ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Мой опыт более 20 лет и он показывает, что благодаря рахитскому ключу которым завод комплектовал наборы инструмента для Вихря, 9 из 10 маховиков и конусов колен вала пошли по п***е именно из за плохой затяжки, шпонки на незатянутых маховиках срезает именно из за этого, после нескольких раз начинаются другие проблемы, но виной всему именно первопричина. С того раза как начал нормально затягивать маховики проблемы со срезанием шпонок и при варкой прекратились полностью, так что в данном случае Михаил ты меня не переубедишь какие бы доводы по данному вопросу не приводил.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
реф-мех(Михаил)-ничего подобного,никакой иронии,мой ответ был mehanikc(Cергею),когда у него стряслась беда с маховиком и коленвалом,о том как я выходил из подобной ситуации,возможно вы неверно истолковали,я вас поправил и делов то))).понятно,что никто не заставляет привязать Вихрь тросами,накинуть на мощный ключ метр трубы,упереться двумя ногами и тянуть до усрачки))),а потом еще чуть подтянуть,выпучив от натуги глаза,чтобы совпали три отверстия.на новой голове и новом маховике тянул самодельным ключом 30см длиной плюс в качестве усилителя раздвижной ключ на 30,при замене основания,чтобы было три зарядных катушки маховик сошел легко,следов приварки не обнаружено,про момент затяжки ничего сказать не могу-как то прожил всю жизнь без динамометрических ключей,да думаю и дальше дожить без них благополучно,чувство меры выработалось уже.как то так.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у меня ключ Г - образный. и при затяжке по ручке постукиваю легонько киянкой. нужная затяжка чувствуется, гайка перестаёт идти от ударов. не знаю, правильно я поступаю или не совсем, но проблем никогда не было. и момент по поводу откручивания гаек - ни разу в своей жизни я не встречал, что бы гайка откручивалась туго. всегда легко, после непродолжительной эксплуатации. ...вот полезным и оказывается храповик для ручного стартера. без храповика, гайки кстати откручивались на ходу, и не раз. ...как бы сильно перед этим её не зажиммал...и это признак того, что ступица растягивается на конусе. маховики делаются из дерьма.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Можно я тоже "похвастаюсь" для ribac666. Мой опыт эксплуатации подвесных лодочных моторов 55 лет. В этом году мне исполнилось 70 лет. Дохрена. Вихрёвое семейство с 1965 года, т.е. практики черезчур много. Но прямо скажу, что это не о чем не говорит, если нет теоретических знаний в области машиностроения (знание технологии изготовления новых деталей и восстановления изношенных, ремонта оборудования, термообработки и т.д.). Имею два диплома: технолога (металлорежущие станки и инструмент) и механика (холодильные машины и компрессорные установки). Учился не для дипломов, а для знаниий. Вместо художественной читал, точнее изучал техническую литературу и справочники. У меня их достаточное количество, чтобы не к кому не обращаться. Электричество знаю неплохо, а вот в области электроники я очень слаб и это не скрываю. А теперь о, не мною поднятых, вопросах. Усилие затяжки гайки маховика я не измерял. Если верить инструкции завода, то 4-6 кГм. Но, по моему мнению, должна быть соблюдена технология установки маховика на коленвал, о которой негде прочитать. Заключается в следующем. Для начала необходимо приклеить шпонку в гнезде коленвала, так как при одевании маховика она имеет тенденцию вылазить из своего "гнезда" и слетать вниз полностью или частично, даже смазанная очень густой смазкой. Когда она слетела полностью, это сразу почувствуется. А если ушла вниз и не дает сесть маховику на место? Это можно и не почувствовать и начать затягивать гайку, уродуя ступицу маховика. Он сделан примерно из стали 20 (в сыром виде твердость Нв=200-210 единиц. Лично делал измерения на прессе Брюнеля и Роквелла). Ступица начинает легко растягиваться самодельным ключем с рычагом и не вся равномерно, а только по шпоночному пазу (самое слабое место ступицы). В результате происходит смещение оси вращения ступицы относительно оси вращения магнитов, зубьев и т.д. Следовательно, нарушается балансировка: оторванный кусок коленвала вместе с маховиком, следствие разбалансирования маховика. Кроме этого конус маховика не полностью сел на конус коленвала (с каким-то зазором, пусть даже несколько микрон). В результате "проскакивания" токов 150-200 ампер, маховик приваривается к коленвалу. Поэтому, после приклеивания шпонки, маховик, со смазанным тончайшим слоем конусом, четко одевается на конус коленвала. Но одевать все равно его надо очень осторожно, слегка пошатывая в разные стороны, до полного устранения всех люфтов. Затем необходимо слегка несколько раз по кругу ударить в средней части, очень слабо, деревянной ручкой молотка и накрутить плотно без усилия гайку со смазанной резьбой, не забыв положить смазанныю пружинную шайбу. Затем вставить в заводской ключ бородок, надеть на него с двух сторон трубки (рычаг с каждой стороны не превышает 200мм) и медленно начать затягивание. Когда бородок диаметром по отверстию в Г-образном ключе, желательно из пружинной стали (закалка в масле с последующим средним отпуском) начнет пружинить-это и есть момент затяжки гайки маховика. Кому интересно сделайте замеры, мне нечем. При окончательной затяжке гайка не должна сделать даже оборот, при условии хорошо подогнанных конусов. Вы почувствуете, как плотно сел конус на конус и нужно огромное усилие, чтобы гайка провернулась больше, а этого делать нельзя.