Если кому нужно для ориентиру, мои тесты где то пятилетней давности - Ока4 + Я40(ред. 1,85, 3ц, 700 кубов, считай ВЕОС). На Я40 xws(ред. 2,0) конечная скорость должна быть примерно та же, только обороты выше, собственно из за разницы в редукции, скорее всего и на F40 будет так же. Так же у Соласа изменился цвет винта с белого на черный. Не исключу что и качество винтов у них так же могло измениться ввиду всеобщей гонки за удешевление производства. Как пример видео Адмирала
bAnCgDUmyUQ[/url] . Я всегда считал что родные ямаховские винты очень хороши, ныне же, говорят, что для части моторов производство винтов размещается в Китае, как результат имеем то, что на видео.
По высоте навески на тестах мотор установлен по мануалу, 1,5-2см АКП ниже уровня киля при условии их параллельности. Что не идеально, так как мотор нужно поднимать вверх до начала прохватов на резких поворотах и чуть чуть опускать. Хороший стальной винт дает возможность поднять мотор так, что АКП будет уже выше уровня киля, что дает возможность уменьшить сопротивление редуктора, соответственно поднять скорость и экономить горючку. Угол откидки подбирался гидравликой установленной на моторе, то есть сказать "на какой дырке" откинут мотор не могу, момент начала дельфинирования, или совсем чуть чуть до него.
В тесте принимали участие 4 винта:
1. (верхний левый) люминь, подшаманеный предположительно Ямаховский диаметр 10 3(5)/8 шаг 13(цыфиры 3, или 5 разобрать невозможно). Сколы подварены, вход-выход подправил, зашкурил, покрасил.
2. (верхний правый)люминь, несколько пошарпанный Солас Амита3(края чуть подшаманены(вход-выход подправил), диаметр 11,1 шаг 13.
3. (левый нижний) люминь, относительно свежий Солас Амита3, диаметр 11,1 шаг 14. Видны следы кавитации, с ним ничего не делал.
4. (правый нижний) сталь, новый Солас Нью Сатурн, диаметр 11 1/8 шаг 14. В первом тесте участия не принимал.
Лично для меня особый интерес вызывало сравнение показателей двух последних винтов, так же интересно было сравнить винты одинакового шага, разных производителей и диаметра(два первых).
Было проведено еще одно сравнение, бензин с Н.Волги и нашего Лукойловского, у меня 2 бака по 20 литров, соответственно бенз разный.
Результаты:
Тест 1
винт 1 - max обороты 5550, max скорость 54 км/час
винт 2 - max обороты 5330, max скорость 52,75 км/час
винт 3 - max обороты 5000, max скорость 55,5 км/час
в тесте участвовал еще один винт, внешне копия 2го(диаметр и шаг тот же), тож люминь, Power Tech, при тех же оборотах, что и 2, скорость ниже на 1-1,5 км час.
Тест 2
чуть смазан, так как начинал тест на бензине Лукойл. При достижении max оборотов на винте 1 мотор начинал периодически "троить", я сначала не въехал, типа ничего не менял, неужели температура окруж воздуха так повлияла на смесь, что начало заливать свечи? Но должно быть наоборот, воздух более плотный.... Может думаю отсечка срабатывает, от перекрута. На тесте 2го винта таж хрень.
Пока менял винты с 2 на 3 догадался перекинуть шланг на другой бак(Н.Волжский), ииииии.. троить перестало!!!
винт 1 - max обороты 5700, max скорость 55,35 км/час(Лукойл)
винт 2 - max обороты 5550, max скорость 55 км/час(Лукойл)
винт 3 - max обороты 5100, max скорость 55,8 км/час
винт 4 - max обороты 5330, max скорость 58,55 км/час
Тест 3
Нью Сатурн 11 1/8 х 14 (2тушки по 100кг) 56,2км/час * 5260-5300 об.
(1 тушка) 58,5(59,2)*5330-5400 об.
Нью Сатурн 11 х 15 (2тушки по 100кг) 55км/час * 4800 об.
(1 тушка) 58*5000 об.
Мичиган Аполло 10 1/8 х 15 (2тушки по 100кг) 54,5км/час * 4760 об.
(1 тушка) 58,5*5000 об.