Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Михаилу - запуск как обычно, накачал, подсос, чуть газу, покрутил, завел, если нет - подсос убрал, завел. тут не заводился, топливо в цилиндрах было.
просто двиг стоял больше месяца под дождями, а я не выезжал, не было времени.

румпель у меня не снят, расход нормальный, за эти 5-6 выходов ходового времени часа 4, спалено литров 30.
подсос я проверял, я знаю, что когда он включен двих габотает плохо и дымит.
тут дело в том, что когда я двиг завел, то холостые были нормальные, я поехал поблеснить, и при очередном переезде холостые пропали. перед этим был провал, на глисс я вышел норально, двиг набрал обороты уверенно, на двух горшках, но вдруг обороты начали проседать, я ручкой газа поиграл, и продавил, поехал дальше.
по-поводу опыта моторо-ковырятеля - опыт небольшой ковыряния вихрей-ветерков есть, качество-количество (это регулировка карба, как я понял) отличаем.
с холостыми думаю, что карб, надо разобрать и почистить, могу и сам просто явно что-то лишнее могу открутить, потом прикручивать... нужен совет - открутить там и там, там продуть, там протереть, а там не трогать - отаке...

по поводу помпы - у меня с завода стоит пластина триммера без забора (с забором идет в ЗИПе).

по поводу таха - мне знакомые ребята спаяли схему (от Черномора) с мотолодку.ру для подключения к МС40 шестерочного таха, но тах в сборе не работает, ребята схему проверяли, говорят, у них все правильно, НО не работает, я в электронике тугой, а ребята не в теме, на лодку ковыряться они не поедут... отаке, нужно, что бы мастер взял и проверил все наживую, на месте, я сам нем умею, а без таха хреново

и еще - у кого на какой дырке мотор стоит?
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Мда,я так думаю что у всех 2 тактных это болячка холостые обороты,тем более что меся не работал,а вот охлаждение это проблема №1 у мс40!
 

Куреневод

пассажир
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
3
Карма
0
Вставлю и я свои пять копеек.....
Мотор "МС-40" был приобретён почти в девственном состоянии,с пакованом документов и Ямаховским 703 командером. А так же заводским комплектом под установку дистанции. В придачу ввиде бонуса предедущий владелец призентовал 1л ямалюба.Всё это необходимо было установить на уже имеющиюся "Обь-М".
Ну и почалося.... :)
Работы продлились почти месяц,работали по выходным и после работы.Работало 4 человека и главный инжинер проэкта настоящий "Кулибин" с небольшим китайским токарным станочком,это токо его золотые ручки смогли состыковать Ямаховский командер,мерковские троса и творенье запорожских моторостроителей.
В прошедшие выходные комплект уверенно прошёл ходовые испытания и пока все довольны.
Конкретно по мотору ни каких притензий.Заводиться с пол тыка,с ключа командера,с контрольки охлаждения такой напор шо аж страшно.Плюшка,пять седаков ни каких вопросов.Правда все замеры как говориться "на глаз",а сравнить было с чем,до этого юзал "Казанку 5м3" с Мерком 40 2Т.
Фото комплекта выложу попожа,а то ЛЕТО уходит как то быстро :): :):
Смущает расход топлива :sh_ok:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
ОбьМ и 40 лошадей, реактивный комплект однако.... :ps_ih:
Плюшка,пять седаков ни каких вопросов.
Где 5-го то посадили? И почему перешли на менее вместительный комплект?
Смущает расход топлива :sh_ok:
Смущает потому что нюхает? Или сосет как воду в охлаждении? :)
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
А какой расход должен быть вообще?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А какой расход должен быть вообще?
Лодка у меня без тюнинга лёгкая, в одного человека больно резвая...
Вот то что уже на форуме выкладывал... на фото таблица расхода...
Напомню, скорость точно не измерялась, а вычислялась из расстояния и времени, поэтому этот показатель только для ориентации зависимости путевого расхода от оборотов...

Планирую проверить расход для всех винтов, что делаются для мотора... тогда будет интереснее сравнить еще и разницу между винтами...
 

Вложения

  • 107,8 КБ Просмотры: 1 845

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Для сарепты мс 40 явно слабоват,и ещё --стоит ли полностью вырабатывать бензин при снятом шланге,когда на пару дней уезжаешь и вынимать из воды мотор :evil: и чем грозит при не выполнении этого?
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Для сарепты мс 40 явно слабоват,и ещё --стоит ли полностью вырабатывать бензин при снятом шланге,когда на пару дней уезжаешь и вынимать из воды мотор :evil: и чем грозит при не выполнении этого?
 

