Re: О стабильности холостых мотора Вихрь-30
Вмешательство в выхлоп - дело стрёмное и непредсказуемое. Можно выиграть, можно проиграть, а может всё лишь изменением звука и закончится. Изменятся все эти резонансные чудеса в выхлопе, и как это повлияет на характеристики двигателя - заранее не предскажешь. Потому путь один - тесты, испытания. Потому как расход и мощность вполне могут измениться при такой доработке. И совсем не факт, что в лучшую сторону. Если такие тесты проводились - поделитесь результатами. Если нет - значит нет, и обсуждать нечего, это субъективизм.
Пример. В любой книжке по двухтактным двигателям можно прочесть, что полость картера является продувочным насосом и чем меньше объём картера, тем выше давление при продувке, тем эффективнее продувка, тем больше мощность. На первый взгляд - верные постулаты. Но только на первый.
И ни в одном учебнике больше об этом ничего нет, это принимается как аксиома.
Более того. Ни в одном учебнике нет как таковой и хоть какой-то теории, описывающей продувку. В лучшем случае приводятся рисунки наиболее удачных конструкций, а про продувку пишут, что математический аппарат для описания газообмена двухтактника так сложен, что его и не существует.
Я не согласен с учебниками в этом деле. У меня своя теория по этому поводу. Давно её вынашивал, обсуждал с теми, кого считаю на самом деле спецами по двухтактникам. На Украине, к счастью, есть такие. К сожалению их немного, и в инет они не ходоки. И вот никто мне ничего существенного так возразить и не смог. Но это всё были слова. Надо было эту "теорию" проверить на практике.
И мне удалось её проверить. Труднее всего было преодолеть устоявшиеся мнения у запорожских конструкторов и их консультантов. Но наверно я был достаточно логичен и убедителен, и мне пошли навстречу. И была проведена серия испытаний, которые полностью подтвердили мои предположения. Испытания проводились параллельно мной и заводскими инженерами. Результаты совпали, и я оказался прав. Это свежие события - конца лета прошлого года. Постулат о необходимости минимизации объёма картера оказался мифом. Результаты были весьма убедительными и однозначными.
К тому всё это написал, что лишь корректно проведенные испытания дают право судить, как изменяет работу двигателя то или иное в него вмешательство.
Вмешательство в выхлоп - дело стрёмное и непредсказуемое. Можно выиграть, можно проиграть, а может всё лишь изменением звука и закончится. Изменятся все эти резонансные чудеса в выхлопе, и как это повлияет на характеристики двигателя - заранее не предскажешь. Потому путь один - тесты, испытания. Потому как расход и мощность вполне могут измениться при такой доработке. И совсем не факт, что в лучшую сторону. Если такие тесты проводились - поделитесь результатами. Если нет - значит нет, и обсуждать нечего, это субъективизм.
Пример. В любой книжке по двухтактным двигателям можно прочесть, что полость картера является продувочным насосом и чем меньше объём картера, тем выше давление при продувке, тем эффективнее продувка, тем больше мощность. На первый взгляд - верные постулаты. Но только на первый.
И ни в одном учебнике больше об этом ничего нет, это принимается как аксиома.
Более того. Ни в одном учебнике нет как таковой и хоть какой-то теории, описывающей продувку. В лучшем случае приводятся рисунки наиболее удачных конструкций, а про продувку пишут, что математический аппарат для описания газообмена двухтактника так сложен, что его и не существует.
Я не согласен с учебниками в этом деле. У меня своя теория по этому поводу. Давно её вынашивал, обсуждал с теми, кого считаю на самом деле спецами по двухтактникам. На Украине, к счастью, есть такие. К сожалению их немного, и в инет они не ходоки. И вот никто мне ничего существенного так возразить и не смог. Но это всё были слова. Надо было эту "теорию" проверить на практике.
И мне удалось её проверить. Труднее всего было преодолеть устоявшиеся мнения у запорожских конструкторов и их консультантов. Но наверно я был достаточно логичен и убедителен, и мне пошли навстречу. И была проведена серия испытаний, которые полностью подтвердили мои предположения. Испытания проводились параллельно мной и заводскими инженерами. Результаты совпали, и я оказался прав. Это свежие события - конца лета прошлого года. Постулат о необходимости минимизации объёма картера оказался мифом. Результаты были весьма убедительными и однозначными.
К тому всё это написал, что лишь корректно проведенные испытания дают право судить, как изменяет работу двигателя то или иное в него вмешательство.