Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
тема отдельная есть. только не все верно написано. Из практики после фрезеровки надо надо заплатку ставить (фреза выходит на улицу), там написано что не надо. Клапана от ветерка работают очень мало, потом ломаются и задирают цилиндр, и ткрываются они очень туго (воздуху тяжелей проходить) надо ставить пластик. Меньше 4х клапанов на цилиндр нельзя, срезает максималку. Направление клапанов на практике не на что не влияет. фрезеровать без оглядки как там тоже нельзя. В общем то все последствия своих ошибок они там сами расписали, вплоть до разрыва мотора. Но чертеж текстолитовой шайбы там взять можно. Буду менять клапана сфоткаю все подробней
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
только щас заметил что у меня довольно чистые поршня и камера, это без полировки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
вертикальный вал скрутился на 45 градусов. Буду делать цельной из торсионной стали, к тому же он на вал заходит на половину квадрата, квадраты буду делать удлиннеными и подрезать по месту.
Завод специально скручивает торсионный вал с определенным крутящим моментом при его изготовлении. А там как получится: 45 градусов или нет, зависит от твердости пластин, полученных при их термообработки.. И правильно: лучше самим, нежели это сделает сам мотор. Скрученные в веревку торсионы-это не проверенные на скручивание заводом, то есть брак. А длину квадрата лучше не подгонять, а сделать сразу нормальной согласно индивидуальных замеров. И ограничительный штифт поставить в нужном месте: это важно. :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
раньше я этого скручивания не наблюдал. Какой штифт нужно поставить если я планирую торсион изготовить цельной, круглый с квадратами вместе. А изготовить чуть длинней и подогнать при сборке будет надежней
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
раньше я этого скручивания не наблюдал. Какой штифт нужно поставить если я планирую торсион изготовить цельной, круглый с квадратами вместе. А изготовить чуть длинней и подогнать при сборке будет надежней
Длина стандартной квадратной насадки (наконечника) торсиона 40мм (или 45, не помню), внутри поперечный штифт, расклепанный с обеих сторон. Он строго в средней части. И он является упором-ограничителем для 2-х полос (рессор), сечением 5х10мм, торсионного вала. Поэтому, у удлиненной насадки, отверстие под штифт необходимо сверлить тоже на расстоянии от любого края 20мм, как на старом. И короткая сторона одевается на вал, а удлиненная на квадрат коленвала. Но не наоборот. Квадрат рессоры должен одеться на квадрат коленвала до его галтели, то есть до начала радиуса от фрезы, не более. Или короче на 1-2мм. При сборке со старой рессорой ее квадрат будет утопать в отверстии дейдвуда. Я измеряю это расстояние до плоскости дейдвуда штангенциркулем с глубиномером. Далее измеряю расстояние от плоскости поддона до начала радиуса на квадрате коленвала (если память не обманывает длина самого квадрата 20мм). Затем подсчет: на сколько надо удлинить рессору в сборе с учетом прокладки между поддоном и дейдвудом. Все очень просто. И ничего не надо подгонять. Но 7 раз измерь и один раз....... :)
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Telenkov сказал(а):
раньше я этого скручивания не наблюдал. Какой штифт нужно поставить если я планирую торсион изготовить цельной, круглый с квадратами вместе. А изготовить чуть длинней и подогнать при сборке будет надежней
Не тратьте впустую время и деньги, а для начала почитайте книгу Страшкевича на стр. 42.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Не тратьте впустую время и деньги, а для начала почитайте книгу Страшкевича на стр. 42.
Назначение торсионного вала-это не только передача вращения от двигателя в редуктор. Он работает и как рессора-амортизатор (поэтому в народе его так и называют). Он гасит удары, рывки, несоосность коленвала с вал-шестерней редуктора (если такова имеет место быть) и т.д. Поэтому предложение из книги Страшкевича только для того, "чтобы только доехать". Я всегда вожу с собой запасную рессору и квадрат.
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
реф-мех сказал(а):
Я всегда вожу с собой запасную рессору и квадрат.
на практике не когда не встречал чтоб ломался этот узел :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Пират сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Я всегда вожу с собой запасную рессору и квадрат.
на практике не когда не встречал чтоб ломался этот узел :pardon:
Саш, рессору скручивает в штопор, а квадрат рвёт(по углам) бывает и такое :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Советов и рекомендаций дохрена. Лучше помогите материально: скиньтесь на запасную рессору. :D :lol:
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
реф-мех, если приходилось изготавливать квадраты то поделись технологией.
На днях довелось разбирать старую двадцатку, (пожертвовали на экперементы :) )
торсион скручен в косичку и квадрат коленвала повёрнут градусов на 20.
Глядя на это хочу на своих поднять квадрат.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
lednic606 сказал(а):
Саш, рессору скручивает в штопор, а квадрат рвёт(по углам) бывает и такое :yes:
Как правило при заклинивании редуктора............ ;)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
ребята я просто хочу сделать вал как на иномарке, только заместо шлитцев квадрат. хочу удлиннить немного, чтобы на квадраты садился полностью как сверху так и с низу (сейчас на коленвале заходит на пол квадрата), чтобы сидел плотно и трубкой не гремел. подогнать хочу потом по мотору(подрезать на наждаке 1-2мм) . как работает торсион и для чего я знаю. мало того их делают у нас на заводе для бронетехники. поэтому материал и правильная обработка будут гарантировано. только определиться с диаметром стержня, скорей всего измерю в магазине от какой ни будь тридцатки
