ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
До МС-40 был Вихрь-30. Масло брал ТНК 2Т 1:25. С ЦПГ никаких проблем. В нем "накрылась" верхняя головка шатуна на нижн. цилиндре т.к. коленвалы Вихрей рассчитаны на 20 л.с. - слабое место тридцаток. Поэтому и решил приобрести МС, но тут оказались "свои" нюансы.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Вода с маслом -- есть там такая фигня . МИК выкладывал фотки не удачных прилеганий плоскостей блока и глушителя и писал , что при сборке ( не вам понятно , а на заводе ) нужно внимательно отнестись к расположению прокладки
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Всем спасибо за отзывчивость. Когда мотор сделают, изложу причины. Ориентировочно февраль 2013.
П.с. Не понятно почему сразу не ставят на все серийные моторы стеклотекстолитовые клапана и хромированные кольца. Ведь это наиболее правильные варианты со всего опыта эксплуатации. И не понятно как у них ресурс со стальными кольцами получился 650 моточасов :ne_vi_del:
П.с.2 Существует горький опыт у владельцев "Жигулей" ставивших самостоятельно кольца от "Запорожца". Те же грабли, что и на МС-40
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Лучше скинь фото новой головы, фас профиль... интерестно глянуть.
Гдето в темах проскакивало про то, что на металических клапанах была достигнута максимальная мощность двигателя.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Guron сказал(а):
Вода с маслом -- есть там такая фигня . МИК выкладывал фотки не удачных прилеганий плоскостей блока и глушителя и писал , что при сборке ( не вам понятно , а на заводе ) нужно внимательно отнестись к расположению прокладки
Спасибо. Я нашел эти фотки. Но когда это случилось на воде мы туда заглядывали. Там было все правильно. Алгоритм был такой: 1прокладка ГБЦ, 2прокладки глушителя. Дальше не полезли т.к. гарантия, да и потому что на воде, а не в гараже. А трещин цилиндра не обнаружил. Да и все прокладки нормально позалипали так, что снять их целыми не удалось. И затяжки все в норме были. так что ХЗ. Вскрытие покажет.
Но теперь другое беспокоит. В теме про прокладку идет речь о заржавевшем коленвале, который после воды прошел 50 часов :( Моим мотором обещали заняться в феврале 2013. Вот как раз до этого времени заржавеет коленвал если туда попала вода. А потом заканчивается гарантия в апреле и в конце лета собирать на новый коленвал.

п.с. я люблю поковыряться в моторе. но мне нравится это делать дома в гараже, а не в сезон на острове.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Выходит, что с собой помимо ЗИПа надо брать еще с собой кусок паронита, ножницы, просечки ф6, ф8, ножницы, карандаш и линейку :) и герметик-прокладку...
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Иван! Да не переживай ты так! Мотор починят и будет тебе счастье :ya_hoo_oo: Все железо имеет свойство ломаться :evil: и нет ничего вечного.
Мое мнение, это лучше, что б все косяки вылезли сразу. :)-(: У меня редуктор полетел во второй выезд, починили и все. Минус правда летний месяц :(
Но сезон откатал и ездил далековато, выезжал все выходные + неделя отпуска на острове. Весной переберу в лодке "болтики-гаечки" бо с вихрями много возил.
Колпак рекомендую обклеить вибро-шумоизоляцией, это если будет желание. Мне обошлось 300 грн. + 80 грнматериал(остаток забирал) на чехол колпака.
Если будет интесес маякни, найду статейку где мужик описывает все действо.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
В догонку. Если мот будут чинить 02.2013 то гарантия на него будет соответственно до 02.2014 :bra_vo:
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Спасибо за поддержку. Я собирался на колпак пошить чехол, а то краска местами растрескивается от жары. Да и обклеить тоже хотел изнутри. На нашем авторынке все для этого есть. Просто необклеенный будет лучше слышно на предмет косяков :hi_hi_hi:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
О металлических лепестках можно не переживать. Их с середины лета больше на моторы не ставят.
По поводу воды в нижнем цилиндре. Ещё есть нижние сальники коленвала. При ремонтах иномарок частенько такое бывает - пошла вода в нижний цилиндр, а виновен оказывался нижний сальник.
Но поскольку мотор уехал на завод, гадать :): нет смысла.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Мотор на заводе. Пообещали привезти в марте. Общался сегодня с Игорем. Сказал, что вода в нижний цилиндр попадала через нижний сальник. Шейка коленвала не соответствовала положению сальника. (признано заводским браком) Или что-то вроде того. Я его не совсем понял. Систему охлаждения сказали что вылечили. (признали устаревшей) тк мотор 10 года. Блок цилиндров с большим износом сказали что поменяли. Утверждали что поясок на цилиндрах обычно появляется на 5-м году жизни. Думали что нагар, но разобрали и видать сами все увидели.
По отзывам общественности если мотор побывал на заводе в ремонте, то после того ходит более менее. Поправьте если не прав.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
О металлических лепестках можно не переживать. Их с середины лета больше на моторы не ставят.
Еще немного и был бы и мой МС фигурантом. Это после 42 часов.
 

