка проставки толщиной 1мм, выставили плоскость до сотки, сравнили с плоскостью разъема (плоскости оказались параллельны, в пределах 0,01) и все получилось!!! Перешли на другую сторону. Оказалось, что с другой стороны (верх) плоскость обработанна правильно, проставки убрали, закрепили проточили, готово!!! :D Большое всем спасибо за помощь, консультации!!!
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Теперь установить центральную обойму с лабиринтом и если лабиринтная шайба будет торчать из корпуса - её тоже проточить под единую плоскость с картером.
 
Вверх Снизу