Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Михаилу
Блок зажигания у меня как у тебя . Фотки выкладывал , но их вырезали .
Их не вырезали. Просто хостинг, на котором был форум оказался на редкость вредительским, и многие сообщения потерялись из-за вирусных атак.
Восстановите, если не сложно сообщения, теперь с ними ничего не произойдет, мы на новом хостинге :):
Извините за причиненные неудобства!
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
И еще: Guron, от этих ребер, что я обозначил стрелкой лучше избавиться, это только лишнее сопротивление :(
А здесь viewtopic.php?f=73&t=958&start=20 я немного написал о защите мотора от перегрева... Схема рабочая и проверенная, а главное реализуется очень просто, гляньте...
 

Вложения

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша
Спасибо за консультацию По домикам и по охлаждению .
 

Вложения

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша
Хотел проконсультироваться по притирке резинок на домиках .
Притирать до алюминия или может шлифонуть места на домиках где резина на глубину 0.1- 0.3 мм , потом вклеять резину , потом притиреть до базы ( там где три винта ? )

Может сделать подкладку под 3 винта ?



Также если можно дай пожалуста ссылку где брал японские двухкромочные сальники ?
Игорь
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Саша
Хотел проконсультироваться по притирке резинок на домиках .
Притирать до алюминия или может шлифонуть места на домиках где резина на глубину 0.1- 0.3 мм , потом вклеять резину , потом притиреть до базы ( там где три винта ? )

Может сделать подкладку под 3 винта ?
Также если можно дай пожалуста ссылку где брал японские двухкромочные сальники ?
Игорь
Лучше сошлифовать места не домиках, оставив площадку под основание лепестков, а потом притирать резину... В принципе 0.1мм. маловато, резину будет достаточно сильно ужимать. 0,3-0,5мм. - нормально...
Но я делал не так: я сошливовывал резину на ус к основанию... То есть толщина резины на вершине домика порядка 0.5мм. а на основании - заподлицо с площадкой.
Сальники заказывал на сервисе Bombardier.
код 420831990
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша
Спасибо . :):
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша если можно еще консультацию
По выпресовкепальцев из поршней :
Можно ли палец недовыпресовывать , а оставить в поршне ? Можно ли недовыпресованый палец запресовывать обратным движением или нужно выпресовать палец полностью и потом запресовывать с той стороны что и запресовывал ? Запресовывать и выпресовывать все равно в какую сторону ? Нужно ли греть поршень при запресовке пальца ? Как разобраться -- какого размера нужно покупать ВАЗовские кольца -- если на поршнях у меня стоит буква " В " ? Есть ли размерная линейка поршней и гильз по МС 40 ?. Еще хотел спросить -- от чего подходят стопорные кольца на пальцы ? Извини ,что так гружу . Игорь .
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Куда выпрессовывать палец - без разницы. Можна оставлять палец в бобышке, и запрессовывать его в обратную сторону... Греть ничего не нужно!!! :):
Кольца диаметром 79, хромированные, стальные.

ЗЫ: Ищи кольца SM, родные ВАЗовские - чугунные, а это не гуд...
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша , еще раз спасибо-- возьму немецкие или итальянские
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Поршни перевзвесил ( поршень + палец + кольца ) верхний -- 384, 8 гр. , нижний -- 383,5 гр. ---- трогать не буду . Подшипники SKF(Швеция ) --однорядные , но в мировом рейтинге фирма находится в высшей линейке качества и цены -- тоже менять не буду ( наш или Русский двухрядный может быть хуже ) .