Куреневод

пассажир
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
3
Карма
0
Mihail сказал(а):
ОбьМ и 40 лошадей, реактивный комплект однако.... :ps_ih:
Плюшка,пять седаков ни каких вопросов.
Где 5-го то посадили? И почему перешли на менее вместительный комплект?
Смущает расход топлива :sh_ok:
Смущает потому что нюхает? Или сосет как воду в охлаждении? :)
Ну шо попытаюсь обо всём по порядку...
1. ".... поменьше читайте Советских газет..." (с) .А так как на дворе XXI век, то все читают ТЫРНЕТ и делают как по мне скоропалительные выводы.Вон братья славяне белорусские водномоторники умудряются на "Обь-М" четырёх тактные полтосы и шестидесятки вешать и при этом довольны,живы и здоровы.Обсуждение данного вопроса довольно жваво велось на motolodka.ru :hi_hi_hi:
2.Опять же обратимся к классикам "...ютовые на ют, бакенные на БАК" (с) Так вот пятый был на баке :):
3.Менее вместительный комплект,он на поверку оказался более мобильным да и легче...Я родом из тех мест,где Михаил Коваленко ещё на "Крыму" запытывал один из первых "МС-40"(г.Новая Каховка),вот и тянет на малую Родину порыбачить,да и просто посидеть у костра в Днепровских плавнях...а без лодки ну никак ннизя :):
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Для сарепты мс 40 явно слабоват,и ещё --стоит ли полностью вырабатывать бензин при снятом шланге,когда на пару дней уезжаешь и вынимать из воды мотор :evil: и чем грозит при не выполнении этого?
Ну подумаем логично... мотор что вынимать из воды, что оставить в воде, никаких противопоказаний на любой срок... Что мешает поднять и так оставить? :du_ma_et: Даже если оставите в воде, страшного ничего абсолютно... воды в редуктор не наберётся, ну может обрастёт ракушками через пол года стояния :hi_hi_hi:

Бензин вырабатывать, тут кому как религия велит... что выработаете, что не выработаете, масло врятли отслоится в "поплавковой"... А закачать всё равно придётся при первом пуске, бензин однозначно стечет, просто останется какой то уровень в камере... А если не закачаете, и если повезёт запустите на остатках, так заглохнете при попытке поехать или при прогреве... бензонасос врятли накачает бензин... Суть одна, приехали с покатушек, бросили как захотелось, отдохнули от воды, вернулись, завели и поехали... я так думаю... :ti_pa:

Алекс, вроде бы ж в профиле Прогресс4, откуда сарепта :du_ma_et:
Да и не понял, в чем слабость проявляется? Винт на более грузовой поставить и делов то... Ну второй МС-40 рядом поставьте, по цене не дороже имп. 40-ки, во будет ракета :ps_ih:
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Да нет ,про сарепту выше читал и решил так,так все кто ездил на них считают что надо минимум 50сил.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
И вообще,почему то только эту тему и читают,а остальные вроде без движений! :)-(:
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Да нет ,про сарепту выше читал и решил так,так все кто ездил на них считают что надо минимум 50сил.
Сороковка на Сарепту тоже нормально - по сравнению с 50-кой может макс скорость при полной загрузке будет немного меньше, а так меньше расход, легче вес и денег меньше. по максималке - 40 или 50 не принципиально, т.к. корпус Сарепты имеет конструкционный верхний предел скорости чуть более 50 км/ч, больше просто не едет.

