Внесу свои 5 копеек .
Прицеп не самодельный , но я его переваривал , удлинял , модернизировал и т.д. Был он трёх метровый , стал пяти метровый .
Вместо килевого ролика , я сделал колёсики , которые имеют куда большее пятно контакта , нежели один ролик и даже в принципе не могут травмировать лодку и киль .
На этих двух киношках первый спуск и первый додъём лодки .
Потом решил провести улучшайзинг подъёма колёсиков . В этой киношке неудачная попытка , в итоге вернулся к пред идущему варианту , он надёжный , простой и не трудозатратный ни разу ...
Костыль сначала сделал такой .. не съёмный ...
Потом переделал вот так... и повесил номер на него , потому , как задолбался я этот номер выгибать обратно , после езды по буеракам .
Сделал " парапет " , очень удобная и нужная приблуда ....
Колёсики вместо килевого ролика полностью себя оправдывают . Вот киношка , где я с лёгкостью поднимаю затопленную лодку на прицеп , не вычерпывая из неё воду ( это я блоки плавучести испытывал , лодку полностью топил )
Ну вот ещё киношка подъёма лодки с меляка ( хотя и выше в киношках тоже поднимал лодку с меляка и спускал лодку тоже в меляк ) . Глубины для спуска подъёма достаточно , даже чуть меньше , чем пол колеса прицепа , с этими колёсиками ( в киношках это видно ). А при необходимости , в гараже , спускаю и поднимаю лодку прямо с пола , т.е. с уровня земли .
Где то у меня ещё киношки есть ( лень искать ) , как можно поднимать лодку не крутя болты колёсиков , а накачивая эти колёсики насосом или авто компрессором , ну это совсем для лодырей и приколистов .Хотя вариант рабочий ....