Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
877
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Новичёк2012 сказал(а):
Согласен на Сочи может и не хватит, зато хватит на то чтоб переплыть балтийское море в двоем :) :) :)
Незнаю кому в этом мире верить, один писал что на 45 литров 1литр масла мешает, в магазине сегодня сказали что на 50литров 1 литр, ты говоришь на 70, могу поверить что можно, но не мало ли???
Кстати сколько моточасов у тебя вышло за путешествие 2011???
Паром и лодка - совершенно разные виды отдыха... Если ближе паром, тогда и не стоит на лодки смотреть...
В инструкции к моему мотору сказано 1 к 100, для тяжелых условий 1 к 50. Я лью обычно 1 к 75, тут был груженый лил масла чуть больше. Счетчика моточасов нет, думаю около 50.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
А я со своей старенькой Ямахой сразу "договорился". Сказал ей, что она у меня станет "Вихрь-30".
С другими моторами я не учился обращаться. Привыкать уже поздно. Ленюсь. Поэтому - пусть она привыкает. Обращаюсь с ней так же, как и с вихрём. Посмотрел её "изнутри" - там всё такое же, как и у "вихрей", разница только в точности изготовления и вообще в качестве.
Лью наше масло по 100 р. за литр 1 к 40 примерно. Так что обходится дешевле и спокойнее. - Вряд ли кто соберётся бодяжить такое масло. Выгоднее ведь "катать" то, что подороже :)
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
877
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
RAVENOL Outboardoel 2T Mineral
Соответствует - TC-W3
Вот такое - продается в инете за 220, я в Иркутске покупал за 260.
http://www.masloavto.ru/catalog/masla/m ... enol/10366
Если в 5 литровых банках, то менее чем по 200р за литр получается
http://www.amuroil.ru/infusions/goods_p ... od_id=4522

Сейчас посмотрел - есть в Иркутске представительство и магазины:
http://www.ravenol38.ru

dikoiy сказал(а):
А я со своей старенькой Ямахой сразу "договорился". Сказал ей, что она у меня станет "Вихрь-30".
С другими моторами я не учился обращаться. Привыкать уже поздно. Ленюсь. Поэтому - пусть она привыкает. Обращаюсь с ней так же, как и с вихрём. Посмотрел её "изнутри" - там всё такое же, как и у "вихрей", разница только в точности изготовления и вообще в качестве.
Лью наше масло по 100 р. за литр 1 к 40 примерно. Так что обходится дешевле и спокойнее. - Вряд ли кто соберётся бодяжить такое масло. Выгоднее ведь "катать" то, что подороже :)
Все же лучше лить масло соответствующее стандарту TC-W3. Но если и вихревское любит - то зачем удорожать :) Сколько лет как ямаха стала вихрем?
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Да три года уже. Только я не совсем точно написал. Масло не совсем вихрёвское, конечно. Но наше российское для двухтактников. Написано, что 1 к 50 используется.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Тоже слыхал, что можно 1:70 разбавлять, но побаиваюсь - у меня в паспорте написано 1:50 и без вариантов... Почему так? Яма что, неприхотливей Тохи???
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Мне видится два варианта:
1) скорее всего, просто масло которое "проталкивают" по "Тохомануалу" не может обеспечить нормальную длительную работу при другой пропорции.
2)Элементарно,если лить масла меньше, то и мотор проработает меньше... быстрее бежать в магазин за новым мотором - "буржуи" блин... :)
 

