Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Смазка не когда не мешала,наоборот сухой подшипник хуже.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
в литературе во сборке Вихря ( не знаю -- тут как бы авторы не однократно критиковались , Сташевский по моему ) четко написано -- без смазки ( может такая смазка была при СССР ) но вымыть и смазать моторным ( то что в бензин льете МС-20 или равинол ) маслом . Может Шведы в СКФе мажут и чем то очень высокотемпературным --- но это тогда должно указываться в анотации для подшипника .
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Ни когда масло не имело выше рабочую температуру чем смазка,тот же литол 24 более высокотемпературный чем масло 2т,это вкладыши не мажут литолом а только маслом,не думаю что нужно вымывать,в крайнем случае его просто выкинет на оборотах и масло попадёт по любому,так что хуже его ставить сухой.
 

Николай83

старшина 2ст.
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
57
Карма
0
Лодка
Прогресс-2м, Каптейн 330
Мотор
МС 40, Сузуки 2,5
Да, по подшипникам вопрос цикавый!
Но оптимальным, именно в данной ситуации, вижу установку подшипника открытого типа и вот почему.
Шведы пишут, что стандартные уплотнения закрытых подшипников 6206 изготавливаются из синтетического каучука и имеют армирование из листовой стали. При этом интервал допустимых рабочих температур для таких уплотнений заявляется от –40 до +100 °С и кратко­временно до +120 °C.
Думаю, что такие температурные показатели в этом узле мотора могут быть превышены (в том числе и при очередном отсутствии водички в системе охлаждения).
Так вот, как только будет нарушено уплотнение закрытого подшипника (а в данном узле это возможно) - ему настанет смерть. Ведь запакованная заводом смазка из подшипника выльется, а подаче смазки в подшипник из картера будет препятствовать установленные на нем уплотнения.
Но есть еще один вариант установки подшипника. Что если уплотнение подшипника убрать лишь с одной стороны, той которая смотрит во внутрь картера? В таком случае вроде и смазка подаваться будет в подшипник снизу и останется дополнительная защита подшипника от внешних источников в случае износа сальника.
Тут возникают два вопроса: 1. Как в МС 40 подается смазка в верхний подшипник коленвала, снизу подшипника или сверху? 2. Нужно ли для нормальной работы сальников коленвала обеспечивать доступ к ним cмазки (смазка к сальнику, в случае применения полностью открытого подшипника, попадает через сам подшипник)?

На самом деле, думаю, что ответ прост - не надо изобретать велосипед. При выборе модели устанавливаемого подшипника, наверняка завод задумывался о типе необходимого и учитывал особенности его работы в данном узле.

