jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Я тоже по весне попробую его, надеюсь будет лучше штатного
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я на это не очень надеюсь. Штатный у меня отстроен и работал отлично, к нему не было претензий. Чёткий холостой ход, правильная работа на частичных нагрузках, максималка как положено. И расход умеренный.
Это заслуга не только карбюратора, но и клапанов и теплового режима двигателя. Напомню - система охлаждения у меня во всех моторах своя, измененная. Она обеспечивает лучший нагрев блока цилиндров и более правильно организовывает температурное поле.
Предполагая, что придётся вернуться к штатному карбюратору, я для явовоского применил другой трос привода газа. Он нужен длиннее. Точнее с более длинным выпуском троса из оболочки. Штатный не стал трогать. Сделал другой трос из старого мотоциклетного.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Штатный у меня отстроен и работал отлично, к нему не было претензий. Чёткий холостой ход, правильная работа на частичных нагрузках, максималка как положено. И расход умеренный.
МІК это ты про К68И или К68Д ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
К68Д. На обоих моторах. О них писал.
На старом моторе, на Южанке-2 это тот самый карбюратор, с которого и началась эпопея К68Д на МС-40. Раньше там был КАРТЕХ с диффузором 32 мм. Их в Харькове делали.
На Крыме, на новом моторе - это уже серийный карбюратор, последняя модификация мотора.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Понял, но уменя "Д"-шный не "приросся", не у меня не у бывшего владельца. Недеюсь с Явовским будет все норм, если нет, то назад И-шный поставлю. Видел в интернет магазине, проставку под карб из текстолита, цена 10 грн.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вполне возможно. Может сам карбюратор не точно сделан, может где-то отклонения от размеров. Та же заслонка если болтается в корпусе больше положенного - нормального холостого хода не будет.
И какой бы ни был карбюратор - если с мотором что-то не так, в настройки попасть не получится. Причины могут быть очень разными. Пробуй явовский - может и будет лучше. Что точно скажу - не будет И лучше Д. Если рассматривать весь диапазон работы.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Да вродебы все норм с ним, карб не китайский, российский Пекар, заслонка не болтается, все с зазорами норм, он то и ходил мало, выроботки там нет. Значит для чистоты експеремента, попробую явовский, заодно и проверю в каком состоянии лепестковые клапана.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
заодно и проверю в каком состоянии лепестковые клапана
Вот! Важное дело. Если с ними что-то не так, не будет нормального холостого хода. Равно как и в ситуации с сальниками коленвала и тепловым режимом. Если сальники не герметизируют картер или мотор недогрет, не будет устойчивого холостого хода
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Это да, но проблема ещё и не только в холостом, а и в заводе мотора вообще. На И проблем не каких с заводской и работой, кроме роботы на высше средних оборотах, нету, а вот с Д появляются, но сначала конечно клапана к осмотру, если все нормально, то потом искать проблему дальше
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Есть капля данных по карбюратору к68Д и старому VDC-03.
Когда убедились, что уровень топлива в норме на обоих карбах, провёл замеры максимальных оборотов и скорости более точно.
Условия: Загрузка 2человека, Казанка5м2, винт 356мм, на воде штиль.
Все настройки карбюраторов, жиклёры и прочее - заводские:
К68Д:
Скорость 49-50км/ч, обороты максимум 4950.
(При 1 человеке) - скорость 51км/ч, обороты 5000.
VDC-03:
Скорость 50-51км/ч, обороты максимум 5050.
(При 1 человеке) - скорость 53км/ч, обороты 5100.
Испытания проводились в один день на одном баке, один карбюратор сняли - другой поставили, чистоту эксперимента пытался выдерживать. Заслонки открывались полностью.
Разница вроде бы несущественная, но она есть. Может пригодится гонщикам :lodka:
 

