Вал шестерня вращается от руки, не то чтобы свободно, но должна, даже с собранной помпой.
Если редуктор снят с дейдвуда, вероятно включена передача, тогда проворачивать рукой может быть сложней, но крутиться должно, если сальники не прикипевшие (при сборке смазанные).
Раз что-то звякает когда переворачиваете корпус редуктора, вскрывайте и проверяйте что именно, ничего не должно звякать. Разборка/сборка процесс простой, если всё делать внимательно.
Выпасть при сборке могла деталь - упорный шток/втулка, что стоит в гребном валу и переключает передачи, он мог просто выпасть, его тоже на литол мажу, но вы бы хрен стянули корпус.
Короче вскрывайте и не гадайте. Всё что имеет возможность выпасть при сборке обязательно фиксировать.
А перед разборкой проверяйте, что крутится свободно, а что нет, чтобы после переборки не гадать как было.