• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Установленная одна катушка генератора стандарт , та, что имеет 2-катушки параллельно подключенные, обозначим L1. На рисунке 1-я диаграмма работы, от одного оборота маховика.
На 2-й диаграмме учавствует дополнительная катушка L2, установленная вместо катушки питания зажигания, на ее место. Получаем, при меньших оборотах больше напряжение, соответственно ток. Обязательно используем диодные мосты на каждую катушку L1 и L2.
 

Вложения

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Генератор, конечно, хорошо. Да и мощности 120-160вт выше крыши, чтобы не таскать аккумулятор на зарядку. Но, выходит что штатная электросистема "Вихря" лишняя. Башмаки, котушки...А выбросить маховик нельзя, -он демпфер. Жалко. В связи с этим есть идея. Намотать на штатные магниты обмотку возбуждения (магниты с башмаками и на вид как каркасы котушек) и подавать на нее ток от аккумулятора через щетки. Токосъемные кольца, точнее диски выточить из латуни и расположить на штатном магдино, места они много не займут.Получиться тот же генератор. С извращениями, конечно но, думаю, нужная мощность достигнется легко, нужно только обмотки сфазировать синфазно с родными магнитами. Регулятор можно и автомобильный, а можно и самому сваять,-дело вкуса и возможностей. Ничего не торчит, веса грмм300-500 добавиться, колпак не резать и штатная система при деле. Много лет хотел осуществить, - руки не дошли.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
gaipen сказал(а):
Генератор, конечно, хорошо. Да и мощности 120-160вт выше крыши, чтобы не таскать аккумулятор на зарядку. Но, выходит что штатная электросистема "Вихря" лишняя. Башмаки, котушки...А выбросить маховик нельзя, -он демпфер. Жалко. В связи с этим есть идея. Намотать на штатные магниты обмотку возбуждения (магниты с башмаками и на вид как каркасы котушек) и подавать на нее ток от аккумулятора через щетки. Токосъемные кольца, точнее диски выточить из латуни и расположить на штатном магдино, места они много не займут.Получиться тот же генератор. С извращениями, конечно но, думаю, нужная мощность достигнется легко, нужно только обмотки сфазировать синфазно с родными магнитами. Регулятор можно и автомобильный, а можно и самому сваять,-дело вкуса и возможностей. Ничего не торчит, веса грмм300-500 добавиться, колпак не резать и штатная система при деле. Много лет хотел осуществить, - руки не дошли.
Перелопатил немного описаний про генераторы на постоянных магнитах, и что удивитьельно пришел к тому же результату, я про описание Выше. Можно снять с основания маховика кольцо,-что кулачками управляет. А на его место установить через изолятор два кольца из бронзы под щетки. На движке эксперименты проводить не очень удобно, стендик нужен, с возможностью изменения скорости вращения.
Предложение одобряю!!!
Как Вы считаете: ЧТО есть магнит в маховике???
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Да-а-а. Стендик бы не помешал. Верхний кривошип от негодного коленвала на подшипник, который установлен в одну из крышек негодного же картера. Если все это имеется, конечно. Понимаю,- говорить легко, однако какое-то время (немаленькое) назад испытывал таким образом сваянное зажигание. С осцилографом и прочим. Получилось. А магниты... по мойму лучше всего они выполняют роль разнесенных грузов, а в магнитном смысле слабаки. Вот если бы современные, из редкоземельных металлов, думаю, и придумывать ничего бы не надо. Хотя несколько раз магниты на маховике спасали уроненные в стихию вещи. Касаемо токосъемника, мне кажется все таки надежней диски, а не кольца -в вертикальном направлении тряски меньше.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Неодимовые поставить, и забыть о проблемах. сейчас по заказу их можно купить, любой формы сделают. Так в рекламах пишут, а как на самом деле... не сталкивался. И температурный предел нужен повыше.
Можно поступить, как вариант, из винчестеров магниты повынимать и не 4 поставить, а 8. Тем самым не нужно добиваться, гнутую форму им предавать. Меньше они по размеру, и разделив на 8 частей можно получить не плохой генератор, естественно добавив под каждый магнит башмак, подобный заводскому. Так как магниты мощнее, зазор допустим больше, их к башмакам можно приклеить обернув стеклотканью, одного слоя достаточно. Или изготовить из текстолита толстую шайбу, по внутреннему диаметру маховика, магниты вклеить в соответствующие пазы. Прекрасно подошли бы магниты диаметром с 5-рублевую монету.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Не так давно повынимал магниты с башмаками из маховика с целью обварить внутри конус и попытаться его восстановить. Винты поподписывал, да и остальное. Повторная сборка не удалась,даже без обваривания. Сам маховик деформировался только от того, что с него магниты сняли! Вся беда в способе установки магнитов с башмаками,- тупо зажали и проточили, второй раз на те же места не попасть. Про магниты с винтов мысль крутилась.... Попробовали разобрать один...- грустная слезоточивая история. К штатным магнитам приклеить? А полюса, по центру не вклеишь...Разве маховик полный изготовить под них, только помнить, что внешнее магнитное поле должно быть замкнуто, иначе резко упадет эффективность (к слову о текстолитовой шайбе). Лучше бы неодимовые и маховик под них изготовить или модернизировать. А вот количество полюсов увеличивать? Возрастет частота пульсаций, вслед вырастет средний ток но не пропорционально. А максимально возможный ток каждой котушки не поменяется. есть ли смысл. Может немного, проситься число полюсов - 6. И окружность легко делить.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
На то и стоят башмаки из не магнитного материала, что бы не замкнуть магнитное поле на маховик. Маховик в данном случае является больше экраном. Для этого и винты крепления из бронзы. При заводской сборке их действительно собирают, а затем протачивают под размер. А что за проблемы были при разборке винчестеров??? Насчет катушек согласен... есть предел. Если магниты достойные, то и 4 х хватит. 6- это будет отлично при условии не больших магнитов.
Пробовал тестировать шаговый двигатель от принтера Епсон, один оборот дает напряжение в 6 вольт при последовательном подключении обмоток, там их две. Вращение от руки. Да, ток слабенький соответственно провода 0.25. Если найти подобный но побольше размером, ради эксперимента.
 

Omur

пассажир
Регистрация
28.03.2010
Сообщения
2
Карма
0
А на самом деле если присмотреться, есть смещение от стандартного пропила бывшего датчика
Собрал,в воскресенье эту схему,из-за этого смещения зажигание пришлось выкрутить так,что ни о какой регулировки которая от привода дросселя без дополнительных переделок и быть не может. Надо было на прежнее место ставить. Или отсутствие этой регулировки не критично? Мож у него маховик другой (у меня как там написано от кулачкового),думал поменять полярность,но тогда надо будет в другую сторону на длинну магнита перекрутить,что приведет к тому же,только в другую сторону. Зарядку пока не проверял,не успел. Мож на следующих выходных..
 

Omur

пассажир
Регистрация
28.03.2010
Сообщения
2
Карма
0
Насчет утопленного мотра. Скорее он его не рабочий топил,иначе кирдык кривошипу,а вот нерабочий...,моют же и Волги,и девятки под давлением..
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
На то и стоят башмаки из не магнитного материала, что бы не замкнуть магнитное поле на маховик. Маховик в данном случае является больше экраном. Для этого и винты крепления из бронзы. При заводской сборке их действительно собирают, а затем протачивают под размер. А что за проблемы были при разборке винчестеров??? Насчет катушек согласен... есть предел. Если магниты достойные, то и 4 х хватит. 6- это будет отлично при условии не больших магнитов.
Пробовал тестировать шаговый двигатель от принтера Епсон, один оборот дает напряжение в 6 вольт при последовательном подключении обмоток, там их две. Вращение от руки. Да, ток слабенький соответственно провода 0.25. Если найти подобный но побольше размером, ради эксперимента.
И башмаки, и маховик материал не намагничиваемый - да, но магнитопровод! Если бы не замкнуты магнитные поля через маховик, (Например будь он с диэлектрика) то при таком расположении и полюсности магнитов, эффективность упадет в пару раз. Для примера - образуйте воздушный зазор в сердечнике трансформатора, разорвав тем самым магнитопровод,? ...резко упадет эффективность магнитоэлектрического преобразования. На старых сварочных аппаратах таким путем регулировался сварочный ток. А винты латунные, чтобы не образовывалось местных полюсов рассеивающих и без того ограниченную мощность.
Неплохие результаты получались с двигателями ДПМ, совковыми, можно наверное подобрать и помощнее чего, а на старых "Москвичах" стоял генератор постоянного тока (тот же двигатель только наоборот и без магнитов)только все равно это путь к муфте или ремню, а тогда уже дегенератор лучше.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Omur сказал(а):
А на самом деле если присмотреться, есть смещение от стандартного пропила бывшего датчика
Собрал,в воскресенье эту схему,из-за этого смещения зажигание пришлось выкрутить так,что ни о какой регулировки которая от привода дросселя без дополнительных переделок и быть не может. Надо было на прежнее место ставить. Или отсутствие этой регулировки не критично? Мож у него маховик другой (у меня как там написано от кулачкового),думал поменять полярность,но тогда надо будет в другую сторону на длинну магнита перекрутить,что приведет к тому же,только в другую сторону. Зарядку пока не проверял,не успел. Мож на следующих выходных..
Вот как раз и возникает вопрос о том, что ничего конкретно по данному случаю как бы специально не указали. Если учесть что датчик установлен на старое место штатного электронного зажигания, то и маховик нужно от него же. В ссылке автор написал что подходят любые, это конечно возможно, но тогда нужно датчик под маховик точно установить на срабатывание до ВМТ. Точно так же как это делаем устанавливая кулачковое. Удобно сделать при помощи тестера, замеряем выход ДХ относительно (-) поворачивая маховик, получаем результат, и смещаем в нужную сторону.
А угол опережения зажигания должен работать от привода штатного. Это всегда критично!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
И башмаки, и маховик материал не намагничиваемый - да, но магнитопровод! Если бы не замкнуты магнитные поля через маховик, (Например будь он с диэлектрика) то при таком расположении и полюсности магнитов, эффективность упадет в пару раз. Для примера - образуйте воздушный зазор в сердечнике трансформатора, разорвав тем самым магнитопровод,? ...резко упадет эффективность магнитоэлектрического преобразования. На старых сварочных аппаратах таким путем регулировался сварочный ток. А винты латунные, чтобы не образовывалось местных полюсов рассеивающих и без того ограниченную мощность.


Спасибо с теорией, теперь понятней!
Сегодня разгребал завалы в гараже, полки соорудил, хламу много повыбрасывал. Теперь есть комфортное место для экспериментов. Провод МГТФ купил бухту 0.35, отличный провод для намотки обмотки возбуждения. В отличие от авто генератора, ток возбуждения нужен меньше, так как магниты уже имеют заданные параметры, им просто немного нужно помочь.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
9
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
Вот здесь немного видео о различных способах применения неодимовых магнитов.
ZU10XJn6 ... re=related
Спасибо за ссылку. Не понял чего там говорят, если утверждают,что после толчка сам себя питает-брешут.(таких вечных двигателей любит понатыкать народ). А так, генератор школьный, но красиво.
МГТФ для котушек хороший вариант. Сфазировать можно подключая +/- к котушке и проверяя силу притягивания. При правильной полярности сила притягивания возрастет. Только ток ограничить через котушку, хоть и резистором. Думаю 0,5-1А будет достаточно. Успеха!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Спасибо!!!
Полярность магнитов определить не сложно ДХ, с инверсным выходом, но и простым ДХ все получится. Далее наматываешь на сердечник ( тот-же гвоздь) провод, пропускаешь ток, наблюдаешь полюса тем же ДХ, замечаешь в каком направление подан плюс, и минус. Помеченные полюса соответственно наматываешь на маховике, для контроля пропускаем ток проверяя на притяжение, до, и после. Или выше описанным методом.
Осталось подобрать оптимальное количество витков. Постараюсь в ближайшее время провести эксперимент.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Для тех кто, не желает много городить. Может пригодиться такое исполнение схем с генераторными катушками.
С удвоением напряжения, ток не большой от 500 мА на малых (ниже среднего) до 1500 мА от средних до максимальных, но заряжать будет. Ток зависит от емкости используемых конденсаторов. В данной схеме 4700 мкФ на напряжение 16-25 вольт. Схема очень полезна на использование одной генераторной катушки, штатного зажигания, и стабилизатора на выходе. Питай себе на здоровье светодиоды подсветки, бортовые огни, учитывая малый ток потребления на все хватит.

Второй вариант, используем две генераторные катушки и два диодных моста, включаем последовательно. Напряжение получаем в два раза больше, от исходного -заводского. Как вариант. Питаем огни, заряжаем АКБ.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
На нижнем рисунке с двумя катушками, забыл дорисовать конденсаторы после каждого диодного моста. Можно поставить подключив соответственно полярность от 1000 до 2200 мкФ.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
45
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Зачем огород городить, если с напругой и так всё в порядке, а вопрос о ваттах и амперах?
Аккумулятор как известно боится перенапряжений! Так что не вижу смысла во второй схеме, лучше имхо мосты запараллелить.
Да и смысл кандёров сомнителен: лампочкам из-за инертности спирали фиолетово
 

slap

матрос
Регистрация
17.03.2010
Сообщения
9
Карма
0
Возраст
46
Город
Норильск
Имя
Вячеслав
Лодка
казанка 5м2
Мотор
вихрь 30 x2
К вопросу о Ваттах и амперах. Следует тогда экономить энергию. К примеру заменой ламп накаливания на те же сверхяркие светодиоды. Экономия тока в разы, долговечность. К примеру, 1 сверхяркий по номиналу потребляет 20 мА. Можно установить их 10,20 шт., как удобно. Вы сможете сами подсчитать экономию энергии при замене. Ну, может чуть дороговато они обойдутся, хотя и разные они бывают.
На схеме конденсаторы - фильтр. Да потом кондеры нужны обязательно. Они сглаживают выпрямленное напряжение. Получается почти прямая линия напряжения.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
MEDVED сказал(а):
Зачем огород городить, если с напругой и так всё в порядке, а вопрос о ваттах и амперах?
Аккумулятор как известно боится перенапряжений! Так что не вижу смысла во второй схеме, лучше имхо мосты запараллелить.
Да и смысл кандёров сомнителен: лампочкам из-за инертности спирали фиолетово
Выше, в начале страницы это как раз и сделано. Как вариант
По поводу перенапряжения которого боится аккумулятор, если провод, которым намотана катушка генератора может выдать предел 4 А. при использовании одной катушки, или последовательно двух. При параллельном подключении, с использованием двух диодных мостов, ток возрастает в двое, но это при условии хороших магнитов. Аккумулятор, даже если подключить все напрямую по схеме последовательной, является сам аналогом стабилитрона. Что в свою очередь ограничит напряжение на выходе до 13-14 вольт, с предельным током до 4 А. Ему просто негде взять это повышенное напряжение, из за ограничения предельного тока катушки. Если ставим две катушки в параллель , магниты не севшие, то получаем ток в два раза больший, соответственно выше мощность, тогда нужно ограничивать. Но если есть сомнения, можно просто в разрыв по плюсу вставить лампочку на 55 ватт от автомобиля, тем самым ограничить ток заряда, если случайно он превысит допустимый предел. Полезно ее ставить и в случае случайного короткого, на выходе генератора. Лампочка ограничивает ток до 4 А, если ток выше по каким либо причинам, она просто начинает работать как лампочка со слабым накалом, что в свою очередь не позволяет на клеммах аккумулятора появиться избыточному напряжению. Не забываем что зажигание, и доп приборы тоже работают на потребление, физически убить АКБ не выйдет.
Что касается смысла, не на всех Маховиках достойные магниты, поднимая напряжение мы получаем необходимый ток, который позволяет нам поддерживать аккумулятор, не разряжая его на меньших оборотах маховика.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
MEDVED сказал(а):
Зачем огород городить, если с напругой и так всё в порядке, а вопрос о ваттах и амперах?
Аккумулятор как известно боится перенапряжений! Так что не вижу смысла во второй схеме, лучше имхо мосты запараллелить.
Да и смысл кандёров сомнителен: лампочкам из-за инертности спирали фиолетово
А как вы себе представляете происходит зарядка АКБ, если утверждаете что напряжение в норме???
Повышая напряжение мы пропорционально имеем повышение тока в цепи зарядки АКБ, к слову.....! ;)
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
45
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Александр Marx сказал(а):
А как вы себе представляете происходит зарядка АКБ, если утверждаете что напряжение в норме???
;)
Напряжение замерялось на работающем моторе: без АКБ вольт до 16...17 доходило, что не мудрено без схемы ограничения и не страшно при малых токах.