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вот видишь даже удалось похвастаться, заметь никто не против и заметь никто не спорит, не уверен, но мне почему то кажется что почти все из присутствующих смогли бы и без сверхточных пояснений зафиксировать шпонку в пазу и ни в коем случае не стали бы затягивать гайку с пролетарской ненавистью если бы поняли что она вылезла из своего места. Вообще не понимаю почему с какого то момента на данном форуме появился очередной учитель который решил, что он один прав, а все вокруг слегка не в адеквате и без него не справятся.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ribac666 сказал(а):
Вот видишь даже удалось похвастаться, заметь никто не против и заметь никто не спорит, не уверен, но мне почему то кажется что почти все из присутствующих смогли бы и без сверхточных пояснений зафиксировать шпонку в пазу и ни в коем случае не стали бы затягивать гайку с пролетарской ненавистью если бы поняли что она вылезла из своего места. Вообще не понимаю почему с какого то момента на данном форуме появился очередной учитель который решил, что он один прав, а все вокруг слегка не в адеквате и без него не справятся.
Я вовсе так не думаю, и стараюсь разъяснить очень подробно именно тем у кого слабые знания и нет опыта в эксплуатации ПЛМ Вихрь. Ты, конечно, обращаешь внимание не только на количество сообщений (сколько человек приняли участие в обсуждении), но и на количество просмотров (и это главное). И смотрят далеко не все из праздного любопытства, а берут для себя из форума определенные знания. Я зарегистрировался на форуме в январе 2012 года, а стал общаться только через полгода в конце июля, т.е. всего 3 месяца. Естественно, смотрел не из любопытства. Поверь, что я немного, но тоже узнал для себя что-то новое, хотя был уверен, что знаю уже все о Вихрях. Что касается фиксации шпонки. Я написал, что можно не почувствовать легкое смещение шпонки и продолжить затягивать гайку. Именно поэтому мы и уродуем дорогостоящий маховик. Более 50% маховиков выходят из строя именно по этой причине. И это я отразил в одной из первых своих тем "Что еще надо знать о Вихревских маховиках". Читал, наверное. Просмотров очень много.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
39
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
....результате "проскакивания" токов 150-200 ампер, маховик приваривается к коленвалу. Поэтому, после приклеивания шпонки, маховик, со смазанным тончайшим слоем конусом..... Да откуда там такая сила тока???
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Димасик сказал(а):
....результате "проскакивания" токов 150-200 ампер, маховик приваривается к коленвалу. Поэтому, после приклеивания шпонки, маховик, со смазанным тончайшим слоем конусом..... Да откуда там такая сила тока???
Это не мои выводы. Это мнение специалистов. Их еще называют блуждающими. Я просто с ними согласился, потому что электросварочные аппараты выдают такие токи и больше с соответствующим напряжением для расплавления стали. Если кто может объяснить, думаю всем будет интересно. Я недавно перемотал катушку с электромагнитного клапана автомата газводы (приспосабливаю ее для дистанционного управления подсосом). Так вот, обнаружил в стальных деталях (подвижный сердечник и глухая втулка на которую одевается катушка и внутри которой двигается сердечник) изменение цвета до голубого от кратковременного включения (цвет побежалости голубой примерно соответствует температуре стали 400 градусов). И это в такой маленькой штучке при включении на несколько секунд. В моторе все намного круче. Кстати, на сердечнике на торец точечной сваркой установлена латунная шайба. Думаю, чтобы исключить "прихватывание" торца сердечника ко дну (упору) стальной втулки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
у меня ключ Г - образный. и при затяжке по ручке постукиваю легонько киянкой. нужная затяжка чувствуется, гайка перестаёт идти от ударов. не знаю, правильно я поступаю или не совсем, но проблем никогда не было. и момент по поводу откручивания гаек - ни разу в своей жизни я не встречал, что бы гайка откручивалась туго. всегда легко, после непродолжительной эксплуатации. ...вот полезным и оказывается храповик для ручного стартера. без храповика, гайки кстати откручивались на ходу, и не раз. ...как бы сильно перед этим её не зажиммал...и это признак того, что ступица растягивается на конусе. маховики делаются из дерьма.
Действительно, храповик для ручного стартера одновременно является и стопорной шайбой гайки маховика. У Вихря с электростартером просто стопор гайки, который никогда не даст возможность гайки открутиться. Иначе аварии случались бы часто. А у ПЛМ Ветерок это обычное явление-рассказывают его владельцы: у меня его никогда не было. Но диск на маховике одному переделал, сделав шестигранное отверстие под гайку и убрав пружинную шайбу Гровера насовсем. Он мне тогда сказал: и что я раньше об этом с тобой не заговорил. Он потом он сделал двенадцатигранник, как на Вихрях.
 

