Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

MIK сказал(а):
Я нашёл всё-таки на полке в гараже несколько гильз от такой модели, как сейчас в серии. Сделаю фото и выложу.
По логике нужно вход в пятый канал из картера глушить, резать окно в гильзе для входа смеси в канал через окно в поршне, и верхнюю кромку окна в поршне тоже под 45градусов вверх поднимать. Ну и фаза у этого канала должна быть меньше, окно должно быть на пару миллиметров ниже, чем у остальных продувочных каналов.
Ну, ты человек более опытный, чем я :): , так что соглашусь с тобой. Все правильно! И замечание по вертикальному углу тоже правильное :):. Я узнал что такая продувка у Ротаксов... Ну и у старичка Вихря. Но можна сделать такую продувку, а можна оставить так, как сделано. Просто этот канал - продувочный, а окно в поршне - не работает... Хотя я считаю, что при импульсе впуска (не продувки, а именно впуска) какой-то процент смеси попадает под поршень из канала: представь себе метро, поезд едет по туннелю, и выезжает на станцию (расширение). Толчки воздуха чуствуются практически везде... Так что не все так однозначно, мне кажется.
На самом деле - для понимания - нужно сделать такой блок, и сравнить два мотора. Я даже придумал как заглушить канал со стороны картера :):

ЗЫ: По фазе пятого канала - соглашусь на все 100%, здесь логика железная...
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

Но эта переделка сложнее: нужны новые гильзы :(
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Уходящий из Н.М.Т. вверх поршень создаёт разрежение во всём подпоршневом пространстве. В том числе и в продувочных каналах. Пока верхняя кромка поршня не перекрыла продувочные окна, вроде бы и есть возможность подтянуть смесь в картер из продувочных каналов. На самом деле это не происходит, так как продувочные потоки имеют инерцию, и даже при ходе поршня вверх из Н.М.Т. они (потоки) всё равно по инерции движутся вверх. Более того. Есть нюанс. Эти уходящие потоки образуют за собой разрежение, и именно оно начинает открывать лепесток на клапане. Чтобы этот эффект усилить, на гоночных моторах впускной канал соединяют с основными продувочными каналами. Я на своём гоночном мотоциклетном моторе тоже так сделал. Эффект налицо.
По поводу новых гильз. Если для себя, для своего мотора делать, то именно так и надо.
А вообще кризис сильно рубанул по этому мотору. Были остановлены перспективные разработки. Моё мнение - уже получен опыт, уже прорисовывались действительно хорошие моторы, и 2т, и 4т. Можно было бы уже не подтягиваться под иномарки, а уйти вперёд.
К сожалению, сейчас приняты решения, которые, по моему мнению, лишь отнимут время и средства, а результатом будет пшик.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Такая гильза сейчас стоит на серийных моторах. Окна в гильзе для вывода продувки из-под поршня нет.
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

Да, все правильно, она...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Наглядно. Когда поршень в районе Н.М.Т., его окно упирается в стенку гильзы.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

А вот так это выглядело в модели 2005 года. Всё правильно.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Тот мотор вообще был на много мощнее, чем нынешний. И выхлопное окно было с перемычкой.
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

Угу.
Миша, меня другое интересует: такой вариант продувки (из под поршневого пространства) - это эталон?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Конечно нет. Но это действенный способ борьбы с прогаром поршней.
 

rogovnin

матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
5
Карма
0
Возраст
67
Город
Запорожье
Re: Мотор Сич

Миша, добрый день. Выходит так, что проблемы с изменением координат и геометрией окон, клапанами и карбом завод в скором будующем не исправит? И еще - привет тебе от Самарского Жоры.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

MIK сказал(а):
Конечно нет. Но это действенный способ борьбы с прогаром поршней.
Вот... То есть был вариант продувки с вентиляцией подпоршневого пространства; был вариант простой пятиканалки, причем пятый канал, судя по твоему же фото, открывался чуть позже, как положено (фотка гильзы рядом с поршнем)... А сейчас - имеем все пять каналов продувки с одинаковой фазой, и без продувки через поршень... Думаю причина прогаров не только в продувке...
А вообще - ладно... У меня мотор проработал уже больше 300 м/ч, поршни не горели :)-(: . У тебя тоже не горели...
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Re: Мотор Сич

Привет всем!
Подскажите,а какая компрессия у мотора?Именно по компрессометру.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Саша, это на фото искажение пространства. Открываются они одновременно. Это неправильно, конечно. На первых моделях поршни и не горели. У меня вообще никогда поршни не горели. Ни в лодочных моторах, ни в мотоциклетных. При хорошо настроенном карбе прогара не будет, а настравивать карбики я вроде научился. :wink:
У меня 9,5-10 давит.
Причина прогара - в работе на бедной смеси и плохом газообмене при продувке в центре цилиндра. Вывод пятого канала из-под поршня не устраняет причину, но охлаждает поршень снизу, значит прогар отдаляется.
rogovnin, пока я не вижу, чтобы меняли. Отпустили степень сжатия, чтобы мотор не столь теплонапряжён был, и пока всё. По клапанам - движутся в сторону алюминиевого домика и прорезиненной поверхности, но пока живого такого домика нет.
Жоре Самарскому от меня тоже привет! Не думал, что он меня помнит. Запорожье, Каневское и Белаи, молодость... Были времена...
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Re: Мотор Сич

MIK сказал(а):
По клапанам - движутся в сторону алюминиевого домика и прорезиненной поверхности, но пока живого такого домика нет.