Новичёк2012

ст. матрос
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
47
Карма
1
Имя
Борис
Лодка
winbod 360 rf
Мотор
в изучении 10ок 20ок.
Отзыв интересный нашел в нете:
Мотор стоит Меркури30. Для 430ХД самый девке огурец. Хонда20 - ну смотря для каких поездок. У меня начальная загрузка на старте 700-800кг и 30ка по началу еле вытягивает на глиссир. Если у нас по Ангаре кататься, рыбачить и/или на Байкале вылазки на 1-2 дня от базы (то есть лодка полупустая), то Хонды20 хватит. Хонда30 по-моему тяжеловато будет таскать (67кг всё таки). Для мобильных комплектов с ПВХ по-моему 2ух тактный лучше. Меркури30 весит 50кг. На ХД430 максимум можно 40лс. Так что в этом сезоне купил еще резервный Мерк 2.5лс и висят оба на транце. По Байкалу в этом сезоне пройдено 1000км - все отлично. Оба мотора стоят дешевле чем одна Хонда20, а надежность с 2мя моторами намного выше.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Ребят вот по маслу тема==может кто не верит но многое на собственных ремонтах выстрадано---и в любом случае для самоподготовки лишним не будет--почитайте люди не первый сезон споряти решают что и как. http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... =6&t=20236 .И еще для 2-х тактников http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=4389 Со многими любителями снегоходов и лодок знаком лично пи.....ть не будут нормальные парни.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Если хочется экономить на свечах и масле то можно лить и 1-70 и 1-100==но ремонт двигла сожрет всю экономию.Разумные пропорции смешивания 1-40 давно прописаны и не производителем масла а производителем техники индивидуально.И каждый производитель масла мечтает иметь допуск на использование его продукции у производителя техники - но не каждому дают :jokingly: .
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Доводилось и ходить на надувашке по морю и таскать её за кормой. Могу сказать так:
1. Тащить за собой надувастик на глиссе не реально, и дело тут не мощности мотора, её то у меня валом. За кормой буксира образуется расходящаяся волна, прицеп по этой волне сьезжает в сторону, там попадает на гребешок и далее оверкиль. Был случай, оч. надо было срочно дойти до базы, тузик бросать было жалко естественно, да и пройти надо было всего 10 миль по практически спокойному морю, вышли из положения таким образом. На корме буксира стоял человек и по сути управлял тузиком выбирая или отдавая буксирный конец, что бы сбить его с попутной волны. Но это конкретный экстрим, чел пожёг руки, хотя и был в яхтенных перчатках для работы с верёвками и пару раз чуть не улетел за борт. Больше я бы такой подвиг повторять не стал, человек на корме реально рисковал жизнью. Делать то же самое, одновременно управляя своей лодкой, на мой взгляд не реально. Таки да люди таскают ватрушки, но ей управляет человек, который на ней едет, попробуйте тащить ватрушку без пассажира и она тут же перевернётся. Тока ватрушка на это рассчитана, а надувастик сразу зароется носом в волну и оборвёт всё к хренам. Даже тащить надувастик в водоизмещающем режиме по волне, я бы не стал. Его будет сильно дергать из за того что буксир и прицеп будут не одновременно всходить и спускаться с волны, поочерёдно то набирая то сбрасывая ход. Лёгкий буксировщик это будет сильно сбивать с курса, а он и так будет на курсе стоять хреново. К тому же клееные рымы на г@ндончиках совсем не прочные, оторвёт обязательно. Даже пустой прицеп будет тормозить как полноценная лодка, расход топлива увеличится раза в 2. Короче, куча гимора, совсем не компенсирует сомнительное удовольствие иметь при себе тузик сопоставимого со своей лодкой размера.
2. Сама по себе волна, в открытом море, даже очень большая (10-15м) не представляет ни какой угрозы для лодки, тем более надувной. Проблема в том, что к волне обычно прилагается ветер. Для лёгкой лодки это песец. Плоскодонный надувастик, будет очень плохо слушаться руля, его будет попросту сдувать с курса, ставить бортом или кормой к волне. Его будет постоянно заливать, о чём уже писали выше. Конечно опытный рулевой (каковым автор темы не является) сможет некоторое время контролировать ситуацию, но холод и напряжение быстро приведут к печальному финалу. Про глисс в таких условиях, вообще речи не идёт, достаточно одного прыжка, носом или лагом к ветру, что бы приводниться не тем концом.
3. Для правильной развесовки на лодках обычно грузят нос, а не корму, иначе на глисс она просто не выйдет.
4. Для серьёзного водоёма, к каким конечно относиться Байкал, лучше брать не ПВХ надувастик, а РИБ, лодку со стеклопластиковым, килеватым днищем. не меньше чем 4,5 м длиной, а лучше метров 5-6. И для начала набраться опыта на водоёмах по проще. Потому как Нептун суров, а наказаний у него всего 2, конфискация имущества и смертная казнь, причём одно не исключает второе. :hahaha:
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
W1W Толково всё сказано. Добавить нечего. Только респект :)
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Забыл сказать, мож кому пригодиться. В штормовых условиях на плоскодонном надувастике, есть вариант управлять лодкой с помощью вёсел (при их наличии естественно), для этого нужно закрепить мотор в положении прямо, выставить газ на нужные обороты, встать на колени на дно лодки лицом вперёд, и управлять лодкой табаня тем или другим веслом. Так управление на много эффективнее, и развесовка лучше. Недостаток, в том, что паникёр придётся оставить на движке, а это чревато при выпадении за борт. Проблема решается при наличии в лодке двух оленей, умудрившихся попасть в такой переплёт. Тогда один управляет оборотами, прицепив к себе паникёр, второй табанит. Правда нужна некоторая согласованность в действиях, но как показывает практика, стремительно приближающийся песец, сильно повышает обучаемость юнитов. При условии конечно, что они не впали в тупняк, и смирились с неизбежным.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
посмотри кия... в 2006 на рибе в финляндию народ ходил....
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
877
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Вокруг Байкала на ПВХ лодке - http://motorka.org/puteshestviya/baikal ... lodke.html