Александр74

старшина 2ст.
Регистрация
17.09.2012
Сообщения
75
Карма
5
Имя
Aleksandr
Лодка
янтарик 2,прогрес 4
Мотор
вихрь30,25,20
Re: разборка вихря после навигации

Женек сказал(а):
вих59 сказал(а):
Почти офф, но в тему. Вопрос у меня? :unknown: Почему так корродирует конус? Плохо зажат маховик? Тогда бы срезало шпонку (наверное).
Где-то на форуме читал, что это из-за токов которые в процессе работы постоянно проходят между маховиком и конусом и получается что-то вроде електродуговой сварки. Т.е атомы соприкасающихся металлов переходят друг другу и получается маллекулярная связь, которою оч сложно разорвать.
У нас по наслышке,обычно при сборке,между коленвалом и маховиком смазываем нигролом ,вроде помогает ,не приваривается, правильно ли это?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: разборка вихря после навигации

Александр74 сказал(а):
Женек сказал(а):
вих59 сказал(а):
Почти офф, но в тему. Вопрос у меня? :unknown: Почему так корродирует конус? Плохо зажат маховик? Тогда бы срезало шпонку (наверное).
Где-то на форуме читал, что это из-за токов которые в процессе работы постоянно проходят между маховиком и конусом и получается что-то вроде електродуговой сварки. Т.е атомы соприкасающихся металлов переходят друг другу и получается маллекулярная связь, которою оч сложно разорвать.
У нас по наслышке,обычно при сборке,между коленвалом и маховиком смазываем нигролом ,вроде помогает ,не приваривается, правильно ли это?
Нет, не правильно! Между конусами должен быть электрический контакт. А нигрол нарушит контакт. Вот. если намазать пастой с очень хорошей электропроводностью, тогда да, контакт улучшится. Но есть Но!. Обратите внимания, что когда смотрите на конусы КВ и маховика (не побитые сваркой) их поверхность пятнистая: это места электроконтакта. Я в нескольких темах давал ответ, почему происходит сварка. Сейчас повторю еще раз, что надо делать, чтобы этого не происходило. Первое-это намертво приклеить сегментную шпонку, чтобы она не съезжала вниз при монтаже маховика: маховик не сядет плотно и ты это даже не заметишь и затянешь маховик. Ступица маховика растянется по шпоночному гнезду и башмаки магнитов маховика начнут цепляться за магнитопровод катушек магдино. В данном случае маховик приварится из-за неплотного контакта. Вторая причина-это слабая затяжка гайки маховика, тоже плохой контакт. Маховик с другого коленвала или новый надо притерать по конусу на который ставишь. Это конечно не все. Почитай в других темах про конус КВ и про маховики, их предостаточно. Дают очень правильные рекомендации.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
единственное, с чем я не согласен, что нигрол ухудшает контакт.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Не одобряю смазывания конуса маховика нигролом или чем нибудь подобным, сопрягаемые поверхности должны быть сухими и чистыми, в противном случае теряется сам смысл конусной посадки, ведь шпонка служит только направляющей.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
кончилась навигация начинаю разбирать свой клапанный вихрь30
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
здесь видно как я пытался хотя бы по минимуму сделать раздельный выхлоп
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