Миша привет!
Мой мотор ,по словам Олега был перебран на заводе.Дак вот у меня алюминевый домик с обрезинеными поверхностями.И клапана металличаские.Олег называл металл,но я не запомнил.
А у меня почему то давит 8-8.5.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

Денис сказал(а):
А у меня почему то давит 8-8.5.
На новых моторах степень сжатия поменьше. Дело в немного большей камере сгорания, а соответственно, большем объеме двигателя. Ездил я с такой головкой: разница, конечно есть, но небольшая.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Re: Мотор Сич

Саша, объём камеры сгорания на рабочий объём никак не влияет.
Денис, я на таких клапанах начинал прошлый сезон. Это с приклеенной резиной вариант. Клей не держит, резина отрывается. Это тупиковый путь. Перспектива - это привулканизированная резина. И поверхность не с уступом, а ровная. Если у тебя приклеенная резина, снимай и выбрасывай. Заводские испытания тоже подтвердили нежизнеспособность такой конструкции. У меня после 40 литров бензина резинки поотставали от поверхности.
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Re: Мотор Сич

Саня ( Dobermann ) хотел спросить по поводу редуктора , тебе корпус нового образца выслали или старого,ну и цена конечно интересует, просто не очень хочется транец подрезать :ny_tik: , хотя это и не проблема подрезать :men: , все равно лодку переделовать взял я себе прогресс 4 :ya_hoo_oo:
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Re: Мотор Сич

rkey сказал(а):
Саня ( Dobermann ) хотел спросить по поводу редуктора , тебе корпус нового образца выслали или старого?
Понятия не имею... У меня транец ровно 385... Завоздушивается винт при поворотах в основном из-за тавровой накладки на киле. Я на последних полутора шпациях спилил ее на нет, и все пришло в норму. Так что мне не принципиально - старый или новый редуктор :wink: , новый даже хуже - пришлось бы приподымать мотор :)
А на счет суммы - ничего тебе сказать не могу, не помню; но она была сравнительно небольшой, так как от удара пострадал только корпус редуктора и винт, внутренности остались целые :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Re: Мотор Сич

Привет всем. Прыгаем с ресурса на ресурс :): Не хотел прерывать тебя, Dobermann, но кода читаю рекомендацию поменять поршневые кольца, меня немного возмущает это.
Объясни мне, чем хромированные лучше, от тех же стальных? Износ меньше из-за покрытия? Или причины износа другие (масло например)?
Я в этом вопросе пока далёк, объясните.
Чтобы поменять что либо в голове мотора, мне нужны очень веские причины, ну типа мощность станет 50 лошадей, а ресурс вдвое больше. :):
По поводу цены на редуктор. Сам собирають приобрести запасной, поэтому узнал что цена в районе 3000грн. Но с готовностью прислать пока неизвестно, жду ответа.
ПС. Подарите мне винт шагом 356мм. :wink:
ПС... Доберман, я теперь понял зачем ты мотор тюнингуеш, ты к гонке готовишься :):
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Re: Мотор Сич

Pasic сказал(а):
Dobermann сказал(а):
Кольца можна взять ВОЗовские,
ВОЗовские или вазовские?
Для авто ВАЗ ! Я себе так и сделал, все гуд.Правда в цилиндры не заглядывал.Сезон 2009 отходил без вопросов :ya_hoo_oo:
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
40
Город
Пермь
Re: Мотор Сич

MIK сказал(а):
Денис, я на таких клапанах начинал прошлый сезон. Это с приклеенной резиной вариант. Клей не держит, резина отрывается. Это тупиковый путь. Перспектива - это привулканизированная резина. И поверхность не с уступом, а ровная. Если у тебя приклеенная резина, снимай и выбрасывай. Заводские испытания тоже подтвердили нежизнеспособность такой конструкции. У меня после 40 литров бензина резинки поотставали от поверхности.
Миша,не знаю приклеяна резина или еще как.Олег сказал,что последние экспериментальные домики.Напомню,я мотор покупал в сентябре.
Сложилось мнение,что эта резина как бы в профрезерованном пазе и почти заподлицо с поверхностью металла.Я откатал около 150-170литров-пока проблем нет.
Но усиленно чешутся руки и хочется залезть в мотор :ps_ih:

2Dobermann
А чего,кольца от ВАЗа хромированные??
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Re: Мотор Сич

rkey сказал(а):
Саня ( Dobermann ) хотел спросить по поводу редуктора , тебе корпус нового образца выслали или старого,ну и цена конечно интересует, просто не очень хочется транец подрезать :ny_tik: , хотя это и не проблема подрезать :men: , все равно лодку переделовать взял я себе прогресс 4 :ya_hoo_oo:
Rkey У меня как раз 4-й. Прохватов практически нет. Разве что когда выёживатся начинаеш. Так что может не надо спешить транец резать?
З.Ы. Добрались до темы, за 5 дней 6 страниц написали. С такими темпами скоро побьем рекорд баркаса
:)
 
Вверх Снизу