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Каланчин сказал(а):
реф-мех, если приходилось изготавливать квадраты то поделись технологией.
На днях довелось разбирать старую двадцатку, (пожертвовали на экперементы :) )
торсион скручен в косичку и квадрат коленвала повёрнут градусов на 20.
Глядя на это хочу на своих поднять квадрат.
Квадрат коленвала свернут, потому что квадратная втулка насажена на него не полностью, а только на половину его длины. То есть общая длина рессоры на 10мм меньше, чем надо ей быть. Я об этом писал еще в прошлом году в 2-х каких-то темах. И о технологии изготовления тоже. Приходиться снова повторятся. Квадратное отверстие 10х10мм можно изготовить двумя способами. Первый способ на долбежном или строгальном станке, желательно в делительном аппарате. Сначала, конечно, токарь вытачивает втулку из стали 45 или 40Х с наружным диаметром д.23мм (уточнить по диаметру описанной окружности вокруг наружного квадрата стандартной квадратной втулки рессоры), с внутренним диаметром д.10мм и с увеличенной длиной на нужную величину. С обеих сторон снять фаски и внутри и снаружи. Второй способ: токарь вытачивает заготовку с наружным диаметром д.30мм, внутренний диаметр д.10мм и длиной 55мм. Затем кузнец нагревает втулку до 850 градусов и пробивает в раскаленной втулке внутренний квадрат специальной оправкой с квадратом 10х10мм. Затем снова токарная обработка до нужного размера по наружному диаметру и обработка торцев до необходимой длины со снятием фасок. Затем сверлится отверстие д.4мм на стороне квадрата от края 20мм для установки ограничительного штифта. В заключении вставляется штифт д.4мм и расклепывается с 2-х сторон. Квадрат снаружы не нужен. Все. Удачи!
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Telenkov.В последствии ты сильно пожалешь о том что сделаешь цельный торсион.Так как хуже редуктора чем у вихря нету и так как вода в редукторе вихря это норма в последствии чего ,все из этого вытекаюшие,съедание шестерни и заклинивание.А в оконцовке выкинешь коленвал и вал шестеню а то и редуктор.Луше ужь поставь голову вихря на нептуновскую ногу,там и редуктор лучше в разы и торсион цельный.Обрежешь шлицевую и поставишь квадрат.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
реф-мех сказал(а):
Квадрат коленвала свернут, потому что квадратная втулка насажена на него не полностью, а только на половину его длины. То есть общая длина рессоры на 10мм меньше, чем надо ей быть. Я об этом писал еще в прошлом году в 2-х каких-то темах. И о технологии изготовления тоже. Приходиться снова повторятся. Квадратное отверстие 10х10мм можно изготовить двумя способами. Первый способ на долбежном или строгальном станке, желательно в делительном аппарате. Сначала, конечно, токарь вытачивает втулку из стали 45 или 40Х с наружным диаметром д.23мм (уточнить по диаметру описанной окружности вокруг наружного квадрата стандартной квадратной втулки рессоры), с внутренним диаметром д.10мм и с увеличенной длиной на нужную величину. С обеих сторон снять фаски и внутри и снаружи. Второй способ: токарь вытачивает заготовку с наружным диаметром д.30мм, внутренний диаметр д.10мм и длиной 55мм. Затем кузнец нагревает втулку до 850 градусов и пробивает в раскаленной втулке внутренний квадрат специальной оправкой с квадратом 10х10мм. Затем снова токарная обработка до нужного размера по наружному диаметру и обработка торцев до необходимой длины со снятием фасок. Затем сверлится отверстие д.4мм на стороне квадрата от края 20мм для установки ограничительного штифта. В заключении вставляется штифт д.4мм и расклепывается с 2-х сторон. Квадрат снаружы не нужен. Все. Удачи!
Примного благодарен, второй вариант для меня приемлим.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Каланчин сказал(а):
Примного благодарен, второй вариант для меня приемлим.
Кстати, оправку, она же пуансон, для прошивки квадратного отверстия делают из инструментальной стали У9А с закалкой и последующим отпуском до твердости НRC= 48-50 единиц. И после прошивки кузнец ручным молотом осаживает по наружному диаметру втулку на пуансоне. Чтобы отверстие не было больше квадрата пуансона. После этого пуансон, еще в горячем состоянии, выбивается из втулки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
....Квадрат коленвала свернут, потому что квадратная втулка насажена на него не полностью, а только на половину его длины. То есть общая длина рессоры на 10мм меньше, чем надо ей быть. Я об этом писал еще в прошлом году в 2-х каких-то темах. И о технологии изготовления тоже.
Вот нашел одну из 2-х тем, правда эта без описания технологии: topic2022.html#p35713
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
почему обязательно в редуктор должна попадать вода? У меня стоит два сальника. В удлиненом стакане с широко стоящими подшипниками люфт появится наврятли , воды в своем редукторе не наблюдал лет 5. И что неправильного в том что я посажу торсион на квадраты полностью? И чем цельный торсион хуже наборного, при условии что они оба торсионы. Такое ощущение что вы пишете что так нельзя потому что у вас не получилось. Нептун не разбирал, даже устроиство не смотрел, как я понял там торсион цельной шлитцевой. Все восхищаются редуктором нептуна, так может взять и сделать как там, а не востанавливать изначально неудачную конструкцию.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Telenkov сказал(а):
Нептун не разбирал, даже устроиство не смотрел, как я понял там торсион цельной шлитцевой. Все восхищаются редуктором нептуна, так может взять и сделать как там, а не востанавливать изначально неудачную конструкцию.
Для этого надо вместо двух деталей, торсиона и вал-шестерни, сделать одну - "торсион-шестерня". :jokingly:
 

