Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 437
Карма
325
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Мы все сразу эксплуатируем, нормально отходил. Только лето было не очень, и выбирались не каждые выходные, поэтому поработал он совсем не чего.
 

Fatman

лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
251
Карма
63
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Прошло еще два года. Кто нибудь может отчитаться о работе кв на шариках. Актуальность то тема не потеряет, а с годами наберет.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
556
Карма
166
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ну вот и пришло время отчитаться о работе шарикоподшипников в место штатного - игольчатого . В общем - вариант временный , как до катка для автомобиля ! Вывод сделан относительно трёх двигателей пришедших в прошлом году на ремонт . Все три мотора ремонтировал лично , по этому косяков по установке подшипников не допускаю . Наработка , из слов владельцев , составила приблизительно не более 50 часов . Все владельцы отметили прекрасную работу своих моторов , но в последние часы работы , отметили нарастание посторонних шумов . Вскрытие показало : Первый мотор ( был сделанный первым , он первым и вернулся ) отработал наибольшее количество часов но и подшипники оказались в наихудшем состоянии - рассыпались полностью . Второй и третий отработали немного меньше . Подшипники не высыпались но были на грани .... . Делаю вывод - шарикоподшипники можно устанавливать на центральную опору имеющую значительный износ не позволяющий использовать штатные подшипники , как временный вариант !!!
 

Fatman

лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
251
Карма
63
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Что и требовалось доказать. Подшипники сверхлегкой серии долго в таком узле не выживут.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 230
Карма
157
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
А какие подшипники были? 1000807? У них грузоподъёмность всего 4кн. Хотя бы 1000906е, у них 7.
И выглядят поинтереснее.
Но под них надо точить кв до 30мм.
Но если точить, то уж до 25мм, под 105й (у него 12кн) И поставить их два, сверху-снизу, а между ними распорную втулку.
Я так думаю.
Для сравнения, на картинке 906 и 807.
 

Вложения

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
924
Карма
131
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
topic9875-75.html#p272446 мое мнение вот лучшее решение данной проблемы, да сложно, но обеспечит достаточный ресурс.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 230
Карма
157
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Ярослав сказал(а):
http://forum.motorka.org/topic9875-75.html#p272446 мое мнение вот лучшее решение данной проблемы, да сложно, но обеспечит достаточный ресурс.
Да, тоже знаю, точат, пресуют кольца от подшипников и шлифуют в размер. Но это станочный парк надо.
 