с маслом я кажется угадал. При разборке обнаружилось что все детали обильно смазаны. смазка синтетическая не горит и не коксуется. новых задиров нет остались только старые, которые я посчитал безвредными. хотя двигатель я разок перегревал очень сильно
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
двигатель разбираю и фоткаю с разу, без очистки и промывки. грязно черные следы это не остатки прокладки, это остатки высоко температурного герметика 350 градусов. оболденная вещь часто выручает. на авто иногда от безисходности применяем на выпускном коллекторе если он прилегает к ГБЦ. Обнаружилась первая неисправность. Коленвал задевал корпус, почемуто раскаталось регулировочное кольцо. все подшипники в норме.наверно метал был фуфлыжный, хотя выглядел нормально
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
вот мои клапана. Не заглядывал два года, все нормально. при более тчательном осмотре обнаружилось что краишки клапанов оббиваются об корпус (как бы растрепываются) но совсем немного, можно наверно еще поездить, но я заменю. чтоб избежать этого надо использовать обрезиненый материал, но где его взять. да и замена раз в два года не так уж и часто,
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
вал самоубился роликовыми подшипниками. Два года назад все было еще хорошо. будем ставить шарики, скорей всего сразу 7 штук (если влезут) и между ними сальник. подшипники купил старинные, советские. на вид страшные, сероватые. в дружественном подшипниковом магазине посоветовали их, хотя хотел импорт. с шатунными подшипниками и пальцами все хорошо, люфтов не каких нет
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
вертикальный вал скрутился на 45 градусов. Буду делать цельной из торсионной стали, к тому же он на вал заходит на половину квадрата, квадраты буду делать удлиннеными и подрезать по месту.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
с редуктором все нормально, воды нет. разбирать его не буду. помпу переделаю заново, целиком из нержавеики (чето вид ее мне не нравится) обязательно по этой же схеме и крыльчатку наверно поставлю импортную. чернота на помпе это герметик.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
буду делать глушитель холостого хода, Попробую сделать его в воду сантиметра на 2, Думаю движку не очень тяжело будет, если что укорочу
 

Вложения

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
Telenkov сказал(а):
здесь видно как я пытался хотя бы по минимуму сделать раздельный выхлоп
как сделал раздельный выхлоп,что это даёт?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 035
Карма
1 274
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
раздельный выхлоп не забивает соседний цилиндр. в идеале выхлопные трубы, от каждого цилиндра, должны быть одной длинны перед тем как сойтись в общую трубу, тогда выхлопы из каждого цилиндра не будут мешать друг другу одновременно влетая в трубу. А как у вихря сделано это вообще жесть. Вот я и попытался хотя бы по минимуму сделать получше. Переделывать по хорошему сложно и дорого. Разделил выпускные окна перегородкой (приварил аргоном), в нижнем цилиндре пришлось немного подточить переборку чтоб проходное сечение не заузить
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
а как сделать правильно клапана,есть отдельная тема?
 
Вверх Снизу