zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Миш,а что сечас колят?Мне кололи пеницилин,но это было в 87 году кажется.Выздоравливай!
 

mihkon

гл. кор. старшина
Регистрация
26.02.2010
Сообщения
139
Карма
3
Возраст
68
Город
Россия г.Рязань
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Хонда 50 с тримом
Колят новый антибиотик названия не знаю и в водят внутривенно. 20 уколов.
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
Вообще плохо, когда болеешь. Столько времени впустую. Желаю скорого выздоровления.

А также всех водномоторников с прошедшим праздником!

Весь вчерашний день посвятил ремонту лодки (начал-таки). Возникло несколько вопросов, хочу посоветоваться.

1. Расщепил и выбросил транцевую доску. Хочу новую доску вставить так, чтобы не убирать заклёпки с днища, которые держат уголки. Я хочу этот уголок разрезать пополам, задвинуть доску сбоку, потом склепать две части уголка вместе при помощи двух накладок.
2. Саму доску думаю сделать из обычной фанеры (4 слоя по 8мм, уложенные в разных направлениях). Фанеру хочу пропитать антисептиком для тяжёлых условий (пол в бане таким пропитывал), соединить саморезами, между слоями добавить герметик или клей резиновый. Если получится найти влагостойкую фанеру, из какой сделан пол на надувном "Фрегате" - буду делать из неё. Ламинированная фанера мне не нравится.
3. Убрал полки в багажнике. Думаю, что обратно ставить не буду - не вижу смысла в них. Просто по периметру приклепаю уголки (будут рёбрами жёсткости), к ним буду прикреплять сетку (наподобие сетки-паука для багажников автомобиля). Получу двухуровневый багажник.
4. Стал счищать краску. Старая сходит плохо (4 слоя краски за 3 приёма) :( . Может, холодно. Но всё же продвигаюсь. Можно ли красить лодку сейчас, при минус 5-10? или лучше подождать до апреля, когда будет плюс? :unknown:
5. Пока так и не выбрал краску... сколько ни читал. Однозначно будет кислотный грунт. Есть в магазине эпоксидная краска. Пока в процессе поиска, нет времени
6. Все сидения/трапы пока оставляю родные. На сидения постелю 15мм туристические коврики. Думаю, пока хватит.
7. На перегородке под бомболюком планирую сделать вентиляционные отверстия с принудительной вентиляцией (12в вентилятор от компьютера, подключить к аккумулятору).
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ИМХО:
1.Вполне работоспособно.
2.Лучше ФСФ фанера (ещё лучше "бакилитовая")
3.Ну "хозяин - барин" :yes:
4.Действительно холодно, надо дождатся +
5.Уже тёрли: эпоксидка на днище, на палубу "по вкусу"
6.Лучше хотяб в два слоя
7.Вентилятор 100проц. лишний

Как-то так :pardon:
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
Спасибо, всё четко и понятно.
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
Ещё вопрос. У есть лист текстолита. Можно ли его на транец, или фанера лучше?

Пробежался по сайтам магазинов города. Вот что вышло:

фанера бакелизированная (ФБВ) 15мм около 3100 за лист 2440 Х 1220. ФБС - не нашёл, но она лучше по описанию, из неё даже суда делают.
фанера влагостойкая (ФСФ) те же размеры примерно 1200 за лист.

Возник вопрос: прослужит ли бакелизированная фанера в два раза дольше, чем простая влагостойкая. будет ли практичным пол (или сиденья) в лодке из такой фанеры (как раз листа должно хватить).
Простите за такую дотошность, хочется сделать с первого раза нормально :)
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
На пол купи ламинированую,сто лет простоит.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ИМХО и ламинированная, и ФСФ(пропитанная-покрашенная) прослужат достааааточно долго, чтоб не разочароваться в потраченных деньгах, времени и силах :yes:

з.ы.Из ФСФ лодки стрОят :good:
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
Всем доброго дня. Закончились праздники и хочется потратить выходные с пользой. Решил завести мотор (завтра). Сегодня готовил аккумулятор. Возникло несколько вопросов. Начну по-порядку.

Имеется аккумулятор 12-А-30. Был сухой, новый абсолютно. Утром залил электролит, подождал 2 часа, померял напряжение. 24 В :shock:
Походил по инету, нашёл следующую информацию:

Бортовой авиационный аккумулятор 12-А-30 представляет собой эбонитовый моноблок, разделенный на 12 ячеек... В заряженном состоянии одна ячейка имеет напряжение 2,15В. Ячейки соединены последовательно, и общее напряжение аккумулятора равно 25В. Электроемкость аккумулятора равна 30 А/ч. Номинальный ток разряда – 3А. Сила тока (максимальный режим) 210 А.
Устанавливается на самолётах СУ-30 и др.

