Алексей pro

матрос
Регистрация
16.04.2016
Сообщения
24
Карма
1
Город
Южноукраинск
Лодка
Kolibri 300
Мотор
Johnson 6 ph
Я тоже грешил на плохой запуск на холодную что дело в УОЗ. Тему подымал "Джонсон 6 помогите с зажиганием (регулировка УОЗ)", можешь глянуть там ниже. Убрал люфты в поворотном механизме зажигания+регулировка карба (поплавок, игла ХХ, дроссельная заслонка) и + алгоритм запуска (описан в теме) сделали свое дело.
Хотя еще крутил датчик Холла. Там в крепеже под винтами немного эллипсообразные отверстия и его можно немного подвигать ближе или дальше от маховика или покрутить немного в одну или другую сторону. Я с ним долго не игрался так как большего эффекта не видно без стробоскопа ))))
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
танкист сказал(а):
Немец83 сказал(а):
Меня интересует больше УОЗ? !?! Как добиться опережения если катушки прикручены на мертво?
Или опережение не нужно?
8 лошадок будут работать нормально с постоянным углом, так называемым оптимальным. То есть 15-17 градусов будет достаточно для оптимального угла. Не велика мощность мотора что бы делать самостоятельно микропроцессорную систему зажигания. Авто УОЗ возможно сделать в небольшом пределе. И того будет 15+7 автоУОЗ= 22-25 градусов. В схемах помещённых выше нет авто УОЗ.
Вот это уже интересней :good:
Можно подробней?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Вот это уже интересней :good:
Можно подробней?
А что тут подробней надо рассказать? Берем стробоскоп и проверяем действующий угол. Соответственно принимаем разные технические решения что бы установить его на 15-17 градусов разумеется поворотом и фиксацией основания. Коммутатор в этом случае наиболее приемлемый можно спаять вот по этой схеме.



Эта схема не имеет авто опережения.
Если необходимо сделать небольшое авто опережение придется намотать дополнительную управляющую катушку и применить схему с управлением тиристора от доп. катушки. Подобрав номиналы делителя управления тиристором получим небольшой угол опережения.
К сожалению я не знаком с зажиганием джонсона, но оно не имеет каких либо кардинальных отличий от классических схем СДИ. Фото в Ваших сообщениях имеют вид картины великого Малевича, то есть черные квадраты- по этой причине я даже увидеть Ваше зажигание не имею возможности. От того не имею возможности что то порекомендовать конкретно.
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
танкист сказал(а):
Немец83 сказал(а):
Вот это уже интересней :good:
Можно подробней?
А что тут подробней надо рассказать? Берем стробоскоп и проверяем действующий угол. Соответственно принимаем разные технические решения что бы установить его на 15-17 градусов разумеется поворотом и фиксацией основания. Коммутатор в этом случае наиболее приемлемый можно спаять вот по этой схеме.



Эта схема не имеет авто опережения.
Если необходимо сделать небольшое авто опережение придется намотать дополнительную управляющую катушку и применить схему с управлением тиристора от доп. катушки. Подобрав номиналы делителя управления тиристором получим небольшой угол опережения.
К сожалению я не знаком с зажиганием джонсона, но оно не имеет каких либо кардинальных отличий от классических схем СДИ. Фото в Ваших сообщениях имеют вид картины великого Малевича, то есть черные квадраты- по этой причине я даже увидеть Ваше зажигание не имею возможности. От того не имею возможности что то порекомендовать конкретно.
У меня есть комутатор собранный по вот этой схеме
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Левая катушка выдает 90 вольт
Правая катушка 45-50 вольт
На одну из них домотать 600 витков и будет гуд?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я бы ещё с родным повоевал. заменить оптрон - треснутый не есть хорошо. и ещё, микросхемы какие есть на нём?

ps, а самодельное, взять в запас :yes:
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Pilot-by сказал(а):
я бы ещё с родным повоевал. заменить оптрон - треснутый не есть хорошо. и ещё, микросхемы какие есть на нём?

ps, а самодельное, взять в запас :yes:
Я решил отдать его в ремонт знакомому электронщику
А новый стоит 250€ , а это кусается учитывая то что я этот мотор за 380 € брал :?
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Андрей собрал я сегодня зажигание с упрощающей катушкой
Поставил, дернул, чих, думал веревка порвется??????????
Поменял полярность на упр. катушке , дернул, завелся, дал газу слегка, детонация:(
Короче крутил вертел, ничего не меняется
Сегодня стробоскоп не нашел , завтра может получиться пробить стробоскопом но на первом комутаторе потому-что на нем работал стабильно
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Всем привет!
Сегодня нашел стробоскоп, проверил угол :shock:
До ВМТ около 45 граусов, и при том что поставил первый комутатор, думал может полярность перепутал
Подсоединил подругому, проверил угол :shock: :shock: :shock: :shock:
До ОТ 90 градусов, снял маховик :-x
Срезало шпонку. Хорошо была одна от нептуна, подошла как родная.
Короче все проверил со схемой как для сузы показанной ранее (ovchinnikov 1966)
На ХХ угол опережения 22 градуса ,с повышением оборотов 1500-2000 об/мин он падает до 15ти и остается таковым до максимальных оборотов.
Зарядная катушка оригинал около 300 ом выдает максимально 90 вольт.
Возможно ли каким-то образом сделать так чтобы угол не падал на пять градусов а хотя-бы оставался там где я его выставил? После замены шпонки пробовал подключить комутатор с упровляющей катушкой , так там угол вообще около 35ти градусов
Возможно ли собрать жигало с датчиком холла?
Так как на маховике есть отлив напротив которого находится оригинальный датчик холла
И могу ли я использовать родной датчик холла?
Его сопротивление 99 ом, а при работе двигателя он не выдает ни какого напряжения но сопротивление пляшет от 95 до 150ом, а если просто потянуть слегка за веревку то в тот момент оно подскакивает до 250 ом
Как-то так :)
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Искусство Малевича рулит :)
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Короче не получается отослать фото маховика :sos: :sos: :sos: :sos: :sos:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
Что то у тебя с картинами опять не ладно, или это у меня только черные квадраты :crazy:
Верхнее фото нормальное а вот фото с датчиком черный квадрат.
Ну ладно это не суть пока.
И так по вопросам.
Возможно ли каким-то образом сделать так чтобы угол не падал на пять градусов а хотя-бы оставался там где я его выставил? После замены шпонки пробовал подключить комутатор с упровляющей катушкой , так там угол вообще около 35ти градусов
Да, возможно! Укажи схему которая работала, это определит направление работ.
Возможно ли собрать жигало с датчиком холла? Так как на маховике есть отлив напротив которого находится оригинальный датчик холла
И могу ли я использовать родной датчик холла?
Возможно, покажи фото родного датчика, это так же определяет направление работ или тип схемы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Датчик холла И маховик в ВМТ
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
На нем два провода, один на массу
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Вот схема с ней работает, и угол на ХХ 22-23
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
На нем два провода, один на массу
Ясно, датчик этот индуктивный, к Холлу он отношения не имеет. Использовать его можно но угла опережения не будет. В датчике этом должен стоять постоянный магнит, проверь это простой отверткой. Амплитуду он должен выдавать стабильную на всех оборотах по этому и опережение с него не получить.
Схема что я дал ранее это схема мотора тохатсу, та схема что дал ты это слегка измененная схема тохатсу, то есть одна и та же. В народе её называют схема Лукича или схема №3.
Она вполне работоспособна. Уменьшение угла связано с индуктивным сопротивлением катушки накопительной.
Что бы избежать этого, придется перемотать катушку. Я бы снял аккуратно родной каркас с намоткой и изготовил новый каркас для намотки. Данные для намотки следующие, провод ПЭВ-2 ф 0.14-0.16 количество витков 4000-5000. И собственно угол будет у тебя стабильный на всех оборотах.
Схему надо подключить не так как на твоем рисунке, а так как это сделано в оригинале.
Вот так работает угол на этой схеме и маховике Нептуна.

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С сопротивлением и замерами на датчике ошибки нет? Датчик этот должен выдавать переменное напряжение около 1.5 вольт.
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
С замерами ошибок ни каких нет. В этом датчике есть магнит, как ты и говорил!
А можно ли намотать катушку проводом 0,1 с пускается?
И схему №3 я тоже собирал, не работала, только после модернизации!
У меня есть катушка с 5000 витков 0,1 провод, пойдет ли она?
И какое должно быть напряжение на этой катушке?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немец83 сказал(а):
С замерами ошибок ни каких нет. В этом датчике есть магнит, как ты и говорил!
А можно ли намотать катушку проводом 0,1 с пускается?
И схему №3 я тоже собирал, не работала, только после модернизации!
У меня есть катушка с 5000 витков 0,1 провод, пойдет ли она?
И какое должно быть напряжение на этой катушке?
Схема эта потребляет много тока, соответственно тонкий провод 0.1 будет греться и конечно долго не проживет.
Напряжение заряда конденсатора нормируется только границей напряжения самого конденсатора и как правило в катушке 5000 витков составляет 300-400 вольт на оборотах 5000. (зависит от схемы емкости конденсатора и силы магнитов маховика)
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Сегодня перепоял схему сделал No.3 все работает с оригинальной катушкой, только угол пляшет по прежнему
У меня есть зажигание от johnson 6 80х годов, и в нем есть датчик холла.
Подойдет ли он?
Надо будет его померить как он реагирует на метал.
Как будут результаты замеров сразу же сообщу!
Всем хороших выходных!!!!!!!!!!!
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Всем доброго времени суток!
Сегодня пришел оптрон :yahoo:
Только как его впаять?
Вот фото старого и нового
 

Вложения

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Я так понимаю что, как они расположены на фотографиях, так их и надо менять ????????????
 

p3v

матрос
Регистрация
04.11.2016
Сообщения
26
Карма
0
Город
СПб
Имя
Леонид
Лодка
Яхта микро-класса
Мотор
Mercury F3.5ML 2012, Evinrude 5 164cc 1984
Да, как на фото. На белом корпусе ключ (круглое углубление) над первой ногой, на черном - первая нога против часовой от ключа (полукруглой выемки)
 

Немец83

старшина 1ст.
Регистрация
21.11.2016
Сообщения
99
Карма
9
Возраст
41
Город
Германия
Имя
Александр
Лодка
Ибис 2 ГДР
Мотор
Johnson 8 HJ8FREDC, Johnson 5 J5RSSA
Всем привет!
Заменил я вчера оптрон, безрезультатно! :unknown:
Отдам схему на ремонт знакомому электронщику, пусть глянет, может быть и отремонтирует.
Но хотелось бы иметь запасную систему зажигания
Под маховиком сильно что либо переделать не возможно, могу повернуть катушки только на пару градусов!
Существует ли тиристорная схема с датчиком холла?
Намотать новые катушки , и спаять схему я ещё могу
а вот углубляться как Андрей (Танкист) со своим вихрем нет возможности!


Если есть такая схема , пойдет ли вот такой датчик холла?
https://m.reichelt.de/Hallsensoren-Neig ... ARCH=%252A

Заранее спасибо за информацию!!!!!!
 
Вверх Снизу