Можно я тоже "похвастаюсь" для ribac666. Мой опыт эксплуатации подвесных лодочных моторов 55 лет. В этом году мне исполнилось 70 лет. Дохрена. Вихрёвое семейство с 1965 года, т.е. практики черезчур много. Но прямо скажу, что это не о чем не говорит, если нет теоретических знаний в области машиностроения (знание технологии изготовления новых деталей и восстановления изношенных, ремонта оборудования, термообработки и т.д.). Имею два диплома: технолога (металлорежущие станки и инструмент) и механика (холодильные машины и компрессорные установки). Учился не для дипломов, а для знаниий. Вместо художественной читал, точнее изучал техническую литературу и справочники. У меня их достаточное количество, чтобы не к кому не обращаться. Электричество знаю неплохо, а вот в области электроники я очень слаб и это не скрываю. А теперь о, не мною поднятых, вопросах. Усилие затяжки гайки маховика я не измерял. Если верить инструкции завода, то 4-6 кГм. Но, по моему мнению, должна быть соблюдена технология установки маховика на коленвал, о которой негде прочитать. Заключается в следующем. Для начала необходимо приклеить шпонку в гнезде коленвала, так как при одевании маховика она имеет тенденцию вылазить из своего "гнезда" и слетать вниз полностью или частично, даже смазанная очень густой смазкой. Когда она слетела полностью, это сразу почувствуется. А если ушла вниз и не дает сесть маховику на место? Это можно и не почувствовать и начать затягивать гайку, уродуя ступицу маховика. Он сделан примерно из стали 20 (в сыром виде твердость Нв=200-210 единиц. Лично делал измерения на прессе Брюнеля и Роквелла). Ступица начинает легко растягиваться самодельным ключем с рычагом и не вся равномерно, а только по шпоночному пазу (самое слабое место ступицы). В результате происходит смещение оси вращения ступицы относительно оси вращения магнитов, зубьев и т.д. Следовательно, нарушается балансировка: оторванный кусок коленвала вместе с маховиком, следствие разбалансирования маховика. Кроме этого конус маховика не полностью сел на конус коленвала (с каким-то зазором, пусть даже несколько микрон). В результате "проскакивания" токов 150-200 ампер, маховик приваривается к коленвалу. Поэтому, после приклеивания шпонки, маховик, со смазанным тончайшим слоем конусом, четко одевается на конус коленвала. Но одевать все равно его надо очень осторожно, слегка пошатывая в разные стороны, до полного устранения всех люфтов. Затем необходимо слегка несколько раз по кругу ударить в средней части, очень слабо, деревянной ручкой молотка и накрутить плотно без усилия гайку со смазанной резьбой, не забыв положить смазанныю пружинную шайбу. Затем вставить в заводской ключ бородок, надеть на него с двух сторон трубки (рычаг с каждой стороны не превышает 200мм) и медленно начать затягивание. Когда бородок диаметром по отверстию в Г-образном ключе, желательно из пружинной стали (закалка в масле с последующим средним отпуском) начнет пружинить-это и есть момент затяжки гайки маховика. Кому интересно сделайте замеры, мне нечем. При окончательной затяжке гайка не должна сделать даже оборот, при условии хорошо подогнанных конусов. Вы почувствуете, как плотно сел конус на конус и нужно огромное усилие, чтобы гайка провернулась больше, а этого делать нельзя.