Как это чудо приспособить для лодки? А именно:

1. Можно ли взять ток для запуска только с половины банок, а другую половину использовать как резерв или для других нужд (освещение, помпа и т.д.).
2. Хватит ли силы тока для запуска Вихря (чтоб и мотор завести, и стартер не сгорел).
3. Можно ли заряжать 24в аккумулятор от автомобильного зарядного устройства (например, по половине аккумулятора).
4. Есть ли смысл пытаться заряжать от Вихря.
5. Куда лучше устанавливать аккумулятор на Прогресс-2 (габариты длина 36, ширина 22, высота 17).

Буду признателен всем, кто ответит.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shaggyhog сказал(а):
Как это чудо приспособить для лодки?..
ИМХО
1.Да.Мало того, если чередовать эти "половинки", то если они подсядут и не прокрутят стартер поотдельности, то всегда можно запустить двиг подключив стартер к ПОЛНОМУ аккумулятору ;)
2.Да.
3.Да. Главное НЕ ОШИБИТСЯ с подключением +/-
4.Ну... хуже то небудет
5.В транцевый отсек, только ОБЯЗАТЕЛЬНО в герметичный пластиковый(текстолитовый и т.п.) ящик.

Вот как-то так ;)
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shaggyhog сказал(а):
Это чтобы электролит не вытек?
Ага... иначе к дюральке придёт "сытая северная лисичка" :yes:
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
lednic606 сказал(а):
3.Да. Главное НЕ ОШИБИТСЯ с подключением +/-
Там для таких, как я "профессионалов" на каждой банке есть обозначение "+,-". Там получается средний разъём будет "плюсом" для помпы и "минусом" для стартера (на фото).
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shaggyhog сказал(а):
Там для таких, как я "профессионалов" на каждой банке есть обозначение "+,-"..
Володь эт я про зарядку, чтоб "не загнатся"... у меня сын однажды смог в торопях(по потёмкам) перепутать клеммы при зарядке от сетевика :shock: ... ну и пипец аккуму, хорошо что аккум запасной был и "так себе" :D ...
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
lednic606 сказал(а):
Володь эт я про зарядку, чтоб "не загнатся"... у меня сын однажды смог в торопях(по потёмкам) перепутать клеммы при зарядке от сетевика :shock: ... ну и пипец аккуму, хорошо что аккум запасной был и "так себе" :D ...
Лучше, так сказать, семь раз отмерить... Вот и спрашиваю про всё подряд. Спасибо, что всегда советы получаю. Ещё ни один "Лишним" не был :yes:
Сейчас думаю, как клемму сделать. На нём по краям стоят 8мм шпильки с гайками. Я нашёл 6мм шпильку. Конечно, толще-лучше, но боюсь, что будет в свинце плохо держаться (там ширина 10мм, толщина 5мм).
 

Вложения

  • 22,6 КБ Просмотры: 1 056

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shaggyhog сказал(а):
Сейчас думаю, как клемму сделать... Конечно, толще-лучше, но боюсь, что будет в свинце плохо держаться (там ширина 10мм, толщина 5мм).
УчИтывая, что эта клемма будет пользоватся и стАртером, то нужно постаратся сделать максимально бОльшую плоскость соприкосновения...
Предлогаю сделать из латуни(свинца, нерж.стали или др.) вот такую КЛЕММУ-КЛИПСУ и зафиксировать её на "родной" посредством стяжки болтом и дополнительно ввинчивания сквозного винта Ф6мм. по центру.


Как-то так видится ;)
 

Вложения

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
Думал сначала так, но на родной клемме очень маленькое расстояние между банками. Даже гайка не проходит.

Сделал так: просверлил отверстие, нарезал резьбу 6мм, снизу под клемму подложил гайку (пришлось по бокам подточить - узко очень). Завернул шпильку, сверху гайку. Закрутил с усилием, гайка вошла в левую и правую клемму. Завтра попробую запустить с него, потом отпишусь.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
Отчитываюсь.

1. Достал из подвала мотор, сунул ногу в ведро с водой (снял винт), подключил бензобак, аккумулятор. Качнул бензина. Надавил "Пуск". Тишина... :? даже щелчков нет.

2. Проверил напряжение - 12в. Переключил АКБ на следующую банку (14в). Надавил "Пуск". Стали слышны щелчки. :| .

3. Поставил АКБ 16в. Надавил "Пуск". Закрутил. Резво так. Стою, радуюсь. Потом понимаю, что стартер продолжает крутить с отпущенной кнопкой "Пуск" :shock: . Жму "Стоп". А он всё равно крутит :crazy: Скидываю клемму с аккумулятора. Шестерня стартера не уходит обратно.