Лодка Ротан 380К+Honda20 полностью соответствовала ожиданиям и нисколько не разочаровала.

Достаточная грузоподъемность для двоих + даже избыточное количество экипировки. Вес всего комплекта по данным транспортной компании составил 270 килограмм, плюс мы вдвоём на 170 килограмм + 150 литров топлива+ продукты не меньше 20 килограмм, то есть всего 610кг, а если исключить вес самой лодки и мотора то 510 кг, выводятся на глисс 11 алюминиевым соласом и обеспечивают мах скорость 32км/ч, а крейсерскую 28км/ч с расходом 22 литра на 100 км, или иначе, родного бака 13 литров хватает на 60-70 километров пробега по жпс.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
Расход - мечта просто. Мож когда и мне доведётся с такими цифрами походить :)
 

Fish555

пассажир
Регистрация
20.04.2013
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Fish555
Лодка
нет
Мотор
нет
Доброго времени суток. Уважаемы форумчане посоветуйте что лучше выбрать, я хочу купить лодку ПВХ. Но не могу определиться с выбором, так как асортимент товаров слишком большой.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Ответ на этот вопрос, только на этом форуме давался как минимум раз 50-100. И он таков: Что бы что то посоветовать нужно больше информации.
Необходима ясность по следующим позициям:
1. Где будет эксплуатироваться лодка?
2. Для каких целей планируется её использовать?
3. Количество членов экипажа?
4. Как/на чём планируется её доставлять к водоёму?
5. Где предполагается её хранить?
6. Бюджет покупки?
Так же стоит отметить, что лодка это обычно комплект из 3-х вещей: Лодка+мотор+прицеп для лодки.
Для приобретения желательна ясность и по этому вопросу.
 

yarik andersson

ст. матрос
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
31
Карма
0
Имя
Ярик
Лодка
argus a450pro
Мотор
Go-devil 6.5
Fish555 сказал(а):
Доброго времени суток. Уважаемы форумчане посоветуйте что лучше выбрать, я хочу купить лодку ПВХ. Но не могу определиться с выбором, так как асортимент товаров слишком большой.
больше на провокацию смахивает-чем на вопрос :sorry: реально 1000 раз на всех форумах обсуждалось-как выбирать лодку под условия!или первый раз в интернете?
 

yarik andersson

ст. матрос
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
31
Карма
0
Имя
Ярик
Лодка
argus a450pro
Мотор
Go-devil 6.5
lednic606 сказал(а):
Мне видится два варианта:
1) скорее всего, просто масло которое "проталкивают" по "Тохомануалу" не может обеспечить нормальную длительную работу при другой пропорции.
2)Элементарно,если лить масла меньше, то и мотор проработает меньше... быстрее бежать в магазин за новым мотором - "буржуи" блин... :)
почему раньше 1 к 50 а сейчас 1 к 100!?
давно на этот вопрос есть ответ! В США и Европе под "нажимом зеленых" для улучшения экологии и с появлением новых высокотехнологичных масел есть такие рекомендации!....1 к 100!

