РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Mihail сказал(а):
кошелек только может обмелеть, хотябы узнать сколько это стоит...
я в шоковом состоянии
Mihail сказал(а):
ну или своими силами, искать знающий людей с гаечным ключем... вскрыть провести дефектацию и заменить всё что необходимо.
у нас МС точно никто не возьмется ремонтировать, а я не потяну...
я тахометр уже год подключаю... :) всё на твоей "витой паре" завис :ps_ih:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
я тахометр уже год подключаю... :) всё на твоей "витой паре" завис :ps_ih:
Это не проблема... нада только немного желания и настойчивости. Ясный пень теперь это уже не первоочередная проблема. :du_ma_et:

В остальном я думаю всё тоже решаемо. Соберись, а то веет пессимизмом :wink:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
а как же тут не завеет? то одно, то другое, то третье.... не было выхода, чтоб что то да не случилось.
то вода из под прокладки, то редуктор полный воды, то реле стартера, то ручной стартер, то тяга передачь отсоединилась, то... а вот и финал и жирная точка


а ведь на осень у меня были Днепр на неделю и Вилково на две.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Господа, что б, вынуть поршня, нужно ли снимать голову с дейвуда, или можно расколоть не снимая?



чем чревато то, что я с дюркой в поршне прошел 20 км?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
Господа, что б, вынуть поршня, нужно ли снимать голову с дейвуда, или можно расколоть не снимая?
чем чревато то, что я с дюркой в поршне прошел 20 км?
То, что прошел 20 км должно радовать, значит клина не было, и коленвал скорее всего жив.
Что-бы разобрать не нужно всю голову снимать, достаточно блок цилиндров с выхлопным коллектором.
Нужно открутить 2 боковины дейдвуда, снять все электрическое, что прикручено к блоку цилиндров и головке блока.
Под выхлопным коллектором снизу 3 болта под шестигранник, нужно открутить крайние. (средний короткий крепит переходную плиту), затем можно снять головку цилиндров, а можно в сборе с блоком цилиндров выкрутив длинные шпильки которые крепят БЦ к картеру через прокладку. Постарайся ее не повредить (муторно вырезать а в ЗИПе ее не было).
Ну а поршня лучше снимать с приспособлением с помощью которого выдавливается поршневой палец. На форуме чертеж есть.
Не потеряй иголки - их бегает по пальцу 31 штука!
МИК где-то описывал процесс разборки, сходу не нашел.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
В общем, психанул

На ГБЦ имеются каверлы, коих не было
На прогоревшем поршне видны как бы следы от ударов, что било... хз
гильзы вроде целы, без задиров
не смог открутить верхние болты которые стягивающие блок цилиндров, нужна узкая, длинная головка на 10

зачем снимать выпуск? он вроде не мешает
 

Вложения

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Теперь главное все до кучи собрать :)

и все болтики- гаечки на место прикрутить :ps_ih:
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
тут вроде понятно, завтра позвоню на завод, закажу поршня.
Менять оба или только прогоревший?
На уцелевшем поршне выбита буква "В" и какие то цифры, вроде "23"
Вопрос колец... вроде как бы рекомендуют хромированные ставить, и вроде читал, что ставят верхние кольца от ВАЗа. Брать на заводе или на авторынке?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
В общем, психанул