4. Дальнейшие попытки других результатов не принесли :unknown: Потом перестал крутить аккумулятор. Потом стала замерзать вода, из контрольного отверстия повисла сосулька. Отправил весь агрегат обратно в тёплый подвал.

Подвёл итоги:

5. Надо было перед всем действом проверить свечи, да газ хотя бы на половину добавить (у меня был на самом малом).

6. Снял стартер, буду разбирать.

7. Снял свечи. С верхнего цилиндра свеча сырее (на фото - справа). Состояние свечей нормальное.

8. По аккумулятору делать выводы пока не буду - я его после заправки электролитом не заряжал (ток был в норме). Сейчас заряжу, попробую ещё. Если будет также - буду покупать новый, а этот оставлю для помпы.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shaggyhog сказал(а):
... Жму "Стоп". А он всё равно крутит :crazy: Скидываю клемму с аккумулятора. Шестерня стартера не уходит обратно..
Володь, вполне возможно, что во "втягивающем" отсутствует возвратная пружинка, и нелишне "очень слегка" смазать якорь под бендиксом :yes:


shaggyhog сказал(а):
7. Снял свечи. С верхнего цилиндра свеча сырее (на фото - справа). Состояние свечей нормальное.
Мот просто не прогрелся :pardon:

shaggyhog сказал(а):
8. По аккумулятору делать выводы пока не буду - я его после заправки электролитом не заряжал (ток был в норме). Сейчас заряжу, попробую ещё. Если будет также - буду покупать новый, а этот оставлю для помпы.
Правильное решение ;)
 

shaggyhog

старшина 1ст.
Регистрация
29.06.2011
Сообщения
94
Карма
2
Возраст
41
Город
Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Фрегат 330, Прогресс-2
Мотор
Ветерок 9,9, Вихрь 30
А стоит ли его вообще пытаться заводить в -15, или подождать, пока тепло станет?. У нас "Плюса" до конца марта не обещают.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
В минус 15 даже ямаха двухтактная не заводится.
 

parad

мичман
Регистрация
19.01.2013
Сообщения
151
Карма
8
Город
Маркс
Имя
Павел
Лодка
Ока-4
Мотор
СЕА-ПРО Т30
shaggyhog сказал(а):
lednic606 сказал(а):
3.Да. Главное НЕ ОШИБИТСЯ с подключением +/-
Там для таких, как я "профессионалов" на каждой банке есть обозначение "+,-". Там получается средний разъём будет "плюсом" для помпы и "минусом" для стартера (на фото).
Вы разделив аккамулятор в вольтах,разделили и его емкость.Получилось 12 вольт и 15 ампер\ч.Этого для стартера мало.Нужно эту перемычку распилить и соединить паралельно,плюс к плюсу,а минус к минусу.Тогда получится 12В-30Ам/ч.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
parad сказал(а):
Вы разделив аккамулятор в вольтах,разделили и его емкость.Получилось 12 вольт и 15 ампер\ч.Этого для стартера мало.
Эт как это вдруг случилось то? :shock: ... банки вроде не пилили :jokingly: ...

parad сказал(а):
..Нужно эту перемычку распилить и соединить паралельно,плюс к плюсу,а минус к минусу.Тогда получится 12В-30Ам/ч.
Абсолютно 12В - 60А/Ч :yes:
 

parad

мичман
Регистрация
19.01.2013
Сообщения
151
Карма
8
Город
Маркс
Имя
Павел
Лодка
Ока-4
Мотор
СЕА-ПРО Т30
lednic606 сказал(а):
parad сказал(а):
Вы разделив аккамулятор в вольтах,разделили и его емкость.Получилось 12 вольт и 15 ампер\ч.Этого для стартера мало.
Эт как это вдруг случилось то? :shock: ... банки вроде не пилили :jokingly: ...

parad сказал(а):
..Нужно эту перемычку распилить и соединить паралельно,плюс к плюсу,а минус к минусу.Тогда получится 12В-30Ам/ч.
Абсолютно 12В - 60А/Ч :yes:
Бортовой авиационный аккумулятор 12-А-30 представляет собой эбонитовый моноблок, разделенный на 12 ячеек... В заряженном состоянии одна ячейка имеет напряжение 2,15В. Ячейки соединены последовательно, и общее напряжение аккумулятора равно 25В. Электроемкость аккумулятора равна 30 А/ч. Номинальный ток разряда – 3А. Сила тока (максимальный режим) 210 А.
Устанавливается на самолётах СУ-30 и др. Напряжение снималось 12В с половины акума. У него вся емкость 30А/Ч Откуда 60а\ч возмется?
 
Вверх Снизу