Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
704
Карма
223
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Приколхозил дпкв и заработало как надо все.
 

Вложения

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
704
Карма
223
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
один на массу, другой к тахометру.
Супер! Покатаете месяцок - отпишите результат пожалуйста. Хотя, в принципе и так понятно. :good:
У меня новый двиг с этого сезона, попробую оставить цепь R+C на Тахе, но двигатель еще не заводил, как будет работать не известно...
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
Приветствую всех!
Опишу свои наработки по поводу подключения тахометра. Эксперименты на сегодня считаю завершенными, тах заработал корректно. Да, пришлось немного помучиться, но таки, приступим! ;)
За качество видео прошу не ругаться - все делалось на ходу.
Тахометр с Али, стрелка, нонейм, на видео всё видно.
На старой 30-ке помогла цепь RC на сигнальный провод и минус, но периодически тах выпадал в аут, хотя и в большинстве своем работал и показывал обороты.
Наблюдения наводили на мысль, что повышение напряжения в бортовой сети (после того как аккумулятор заряжался и переставал работать нагрузкой) приводило к "съезжанию крыши" у таха, на тот момент решения вопроса не было...
В итоге, купил ДПКВ, приколхозил на уголок к зубьям маховика, плюс-минус взял с штатных проводов с РУДа, сигнальный - с ДПКВ, второй провод с ДПКВ на массу к двигателю, число импульсов на тахе выставил =88 - по количеству зубьев маховика, попробовал и... результат на видео Часть 1:
https://www.youtube.com/shorts/dNJ-nwtzBr8
Тах - не работает!
Причем, на малых оборотах, до 3 тыс все норм, выше - стрелка живет своей жизнью, т.е., точно так же, когда сигнальный провод был подключен с РУДа.
Делаю вывод, что не сигнал убивает тахометр, ни его уровень, а именно повышенное напряжение с генератора, ранее замечал, что тах падал когда напряжение достигало 13.6-13.7 вольт!
Допускаю, что это мой тах такой особенный, ибо мотор уже второй, а симптомы те же, но тем не менее, думаем далее и .. меняю цепь подключения на второй вариант - добавляю отдельное питание +12В с доп.аккумулятора - валялся живой акк на 7 а/ч (от ИБП).
Подключаю акк по схеме:
255543
Плюс от двигателя - не использую!
Результат - на видео Часть 2:
https://www.youtube.com/shorts/YD97xB2gYEs
Тах работает корректно!
Следовательно, мои догадки о повышенном напряжении верны!
Ну и далее, зачем нам лишний килограмм в виде доп.акка - ставлю вместо него понижайку - DC-DC стабилизатор напряжения на LM2596. Предварительно настраиваю новый стабилизатор на выход постоянные 12 вольт от внешнего блока питания - на плате потенциометр, позволяет точно настроить.
Стаб вот такой:
255544
Схема подключения проще некуда!
255545
Все подключено к штатным проводам с РУДа, ДПКВ выкинут.
Ну и результат на видео:
https://www.youtube.com/shorts/zpjMzzQk5dY
Собственно, на этом всё, тах заработал корректно, сегодня утром протестировано - полчаса хода на 4000 оборотов.
ТТХ стабилизатора:
Входное напряжение: 4 В ~ 35 В
Выходное напряжение, регулируется потенциометром: 1,23 В ~ 30 В
Выходной ток: 3А (макс.)
По параметрам - все норм!
На этом заканчиваю, всем спасибо за помощь!:snimau shlyapu:
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Приветствую всех!
Опишу свои наработки по поводу подключения тахометра. Эксперименты на сегодня считаю завершенными, тах заработал корректно. Да, пришлось немного помучиться, но таки, приступим! ;)
За качество видео прошу не ругаться - все делалось на ходу.
Тахометр с Али, стрелка, нонейм, на видео всё видно.
На старой 30-ке помогла цепь RC на сигнальный провод и минус, но периодически тах выпадал в аут, хотя и в большинстве своем работал и показывал обороты.
Наблюдения наводили на мысль, что повышение напряжения в бортовой сети (после того как аккумулятор заряжался и переставал работать нагрузкой) приводило к "съезжанию крыши" у таха, на тот момент решения вопроса не было...