С уважением,
Коля.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Разбирал . но уже не помню --- МИК когда то выкладывал фотки про верхний подшипник . У меня стоят светло-коричневые сальники -- вро ди как из высокотемпературной резины , не помню марку .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Велосипед изобретать надо.
Верхняя и нижняя опора коленвала МС-40 в моём понимании отнюдь не чемпионская. В нынешнем году на коленвал вверху и внизу ставят широкие двухрядные подшипники. Они, конечно, лучше, чем 6206, которому там вообще не место. Но есть ещё одна проблема, побороть которую даже широкий двухрядный подшипник не в силе. Это проблема полей допусков наружных диаметров подшипника и обоймы под сальник. В результате у моторов с большой наработкой появляется износ посадочного диаметра подшипника в картере.
Исходя из этого, в нынешнем уже году в сентябре два двигателя пройдут тесты.
Один - с широким двухрядным подшипником и без обоймы для сальника, сальник будет наружным диаметром 62мм, как и подшипник.
Второй - общая стальная обойма для специального двухрядного подшипника и сальника. Такая конструкция решает все проблемы, но подшипник не из основной серии, и довольно дефицитен.
Оба варианта годятся для моторов ВСЕХ годов выпуска, всех моделей.
Моё мнение - если уж половинить картер и лезть к подшипникам, то лучше сразу изменить конструкцию. Лучшее - враг хорошего. :):
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
И зачем это всё,мой мотор 2007года до сих пор этих проблем не имеет,а насчёт подшипников,размеров,то с этим вообще нет вопросов,разве что с китайскими размерами...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поясняю. Твой мотор 2007 года - это далеко не все выпущенные моторы. На заводе имеется статистики по отказам несколько больше, чем один мотор 2007 года. И она чётко показывает - узел нуждается в модернизации. Потому и перешли на широкий двухрядный подшипник.
По поводу китайских подшипников - их там нет, но не всё так просто. И не в подшипниках, как таковых, дело. Когда две обоймы (подшипника и сальника) вместе устанавливаются в одно посадочное место в картер, то НЕИЗБЕЖНО какая-то будет сидеть плотнее, а какая-то свободнее. Разница в диаметрах всегда есть. Плюс материалы разные - у подшипника обойма стальная, у сальника обойма алюминиевая. И при нагреве НЕИЗБЕЖНО алюминиевая обойма расширится сильнее, чем обойма подшипника, ослабляя посадку обоймы подшипника. И как только у обоймы подшипника появляется в картере радиальный люфт, она начинает выбивать в картере посадочное место. ПРОВЕРЕНО.
Потому и решили, что нужно с одной стороны использовать более широкий двухрядный подшипник, который оказывает меньшее удельное давление на картер, и уйти от алюминиевой обоймы сальника, расположив сальник непосредственно в картере. Ведь сам сальник точно не в состоянии ослабить посадку подшипника при нагреве.
Ну а я себе ещё лучше решил сделать, используя общую стальную обойму для подшипника и сальника. Обойма передаст давление на всю площадь картера, и мне не нужен большой сальник. Ведь у него всегда есть шанс быть выплюнутым картерным сжатием.
Я понятно объясняю? :):
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
На уровне профессора конечно,ни когда не думал что в этом моторе столько прекрасного! Разные были,но иметь головняк с пос местом сальника и подшипника-это конечно супер!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну, головняк это вяленький. И легкопобеждаемый. Да и вылезает это к четвёртой сотне моточасов. И не всегда. Но поскольку всё же имеет место, то вот и модернизировали.
Вопрос-то был в том, что человек уже влез в картер к верхнему подшипнику. Так пусть и сделает по-человечески. Так ведь?
А изнашивается и ломается техника ЛЮБАЯ.
Мне приходится довольно часто ремонтировать мотоциклы КТМ. Уж куда лучше и надёжнее - последние 11 лет подряд на них Дакары выигрывают. Они точно на голову выше японцев. Но и с ними проблем - навалом.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Думаю снять головку и почистить поршень и камеру сгорания от нагара,какие будут советы и рекомендации,первый раз на мс40 делаю это.Когда то на Вихре так делал,лучше мотор работал,тк 3 сезона не чистил
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Просмотреть через свечное отверстие нагар для начала. Ездить на масле класса TCW - 3 и не иметь проблем. Если масло было хорошее и двигатель не имеет калильного зажигания и не перегревается то не ищи себе проблем там где их нет. И просьба - если лично тебе не нужна модернизация мотора, это не повод отвлекать МИКа от важного дела на подобные дискуссии (насчет подшипника - зачем это надо, например). Человек для нас всех старается, а подобные вещи не добавляют энтузиазма. Извини, если не так понял.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Не может этот двигатель не перегреваться,хоть раз -но перегреется,да и потом море -это не река,соли,водоросли,за одно очистить от этого.Модернизировать этот мотор надо,если его с чего то копировали,почему до конца не скопировали? Не думаю что Мику трудно было объяснить о необходимости модернизации,да и в адвокатах он не нуждается.,только в спорах рождается истина! Мне например проще продать его чем возится с сальником и подшипником и взять либо свежее или вообще иномарку,как и авто--2-3 года отъездил...Редко встретишь водителя который всю жизнь катается на 1 машине,хотя есть и исключения. Мечтаю продать этот прогресс4 с Мс40 и взять пластик со стационаром.Должен сказать что МС40 не плохой но сыроватый мотор,4х тактный мне ближе и как то по надёжнее.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Не вопрос! Чего мучиться? Стационар неплохо. Только забот будет не меньше, уж поверь. И в сервисе Мерка я тоже побывал, и Сузуки ремонтировал. А выбрал МС. Теперь попробуй ты. Будешь следующим. Может, фирменные больше понравятся. Дело сугубо индивидуальное. Дело не в адвокате, это всех нас касается. И не в споре. Там нет спора, поэтому ничего родиться не могло, тем более истина.
При нагаре перегрев будет постоянным. Ручки у тебя чешутся, это хорошо для творческого человека. Но с Мерком чесотка обойдется дорого. А там тоже есть обо что их почесать. Ладно. Извините за засорение эфира. А тебе, Алекс, хочу пожелать удачи и добра в твоих изысканиях.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Я лью масло 1 к 35 , ямалюбе , равинол сейчас , при выкатке за сезон 400-500 литров бензина , пришлось снимать головку ( резьбу свечную сорвал ) , то нагарчик был на поршнях ( не так как в вихре от МС20 конечно ) , но был . Счищал заточеным пластиковым ножом , снимался без проблем .
Буржуйского мотора ни когда не имел . По причальным буржуйским моторам вижу , что через 5-6 лет все стараются продать ( в " отличном состоянии " ) и купить новый .
Кроме моего , на причале есть еще один МС 40 2005 года , перегревался и ремонтировался за последний год не раз ( по мелочам , но не приятно все равно ) .
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Я лью масло 1 к 35 , ямалюбе , равинол сейчас , при выкатке за сезон 400-500 литров бензина , пришлось снимать головку ( резьбу свечную сорвал ) , то нагарчик был на поршнях ( не так как в вихре от МС20 конечно ) , но был . Счищал заточеным пластиковым ножом , снимался без проблем .
Буржуйского мотора ни когда не имел . По причальным буржуйским моторам вижу , что через 5-6 лет все стараются продать ( в " отличном состоянии " ) и купить новый .
Кроме моего , на причале есть еще один МС 40 2005 года , перегревался и ремонтировался за последний год не раз ( по мелочам , но не приятно все равно ) .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Двухтактники-четырёхтактники, стационары-подвесники, - всё это, конечно, интересно. Мне вот как-то в голову влезло сделать воднолыжный тягач позлее. Собрал такой конструктор - корпус от Сарепты, Сичевская колонка и движок ВАЗ-1600 с небольшой форсировкой и катерной направленностью. Классно лыжников тягал этот катерок. Он и жив до сих пор.
Пару месяцев тому предложили старенький корпус от катера Крым-4. За совсем смешные деньги. Взял. Колонки Сичевские у меня есть, вот думаю зимой поразвлекаться, поставить мотор V-6 2,4 от Форда-Скорпио, глядишь чего и получится. Небольшие затраты, а судёнышко может нормальное и получится.

