У меня был прогресс 3м, это то же что 2 и 2м (леера по кругу и.т.п.), только вот есть у этих прогрессов большая разница- это производитель, они выпускались на разных верфях.
И вот что объяснил мне человек, который сравнивал эти лодки:
Самое главное отличие это днище ("Наклонные участки днища" ) смотрите рисунок.
На рисунке №1 днище выглядит как крылья чайки, вот этот прогресс выйдет на глиссер и будет прекрасно идти на скорости не более 30-мах35км\ч, с условием правильной развесовки преимущественно на корму, (испытывал на моторе DF50 обороты 3700 скорость 35-37, если начинаешь увеличивать обороты нос падает и он начинает утюжить, режет килем и переваливается с бока набок, и НИКАКОЙ ТРИМ НЕПОМОЖЕТ, ТАК КАК у днища нет опоры и низкая скула, лодка рассчитана для эксплуатации на больших суднах "река-море" в виде шлюпок с хорошей асточивостью и моторов типа вихрь которые не в состоянии развить скорость более 30-35 км\ч.
И поверьте ни какие продольные реданы не помогут, пока не будет нормального днища!!!
Писал один чудак о возможности установки поперечного редана, идея рабочая, но овчинка выделки не стоит, поищите в нете «поперечный редан», сам когда то хотел сделать, но продал прогресс и забыл как страшный сон.
На рисунке №2 "Наклонные участки днища" плоские такиена всех п-4, и на некоторых п-2, на сороковом моторе разгоняли 50-55 км.ч
Вот на такой п-2 талантливые лодочники ставили вот эти самые продольные реданы от П-4 или от казанки точно не знаю, и срезали киль на 2\3 лодки который идет по всему днищу, из-за него при высоком триме прохватывает воздух.
Мой совет переверните лодку и возьмите линейку если у Вас "Наклонные участки днища" вогнутые (не плоские)где-то на от 0.5-1 см, то ловить нечего, безопасно Вы на этой лодке более 35км.ч ездить не будете (переворот рано или поздно), если днище нормальное то срезайте киль на 2\3 длинны лодки и установите реданы, и гоняйте 50-55, легко. Мотор рекомендую 40ку 2 тактную, она полегче не так топит корму.