Доводилось и ходить на надувашке по морю и таскать её за кормой. Могу сказать так:
1. Тащить за собой надувастик на глиссе не реально, и дело тут не мощности мотора, её то у меня валом. За кормой буксира образуется расходящаяся волна, прицеп по этой волне сьезжает в сторону, там попадает на гребешок и далее оверкиль. Был случай, оч. надо было срочно дойти до базы, тузик бросать было жалко естественно, да и пройти надо было всего 10 миль по практически спокойному морю, вышли из положения таким образом. На корме буксира стоял человек и по сути управлял тузиком выбирая или отдавая буксирный конец, что бы сбить его с попутной волны. Но это конкретный экстрим, чел пожёг руки, хотя и был в яхтенных перчатках для работы с верёвками и пару раз чуть не улетел за борт. Больше я бы такой подвиг повторять не стал, человек на корме реально рисковал жизнью. Делать то же самое, одновременно управляя своей лодкой, на мой взгляд не реально. Таки да люди таскают ватрушки, но ей управляет человек, который на ней едет, попробуйте тащить ватрушку без пассажира и она тут же перевернётся. Тока ватрушка на это рассчитана, а надувастик сразу зароется носом в волну и оборвёт всё к хренам. Даже тащить надувастик в водоизмещающем режиме по волне, я бы не стал. Его будет сильно дергать из за того что буксир и прицеп будут не одновременно всходить и спускаться с волны, поочерёдно то набирая то сбрасывая ход. Лёгкий буксировщик это будет сильно сбивать с курса, а он и так будет на курсе стоять хреново. К тому же клееные рымы на г@ндончиках совсем не прочные, оторвёт обязательно. Даже пустой прицеп будет тормозить как полноценная лодка, расход топлива увеличится раза в 2. Короче, куча гимора, совсем не компенсирует сомнительное удовольствие иметь при себе тузик сопоставимого со своей лодкой размера.
2. Сама по себе волна, в открытом море, даже очень большая (10-15м) не представляет ни какой угрозы для лодки, тем более надувной. Проблема в том, что к волне обычно прилагается ветер. Для лёгкой лодки это песец. Плоскодонный надувастик, будет очень плохо слушаться руля, его будет попросту сдувать с курса, ставить бортом или кормой к волне. Его будет постоянно заливать, о чём уже писали выше. Конечно опытный рулевой (каковым автор темы не является) сможет некоторое время контролировать ситуацию, но холод и напряжение быстро приведут к печальному финалу. Про глисс в таких условиях, вообще речи не идёт, достаточно одного прыжка, носом или лагом к ветру, что бы приводниться не тем концом.
3. Для правильной развесовки на лодках обычно грузят нос, а не корму, иначе на глисс она просто не выйдет.
4. Для серьёзного водоёма, к каким конечно относиться Байкал, лучше брать не ПВХ надувастик, а РИБ, лодку со стеклопластиковым, килеватым днищем. не меньше чем 4,5 м длиной, а лучше метров 5-6. И для начала набраться опыта на водоёмах по проще. Потому как Нептун суров, а наказаний у него всего 2, конфискация имущества и смертная казнь, причём одно не исключает второе.