Взял кольца SM 79 . 00 мм 1.5*2*3.974 мм --- не знаю правильно или нет ? На них нет канавки под стопоры ? Пропилить самому ?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Не знаю что делать размер гильз в 1/3 высоты от верха диаметр 79-- 78.97. Размер поршня верх 78.55 -- ,сразу после колец 78.65 , в юбке 78.75 . Поршень свободно проваливается в гильзу -- Зазором 0.08-0.1 и не пахнет ? -- Покупать новые поршни ?
Вообщем удовольствия от сборки двигателя на заводе -- не получил .
Саша -- может в знаете где смотреть маркировку цилиндров ( на гильзах ?) . Маркировка поршней -- есть.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Не знаю что делать размер гильз в 1/3 высоты от верха диаметр 79-- 78.97. Размер поршня верх 78.55 -- ,сразу после колец 78.65 , в юбке 78.75 . Поршень свободно проваливается в гильзу -- Зазором 0.08-0.1 и не пахнет ? -- Покупать новые поршни ?
Вообщем удовольствия от сборки двигателя на заводе -- не получил ..
Так, без паники :) . Не надо ничего покупать :)
Все так и должно быть. Цепочка размеров правильная. Поршень расширяется больше чем гильза при нагрывании :):, особенно в районе бобышек.
Поршень к юбке расширяется, это правильно... Кроме того он не идеально круглый по линии головки, а имеет небольшую элипсность, именно по причине названой выше...
Поршни у МС просто супер, ты еще импортных не видел... ;;)))
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
И еще: я так понял, опыта у тебя в этом вопросе не очень, раз тебя испугали эти размеры. :):
Дам пару советов: кольца, когда будешь проверять зазор, толкай до места низом поршня, следи за тем чтоб поршень стоял строго перпендикулярно стенкам гильзы. Место проверки зазора - порядка 20мм. от верха гильзы. Зазор не должен быть меньше чем 0.3мм..
Зазор должен получиться 0,3 - 0,35.
По поводу замка: проточку под замок делать алмазным надфилем, желательно подобрать надфиль такого же диаметра, как стопор. Проточка должна быть такого размера, чтоб торец кольца совпадал с осевой линией стопора.
И еще - стопорные кольца поршневого пальца ставить крайне аккуратно, без деформаций... После установки можешь капнуть туда немножко фиксатора резьбы.
Поршни ставятся широкой частью юбки к выхлопному окну, не перепутай!
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша
Спасибо -- по поршням у меня помечено .
Но по размерам ( зазорам ) . Все имеющиеся книжки пишут о зазоре не более 0.1 мм. ( Поршень смазанный И40 должен медленно падаь в цилиндре под своим весом ) А уменя -- не задерживается . Вихри собираются -- так . Что не так в МС 40 ? Книжка пишет , что самое меньшее , что может случится -- быстрый износ колдец .
Правильно -- опыта , у меня не много , но теорию читал , мат . часть изучал ( может , что то не дочитал ) . Консультировался с Авто слесарями по 4-х тактным двигателям .
Хотелось -- если уже разобрал -- то сделать максимально приближонно к правильному . Если надо купить поршни -- куплю , понимаю , что погарантии не заменят -- потому , что сам разобрал двигатель .
К Вашему мнению и замечаниям отношусь с уважением , но Если есть возможность менять и не жалко денег -- может все таки поменять ?
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Саша
Спасибо -- по поршням у меня помечено .
Но по размерам ( зазорам ) . Все имеющиеся книжки пишут о зазоре не более 0.1 мм. ( Поршень смазанный И40 должен медленно падаь в цилиндре под своим весом )
Так, давай мухи отдельно, а котлеты отдельно :):
Во - первых, зазор у двухтактного мотора меряется по юбке поршня. Поршень имеет коническую форму (сужается к верху, к головке, как я уже говорил), и небольшую элипсность в районе бобышек... Ты там мерял, где нужно? Проверь свои приборы по эталонам, и перепроверь еще раз.. :wink:
Во-вторых: По поводу умных книжек: Для каждого мотора свой зазор, и свои предельные параметры зазоров, эти зазоры диктует тепловой режим, конструкция, и материалы... Разные сплавы расширяются по разному...
Так что ставь поршни на место, и катайся в свое удовольствие :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Зазор между поршнем и юбкой для МС-40 составляет 0,10-0,12мм. Меряется диаметр поршня в нижней части юбки. К верхней части диаметр уменьшается. Это не конус, а поверхность, обработанная на копировальном станке, конусом это можно назвать лишь для простоты изложения.
Для верхней части поршня нормальный зазор - в районе 0,40мм. Выбирается размерное поле поршня (наружные диаметры) в зависимости от многих факторов. Это прежде всего температурное поле поршня в режиме максимальной мощности, конструкции поршня, материал поршня, и тип охлаждения. В режиме максимальной мощности тепловой поток через поршень максимальный, температура днища - примерно 400гр, юбки в нижней части - 150. При таком температурном поле поршень уже цилиндрический. Конструкция блока тоже существенно влияет. Например на алюминиевых блоках с никасиловым покрытием зазор прилично меньше, т.к. алюминий имеет больший тепловой коэффициент расширения, чем чугун.
Эллипсность - следствие наличия бобышек. При нагреве они дают увеличение диаметра поршня по оси пальца. Но конструктивно можно от эллипсности отказаться, на многих спортивных поршнях так и сделано. Как правило, с помощью холодильных зон это сделано.