Svm

матрос
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
20
Карма
1
Город
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
Мужики, спасите. Тут сом вовсю идет, а мой мотор в очередной раз не хочет нормально работать. Суть проблемы: у мотор в диапазоне от 4000до 4500 об/мин самовольно меняютя обороты. Например иду 4200, через какое-то время он подзахлебывается и сбрасывает до 3800, иногда до 3500, потом опять набирает. При этом начинает расти температура. Грешу на крбюратор (хотя может и не верно). Недавно менял поплавки в карбюраторе. Но сразу после замены все было ок. Моточаса 3-4 отходил без проблем а сейчас вылезло. Регулировал карбюратор, как написано в мануале- не помогает. Свечи менял на новые. Еще есть один момент, как мне кажется несколько поменялся звук работы мотора- какое-то тарахтенье что-ли ( маховик затянут) и впринципе выросла рабочая температура. Раньше даже в жару выше 54 не поднималась, сейчас же доходит до 57-58 градусов. Ниже видео.Куда глядеть? Что делать?
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 285
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Мужики, спасите. Тут сом вовсю идет, а мой мотор в очередной раз не хочет нормально работать. Суть проблемы: у мотор в диапазоне от 4000до 4500 об/мин самовольно меняютя обороты. Например иду 4200, через какое-то время он подзахлебывается и сбрасывает до 3800, иногда до 3500, потом опять набирает. При этом начинает расти температура. Грешу на крбюратор (хотя может и не верно). Недавно менял поплавки в карбюраторе. Но сразу после замены все было ок. Моточаса 3-4 отходил без проблем а сейчас вылезло. Регулировал карбюратор, как написано в мануале- не помогает. Свечи менял на новые. Еще есть один момент, как мне кажется несколько поменялся звук работы мотора- какое-то тарахтенье что-ли ( маховик затянут) и впринципе выросла рабочая температура. Раньше даже в жару выше 54 не поднималась, сейчас же доходит до 57-58 градусов. Ниже видео.Куда глядеть? Что делать?
Смотри охлаждение......Контролька как на ощупь?
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Мужики, спасите. Тут сом вовсю идет, а мой мотор в очередной раз не хочет нормально работать. Суть проблемы: у мотор в диапазоне от 4000до 4500 об/мин самовольно меняютя обороты. Например иду 4200, через какое-то время он подзахлебывается и сбрасывает до 3800, иногда до 3500, потом опять набирает. При этом начинает расти температура. Грешу на крбюратор (хотя может и не верно). Недавно менял поплавки в карбюраторе. Но сразу после замены все было ок. Моточаса 3-4 отходил без проблем а сейчас вылезло. Регулировал карбюратор, как написано в мануале- не помогает. Свечи менял на новые. Еще есть один момент, как мне кажется несколько поменялся звук работы мотора- какое-то тарахтенье что-ли ( маховик затянут) и впринципе выросла рабочая температура. Раньше даже в жару выше 54 не поднималась, сейчас же доходит до 57-58 градусов. Ниже видео.Куда глядеть? Что делать?
Ты идёшь в пол газа? винт наверно 330. Такое поведение я наблюдал когда было залито водой зажигание. Если есть запасное поставь и проверь. Если нет, могу выслать для теста.
Чтобы карб исключить, пробовать несильно равномерно подкачивать грушей, если сразу задавится значит перелив, если стабилизируется - не докачивает насос. Можно отсоединить шланг на ходу, обратить внимание на реакцию до остановки, но это неточно.
Если хоть немного ходил без колпака, и брызгало на мотор - 100% зажигание.
Можешь снять его, просушить где-то при 60градусах долго, выгнать влагу с него сложно. Но повторюсь дам на тест, если хочешь.
Если снимешь колпак, на этих оборотах вероятно увидишь брызги топлива с карба и что-то похожее на треск (кроме звука клапанов).
И перегрев двигателя тоже ненормально, если термостат в норме. Но опять же зажигание это может вызвать, смещая неадекватно опережение, плюс пропуски.
 
Последнее редактирование:

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
И еще есть не очевидный косяк, если мотору уже более 5 лет, стоит поглядывать на прокладку двигатель/плита. Из-за плохого охлаждения прокладки в зоне выхлопного коллектора (см. фото), она со временем превращается в "говно", и её выхлоп выплёвывает. Очень опасное явление, огонь и дым с выхлопа идёт прямо под колпак. Вызывает похожие перебои, мотор давится от отсутствия воздуха. И до пожара недалеко. Возьми фонарик, посвети на прокладку по кругу, вокруг выхлопного коллектора, если есть места с черной жижей, процесс уже пошел и пора менять прокладку. На фото показано, где у меня в 2018 пробило прокладку. Обязательно проверь.
С открытым колпаком, будет слышен треск с выхлопа с щели, дыма может и не видно будет, а на скорости перебоев уже не будет, дым не будет накапливаться.
 

