Приветствую всех!
Опишу свои наработки по поводу подключения тахометра. Эксперименты на сегодня считаю завершенными, тах заработал корректно. Да, пришлось немного помучиться, но таки, приступим!
За качество видео прошу не ругаться - все делалось на ходу.
Тахометр с Али, стрелка, нонейм, на видео всё видно.
На старой 30-ке помогла цепь RC на сигнальный провод и минус, но периодически тах выпадал в аут, хотя и в большинстве своем работал и показывал обороты.
Наблюдения наводили на мысль, что повышение напряжения в бортовой сети (после того как аккумулятор заряжался и переставал работать нагрузкой) приводило к "съезжанию крыши" у таха, на тот момент решения вопроса не было...
В итоге, купил ДПКВ, приколхозил на уголок к зубьям маховика, плюс-минус взял с штатных проводов с РУДа, сигнальный - с ДПКВ, второй провод с ДПКВ на массу к двигателю, число импульсов на тахе выставил =88 - по количеству зубьев маховика, попробовал и... результат на видео Часть 1:
https://www.youtube.com/shorts/dNJ-nwtzBr8
Тах - не работает!
Причем, на малых оборотах, до 3 тыс все норм, выше - стрелка живет своей жизнью, т.е., точно так же, когда сигнальный провод был подключен с РУДа.
Делаю вывод, что не сигнал убивает тахометр, ни его уровень, а именно повышенное напряжение с генератора, ранее замечал, что тах падал когда напряжение достигало 13.6-13.7 вольт!
Допускаю, что это мой тах такой особенный, ибо мотор уже второй, а симптомы те же, но тем не менее, думаем далее и .. меняю цепь подключения на второй вариант - добавляю отдельное питание +12В с доп.аккумулятора - валялся живой акк на 7 а/ч (от ИБП).
Подключаю акк по схеме:
Посмотреть вложение 255543
Плюс от двигателя - не использую!
Результат - на видео Часть 2:
https://www.youtube.com/shorts/YD97xB2gYEs
Тах работает корректно!
Следовательно, мои догадки о повышенном напряжении верны!
Ну и далее, зачем нам лишний килограмм в виде доп.акка - ставлю вместо него понижайку - DC-DC стабилизатор напряжения на LM2596. Предварительно настраиваю новый стабилизатор на выход постоянные 12 вольт от внешнего блока питания - на плате потенциометр, позволяет точно настроить.
Стаб вот такой:
Посмотреть вложение 255544
Схема подключения проще некуда!
Посмотреть вложение 255545
Все подключено к штатным проводам с РУДа, ДПКВ выкинут.
Ну и результат на видео:
https://www.youtube.com/shorts/zpjMzzQk5dY
Собственно, на этом всё, тах заработал корректно, сегодня утром протестировано - полчаса хода на 4000 оборотов.
ТТХ стабилизатора:
Входное напряжение: 4 В ~ 35 В
Выходное напряжение, регулируется потенциометром: 1,23 В ~ 30 В
Выходной ток: 3А (макс.)
По параметрам - все норм!
На этом заканчиваю, всем спасибо за помощь!