Fatman

лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
251
Карма
63
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Юра привет. Эти подшипники думаю не намного лучше. Вот напрессовка это дело. И если не веришь в качество новых запчастей то это лучший вариант для того чтобы не выбрасывать старое колено, имзо конечно. Не думаю что сильно дороже выйдет чем новое хреновое колено. Хотя может оно и не такое уж хреновое, это проверять надо.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Vitaliy сказал(а):
... подшипники оказались в наихудшем состоянии - рассыпались полностью . Второй и третий отработали немного меньше . Подшипники не высыпались но были на грани ...
Виталь напомни, открытые стояли подшипники или с пыльниками? и сколько на опору?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Ну закрытые там через часов десять бы умерли я думаю.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
556
Карма
166
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Подшипники на всех моторах устанавливал закрытые в количестве пяти штук на один мотор . Перед установкой все подшипники открывались и тщательно промывались в авиационном керосине . Смазку применял ( ХАДО - для новых подшипников ) .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Vitaliy сказал(а):
Подшипники на всех моторах устанавливал закрытые в количестве пяти штук на один мотор . Перед установкой все подшипники открывались и тщательно промывались в авиационном керосине . Смазку применял ( ХАДО - для новых подшипников ) .
ИМХО ошибка в "закрытости" подшипников :( ... постоянная свежая смазка в открытых не дала бы им умереть, да ещё так быстро. Человек, который мне о них говорил и ставил их на моторы(начало темы) ставил только открытыми и моторы ходят :yes:
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
556
Карма
166
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Мне очень интересно , сколько мото.часов отработали открытые подшипники ? Я не думаю , что причина в разрушении подшипников заключается в смазке . Качественная смазка в закрытых подшипниках работает многие сотни часов без проблем .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Vitaliy сказал(а):
.. Качественная смазка в закрытых подшипниках работает многие сотни часов без проблем .
Мне кажется, что всё таки той смазки не хватило для норм работы. Вот если б были собраны моторы с открытыми и закрытыми - можно было б сравнить :yes:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Думаю открытые проработают намного дольше закрытых. В разы.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 230
Карма
157
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Думаю, что смазка конечно играет роль, но не до такой степени, чтоб за год подшипники развалились. Всё-таки размер подшипников ( и размер шариков) играет огромную роль. Когда его внутренний размер не намного меньше наружнего, там шарики махонькие, а вертятся быстро - вот и не выдержали.
Всё-таки не зря стоявший на первых Вихрях в нижней опоре 205й поменяли на 305й. Так и здесь, точить среднюю опору надо до 25мм, как верхняя и нижняя шейки, и ставить 105й (6005).
Всё равно кв или выкидывать, или шейку делать -точить - прессовать кольца и шлифовать в размер игольчатого.
Насчёт выкидывать я погорячился, конечно, если нгш в хорошем состоянии её можно распрессовать и засунуть в фиговый кв с хорошей средней шейкой но "больным" коленом.
Было бы где всё это делать!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
556
Карма
166
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Для получения результатов в сравнении , мотор нужно эксплуатировать лично , а так как такой возможности нет , то и результат полученный от разных лиц эксплуатирующих моторы будет тоже весьма приблизительным . Причины - разные условия эксплуатации ; разные горюче.смазывающие материалы ; отношение владельцев к своим моторам . Из за этих причин и результаты будут не корректными .
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Да Виталь. Объективные данные получить сложно.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
с494 сказал(а):
Думаю, что смазка конечно играет роль, но не до такой степени, чтоб за год подшипники развалились. Всё-таки размер подшипников ( и размер шариков) играет огромную роль...
Здесь суммарная выдерживаемая нагрузка всех подшипников не меньше Юр.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 179
Карма
690
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На мой выпуклый взгляд, надо всё же было подшипники открыть. Сейчас попытаюсь объяснить почему.
Пыльники на подшипниках - это именно пыльники, а не сальники (манжеты), которые сохраняют узел герметичным. Топливно-масляная смесь всё же попадает на пыльники подшипников, проникает во внутрь и постепенно вымывает консистентную смазку. Опять же из-за пыльников нет свободного лёгкого проникновения свежей топливно-масляной смеси к шарикам, а имеющаяся быстро приходит в негодность.
Вспомните пресловутые задние полуоси жигулей. Подшипники полуосей довольно быстро кончаются, когда сальники перестают держать и трансмиссионное масло потихоньку вымывает консистентную смазку из подшипников. На своей нынешней Ниве два раза избавлял себя от замены подшипников полуосей, вовремя увидав подтёки на кожухах. Выдёргивал полуоси, менял сальники, вскрывал пыльники подшипников (кстати, внутри консистентной смазки уже не было, только немного трансмиссионка), закладывал Циатим 221, ставил пыльник на место и полуось в мост.
На старой Ниве попадал на замену подшипников полуосей как раз по вышеуказанной причине течи сальника. Вроде бы внутри подшипника есть немного трансмиссионки, а подшипник изношен.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 230
Карма
157
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
lednic606 сказал(а):
Здесь суммарная выдерживаемая нагрузка всех подшипников не меньше Юр.
Так то оно да. Но я задумался, почему 205е верхней опоры кв счастливо ходят, что нижний смазывающийся смесью, что верхний забитый литолом.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
с494 сказал(а):
... почему 205е верхней опоры кв счастливо ходят, что нижний смазывающийся смесью, что верхний забитый литолом.
Алексей правильно всё озвучил. В Вихре верхний отсечён сальником и не вымывается литол, нижний смазывается бензомаслянной смесью. Всё логично :yes:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 277
Карма
2 184
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Кроме того, температура верхнего подшипника намного ниже среднего! Это тоже влияет.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
556
Карма
166
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Причина выхода подшипников из строя заключалась не в смазке . Я внимательно обследовал все подшипники . На трёх моторах были установлены 1000807 закрытые и смазки в них было предостаточно ! Причина заключается в неспособности данных подшипников нести нагрузку центральной опоры колен.вала . Почему , всё таки пять подшипников ? Шарик передаёт давление через точку , ролик через линию . На всех обоймах подшипников очень чётко видно следы продавленной поверхности беговых дорожек . Шарики прокачивающиеся по такой поверхности так же приняли форму многогранников , что и послужило выходу подшипников из строя ! И вот , что делать ? Новых колен.валов найти практически не возможно . Б.У с целой не повреждённой центральной опорой так же становится найти всё сложнее . Протачивать и одевать обойму - не лучший вариант , так как приходится уменьшать площадь соединительного зуба , что сильно ослабляет этот узел и приводит к обламыванию . Единственный способ который мне видится надёжно продлить работу колен.вала с повреждённой центральной опорой , перевести на подшипник скольжения . Материал использовать " Бронзографит " или " Металлографит " с подводом смазки через штуцер , который нужно будет врезать в центральной части картера , по принципу подвода смазки к верхнему подшипнику колен.вала на современных моторах . В самом подшипнике сделать несколько спиральных канавок глубиной от 0,3 - 0,5 мм . Смазку брать с под нижнего подшипника , просверлив отверстие и нарезать резьбу для штуцера . Соединить штуцера между собой шлангом с обратным клапаном .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 665
Карма
691
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Опять же из-за пыльников нет свободного лёгкого проникновения свежей топливно-масляной смеси к шарикам, а имеющаяся быстро приходит в негодность.
Открытыми надо ставить.
 
Вверх Снизу