1)Если Вы льете не дорогое масло а не современую синтетику 1 к 100= Ваш мотор помрет очень быстро!
2)Все 2-х тактные моторы конструктивно разработаны в 70-80 годах и ничего в них принципиально не менялось-в маслах же с тех пор очень много что поменялось!
было у меня 2-х такников 14 моторов! от 2.5 лошадок до 115 лошадей-всегда мешал 1 к 50 смесь!
 

yarik andersson

ст. матрос
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
31
Карма
0
Имя
Ярик
Лодка
argus a450pro
Мотор
Go-devil 6.5
dikoiy сказал(а):
А я со своей старенькой Ямахой сразу "договорился". Сказал ей, что она у меня станет "Вихрь-30".
С другими моторами я не учился обращаться. Привыкать уже поздно. Ленюсь. Поэтому - пусть она привыкает. Обращаюсь с ней так же, как и с вихрём. Посмотрел её "изнутри" - там всё такое же, как и у "вихрей", разница только в точности изготовления и вообще в качестве.
Лью наше масло по 100 р. за литр 1 к 40 примерно. Так что обходится дешевле и спокойнее. - Вряд ли кто соберётся бодяжить такое масло. Выгоднее ведь "катать" то, что подороже :)
если Вы к "Ямаха" относитесь как к "Верхрю"-то и ломаться у Вас он будет не как "Яма" а как "Вихырь".....
разницу думаю не надо обяснять :D денег на масло-жалко?
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
если Вы к "Ямаха" относитесь как к "Верхрю"-то и ломаться у Вас он будет не как "Яма" а как "Вихырь".....
разницу думаю не надо обяснять :D денег на масло-жалко?[/quote]

Не, не жалко. Просто нету :) Так до сих пор ещё бывает. Поверьте, чесслово :)
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Ваще то у меня создалось такое вчепятление, что опять таки под нажимом зелёных, новые масла для двухтактников, просто делают на растительной основе, типа из рапса там или из пальмы, по этой причине скорее всего они имеют смазывающие свойства хуже чем старое доброе масло из нефти, но типа более экологичны. Во всяком случае Шелловское масло для авто из растительных компонентов, Малазийского происхождения полное говно. К нам его возили в регион, лет пять-семь назад, в результате Шелл вообще народ перестал брать. Так что думаю, то что подходит для Вихря, вполне подойдёт и для Ямахи. Ай-яй-яй экология!
К стати синтетика ваще для лодочных двиглов не катит. Например в мануале для Мерков прям так и написано "Ни в коем случае НЕ заливать синтетическое масло" Прикол в том, что на воде двигл всегда работает под максимальной нагрузкой, в отличие от авто двиглов, которые под макс нагрузкой работают тока во время интенсивного разгона, т.е. обычно 1-2% от общего времени эксплуатации. Тама же где планируется регулярная работа под нагрузкой, (ДГ, трактора, тяжёлые грузовики), синтетику тож не применяют, стандарт 15W40, 15W50 т.е минералка. Для лодок жеш вообще 20W40, 25W40 тем более минералка.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
W1W, Спасибо... А что сказать можете про такой продукт - равенол немецкий? У меня сузуки двухтактные, пойдёт для них, как думаете?
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Про Равенол ничего не знаю, не встречал. Если он на самом деле Немецкий, то масло хорошее, потому как Боши говна не делают. В любом случае более всего важна вязкость масла, а не его происхождение. Надо учитывать, что лодочные двухтактники очень "холодные" двиглы. Ибо охлаждение забортной водой. Из этих соображений не стоит выбирать летнее масло для авто. Стоит брать напр 10W40 "40" это показатель температурного режима, 35-40 зимнее, 45-60 летнее, для лодок бывает зимнее масло 25W20 (!). Точно могу сказать, что лодочное 2-т масло нельзя использовать на мопедах и прочих моциках и двиглах с воздушным охлаждением, ибо сразу двиглу пипец, как будто залили бензин совсем без масла. Воздушники в противоположность очень "горячие" от сюда и проблема. Наоборот думаю тож. не очень кошерно, хотя и не пипец. Потому как масло будет слишком вязким, двигл не разовьёт полную мощу.
 

dikoiy

Модератор
Регистрация
23.03.2011
Сообщения
250
Карма
79
Возраст
65
Город
Иркутск
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран ПВХ самодел 3*8 метров
Мотор
Сузуки-30 2 шт.
На канистрочке написано Outboard 2-takt mineral motoroil NMMA TS-W3o, RL-90000G Мне не говорит совсем ничего, кроме того, что минеральное для двухтактных.
Производитель GmbH
 
Вверх Снизу