Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Андрей Танкист привет
Ты говорил что можно использовать оригинальный датчик!?!?
Подскажи пожалуйста какая схема подойдет для него?
Я так понимаю что мне для этого не надо двигать катушки под маховиком в положение раньше или позже, если использовать этот датчик?
Его сдвинуть легче, так как не надо пилить корпус или его крепления, чего не избежать если двигать катушки!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Немец83 сказал(а):
Всем привет!
Заменил я вчера оптрон, безрезультатно! :unknown:
Отдам схему на ремонт знакомому электронщику, пусть глянет, может быть и отремонтирует.
Но хотелось бы иметь запасную систему зажигания
Под маховиком сильно что либо переделать не возможно, могу повернуть катушки только на пару градусов!
Существует ли тиристорная схема с датчиком холла?
Намотать новые катушки , и спаять схему я ещё могу
а вот углубляться как Андрей (Танкист) со своим вихрем нет возможности!


Если есть такая схема , пойдет ли вот такой датчик холла?
https://m.reichelt.de/Hallsensoren-Neig ... ARCH=%252A

Заранее спасибо за информацию!!!!!!
раз искра была, но слабая, можно предположить, что не заряжается как положено конденсатор. увеличение ёмкости до 1мкф, конечно чуть повлияет на это, но думаю не сильно. проверить цепи заряда, диоды. если между катодом - анодом тиристора есть диод, проверить\заменить его. ...когда он в обрыве, искра слабая.
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
раз искра была, но слабая, можно предположить, что не заряжается как положено конденсатор. увеличение ёмкости до 1мкф, конечно чуть повлияет на это, но думаю не сильно. проверить цепи заряда, диоды. если между катодом - анодом тиристора есть диод, проверить\заменить его. ...когда он в обрыве, искра слабая.[/quote]

Конденсатор заряжается потому-что с*ка больно :crazy:
Да и если его отверткой закоротить то он искрит
Сейчас гляну на счет диода
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Андрей Танкист привет
Ты говорил что можно использовать оригинальный датчик!?!?
Подскажи пожалуйста какая схема подойдет для него?
Я так понимаю что мне для этого не надо двигать катушки под маховиком в положение раньше или позже, если использовать этот датчик?
Его сдвинуть легче, так как не надо пилить корпус или его крепления, чего не избежать если двигать катушки!
Добро, Александр будет тебе схема, дай мне немного времени всё как следует обдумать по твоему маховику и я обязательно предложу схему. Завтра организуем.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Немец83 сказал(а):
Конденсатор заряжается потому-что с*ка больно :crazy:
Да и если его отверткой закоротить то он искрит
Сейчас гляну на счет диода
диоды, сам тиристор... может дорожка (силовая) где пыхнула
ну если спец в них шарит, то сделает без проблем..
без фото сложно
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Добро, Александр будет тебе схема, дай мне немного времени всё как следует обдумать по твоему маховику и я обязательно предложу схему. Завтра организуем.[/quote]

О как
Извини за назойливость!
Жду с нетерпением.
И заранее огромное спасибо за помощь!!!!!!!
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
диоды, сам тиристор... может дорожка (силовая) где пыхнула
ну если спец в них шарит, то сделает без проблем..
без фото сложно[/quote]

Сейчас фото скину, надо только в гараж сходить
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Жду с нетерпением.
Александр, вот эти две схемы должны работать на твоем маховике и штатных катушках.
Пробуй, смотри, проверяй и ждем результат испытаний.
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Вчера не получилось
Вот фотографии
 

Вложения

klp37

ст. матрос
Регистрация
29.11.2016
Сообщения
33
Карма
0
Возраст
50
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Уфимка гнилая
Мотор
Весла

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Привет Андрей
Спасибо за помощь!
С первой схемой все понятно, а вот со второй по сложнее, картинка мутная
R1-47ом?
VD1-VD4-КД209? можно ли 1N4007?
C1- 10мф 16в? Можно ли 10мф 250в?
R2- 2,2Ком
VS1- BT136 600V можно ли BT151 600-800V
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Афигеть,китайский Дом Пионеров?[/quote]

Конденсаторы я уже перепаял ( :roll: для начала так)
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
[/quote]