На ГБЦ имеются каверлы, коих не было
На прогоревшем поршне видны как бы следы от ударов, что било... хз
гильзы вроде целы, без задиров
не смог открутить верхние болты которые стягивающие блок цилиндров, нужна узкая, длинная головка на 10
зачем снимать выпуск? он вроде не мешает
На гильзе, скорее всего есть прихваты алюминия, при необходимости нужно убрать соляной кислотой. Выпуск снять, чтобы освободить блок цилиндров для осмотра и замены поршней. Когда я снимал БЦ то выпускной коллектор от него не отсоединял.
Когда БЦ будет снят то возможно будет видно капельки алюминия на полостях картера.
Поршня сейчас на заводе без продувочного отверстия, менять нужно парою, да и вес другой, там подбирают по весу. Буква В - это самые толстые поршни. По сравнению с А - на 2 сотки. (по каталогу). Естественно заказать нужную прокладку головки цилиндров. Их сейчас 4 разновидности, нужно правильно описать свою.
Кольца покупал на авторынке ОАО АвтоВАЗ для Лада 2101-07 79 мм. Придется алмазным надфилем делать запилы для штифтов поршня. Уже почти 200 гр. стоят. Сколько на заводе - не спрашивал.
П.С.
Есть у меня новый поршень с продувочным отверстием (старого типа) весом 292 гр. Если надо - в личку.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
УНА0531 сказал(а):
На гильзе, скорее всего есть прихваты алюминия, при необходимости нужно убрать соляной кислотой. Выпуск снять, чтобы освободить блок цилиндров для осмотра и замены поршней. Когда я снимал БЦ то выпускной коллектор от него не отсоединял.
Когда БЦ будет снят то возможно будет видно капельки алюминия на полостях картера.
С этим понятно
УНА0531 сказал(а):
Поршня сейчас на заводе без продувочного отверстия, менять нужно парою, да и вес другой, там подбирают по весу.
Поршня без продувочного отверстия мне подходят? в чем их + ?
УНА0531 сказал(а):
Буква В - это самые толстые поршни. По сравнению с А - на 2 сотки. (по каталогу). Естественно заказать нужную прокладку головки цилиндров. Их сейчас 4 разновидности, нужно правильно описать свою.
Прокладка есть, запасся на всяк случай
УНА0531 сказал(а):
Кольца покупал на авторынке ОАО АвтоВАЗ для Лада 2101-07 79 мм. Придется алмазным надфилем делать запилы для штифтов поршня. Уже почти 200 гр. стоят. Сколько на заводе - не спрашивал.
УНА0531 сказал(а):
П.С.
Есть у меня новый поршень с продувочным отверстием (старого типа) весом 292 гр. Если надо - в личку.
для этого мне нужно снять целый поршень и взвесить, они ж должны быть одинаковыми, правильно?
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Созвонился с заводом, обещали не за дорого помочь.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
Созвонился с заводом, обещали не за дорого помочь.
Прекрасно, еще бы причину прогара узнать...
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Игорь сказал, что б назвать причину прогара, ему нужно на него посмотреть.

Но скорей всего причина классическая, обедненная смесь.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
Игорь сказал, что б назвать причину прогара, ему нужно на него посмотреть.

Но скорей всего причина классическая, обедненная смесь.
Да, легко все списывать на смесь. Выходит все-таки греть нужно коллектор.
У меня прогар был из-за воды. минут 10-12 шел без воды. В результате - поршень (верхний), палец, иголки, полная разборка и капли алюминия везде, даже на впускных лепестках. Клина тоже не было. Краска на голове вспучилась, колпак горячий был, а 4 тыс. оборотов с 3 взрослыми тянул движок на одном цилиндре.
В результате на 1000 гр. я влетел.
Интересно, а какой срок ремонта тебе предполагают. Игорь то часто в разъездах.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
УНА0531 сказал(а):
Да, легко все списывать на смесь. Выходит все-таки греть нужно коллектор.
была у меня мысля сделать подогрев коллектора, но думал на зиму оставлю.
УНА0531 сказал(а):
У меня прогар был из-за воды. минут 10-12 шел без воды.
У меня вода шла, точно
УНА0531 сказал(а):
В результате на 1000 гр. я влетел.
Сам делал или на заводе?
УНА0531 сказал(а):
Интересно, а какой срок ремонта тебе предполагают. Игорь то часто в разъездах.
Надеюсь что быстрей чем я закажу запчасти и смогу его собрать
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
dimitriush сказал(а):
Сам делал или на заводе?
Сам, если громко сказать. Здесь целая энциклопедия по двигателю, позвонить можно всегда знающим людям, МИК никогда не откажет в консультации.
dimitriush сказал(а):
Надеюсь что быстрей чем я закажу запчасти и смогу его собрать
А вот с этим проблем нет: утром заказ по телефону, на следующий день к 11 уже на почте в Николаеве. Если в наличии конечно и на заводе все на месте.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Обезглавил дрыгатель.
Порадовал мотор своей лёгкостью разборки, открутил поддон, отвинтил 5 болтов, отсоединил газульку и питание на кнопку и на стартер и снял голову.
Голова завесила в 38 кг.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Привет всем и с прошедшим праздником. А я ехал за отдыхающими (ехал вдвоем за третьим челом). Подбираю, отхожу от берега, становлюсь на курс (обороты двига ~ 2000 об/мин), даю газу чтоб встать на глисс и опа!, обороты вскакивают вверх на макс. а лодка не едет. Подошел на весле к берегу. Нет нейтрали, хода вперед и хода назад. Переключатель реверса заклинило. Гребной вал крутится туговато. Вертикальный вал редуктора пальцами провернуть не удалось. Звонил Игорю за советами, поздравил с праздником. Где торсионный вал снял стопорное кольцо, от туда выпала коротенькая часть вала (длиной ~ 7 см) вместе с бронзовой втулкой. Не понятно где место разрушения если торец вала ровный и блестящий, как будто болгаркой отпилили. Приду сегодня на лодочную сделаю фото. Наработка 82 часа. Перед этим случаем никаких признаков кончины.
Вопрос как вынять торсионный вал, вернее его кусок если со стороны дейдвуда я его только указательным пальцем достаю (сам выпадать не хочет) и стоит ли разбирать редуктор?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ну раз оборвало торсионный вал, значит с редуктором беда... Вскрыть можно только чтоб понять что там разрушилось, но дальше все-равно сервис и ремонт... но без вскрытия причина так и останется загадкой...