Александр Marx сказал(а):
Повышая напряжение мы пропорционально имеем повышение тока в цепи зарядки АКБ, к слову.....!
;)
Падцталом :lol: вспоминаем электротехнику, господа: ток зависит от сопротивления цепи - параллельно две катушки - ток выше и наоборот: последовательное соединение ограничивает ток, хотя и поднимает напряжение. Итог: кипятим АКБ, отдаляемся от цели
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
45
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
slap сказал(а):
сглаживают выпрямленное напряжение. Получается почти прямая линия напряжения.
Да вы батенька эстет! Боюсь простые лампочки и аккум этого не оценят.
Хотя рациональное зерно извлечь получится, если задаться стремлением запитать какие нибудь радиоприборы: будь то эхолот, навигач или банальная магнитола.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
45
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Вопросов становится многовато. Отправляюсь тоже в гараж ставить опыты, да хоть в бочке. Когда ещё эта навигация.
Прошу не обижаться на критику, надеюсь она по существу, а в споре что нибудь да родится...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 318
Карма
77
Возраст
51
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Все нормально!!!
Только есть маленький нюанс, да, ток в цепи зависит от сопротивления. Но к АКБ это никак не применимо, процессы имеют другой характер и к закону ОМА их не стоит подводить, не выйдет.... Так как сопротивление в цепи зарядки АКБ не стабильно, и с постоянной времени изменяется по мере зарядки. Я бы не стал АКБ рассматривать как сопротивление!
Необходимо стабилизировать зарядный ток, чем и занимается реле зарядки в автомобиле, генератор вырабатывает стабильное напряжение при котором ток зарядки не превышает установленные нормы заводом изготовителем АКБ.
Еще немного о перенапряжении....., что будет если снять во время работы авто АКБ ??? Там никак не будет 12-15 вольт, а все 18-25, так вот аккумулятор больше является аналогом мощного стабилитрона. Где ток заряда рассчитывается исходя от приложенного напряжения в цепи. И конечно ограничивается работой того самого реле зарядки.

Про последовательное подключение катушек, ток мы не ограничиваем, а вот напряжение увеличивается в два раза.
Вернее,- ток остается исходя из параметров катушки, и не изменяется в цепи, при последовательном подкл.
При последовательном исполнении, мы имеем возможность получить напряжение ( условие заряда АКБ) при меньших оборотах двигателя, что многим будет полезней. Далее, после повышения от оборотов напряжения ставится стабилизатор тока. Или бонально в цепь (разрыв по плюсу) ставиться лампочка от автомобильной фары, на 55 ватт. Мы получаем возможность поддерживать АКБ, и заряжать ее при меньшем числе оборотов. К чему и идем.
 
Вверх Снизу