Вложения

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Повезо :ya_hoo_oo: , на моем осенью когда стал на пластик менять заметил что на одном лепестке сверху надщерблено :evil:
Пластиковые подгонял три вечера, но после замены мотор завелся :ya_hoo_oo:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
ASA сказал(а):
Пластиковые подгонял три вечера, но после замены мотор завелся :ya_hoo_oo:
А что там подгонять нужно? Лепестки заводские. Мож чего не знаю?
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Ничего подгонять не нужно. Гаечки закрути на клей или краску. Или кусачками цяточки после закручивания. Чтоб не открутились. Такое бывало.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
УНА0531 сказал(а):
А что там подгонять нужно? Лепестки заводские. Мож чего не знаю?
Ставил двойной заводской пластиковый клапан так что б зазоров не было между:
- самими клапанами
- клапанами и домиком
т.е. надо обеспечить максимальное прилягание клапанов к домику. На одном домике все чудненько стало ,а со вторым пришлось изголяться.
болтики садил на фиксатор резьбы разъемный.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ставил двойной заводской пластиковый клапан так что б зазоров не было между:
- самими клапанами
- клапанами и домиком
т.е. надо обеспечить максимальное прилягание клапанов к домику. На одном домике все чудненько стало ,а со вторым пришлось изголяться.
болтики садил на фиксатор резьбы разъемный.
Это как мертвому припарка :):
Через пару выездов зазор небольшой появится между клапаном и домиком, а лепестки слипнутся между собой... это нормально и не может повлиять на работу мотора...
малый зазор выберется (клапан прижмется) в самом начале сжатия в картере...

А вот выставить клапана ровно это правильно...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Через пару выездов зазор небольшой появится между клапаном и домиком, а лепестки слипнутся между собой... это нормально и не может повлиять на работу мотора...
Наверное на ходу они не слипшиеся. Как рессора вроде.
Никогда не пользовался фиксаторами. Вот такой попался
 

Вложения

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Надо испытать. Закрутить какой-нибудь болтик с гайкой. Взять двухтактное масло и нагреть в нем этот болтик до 100 град. Вытащить и быстро проверить фиксацию гайки. Хотя бы так. Что будет за много раз - неизвестно. Кусачки или небольшая расклепка надежней и достаточно. Так на самолетиках делают.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
На Вихрях в качастве фиксатора использовал клей БФ-2. Про фиксатор читал на водномоторных форумах что держит хорошо. Ради интереса как потеплеет пойду на причал попробую открутить.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
ASA сказал(а):
На Вихрях в качастве фиксатора использовал клей БФ-2. Про фиксатор читал на водномоторных форумах что держит хорошо. Ради интереса как потеплеет пойду на причал попробую открутить.
ASA, спасибо что откликнулись, и за личные сообщения спасибо. Сезон скоро, а нас МС-водов все-таки на причалах мало. В Николаеве точно мало. На Днепре в районе Кизомыса ко мне подъезжали со стороны транца незнакомые ребята и начали приветствовать как Алексея. Значит там тоже немного владельцев МС.
На Вихрях я, как владелец, с 1983 года и ни разу и не где не применял какие-то жидкие фиксаторы. Хочется то сделать сейчас правильно с современной химией. На ней написано, что маслоустойчивое. А бензин то более растворитель чем масло.
Поэтому и спрашиваю, может и глупые для кого вопросы.
Спасиба за участие! (а то и МС облиняться та уснеть и наша ведтка на човнорях зачахнить)
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
БФ нормально. Но одной химией я бы не обходился. Хоть чуть-чуть резьбу прижал бы.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
УНА0531 сказал(а):
На Днепре в районе Кизомыса ко мне подъезжали со стороны транца незнакомые ребята и начали приветствовать как Алексея. Значит там тоже немного владельцев МС. На Вихрях я, как владелец, с 1983 года и ни разу и не где не применял какие-то жидкие фиксаторы. (а то и МС облиняться та уснеть и наша ведтка на човнорях зачахнить)
МИК в своих сообщениях тут как то упоминал про Алексея с Херсона. Может это с ним тебя попутали. На Вихрях я садил на БФ только три винтика которые крепят пластину к маховику. Ну и контрил их соответственно. Лодка с Вихрем у меня с 1988г. Не сделал на Вихрях наверное только разъемную тягу реверса . Сейчас потеплеет и «народ выйдет в поле». Будут тут и вопросы и отчеты. Он у меня двое соседей готовятся клапан в систему охлаждения вставить.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Упоминал. Мы с ним все отпуски вместе на воде проводим.
На Кизомысе его хорошо знают. Там расположена на Кошевой база "Дельта Днепра", где кучкуются спортсмены-рыболовы херсонские. Лёша - один из них.
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Да, места там конечно красивые. Дороговато, конечно на лодке туда ходить, но разочек в год можно. Да и Бермудский треугольник (Оджигол-Станислав-Кинбург. косы) поездки не украшает. Откуда ни ветер там всегда шторм.
Зато как приятно потом в этой тишине снять усталость.
 

Вложения

Вверх Снизу