Для уменьшения теплового расширения поршня применяют также стальные кольца или пластины, залитые в алюминий. На МС-40, правда, такого нет.
Немного статистики. Зазор между поршнем и цилиндром:
-ВАЗ - 0,05
-МС-40 - 0,12
-Вихрь - 0,16
-Бомбардье (аквабайк) - 0,22
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Был у расточника на ВАЗовском сто -- он мерял как сказал -- МИК и Саша( Блок 79.02 ВЦ , 79.02-03 НЦ ) (78.85 ВП ,78.87НП )
МИК -- если есть дайте пожалуста размерные группы по поршневой для МС40. У меня на поршнях выбита буква " В ". На гильзах не вижу номерации -- может не там смотрю ?
Саше спасибо за консультацию -- расточник сказал , что наверняка ездить можно. Если считаь коэфициент линейного расширения по температуре ( алюминий -- 23*10 в минус 6-й , а железа ( незнаю марки и термической обработки гильз )12 * 10 в минус 6-й все на 1 мм размера) , то ближе к 400 градусам -- вроди размеры более менее .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Где-то были записаны размеры, поищу.
Гильза - не железо! Это аустенитный чугун довольно сложного состава.
Кстати, при расчётах ещё надо учитывать толщину масляного клина.
Брать коэффициент расширения алюминия - неверно. Поршень - это алюминиево-кремниевый сплав. Плюс присадки. Кремний как раз и вводят для уменьшения теплового расширения. Но кремний повышает хрупкость, которую в свою очередь уменьшают вводом в сплав меди.
Совет: оставь эти расчёты в покое, поскольку не только из расчётов исходят при определении зазора, а и из практики тоже. Чтобы не задрало при случайных обеднениях смеси и перегреве (в разумных пределах).
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
МИКу
Я расчеты не собирался применять на практике , и тоже понимаю что составы другие , но порядок расширений наверное сохраняется . Если найдеш линейки размеров поршневой сбрось пожалуста . Говорил с В.М. Андреевым -- говорил посмотрит до вторника поршни немного пополнее . Игорь.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша скажи пожалуста подробнее на сколько подрезать гильзы , и как , Может есть какие нибудь эскизы . На фото плохо видно. Окна под домики заполировал и подогнал , выпускные окна цилиндров подогнал ( блок с гильзпми ) , поршни пока не трогал ( там нужно изменить угол , чтоб в подпоршневое пространство лучше заходила смесь ?) . Игорь.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Саша скажи пожалуста подробнее на сколько подрезать гильзы , и как , Может есть какие нибудь эскизы . На фото плохо видно. Окна под домики заполировал и подогнал , выпускные окна цилиндров подогнал ( блок с гильзпми ) , поршни пока не трогал ( там нужно изменить угол , чтоб в подпоршневое пространство лучше заходила смесь ?) . Игорь.
Игорь, дорогой мой человек!
Ты пойми одну простую вещь: я мотор доводил для спортивных целей, а тебе зачем? У тебя лодка обычная, потребительская, скорости высокой не будет...А на рыбалку или на прогулку, гораздо приятней неспешно глиссировать, любуясь красотами :): .
Да и эксперимент это больше, чем руководство к действию! Без опыта подобной доводки ты загубишь мотор в два счета! А опыта у тебя нет, я это вижу, раз задаешь такие простенькие вопросы... Не стоит во всем идти по моим следам!
В вопросе с кольцами, сальниками, лепестковыми клапанами я тебе вроде все объяснил - там навредить сложно :wink: , но в продувку и подрезку гильз, я тебя очень прошу, не ввязывайся!
И не обижайся пожалуйста!
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Саша спасибо --- хорошо ввязываться не буду, но гильзы и так видно что надо подрезать --- просто хотел спросить как правильно . Я не обижаюсь . Игорь.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Guron сказал(а):
Саша спасибо --- хорошо ввязываться не буду, но гильзы и так видно что надо подрезать --- просто хотел спросить как правильно . Я не обижаюсь . Игорь.
Правильное решение! :):
Вполне может быть, что срезав эти уголки, поршню в Н.М.Т может нехватать этой части опоры на гильзе, и его может подкашивать... Но это предположение, и только практика покажет, так ли это в самом деле. Кроме того, у меня степень сжатия повыше (меньший объем камеры сгорания), редуктор пиленый... Я гонюсь за лучшим наполнением для спортивных целей, а в повседневной жизни этого не нужно... Мотор и так достаточно веселый :a_g_a:
И еще маленькая рацушка :hi_hi_hi:
Она не совсем однозначна, поэтому описываю здесь, а не в "рацухах": как у меня реализован электрический подсос: в качестве привода - соленоид крышки багажника для авто. Плюсовой провод через предохранитель идет с мотора, на панель управления. Минусовой провод - масса мотора. Включается соленоид микропереключателем на панели управления. Дальше фото, там все предельно понятно :):
Штука уже давно испытаная, работает, мне нравится :wink:
 

Вложения

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Забыл: соленоид идет в комплекте с креплением. Крепление чудесно вешается на текстолитовую плиту зажигания, переделывать ничего не надо... Тросик тоже в комлекте, его длины хватает...
 
Вверх Снизу