Вложения

  • 270,1 КБ Просмотры: 153
  • 188,5 КБ Просмотры: 144
Реакции: Svm

Svm

матрос
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
20
Карма
1
Город
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
Хожу обычно 3800-4200. Винт330. Всегда с колпаком. Грушей подкачивал-эффекта нет. Верхняя сфеча сухая коричневая, нижняя мокрая черная. Черная жижа есть и треск есть. Походу прокладку менять 100% надо. Но со снятым колпаком ничего не меняется. Может зажигание.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Да, возможно у тебя "джек пот", и все болячки полезли сразу. Зажигание можно сначала проверить, пока мотор на ходу. В любом случае пробой прокладки жизни не даст, менять.
 

jeka_vdv

гл. кор. старшина
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
148
Карма
5
Город
Украина, Черкассы
Имя
Евгений
Лодка
Южанка-2, ПВХ Bark
Мотор
МС-40, Вихрь 30, Вихрь М, Ветерок-8м, Прибой, Suzuki df 2.5
Если снимешь колпак, на этих оборотах вероятно увидишь брызги топлива с карба и что-то похожее на треск (кроме звука клапанов).
А это "показатель" чего, что клапана не неплотно прилегают к домикам ?
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
А это "показатель" чего, что клапана не неплотно прилегают к домикам ?
При нормальной работе мотора - да это скорее показатель разрушения клапана.
В случае когда зажигание на высоких оборотах "чудит" и допустим даёт периодичное позднее зажигание, давление в цилиндре не сбрасывается при открытии выхлопного окна, и удар доходит до впускного клапана, тот очень быстро закрывается, обратный удар, отсюда треск, капли топлива выплёвывает в диффузор. При раннем зажигании, излишнее давление в цилиндре, дисбаланс по цилиндрам. Пробовал на месте прогазовку делать? когда опережение привязано к газу, как в вихрях? При резком сбросе газа, мотор стучит, чихает, стреляет в выхлопную.
А у Svm, кроме указанных причин, еще вероятна не герметичность нижних сальников коленвала. Если свеча после 5 минут на крейсере не очищается, это уже подозрительно. Но лезть в двигатель всегда не хочется. Сначала стоит исключить причины попроще.
 

Svm

матрос
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
20
Карма
1
Город
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
Снял двигатель с дейвуда. Как, говорил Михаил, прокладке хана. Кстати, эту прокладку надо ставить с герметиком?Когда снимал старую видел остатки какого-то белого герметика. Или можно поставить туда металлоасбестовую прокладку, чтоб она не горела. Тоже подумал про нижние сальники. Мотор все-таки 2013 г. Я так понимаю они стоят в стакане. Кто-то может посказать как вынуть этот стакан, чтоб произвести замену сальников?
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Кстати, эту прокладку надо ставить с герметиком?
Да я мазал на обычный красный герметик, играться времени не было, ставил на такую же новую прокладку.
Или можно поставить туда металлоасбестовую прокладку, чтоб она не горела.
Мотор создавали, чтобы его тюнинговали ;), если разбираешься в этом, почему бы и нет. Под двигателем родная прокладка, под коллектором поставь термостойкую, думаю тут важно без перекоса обжать весь этот сендвич.
нижние сальники. Мотор все-таки 2013 г. Я так понимаю они стоят в стакане. Кто-то может посказать как вынуть этот стакан, чтоб произвести замену сальников?
Быстрая замена как я понял невозможна. Вот с каталога описание коленвала, там указаны даты изменений (см картинки).
Моторы до 2013года имели корпус сальников под 3 сальника, плюс там стоит стопорное кольцо, резиновое в канавке, его оттуда без раскалывания картера не достать.
А в моторах после 2013 типа ставят сальники коленвала побольше в диаметре, а корпус оставили только для сальника торсионного вала. Но про стопорное кольцо инфы нет. Можно его оттуда вынуть или нет, не знаю.
 

Вложения

Svm

матрос
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
20
Карма
1
Город
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
Благодарю Михаила за то что дал запасной Модуль зажигания для испытания. Но причина неисправности моего мотора не в зажигании. Моя проблема из-за попадания воды в нижний цилиндр.
Нижним сальникам, как и подшипнику - хана. Прошляпил. Кстати стакан с нижними сальниками удалось достать без раскалывания блока. Вода прям аж стояла между двумя большими сальниками. Судя по их виду и виду подшипника- их смерть наступила давно.
Блок пока не колол- но думаю там коррозия будет и на коленвале и на подшипниках шатунов, везде.
Снял головку блока. Ее надо мерять - не поведена ли она. Может и через нее вода шла в цилиндры. На обоих гильзах задиры, на нижнем еще и виден след от прорыва газов.
В общем ремонтик выкатится приличный. Даже не знаю целесообразно ли.
Фото ниже
 

Вложения

Svm

матрос
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
20
Карма
1
Город
Днепр
Имя
SVm
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС40
Явно не в ту тему написал… Прошу прощения за неудобство.
 
Вверх Снизу