печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Причина выхода подшипников из строя заключалась не в смазке . Я внимательно обследовал все подшипники . На трёх моторах были установлены 1000807 закрытые и смазки в них было предостаточно ! Причина заключается в неспособности данных подшипников нести нагрузку центральной опоры колен.вала . Почему , всё таки пять подшипников ? Шарик передаёт давление через точку , ролик через линию . На всех обоймах подшипников очень чётко видно следы продавленной поверхности беговых дорожек . Шарики прокачивающиеся по такой поверхности так же приняли форму многогранников , что и послужило выходу подшипников из строя ! И вот , что делать ? Новых колен.валов найти практически не возможно . Б.У с целой не повреждённой центральной опорой так же становится найти всё сложнее . Протачивать и одевать обойму - не лучший вариант , так как приходится уменьшать площадь соединительного зуба , что сильно ослабляет этот узел и приводит к обламыванию . Единственный способ который мне видится надёжно продлить работу колен.вала с повреждённой центральной опорой , перевести на подшипник скольжения . Материал использовать " Бронзографит " или " Металлографит " с подводом смазки через штуцер , который нужно будет врезать в центральной части картера , по принципу подвода смазки к верхнему подшипнику колен.вала на современных моторах . В самом подшипнике сделать несколько спиральных канавок глубиной от 0,3 - 0,5 мм . Смазку брать с под нижнего подшипника , просверлив отверстие и нарезать резьбу для штуцера . Соединить штуцера между собой шлангом с обратным клапаном .
а какую хадовскую смазку вы набивали в подшипники?
например,ремонтную в новые подшипники пишут,что применять нельзя
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Открытыми надо ставить.
разобрал В-30 в который ставил все подшипники 205 и 305 закрытые KOYO, наработка примерно 200 часов, смазку из подшипников промыло полностью, но износа нет и люфт не увеличен. Вывод - без сальников закрытые подшипники ставить не имеет смысла.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Смазку применял Хадо для новых узлов и подшипников . Ещё раз говорю , что смазка не является причиной выхода подшипников из строя ! Они бы не выдержали той нагрузки которую на них оказывает центральная опора колен.вала даже если бы они работали полностью в масле . Длина одной иголки ( ролика ) штатного подшипника = 11мм . Нагрузку воспринимают две иглы ( ролика ) , условно образуя линию длиной 22мм . Шарики 5 точек ! Во сколько раз меньше площадь пяти точек ,воспринимающих усилие относительно суммарной длины иголок ( роликов ) , образующие линию длиной 22мм . ? Методом Бринелля определяют твёрдость металлов давя шарик ....... . У подшипников на беговых дорожках от давления также образуются вмятины , и ни какая смазка не сможет помешать этому процессу .
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Уравновешивайте поршня, отцентровывайте и балансируйте в ноль коленвал, маховик(и молотком его не бейте бедолагу)..
Если этого не делать-малейшие биения , колена и маха, на оборотах рабочих около 5тыс, размолотят любой подшипник, с любой смазкой...
Не сразу, конечно, но уверенно и необратимо..
 
Последнее редактирование:

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Смазку применял Хадо для новых узлов и подшипников . Ещё раз говорю , что смазка не является причиной выхода подшипников из строя ! Они бы не выдержали той нагрузки которую на них оказывает центральная опора колен.вала даже если бы они работали полностью в масле . Длина одной иголки ( ролика ) штатного подшипника = 11мм . Нагрузку воспринимают две иглы ( ролика ) , условно образуя линию длиной 22мм . Шарики 5 точек ! Во сколько раз меньше площадь пяти точек ,воспринимающих усилие относительно суммарной длины иголок ( роликов ) , образующие линию длиной 22мм . ? Методом Бринелля определяют твёрдость металлов давя шарик ....... . У подшипников на беговых дорожках от давления также образуются вмятины , и ни какая смазка не сможет помешать этому процессу .
так шарик подшипника опирается на беговую дорожку не точкой,а сегментом своей поверхности,и если разложить его в линию,
и суммировать все длины,то тоже,по идее,выйдет неплохая линия опоры.
шарик,к тому же,большего диаметра,и поэтому пятно контакта по ширине больше,чем у ролика.
данный подшипник не видел,но пытался восстанавливать вал тоже.
шлифовал,засыпал роликами большего диаметра,но эксперимент был неудачен.
ролики вплотную друг к другу,без обоймы,перекосило,и размолотило
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Уравновешивайте поршня, отцентровывайте и балансируйте в ноль коленвал, маховик(и молотком его не бейте бедолагу)..
Если этого не делать-малейшие биения на оборотах рабочих около 5тыс, размолотят любой подшипник, с любой смазкой...
Не сразу, конечно, но уверенно и необратимо..
взвешивал поршни с пальцами,подгонял,мучился,потом взвесил несколько комплектов из расколотых двигателей,и плюнул на это дело.
брал поршни из одного комплекта,если это было б у,и пальцы из одной партии,главное,чтобы на холодную туго садились в бобышки.Грел слегка поршни,собирал,и все было на ура.
на оборотах ни один движок не колбасило.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
взвешивал поршни с пальцами,подгонял,мучился,потом взвесил несколько комплектов из расколотых двигателей,и плюнул на это дело.
брал поршни из одного комплекта,если это было б у,и пальцы из одной партии,главное,чтобы на холодную туго садились в бобышки.Грел слегка поршни,собирал,и все было на ура.
на оборотах ни один движок не колбасило.
Причем тут пальцы на холодную, когда речь про подшипники?
тЫ ПЛЮНУЛ НА ВЕС, КАК ГОВОРИШЬ..плюй..
и не колбасило-а еслибы заколбасило-тогда что?
Что это за параметр работы-колбасило или неколбасило...вроде я выше написал что надо для долгожительства подшипников и чистой работы (без колбасного цеха).
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Причем тут пальцы на холодную, когда речь про подшипники?
тЫ ПЛЮНУЛ НА ВЕС, КАК ГОВОРИШЬ..плюй..
и не колбасило-а еслибы заколбасило-тогда что?
Что это за параметр работы-колбасило или неколбасило...вроде я выше написал что надо для долгожительства подшипников и чистой работы (без колбасного цеха).
вал идет с завода отбалансированным,и шейки вала прошлифованы уже после его окончательной сборки.
вес поршней и пальцев ,взятых из одной партии,укладывается в допуски по дисбалансу на коленвалу.
если соблюдать эти правила,то мотор будет работать долго и счастливо.
но,как редко какая птица долетит до середины днепра,так редко какой мотор доживает до состояния металлолома естественным образом,от износа.
в основе большинства поломок лежат ошибки в эксплуатации.
непроведенный вовремя сервис,меляки,топляки,пакеты,листья кувшинок,не то масло,и т д.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
вал идет с завода отбалансированным,и шейки вала прошлифованы уже после его окончательной сборки.
вес поршней и пальцев ,взятых из одной партии,укладывается в допуски по дисбалансу на коленвалу.
если соблюдать эти правила,то мотор будет работать долго и счастливо.
но,как редко какая птица долетит до середины днепра,так редко какой мотор доживает до состояния металлолома естественным образом,от износа.
в основе большинства поломок лежат ошибки в эксплуатации.
непроведенный вовремя сервис,меляки,топляки,пакеты,листья кувшинок,не то масло,и т д.
Понимаю.
А можно уточнить?
1. Заводские???.с какого завода сейчас идут валы, и отбалансированые..адрес можете подсказать такой хорошей запчасти? и советую покрутить на ножах эти "заводские" валы, и индикатором проверить биение. Удивитесь.
А так же и такимже способом проверить валы из чермета(железо качества хорошего, ссср как никак, но после эксплуатации длительной, и молоточного зачастую дурного обращения-там тоже балансировка отсутствует напрочь как правило...
2.иЗ ОДНОЙ ПАРТИИ..да нет сейчас никого кто бы лили поршня потоком и по технологии такой, в которой партия была одного размера..ни у наших типапоршнеливцев, ни в китае.
3.Любая птица(кроме курицы и индюка) перепорхнёт Днепр легко.
....:?топляки кувшинки масло..
 
Последнее редактирование:

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Понимаю.
А можно уточнить?
1. Заводские???.с какого завода сейчас идут валы, и отбалансированые..адрес можете подсказать такой хорошей запчасти? и советую покрутить на ножах эти "заводские" валы, и индикатором проверить биение. Удивитесь.
А так же и такимже способом проверить валы из чермета(железо качества хорошего, ссср как никак, но после эксплуатации длительной, и молоточного зачастую дурного обращения-там тоже балансировка отсутствует напрочь как правило...
2.иЗ ОДНОЙ ПАРТИИ..да нет сейчас никого кто бы лили поршня потоком и по технологии такой, в которой партия была одного размера..ни у наших типапоршнеливцев, ни в китае.
3.Любая птица(кроме курицы и индюка) перепорхнёт Днепр легко.
....:?топляки кувшинки масло..
использую задел
со времен советского союза,в смысле валов.
есть пару штук.
это шейки корабельных валов и вкладыши в идеале после первичной установки и проворота положено шабрить,чтобы пятно контакта с вкладышем было максимальной площади.
тогда двигатель отходит те десятки тысяч часов,которые ему написаны.
а с этим ширпотребом можно играться до бесконечности.
извините,распрессовывать щеки кривошипа.для подгона по весу шатунов,а потом это собирать и искать центра,которые находятся все равно в каком то допуске,считаю бессмысленным.
то шо есть как то ездит,и слава богу.
каждый станок имеет какой то брех.
и при проточке посадочных мест под подшипники в картере тоже будет разнобой,дай бог шобы в пределах допусков,которые нам неведомы.
за картера же никто не переживает,пишут только за валы.
за масло могу сказать про всеми любимое при совдепе ас 8.
масло для четырехтактных двигателей зил-газон-москвич-запор-волга.
зольность у него такая,что находя продольные риски на поршнях после пары баков,думал про наждачную бумагу.
никакого ресурса мотора не будет если лить туда эту каку.
а лист кувшинки своими руками снял с нептуна,когда пропала струя.
не хуже пакета на ногу.
за птицу и днепр процитировал шевченко,которого при совдепе проходили и у вас,он был в учебнике,в переводе,естественно.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
(не..без перевода..Шевченко почему то тогда писал только на русском..да и не только он..
А сама фраза принадлежит не Шевченко совсем, а Гоголю Николаю Васильевичу, цитата из повести "Страшная месть", и находится в книге "Вечера на хуторе близ Диканьки"(написана в 1831 году, в Санкт-Петербурге)., перечитайте, восстановите потерянную память. Гоголь описывает мощь Днепра (гл. X) и тоже на русском)))
Отбалансируйте мах и вал и будет вам счастье..Хорошие шарики поставьте(и в среднею тоже), и резинки.(к уму-и поршня подогнать по весу не мешает ещё). И мотор спасибо прошепчет на холосте, и проорёт эти слова громко на полном..:)
И будьте здоровы Андрей.
 
Последнее редактирование:

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
(не..без перевода..Шевченко почему то тогда писал только на русском..да и не только он..
А сама фраза принадлежит не Шевченко совсем, а Гоголю Николаю Васильевичу, цитата из повести "Страшная месть", и находится в книге "Вечера на хуторе близ Диканьки"(написана в 1831 году, в Санкт-Петербурге)., перечитайте, восстановите потерянную память. Гоголь описывает мощь Днепра (гл. X) и тоже на русском)))
Отбалансируйте мах и вал и будет вам счастье..Хорошие шарики поставьте(и в среднею тоже), и резинки.(к уму-и поршня подогнать по весу не мешает ещё). И мотор спасибо прошепчет на холосте, и проорёт эти слова громко на полном..:)
И будьте здоровы Андрей.
у нас тут не литературно-политический кружок,напомню.
шарики вместе с роликами у меня из советского задела тоже.
и вал в средней опоре не болтался.
что достигалось перебором того шо было в наличии.
ролики и обоймы в двухрядном роликовом подшипнике в средней опоре должны соответствовать друг другу,на торцах обоймы и сепараторов нанесены электрографом соответствующие метки.
в основном ходил на двадцатках,под занавес перед продажей лодки собрал себе двадцатьпятку.
ее себе и оставил.
с винтом мультипитчем выводила на глиссер м\л днепр с пятью человеками .
лежала в кусках,пока не понадобилась.
полторуха за китайца-пятнашку,мне кажется,это оч. большой перебор.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
у нас тут не литературно-политический кружок,напомню.
шарики вместе с роликами у меня из советского задела тоже.
и вал в средней опоре не болтался.
что достигалось перебором того шо было в наличии.
ролики и обоймы в двухрядном роликовом подшипнике в средней опоре должны соответствовать друг другу,на торцах обоймы и сепараторов нанесены электрографом соответствующие метки.
в основном ходил на двадцатках,под занавес перед продажей лодки собрал себе двадцатьпятку.
ее себе и оставил.
с винтом мультипитчем выводила на глиссер м\л днепр с пятью человеками .
лежала в кусках,пока не понадобилась.
полторуха за китайца-пятнашку,мне кажется,это оч. большой перебор.

Так тогда и не поддергивай, за литературу.Тут у нас люди разносторонние-образованые..Не стоит мерять знания..Мало не покажется.
А что ниже пишешь-так и слава Богу нашему..только порадоватся за тебя и ролики двурядные..
кто спорит то??
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Каждый сам себе куец счастья.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Про балансировку тут заговорили..на новом моторе 1983 года рождения пилил поршни. Изначально дисбаланс был 10 грамм. Сколько можно считать допустимым? Я спилил все что можно было спилить, но перевес остался в 6 грамм.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Про балансировку тут заговорили..на новом моторе 1983 года рождения пилил поршни. Изначально дисбаланс был 10 грамм. Сколько можно считать допустимым? Я спилил все что можно было спилить, но перевес остался в 6 грамм.
пилится палец внутри
попробуйте поиграться с разными пальцами.
честно,сколько было дисбаланса,не помню.
этой мутотенью занимался лет 20 назад.
но разницы между вешаными ,подогнаными грамм до 2х комплектами,и не вешаными,не было НИКАКОЙ.при работе мотора.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Когда разобрал свой мотор 1990 года выпуска, тоже решил заморочиться и подогнать поршни по весу. Оказалось, что поршни весят одинаково, и пальцы тоже. Пилить ничего не пришлось.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Когда разобрал свой мотор 1990 года выпуска, тоже решил заморочиться и подогнать поршни по весу. Оказалось, что поршни весят одинаково, и пальцы тоже. Пилить ничего не пришлось.
Повезло.
Такой случай скорее исключение, нежели правило.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Когда разобрал свой мотор 1990 года выпуска, тоже решил заморочиться и подогнать поршни по весу. Оказалось, что поршни весят одинаково, и пальцы тоже. Пилить ничего не пришлось.
На втором моторе у меня тоже абсолютный ноль ращницы по весу. И да, разницы не видно и не слышно, но думаю влияние есть. А вот насколько это влияет износ, долговечность узлов хз:unknown:
 

Юрок28регион

ст. матрос
Регистрация
20.03.2014
Сообщения
33
Карма
3
Город
Февральск
Имя
Юрий
Лодка
Омороча
Мотор
Вихрь20.25.30
Так всё-таки что лучше поставить вместо игольчатого подшипника ?
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Так всё-таки что лучше поставить вместо игольчатого подшипника ?
игольчатый подшипник,соответствующий своей наружной обойме.
при снятой верхней и нижней крышке картера вал в средней опоре болтаться не должен.
т.е. вал должен садиться в игольчатый подшипник средней опоры как в скользящую посадку верхней и нижней посадочных поверхностей вала в подшипники верхней и нижней опор картера.
только тогда вал не будет прогибаться при работе мотора при знакопеременной нагрузке на вал при работе ЦПГ.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
при монтаже не забудьте смазать ролики моторным маслом
 
Вверх Снизу