В итоге, купил ДПКВ, приколхозил на уголок к зубьям маховика, плюс-минус взял с штатных проводов с РУДа, сигнальный - с ДПКВ, второй провод с ДПКВ на массу к двигателю, число импульсов на тахе выставил =88 - по количеству зубьев маховика, попробовал и... результат на видео Часть 1:
https://www.youtube.com/shorts/dNJ-nwtzBr8
Тах - не работает!
Причем, на малых оборотах, до 3 тыс все норм, выше - стрелка живет своей жизнью, т.е., точно так же, когда сигнальный провод был подключен с РУДа.
Делаю вывод, что не сигнал убивает тахометр, ни его уровень, а именно повышенное напряжение с генератора, ранее замечал, что тах падал когда напряжение достигало 13.6-13.7 вольт!
Допускаю, что это мой тах такой особенный, ибо мотор уже второй, а симптомы те же, но тем не менее, думаем далее и .. меняю цепь подключения на второй вариант - добавляю отдельное питание +12В с доп.аккумулятора - валялся живой акк на 7 а/ч (от ИБП).
Подключаю акк по схеме:
Посмотреть вложение 255543
Плюс от двигателя - не использую!
Результат - на видео Часть 2:
https://www.youtube.com/shorts/YD97xB2gYEs
Тах работает корректно!
Следовательно, мои догадки о повышенном напряжении верны!
Ну и далее, зачем нам лишний килограмм в виде доп.акка - ставлю вместо него понижайку - DC-DC стабилизатор напряжения на LM2596. Предварительно настраиваю новый стабилизатор на выход постоянные 12 вольт от внешнего блока питания - на плате потенциометр, позволяет точно настроить.
Стаб вот такой:
Посмотреть вложение 255544
Схема подключения проще некуда!
Посмотреть вложение 255545
Все подключено к штатным проводам с РУДа, ДПКВ выкинут.
Ну и результат на видео:
https://www.youtube.com/shorts/zpjMzzQk5dY
Собственно, на этом всё, тах заработал корректно, сегодня утром протестировано - полчаса хода на 4000 оборотов.
ТТХ стабилизатора:
Входное напряжение: 4 В ~ 35 В
Выходное напряжение, регулируется потенциометром: 1,23 В ~ 30 В
Выходной ток: 3А (макс.)
По параметрам - все норм!
На этом заканчиваю, всем спасибо за помощь!:snimau shlyapu:
На самом деле все проще, надо было замерить напряжение с дпкв, если он индуктивный ,то с него бы выходило 5вольт ,вроде, при работоющем двигателе,его к тохометру, и все работает
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
если он индуктивный ,то с него бы выходило 5вольт ,вроде, при работоющем двигателе,его к тохометру, и все работает
Да, там магнит на конце. Не стал я рисковать, стабилизатор с запасом по току - нормально, скиснет за зиму - новый поставлю, 50 рублей стоит. А вот ДПКВ под 500 тянет - сдам в магазин обратно.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Да, там магнит на конце. Не стал я рисковать, стабилизатор с запасом по току - нормально, скиснет за зиму - новый поставлю, 50 рублей стоит. А вот ДПКВ под 500 тянет - сдам в магазин обратно.
Нечем там рисковать, с дпкв 5 вольт прям на тох,и гуд
 

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

S_auto

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.03.2021
Сообщения
583
Карма
370
Возраст
52
Город
Самара
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2, 2М, Вьетнамец (было), Вятбот 460Про, Bestway Rapid Elite x2.
Мотор
Вихри все были; Seanovo SN30FHS; PARSUN T40FWS-T.
У меня вой был, но работал
Вой у меня тоже непонятный присутствует, где-то от 3000 до 4000 оборотов, но это не в эту тему. Я грешу таки, что у меня тахометр такой супер-чувствительный попался, чуть напряжение повысилось - и начинаются пляски.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вой у меня тоже непонятный присутствует, где-то от 3000 до 4000 оборотов, но это не в эту тему. Я грешу таки, что у меня тахометр такой супер-чувствительный попался, чуть напряжение повысилось - и начинаются пляски.
Заработал ,и гуд,
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Попался в руки регулятор от Мерка - 60 4т. Для америкосов. Чего интересного с точки зрения для тахометра: очень короткие импульсы. Прям вот очень:
20241002_140917.jpg
Так что - по мнению "ихних" инженеров - такое тахометр должен спокойно переваривать. А я всё ближе к "правильному" меандру стремлюсь :D
17288953328135231781133405729330.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу