Стало быть надо как то найти новый регулировочный размер. Мне помогло видео Сергея Жданкина ч.2
K5V0ExIIXRM[/url]. Кому интересно, советую посмотреть сначала 1 часть чтобы было понятно о чем идет речь. Наш случай - частный. Ведомые шестерни особо двигать не куда (ограничивается размерами корпуса и упорными подшипниками). Подшипники в редукторе МС-40 никаких регулировок по преднатягу не имеют. Т.е. остается только положение ведущей шестерни.
Как я "искал" нужную высоту вертикального вала.
Необходимо выбрать базу для измерения! А затем сопоставить результаты измерения с штатным регулировочным кольцом и новым положением вала.
Устанавливаем в корпус шестерню переднего хода с подшипниками, ставим вертикальный вал без регулировочного кольца, ставим ведущую шестерню, прикручиваем ее. И теперь резиновой киянкой забиваю вал глубже, постепенно примерно с дискретностью 0,1 - 0,15 мм. Важно не проскочить идеальное положение вертикального вала, а иначе придется делать все заново.
Если вал выше от идеального положения, то будет прослушиваться характерное "рычание" шестерен. Забивать вал нужно до полного исчезновения "рыка" + осадить еще на 0,2 мм примерно.
В идеале надо контролировать: 1) пятно контакта в зацеплении; 2) индикатором промерять зазор в зацеплении шестерен чтобы выйти на заветные 0,3 ... 0,48.
Если вал проскочил идеальное положение, "рык" появляется снова и зазор в зацеплении при дальнейшем осаживании стремится к нулю.
"Рычание" шестерен означает, что зубья трутся друг об друга, а теоретически они должны обкатываться по эвольвенте.
Важность зазора в зацеплении.
Зазор необходим для компенсации нагрева передачи.
Для гарантированной масляной пленки на поверхностях зубьев.
Для предотвращения чрезмерных ударных нагрузок.