Если я правильно понимаю , то для этой схемы с датчика должно поступать напряжение к схеме, через диод к конденсатору и к тиристору
Мой датчик не индукцирует напряжения
Или отсоединить его от массы и пустить через него напряжение со второй катушки?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Привет Андрей
Спасибо за помощь!
С первой схемой все понятно, а вот со второй по сложнее, картинка мутная
R1-47ом?
VD1-VD4-КД209? можно ли 1N4007?
C1- 10мф 16в? Можно ли 10мф 250в?
R2- 2,2Ком
VS1- BT136 600V можно ли BT151 600-800V
Да все что написано правильно и можно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Мой датчик не индукцирует напряжения
Значит он неисправен или замер не верный. Я же написал что должен давать напряжение.
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Спасибо, половина деталей есть :good:
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Всем доброго времени суток!
Хочу в первую очередь поблагодарить всех, за помощь и советы!!!!

Все работает!!!!!!!!!

Оригинальный комутатор отдал на ремонт, посмотрим что из этого получится

На данный момент искра бьет на 30 градусов раньше так как отлив на маховике начинается на 30 и заканчивается на 0 градусов
Заказал магнит 5х4мм, хочу просверлить отверстие для магнита на 15 градусов и вклеить его туда ! От сюда вопрос чем лучше его вклеить эпоксидкой или фиксатором резьбы? Или же просто засветился глубже и закернить его там?
Как-то так
Все удачи!
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Клей надо эпоксидный это лучше. А зачем вклеивать магнит? И зачем вообще магнит?
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Привет Андрей
Проблема в том что искра бьет в начале отлива !
Я пробовал ставить датчик на большем расстоянии от маховика и прилепил к нему магнит, все работает как надо!
Датчик переставить в сторону позже не могу, мешает крепление для ручного стартера!
На первой фотографии видно крепление.
На второй (вид сверху ) конец такта сжатия ВМТ.
Примерно в середину отлива вкарячить магнит и должно быть гуд!
Как-то так
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Примерно в середину отлива вкарячить магнит и должно быть гуд!
Как-то так
Датчик работает правильно, начало отлива положительный импульс, конец отлива отрицательный.
Так и должно быть, магнит на маховик ставить нельзя. Ни чего хорошего ты из этого не получишь.
Вариантов тут не много, первый пилить отлив. Снять половину совсем с маховика при помощи абразивных инструментов.
Но у тебя в ремонте родной коммутатор и делать этого разумеется нельзя. То есть остается один путь всеми правдами и неправдами поставить датчик в нужное положение или хотя бы близкое к этому.
Есть конечно и ещё вариант, закрепить прилив в виде обычного болта, (закрутить на резьбу) с другой стороны маховика через 180 градусов а про этот забыть.
Вот меня ещё что интересует, как ты решил вопрос углов заряда и разряда конденсатора? Катушка зарядная и датчик должны стоять строго в определенном месте относительно друг друга. Ты выдержал эти расстояния? Не получится так что тиристор будет открыт в момент заряда конденсатора?
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Есть конечно и ещё вариант, закрепить прилив в виде болта, (закрутить на резьбу) с другой стороны маховика через 180 градусов а про этот забыть.

Сделал не много проще!
В отлив засветил отверстие с резьбой м4, вкрутил туда на фиксатор резьбы болтик м4 и от пилил его.
Все встало на свои места! Угол не меняется и это есть гуд! (На данныймомент )
Спасибо за совет с болтом!!!!!!!!!!!!


Вот меня ещё что интересует, как ты решил вопрос углов заряда и разряда конденсатора? Катушка зарядная и датчик должны стоять строго в определенном месте относительно друг друга. Ты выдержал эти расстояния? Не получится так что тиристор будет открыт в момент заряда конденсатора?[/quote]

Зарядную катушку я поставил на то же место где стояла оригинальная катушка выдающая 90 вольт!
Я так понимаю что главное поставить правильно катушку по отношению к маховику так как магнит должен зарядить кондер до 30° до ВМТ, потому что потом следует разряд кондера а где стоит датчик по моему мнению разницы нет так как он привязан к ВМТ ну или отливу или болту как в моем случае!
Как-то так
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Зарядную катушку я поставил на то же место где стояла оригинальная катушка выдающая 90 вольт!
Я так понимаю что главное поставить правильно катушку по отношению к маховику так как магнит должен зарядить кондер до 30° до ВМТ, потому что потом следует разряд кондера а где стоит датчик по моему мнению разницы нет так как он привязан к ВМТ ну или отливу или болту как в моем случае!
Как-то так
Заряд конденсатора заканчивается когда сердечники накопительной катушки находятся в зазоре между башмаками магнитов. В этот момент прилив должен находится у датчика, он срабатывает, открывает тиристор. Это положение строгое для всех случаев не зависимо от ВМТ. То есть и накопительная катушка и датчик подгоняются под ВМТ или под +15 градусов только в таком положении датчика и катушки.
Проверь так ли у тебя сейчас когда ты перенес "метку" для датчика.
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
танкист сказал(а):
Немец83 сказал(а):
Зарядную катушку я поставил на то же место где стояла оригинальная катушка выдающая 90 вольт!
Я так понимаю что главное поставить правильно катушку по отношению к маховику так как магнит должен зарядить кондер до 30° до ВМТ, потому что потом следует разряд кондера а где стоит датчик по моему мнению разницы нет так как он привязан к ВМТ ну или отливу или болту как в моем случае!
Как-то так
Заряд конденсатора заканчивается когда сердечники накопительной катушки находятся в зазоре между башмаками магнитов. В этот момент прилив должен находится у датчика, он срабатывает, открывает тиристор. Это положение строгое для всех случаев не зависимо от ВМТ. То есть и накопительная катушка и датчик подгоняются под ВМТ или под +15 градусов только в таком положении датчика и катушки.
Проверь так ли у тебя сейчас когда ты перенес "метку" для датчика.
Сегодня вечером сделаю фото маховика со внутренней стороны
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Сегодня вечером сделаю фото маховика со внутренней стороны
Объясняю на картинках. Было у тебя в заводском исполнении вот такое расположение катушки датчика и зазора между башмаками.
Синяя метка это начало заводского прилива, датчик дает положительный импульс на открытие тиристора.



Далее ты перенёс метку на 15 градусов. То есть маховик уже проезжает дальше и накопительная катушка оказывается в "зацеплении" башмаков. Датчик срабатывает от новой метки, открывает тиристор, а тут накопительная катушка дает напряжение на конденсатор. Стало быть тиристор коротит это напряжение и сливает с конденсатора то что осталось от заряда. Так быть не должно! Вылетит или тиристор или катушка.



Маховик на фото Вихревский но это ни чего не меняет, принцип работы тот же что и на твоём маховике. Если конструктивно у тебя нет зазоров меду башмаками в маховике, проверь переход полей от башмака к башмаку простой отверткой, и установи соответственно метки границ башмаков на маховике. Далее уже проверяй по метка как у тебя работают датчик- накопительная катушка- "метка" (прилив) относительно зазора в башмаках.
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
танкист сказал(а):
Немец83 сказал(а):
Сегодня вечером сделаю фото маховика со внутренней стороны
Объясняю на картинках. Было у тебя в заводском исполнении вот такое расположение катушки датчика и зазора между башмаками.
Синяя метка это начало заводского прилива, датчик дает положительный импульс на открытие тиристора.



Далее ты перенёс метку на 15 градусов. То есть маховик уже проезжает дальше и накопительная катушка оказывается в "зацеплении" башмаков. Датчик срабатывает от новой метки, открывает тиристор, а тут накопительная катушка дает напряжение на конденсатор. Стало быть тиристор коротит это напряжение и сливает с конденсатора то что осталось от заряда. Так быть не должно! Вылетит или тиристор или катушка.



Маховик на фото Вихревский но это ни чего не меняет, принцип работы тот же что и на твоём маховике. Если конструктивно у тебя нет зазоров меду башмаками в маховике, проверь переход полей от башмака к башмаку простой отверткой, и установи соответственно метки границ башмаков на маховике. Далее уже проверяй по метка как у тебя работают датчик- накопительная катушка- "метка" (прилив) относительно зазора в башмаках.

О как :?
Получается что на переходе полей отвертка не прилипает к магнитами?????????
Смысл понял вечером проверю, спасибо
 
Вверх Снизу