По поводу нагара. Хозяин-барин. Но вот зачем его чистить? Нагар имеет плохую теплопроводность, во всяком случае намного хуже проводит тепло, чем алюминий. Отсюда вывод - увеличивая тепловой поток в поршень и головку (счищая нагар), больше будет отдача тепла в поршень и головку, увеличенный тепловой поток способствует более быстрому охлаждению газов, а значит падению давления, а значит уменьшению мощности. К примеру в Ф-1 для того, чтобы уменьшить эти тепловые потоки, дольше сохранить давление и температуру в такте расширения, применяют специальные покрытия поршней и головок. Это увеличивает мощность. Во многих иностранных дизелях в поршне устанавливают теплоизоляционные вставки. Но эту же работу делает и нагар. Хуже, чем специальные покрытия или вставки, но делает.
Другое дело, если слой нагара такой, что степень сжатия увеличилась сверх меры, и появилась детонация. Но до такого в лодочном моторе точно не доходит. Куски нагара таких размеров неизбежно отваливаются и уносятся в выхлоп.
При очистке нагара на поршне, какая-то его часть неизбежно попадёт на верхнее кольцо, потом поцарапает цилиндр. Плюс нужно новую прокладку.
И напрашивается вопрос: А накой эти танцы?
Моё мнение - действительно полезным считаю удаление нагара (смолистых отложений скорее) с впускных клапанов четырёхтактных двигателей. Вот это реально поднимает мощность.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
По поводу нагара. Хозяин-барин. Но вот зачем его чистить?
Да чего верно, аж зло берет!
За почти 30 летнюю эксплуатацию Вихрей поначалу чистил. Через снятый глушитель.Весна, запрет и т.д. Как говорят за компанию и ..... повесился.
Потом не чистил, убедился, что его (нагара) не бывает много. Отслаивается, срывается, вылетает.
МИКу респект про доходчивое изложение.
А по поводу стационаров четырехтактников. Как я мечтал в 80-е об Амуре. Нравился он мне. И солидным гудением, обводами, и экономией топлива. Но 5600 рублей - это была непреодолимая сумма. Сейчас не мечтаю. Вполне доволен тем, что и имел и имею. Была проблема с недостаточной мощностью движка, С покупкой МС-40 проблема исчезла. Зуд пропал.
 

Вложения

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Толково! Спасибо, ребята! Был я в некотором неведении про нагар. Аж на душе легче стало. Слава богу за четыре года не чистил и теперь не буду. Был позавчера на Десне, бросил темку в раздел путешествий. А что это за лодка на фото?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вова сказал(а):
А что это за лодка на фото?
Это самодельная лодка образца аж 1969 года. Спроектирована моим другом Валерием Сидоренко в те далекие годы, построены около десятка штук. Моя и Валерия ходят до сих пор.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Он вроде под стационар. Было бы интересно почитать рассказ о нем на страницах форума. Достоинства, недостатки, походы. А чем он хуже Амура?
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
всё таки нагар с 2006года есть по любому не только на поршне но и на стенках цилиндра(камера сгорания) обычно поясок и так же рубашка охлаждения тоже может быть забита,тк всё время забивает трубку боковую контрольки,прокладка есть--замена не долгая,хуже не будет,это заявляю как дипломированный моторист1кл
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Алекс, не будет хуже лишь в том случае, если к нагару на поршне, на камере сгорания и к пояску нагара на верхней части цилиндра не прикасаться (это всё теплоизоляторы, это вещи полезные), а почистить рубашку охлаждения от всякой бяки. Это, конечно, дело нужное, раз море в Одессе такое грязное. В Крыму этой проблемы нет. Никогда контролька не забивалась.
Мнение личное, дипломом моториста 1кл не подтверждённое (по причине отсутствия такового). :):
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Я оценил сарказм,но.....не согласен в корне,нагар ни когда не был полезен.Это кокс если попадёт между поршнем и цилиндром..... Так же как и не полезно закоксованные кольца,клапана и тд.Сколько пришлось делать различных моторов--после очистки они лучше работают и мягче.
 
Вверх Снизу