Интересно какое масло слилось с редуктора после поломки, наличие эмульсии? как часто менялось масло? и были ли случаи ударов винтом о подводные препятствия до поломки?
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Mihail сказал(а):
Ну раз оборвало торсионный вал, значит с редуктором беда... Вскрыть можно только чтоб понять что там разрушилось, но дальше все-равно сервис и ремонт... но без вскрытия причина так и останется загадкой...
Вы разбудили во мне любопытство. Аж самому стало интересно что там. А иначе останется тайной.
Mihail сказал(а):
Интересно какое масло слилось с редуктора после поломки, наличие эмульсии? как часто менялось масло? и были ли случаи ударов винтом о подводные препятствия до поломки?
Масло с редуктора еще не сливалось. Но это залито уже 2-е за сезон. Случаев удара не было. А оборвало как говорится "на ровном месте". В начале сезона заводское слил и залил свое и в середине сезона поменял. Никакой эмульсии не было. Мот кстати 2010 г.в. И прошлый сезон я нормально отходил. Успел даже на лыжи встать после обкатки в прошлом и в этом году. Также проводил в этом году тест на полный ход.
Вот кстати часть торсионного вала. Как такое может быть? Логично только то, что оборвало возле галтели.
 

Вложения

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
И как теперь достать тот кусок торсионного вала что внутри?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
И как теперь достать тот кусок торсионного вала что внутри?
Ну нада чем-то захватить конец и тянуть :): Единственное что его там держит - сальник... должен без особых усилий выходить...

В порядке бреда - можно мотор поднять и вертикально "уронить на доску" (ну чтоб не повредить плоскость)... а вал при этом должен выскочить из гнезда... :du_ma_et:
Еще в порядке бреда - взять тряпку/мелкую верёвку, накинуть вокруг конца вала и скручивать чтоб вал оказался в петле... скручивать до нормального зацепления с валом и попытаться тянуть... :ps_ih:

Как такое может быть? Логично только то, что оборвало возле галтели.
Пока видел фото как обрывало возле мотора, а не возле редуктора... ну а то что ровный срез - это нормально, нагрузка на скручивание + хрупкий метал = ровный срез. Тут видимо конструкторы угадали с валом, что при обрыве двигатель целый остаётся.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Mihail сказал(а):
Ну нада чем-то захватить конец и тянуть :): Единственное что его там держит - сальник... должен без особых усилий выходить...
Я уже подумал об изготовлении каких-то щипцов с длинными губками :smu:sche_nie:
П.с. Кстати поломанный конец вала не вынимается из втулки руками по шлицам.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Он и не вытянется пальцами, там стопорное кольцо есть внутри (его не видно)... только срывать съемником...
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
634
Карма
102
Возраст
44
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь ЗиЧ,Бриг Динго 330, Южанка 2...
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15 (20)С, Yamaha 15, 2т...Чайка ЛМ 20
Мой мотор готов, сегодня едет домой. :ya_hoo_oo:
Заменили: 2 поршня, пальцы, кольца, 2 подшипника коленвала, прокладки...

а причина прогара не в карбе была...
Писал я тут, что из под ГБЦ водичку подтравливало, я её торцанул, собрал... пару капель еще появилось и все, затянулось, а оказывается водичку внутрь мотора давило, и вот результат. Мотор в свое время был перегрет.
 
Вверх Снизу