Алекс, ты карб чистил, расскажи как разбирал
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Сегодня вернулся из первой дальней поездки на МС. Из Николаева на устье Днепра, там три дня и домой. Итого около 170 км.
Конечно - же волновали надежность двигателя и расход топлива. Сравнивать я могу с предыдущими поездками по тому же маршруту на Вихре.
С погодой не повезло, хотя знали прогноз, который полностью подтвердился - дожди, сильный ветер.
Краткий итог таков - мотор надежный, колпак снимать не пришлось не разу. Что горячий, что холодный заводился сразу. Хороший запас мощности. У меня заканчивается период обкатки - так после этой поездки гораздо мягче начал работать на малых оборотах. Один из лодковладельцев решил, что у меня 4 тактный двигатель. Комплимент однако.
По расходу.
Таблица Михаила подтверждается. Мотор экономичный (л/км) на оборотах гораздо выше средних (порядка 4000), для моей лодки это 37-40 км/час.
К сожалению погода не позволила двигаться с такой скоростью весь путь. Когда ехали домой моя 6 метровая лодка вообще казалась спичкой в бурлящей экватории. Ни о каком глиссировании не могло быть и речи. В результате о заветных 30 л на 100 км (на Вихре была контрольная цифра) пришлось забыть. Получилось в среднем 0,36.
Винт 330.
Что еще. Обязательно нужно делать сигнализацию на наличие воды в охлаждении. Надоела крутить головой. А прецеденты на наличие отсутствия охлаждения к сожалению уже были.
Нужно тщательно обеспечить изоляцию провода "стоп". Достаточно утренней росы на контактах что бы мотор не заводился. Хорошо, что есть разъем в этой цепи прямо на выходе из под маховика и легко найти причину.
А общие впечатления о двигателе - я доволен покупкой.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Для чистки карб весь снимать не надо,достаточно нижн части,промыть её и продуть отверстия и жиклёры,а верхнюю я осматривал при снятой нижней зеркалом,вроде всё чисто :)-(:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Алекс сказал(а):
стоит ли полностью вырабатывать бензин при снятом шланге,когда на пару дней уезжаешь?
Когда я привез двигатель домой из Запорожья, решил открутись 2 винта и снять поплавковую камеру карбюратора. Она была покрыта слоем мазута. Пришлось промыть весь карб. Бензин испарился, масло, вернее то, что от него осталось покрыло все тонким налетом. Кстати смывался этот налет тяжело. Так, что делайте выводы сами. Из моего опыта - за 2-3 недели не высыхает. Перед зимним хранением лучше выработать.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Я ещё видел как мастер самоочищал карбюратор путём прикрытия входного отверстия на оборотах и видимо всё засасывается и соотв очищается,сразу холостые улучшились,на авто это можно делать подсосом на ходу. :ya_hoo_oo:
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Почистил карб, холостые вернулись, по ощущениям 800-1000 оборотов, как любят говорить, почти видно зубья маховика (если смотреть снизу). но мотор на холостом дергается, что мне не нравится.
по особенностям чистки - отвернул два болта, как и советовали, пришлось снять ручной стартер, т.к. ближний к мотору труднодоступен. Винты были плохо затянуты с завода!! Открутились без усилия. Кстати, из-за этого при откинутом моторе через прокладку протекало топливо из поддона карба, бензин разъел силикон, на который посажен уплотнитель колпака, угол придется приклеивать, думаю цианкрилатом (гелем).
Бенз из карба я предварительно выжег, но в поддоне осталось где-то на 2 мм без учета отстойников, так и должно быть? особого криминала в отстойнике не было, отдельные песчинки грязи, которые я почистил. Выкрутил жиклер ХХ, на просвет отверстие было забито, продул - отверстие появилось. При более детальном осмотре было обнаружена грязь в канале жиклера (более толстый), почистил тонкой проволокой с тряпочкой (не само дозирующее отверстие), грязь - по консистенции как солидол. Вкрутил, собрал, хорошо затянул. Закачал, завел, секунд 30 двиг работал неустойчиво, а потом холостые вернулись, отаке.
надо ли теперь по-новой регулировать карб?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
надо ли теперь по-новой регулировать карб?
Если при включении скорости мотор не глохнет и удара включения нет, то нет необходимости регулировать... всё очевидно :wink:
Ну и расход на холостых около 1,5л/ч считаю терпимым. Можно настроить так что будет на холостых и 3 л/ч "кушать" и ехать и держать обороты... Но разницу надеюсь улавливаете?

Как проверить? Литр бензина в бак (а лучше в бутылку, с бака не высосет) и засечь время... должен минут 30-50 работать...
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Не знаю почему,но прогр-2 с вихрём 30м на южном буге тянет и выходит на глис быстрее и лучше чем прогр -4 с МС 40 на чёрн море в Одессе,может надо замерить компресию.Какие будут советы?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Алекс, ну ты и провокатор... :ni_zia:

Пару встречных вопросов:
1) Винт какой? 287-305-330?
2) Обороты двигателя?
3) высота от киля до кавитационной плиты?
4) угол установки мотора?
Компрессию замерь, лишним не будет...
прогр-2 с вихрём 30м на южном буге тянет и выходит на глис быстрее и лучше чем прогр -4 с МС 40
Что значит быстрее и лучше... Прог с МС-40 как самолёт разбегается?
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Винт330,обороты полные,замерить не чем,транец стандартный прогресс4,но какой то он не резвый,по сравнению с В30м.Да и смотреть постоянно на струю охлаждения достаёт,ещё и запуск повторный через 2-3 мин,на других движках такого нет.Какая компрессия должна быть?
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Тугры --монгольские,8кг это норма?Какая разница между цилиндрами допустима,0.5кг? :ny_tik:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
но какой то он не резвый,по сравнению с В30м.
Какая загрузка лодки?
Провал/задержка оборотов при разгоне есть? Газ даём плавно/резко?

Да и смотреть постоянно на струю охлаждения достаёт,ещё и запуск повторный через 2-3 мин,на других движках такого нет
У меня повторный запуск если и происходит то секунд после 10-15 не больше... и всё восстанавливается...
Иногда спасает лёгкая прогазовка на месте... Но что поделаешь, такой каприз приходится терпеть.

У моего движка после первого сезона компрессия была чуть выше 8, разница между цилиндрами на уровне погрешности прибора... За точность приборов не ручаюсь, сам лично не калибровал...
 
Вверх Снизу