dimakoslan

гл. кор. старшина
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
132
Карма
2
Возраст
37
Город
удора
Имя
дмитрий
Лодка
неман
Мотор
вихрь
всем привет сегодня разобрал свою 30ку и появилось пару вопросов.какой толщины должны быть золотники в коленвале,зачем их делают новые без отверстий и что если поставить по две пружинные шайбы под золотники?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
тем более, значит на нептуне конструкция еще жесче(без лишних деталей). Чем меньше деталей тем надежней конструкция. а вы утверждаете что 7 деталей надежней одной. просто вихревский торсион дешевле в изготовлении, его сможет собрать даже проктикантроп. а для цельных нужен станочный парк и грамотные рабочие
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
тем более, значит на нептуне конструкция еще жесче(без лишних деталей). Чем меньше деталей тем надежней конструкция. а вы утверждаете что 7 деталей надежней одной. просто вихревский торсион дешевле в изготовлении, его сможет собрать даже проктикантроп. а для цельных нужен станочный парк и грамотные рабочие
И делать не из арматуры (сталь ст.6), а из стали 18ХН3А (12ХН3А) с последующей цементацией, поверхностной закалкой и отпуском (чтобы сердцевина была мягкая). Но все равно будет нарушена ось коленвала и вал-шестерни (причин несколько из за неточности изготовления). Будет вибрация, а конструкция рессоры ее гасит. Поэтому вал-шестерня и рессора должны быть цельные, то есть одна деталь. Почему у других моторах этот вал цельный, и поэтому очень длинный относительно своего диаметра. Ответ: потому что в его нижней части (в редукторе) шестерни сидят свободно 2 штуки и по его шлицам свободно перемещается кулачковая полумуфта. А у Вихрей конструкция редуктора совершенно иная (все наоборот). И я считаю, что у Вихрей лучше, удобней для ремонта редуктора, особенно для проверки зазора в зубчатом зацеплении. Насчет практикантропа. Они собирают не думая о том что рессора короткая: просто насадили и вперед. Вот и скрученный хвост у коленвала. У меня у самого несколько десятилетий назад это произошло. Выяснил причину, устранил ее. И вот теперь я не практикантроп. :) Ну, и название ты придумал! :lol: :hahaha:
 
Регистрация
30.09.2013
Сообщения
12
Карма
1
Город
о. Б. Клименецкий
Имя
РОБИНЗОН КРУЗО
Лодка
спасательная шлюпка
Мотор
Вихрь 20
ВсемПривет и Здоровья!
Лёд как обычно встал на пару дней раньше. Сетки остались ждать крепкого льда. Наш любимый Вихрь20 всё терпит. :roll:

 

dimakoslan

гл. кор. старшина
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
132
Карма
2
Возраст
37
Город
удора
Имя
дмитрий
Лодка
неман
Мотор
вихрь
dimakoslan сказал(а):
всем привет сегодня разобрал свою 30ку и появилось пару вопросов.какой толщины должны быть золотники в коленвале,зачем их делают новые без отверстий и что если поставить по две пружинные шайбы под золотники?
:?
 
Вверх Снизу